Пожалуйста, напомните предыдущий раз. Только для этого и откликнулся на Ваш мощный мартовский тезис.
Заметил, что и «наши конструкторы» с их большим удовольствием рассуждают о композитах. Но пока слов больше дела. Или так всегда?
Дмитрий Журко
Напоминаю. (Хотя разов столько и в любой области, что не успеешь и перечислить.)
1) С теми же космическими кораблями что вышло? Вышло, что на сегодняшний день реально производимого в мире и летающего корабля лучше чем российский СОЮЗ - нет ! Что теперь публично и часто признают и американцы. А сколько со времён Ката-стройки было наездов, что только не выслушали наши конструкторы и инженеры от "своих" же "прогрессистов", горе-руководителей новой волны и "предпринимателей":и высмеивали, и стыдили, и ставили на вид, и требовали "немедленно перестроится и ликвидировать отставание" и неустанно бубнили и продолжают бубнить меж зубами, что "отстали навсегда". Ан-нет. Вышло, что не отстали. Вышло, что очень даже неплохой у нас космопром и связанный с ним авиапром, даже несмотря на титанинические усилия и деньги, потраченные на его уничтожение. И космо-корабли получше (на сегодняшний день) Американских (которые вообще как бы и не летают - опасно, грохнуться могут в любой момент) и не отстают тем более от пока не существующих европейских. Даже вот наоборот, американцы в космопроме и авиапроме опять, почесавшись в затылке, взялись перенимать российский опыт (о чем опять же были статьи, с переводами на
http://www.inosmi.ru), поняв, что простота российских систем лучше, а не хуже сложности американских новаций. Они, американцы, начали понимать, что специальные усилия надо тратить на упрощение конструкций и решений, и пытаются это делать...
2) пример - недавно было опубликовано интервью с директором НИИАС, старым конструктором, академиком, где он на конкретном примере показывает замазывание американцами их провала с проектами "невидимых" самолётов - дорогущий F-22, ценой дороже B-747 и B-777, имеет эквивалентную отражательную площадь (как мишень) 1 м*м, а наши противоракетные системы поражают вражеские ракеты с эквивалентной площадью от 0.3м. Потому американцы и спустили на тормозах этот проект - доделывают сотню этих заложенных машин и сбагривают их в Аляску, а сами начали разворачивать гораздо более экономный и простой F-35.
Любить надо свою страну и действовать в соответствии с этим, а не поносить всё подряд, попугайски повторяя за неучами и невеждами "мы отстали на 20(30, 50) лет", "цивилизованная Европа", "щи лаптем хлебаем". Если люди с таким настроем берутся руководить и объяснять, то у них действительно ничего не выходит (как у нынешних министров) и всё разваливается. А при противоположном - добропорядочном подходе к своей стране, и дело сразу начинает налаживаться, и с анализом всё проясняется.
Насчёт анти-американизма - я поумеренней анти-американист, чем южно-американцы - бразильцы и аргентинцы - инженеры и научные сотрудники, с которыми я общался в своей деловой поездке. Даже возя нас на Форде, они приговаривали с гордостью - "Это наш Форд, полностью сделанный в Аргентине." И они - страны-гиганты Южной Америки свою программу практического анти-американизма очень успешно выполняют. Практически, сейчас перехватывают базовые технологии в машиностроении в свои руки. И близко там нет настроя "российского""истаблишмента" - "Всё порушим, продадим, накопим денег, сложим ручки, вступим в ВТО(без этого никак, нам Швейцария не указ) и будем всё покупать." И потому у них - у Южно-Американцев всё получается сейчас - и в технике,и в науке, и в сельском хозяйстве, и в том числе и потому, что никто там не твердит про своих "косоруких рабочих" и не утверждает, что они "отстали навсегда".