Нужен ли России авиапром?

Теги:авиация
 
1 15 16 17 18 19 29
+
-
edit
 

anovikov

втянувшийся

Повторю ссылку:




Выпала куда-то при вставке прошлой мессаги
 

Aaz

модератор
★★☆
 

Ну, и?.. Где там сказано, что это уже "очищено от роста нефтяных цен"?

Это вообще филькина грамота - с учетом фразочки "в текущих ценах, млрд.руб., до 1998г. -трлн.руб." :P
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
+
-
edit
 

Serg M

втянувшийся

Да уж, насчёт американских "побед" в космо-проме - это вы загнули. Корабельного носителя нет вообще - никакого, на наших места покупают. Ракетные двигатели также всё больше наши покупают. А вы про какие-то мифические "лучшие" ТТХ излагаете. :o Если они "лучшие", так зачем наши покупать - вот извращенцы в НАСА и Пентагоне - есть свои "замечательные" - по ТТХ двигатели, но нет, нам на них летать не охота. Будем из вредности у русских брать, поддержим их космопром, чудные люди, право... типа наших "министров" и "парламентариев" - понакупим себе "служебных" Ауди по 300 000 Евро - и будем на них рассекать - гуляй, рванина, пока не вымели метлой. Так что отчёты Пентагона для Сената лучше не цитируйте.
Что до нашего ускоренного роста по методике Всемирного Банка - то "рост" ОГО-ГО КАКОЙ, это если оценивать по объёму годового вывоза капитала. Маразм нынешней власти крепчает - продолжается ежегодный стабильный прирост вывоза капиталов, воровская малина набирает обороты.
А что до Южной Америки - то там, в целом, сейчас очень неплохо, вопреки нашей официозной пропаганде - экономики на подъёме, потому что правительства - не как у нас, а нормальные:
http://svmizin.pochta.ru/
 
+
-
edit
 

anovikov

втянувшийся

Вот я и пишу - в текущих ценах - рост в 4 раза за 6 лет. Это не 5.9% в год, а 25% (1.256=3.81).
Вот соседняя ссылка - в ценах 2000 года за 2000-2004:


С 2000 по 2004 год рост "в рыночных ценах" - в среднем на 6.07% в год, "в основных ценах" (это какие-то тонкости методики измерения, насколько я понимаю) - на 6.05%, ну разница невелика. Это самые что ни на есть сопоставимые цифры.

Вот соседняя таблица - за предыдущий период.




С "дна" 1998 года рост к 2000 - рост на 8.18% в год.

Итого с 1998 по 2004 г. рост на 48.17% + еще в 2005 на 5.9%, итого 56.9%, или в среднем на 6.65% в год в течение 7 лет. Удвоения за 10 лет не получится, как Путин хотел (рост на 90% только выйдет), но учитывая корректировку цели - "удвоение ВВП на душу населения", как это озвучено в 2005 - реально, потому что в 2008 году население уменьшится примерно на 7 миллионов по сравнению с 1998 и на нос как раз двухкратный рост выйдет.
 
+
-
edit
 

Serg M

втянувшийся

Вы, простите, всё же в России проживаете, или всё же - нет. Где вы взяли эти данные, включая про "удвоение"? Это как говорят врачи, с которыми я работал - "средняя температура по больнице- у кого +42, а кто уже остывает..." Точно также и с этим "удвоением" - если сложить - что и делают эти "статистики", кроме прямых подлогов, доходы чубайсов+абрамовичей с моими доходами и доходами прочих - НЕ-абрамовичей - то они получили арифметический "рост" за счёт очевидного роста дохода абрамовичей, который прямо стекается к ним в Лондон во всё возрастающем количестве и они радостно потирают ручки, его там, в Лондоне, этот рост, подсчитывая. Но ни я, ни моё ближайшее и далёкое окружение - НИКАКОГО "роста" не наблюдаем! Нет его. Как бы не наоборот, учитывая быстро растущую коммуналку и пр. И тут нечего даже добавить.
 
RU Владимир Малюх #21.04.2006 16:24
+
-
edit
 
1) Лучший на сегодня космический корабль - советско/российский СОЮЗ
 


Это замечательно, что из оставшихся КК он лучший, вренее самый надежный. Только что нам с ним делать? Как деньги-то на космосе зарабатаывать? А деньги-то в космосе делаются не на МКС и не на пилотируемых полетах а на спутниках, тут у нас все не так "лучше" и уже очень давно..

2)Лучшие космические двигатели - российскосоветские - и это не только РД-180, которые ставятся на все американские тяжелые ракеты.
 


Таки на все? :) Или все-таки на одну? И что делать, когда запас изготовленных "дармовых" двигателей кончится? Какой ценой будет обладать вновь произведенный, если его удастся производить. Какова сбестоимость-то?

И кроме этих достижений нам есть чем похвастаться? А на деле лучше не похвастаться а продавать за недемпинговые цены? Очень желательно в те же Штаты и Европу, бо платежеспосбонсоть у них как-то повыше Кубы и Зимбабве.

Из этого - вышесказанного следует, что всё у нас не так уж плохо-по высшему мировому уровню - и за студентами нашими по-прежнему со 2го -3-го курса импортные рекрутеры охотятся,
 


Точно? Вот я незаметил.. И много таких студентов им нужно? Даже в период расцвета экспорта мозгов все больше предпочитали спецов с 5-10-летним опытом работы.

инженеров/конструкторов? ;D Что-то непохоже, весьма непохоже...если судить по результатам их деятельности ;D
 


Что, Боинг пекратил выпуск своих лайнеров? Или их перестали покупать? Может я пропустил чего, заработавшись?


Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
+
-
edit
 

anovikov

втянувшийся

У нас со спутниками не "не лучше", а вообще никогда не было лучше или даже хотя бы сравнимо.
Ни в одной из областей прикладных спутников - ни военной, ни гражданской - СССР никогда не имел ни лидерства, ни хотя бы паритета - ну если не считать "бип-бип" и Лайку :)

Уже с 1963 года было отставанеи, а к концу 60-х оно стало подавляющим, несмотря на то что США имели до середины 60-х, в общем, никуда не годные РН.

Единственное в чем СССР добился на какое-то время паритета в конце 70-х-конце 80-х - спутники морской радиоэлектронной разведки, за счет использования ядерных реакторов и как следствие - офигенной энергетики радаров.
 
+
-
edit
 

anovikov

втянувшийся

Насчет доходов - согласен, медианный доход россиянина еще заметно ниже в реальном выражении, чем доход медианного совка в 1988, например. Процентов на 20-25.
В отличие от среднего дохода, который уже сравнялся (правда не столько за счет абрамовичей, сколько за счет верхнего среднего и нижнего верхнего класса - примерно 5% верхушки общества, людей с доходами от 2-3 штук на семью).

Тут еще, правда, надо учесть фактор дефицита. Если раньше товары приходилось "доставать", то значение гос. цены, например, на колбасу по 2.20, в сравнении со средней зарплатой в 297р в 1991 году - уже не имело никакого значения. В теории человек мог купить за зарплату 135 кг колбасы, а на практике - шиш с маслом, колбаса сначала была по 1.5 кило в одни руки, а потом - и вовсе по талонам. Сейчас такая колбаса стоит рублей 150 (т.е. нормальная вареная - ~200, но она скорее аналог колбасы по 2.90, если кто помнит такую). Соответствующий доход в 20000 р в месяц - заметно выше нынешней средней зарплаты (которая приблизительно 13-14 тысяч учитывая скрытую составляющую), но нужно учесть что тогда колбасу нельзя было купить, а сейчас можно...

По поводу RS-68 vs РД-180 - будем считать что я был неправ, потому что явного превосходства в экономическом ключе не обнаруживается. Стоимость двигателя гораздо меньше, но стоимость системы в целом примерно такая же.
 
Это сообщение редактировалось 21.04.2006 в 17:11

BrAB

аксакал
★★
По поводу RS-68 vs РД-180 - будем считать что я был неправ, потому что явного превосходства в экономическом ключе не обнаруживается. Стоимость двигателя гораздо меньше, но стоимость системы в целом примерно такая же.
 


насколько я понимаю РД-180 "халявный" - отсюда и его низкая цена
Было у еврея всё плохо. Пришел за советом к равину. Тот - напиши над дверью - "Так будет не всегда". Стало всё ок. Пошел он благодарить. А тот ему - надпись не стирай. Злой чечен ползет на берег. ©Лермонтов  
+
-
edit
 

anovikov

втянувшийся

"Халявная" его разработка, все-таки (т.е. двигатель достался в наследство от совка и затраты на его разработку пропали вместе с СССР, амортизировать их никто не собирался). Строят двигатели все-таки новые, насколько я знаю.

"Дельта IV" создана полностью с нуля за последние 10 лет, в достаточно стесненных финансовых условиях (холодная война-то кончилась).
 

Aaz

модератор
★★☆
1. Вот я и пишу - в текущих ценах - рост в 4 раза за 6 лет. Это не 5.9% в год, а 25% (1.256=3.81).
Вот соседняя ссылка - в ценах 2000 года за 2000-2004:

2. Удвоения за 10 лет не получится, как Путин хотел (рост на 90% только выйдет)...
 

1. Еще раз: где сказано, что это "очищено от роста цены на нефть"?!! За базар будем отвечать?

2. "Не в этой жизни..." (с) :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
+
-
edit
 

anovikov

втянувшийся

А что в Вашем понимании "очищено"? Т.е. "рост который был бы если бы цены на нефть не выросли"? Не очищено, и скорее всего в высшей степени трудно посчитать, что было бы, в экономике все жутко взаимосвязано. Думаю, ничего хорошего не было бы, хотя рост был бы однозначно хотя бы за счет импортозамещения.

Но эти цифры роста очищены от ценового фактора, т.е. вычислены в натуральных показателях.

Где-то были оценки "слагаемых роста ВВП" - которые подразделялись на вклад от высоких цен на нефть, вклад от деятельности правительства и все остальное (т.е. частная инициатива внутри страны). Выходило что вклад правительства когда чуть больше, когда чуть меньше нуля, и нефтяные деньги обеспечивали большую часть роста. Но это конечно гадание на кофейной гуще, строгого способа посчитать это нет.
 

Aaz

модератор
★★☆
1. А что в Вашем понимании "очищено"?

2. Но эти цифры роста очищены от ценового фактора, т.е. вычислены в натуральных показателях.

3. Где-то были оценки "слагаемых роста ВВП"...
 

1. В МОЕМ?!! Это мило... :)
Сей текст Вам знаком (п.№398): "Вот это - последствия нефтяных цен. В этих огромных цифрах роста - вклад нефтяных цен действительно решающий. Но годовой рост ВВП на 5.9% - уже очищен от них."?
Таки и кто это писал: я, А.С.Пушкин, или все-таки Вы? :P

2. Уважаемый, натуральные показатели - это тонны, баррели, штуки, комплекты и т.д. Но отнюдь не рубли и не доллары. :P

3. Таки найдите их - в противном случае придется вас отправить на поиск в принудительном порядке, дабы не размахивали языком сильно... :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★

Нефть дорожает - показатели экономики РФ растут, а США падают... Плохо? Ну прям не знаю ;D А вам не кажется, что экономика любой страны, кроме совсем уж допотопных, напрямую зависит от цен на энергоносители? И то, что показатели РФ улучшаются от повышения цен на нефть - это не плохо, и не хорошо -ЭТО НИКАК. Так оно есть, такова структура данного момента - Святой Николай чуток забрал у Аллаха и припрятал в Сибири :) Крики же про "необходимо срочно развивать науку, технику и технологию -они ключ к счастливой жизни" - бред собачий. Ни Швеция, ни Швейцария, ни Люксембург ни иже с ними ни делают из этого фетиша: есть -хорошо, нет- купит у тех у кого есть. Надо, что б людЯм хорошо жилось+страна вела себя так как хочет ее народ, а не соседи - а там все приложиться....


Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
+
-
edit
 

anovikov

втянувшийся

Ну я спросил, какой смысл Вы вкладываете в понятие "очищено от влияния цен".
Цифры которые я указал - это цифры в долларах в ценах фиксированного года, в 2-х таблицах были 2000-й (в ценах 2000 года давалось ВВП с 2000 по 2004 года) и 1995 (1995-2000). Этот показатель очищен, разумеется, от влияния инфляции и в частности, роста цен на нефть (т.е. прямого увеличения валютной выручки и как следствие, числового значения ВВП страны без увеличения физических объемов - типа, продали миллион баррелей по 40 миллионов вместо 20 млн за тот же миллион баррелей год назад).

Но этот показатель не очищен от влияния роста нефтяных цен на экономику страны в целом - т.е. в частности, приток нефтяных денег вызвал рост инвестиционной активности во всех отраслях, подъем потребления внутри страны и как следствие - производства, покрывавшего это потребление. Эти явления "включены" в цифру роста 5.9-6.6% в год. Но они - не инфляция, а именно физический рост производства/потребления, в "килограммах". Если сейчас нефть упадет - все это останется. Но если бы нефть не выросла - его бы никогда не было.

А вот как "очистить" ВВП от этого показателя - никто не знает, нет точной методики. Все оценки на этот счет - гадания на кофейной гуще, и они обычно показывают, что влияние нефти очень велико - навскидку, от 40 до 70%. Но все эти цифры крайне недостоверны и я не рискну прямо оперировать ими. Ведь по большому счету, никто не знает что было бы если бы не выросла нефть. Тогда например, экономика многих наших торговых партнеров чувствовала бы себя по-другому. Долларовая "бедность" страны интенсивно работала бы на импортозамещение, ВВП рос бы. Может вообще было бы очень хорошо. А может с голодухи весной '99 (нефть-то стала расти еще осенью 98, сразу после кризиса, и уже к весне влияние нефтяных цен начало сказываться) случился бы переворотец и сейчас мы опять строили бы коммунизм.

Поэтому если Вы понимаете под "очисткой" от фактра нефтяных цен первый ("узкий") вариант понимания этого слова - то да, очищен. Если второй - то нет.

Если же вам нужны не "доллары в ценах надцатого года", а именно физические килограммы - то потрудитесь назвать с десяток показателей (наименований товаров/услуг), которые кажутся Вам наиболее важными, я постараюсь найти. Но эти показатели все равно не будут "очищены" от фактора нефтяных цен в широком понимании этого слова - многие производства у нас никогда не были бы созданы, если бы не дорогая нефть.
 
Это сообщение редактировалось 21.04.2006 в 20:04

Aaz

модератор
★★☆
Ищите, время я Вам даю: R/O одни сутки - за флуд в виде неподтвержденных данных.
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

BrAB

аксакал
★★
anovikov вполне пояснил приведенные данные. другое дело если кто-то не умеет читать - но и так подробно расписанно
Было у еврея всё плохо. Пришел за советом к равину. Тот - напиши над дверью - "Так будет не всегда". Стало всё ок. Пошел он благодарить. А тот ему - надпись не стирай. Злой чечен ползет на берег. ©Лермонтов  

Aaz

модератор
★★☆
to BrAB
ЗДЕСЬ это офф-топик, причем злостный. Желаете что сказать - есть http://forums.airbase.ru/index.php/board,4.0.html
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
+
-
edit
 

Serg M

втянувшийся

"Халявная" его разработка, все-таки (т.е. двигатель достался в наследство от совка и затраты на его разработку пропали вместе с СССР, амортизировать их никто не собирался). Строят двигатели все-таки новые, насколько я знаю.

"Дельта IV" создана полностью с нуля за последние 10 лет, в достаточно стесненных финансовых условиях (холодная война-то кончилась).
 

Вот именно, уважаемый Владимир Малюх: если уж беретесь судить о качестве всех наших технологий и уровне образования студентов, то как вы можете не знать такую простую вещь - что РД-180 СЕЙЧАС серийно изготавливаются для продаж в Америку. А вовсе НЕ ТАК - "приезжают янки на полуразвалившийся склад 40-летней давности и вывозят им оттуда на скособоченной продавленной тележке - в соответствии с вашим отношением к российской промышленности - запыленный двигатель 1963 года выпуска с печатью приёмки маршала Устинова".
К с ожалению, чувствуется огульность и поверхностность суждений.

Ладно, "ухожу на перерыв" - на Пасхальные праздники. Всем на успехов в своей стране - в России. Сергей Мизин.
 
RU Владимир Малюх #22.04.2006 16:30
+
-
edit
 
Вот именно, уважаемый Владимир Малюх: если уж беретесь судить о качестве всех наших технологий и уровне образования студентов, то как вы можете не знать такую простую вещь - что РД-180 СЕЙЧАС серийно изготавливаются для продаж в Америку.
 


Если хочется верить, что сейчас возможно пройти все то, что Энергомаш прошел при создании РД-170, прямым наследником которого РД-180 и является - тешьте себя дальше. Даже всю оснастку воспроизвести, когд аимеющаяся износится и то будет проблема..

PS: А кроме РД-180 (на самом деле конструкции, созданной еще в СССР) у вас примеры больших практическихуспехов нашего космо-аиапрома на рынке?
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
+
-
edit
 

anovikov

втянувшийся

В каком-то смысле BrAB прав - Рд-180 по большей части "халявный", несмотря на то что он производится в настоящее время.
На готовом оборудовании, по готовым чертежам и технологии, с отлаженной цепочкой - строить сколь угодно сложное изделие - дело нехитрое. Разработать его - куда сложнее. И большую часть в себестоимости составляет именно разработка.
Создание же Рд-180 было настолько немыслимо сложным делом (из-за исходно заданных очень высоких и упорно не снижавшихся требований к нему), что едва ли кто сейчас стал бы этим заниматься. Да и фактические его создатели наверняка не стали бы этого делать, если бы заранее знали во что это выльется. Всякая попытка окупить его полностью - коммерческой реализацией двигателей с покрытием расходов на разработку учитывая % - была бы абсолютно безнадежна.
Ведь двигатель ковыряли 12 лет!

Что же до вопроса за которым меня отсылали в р/о - думаю модератор уже прочитал мой последний пост и все понял сам.
 

BrAB

аксакал
★★
я тут под шумок спрошу:

http://www.vz.ru/news/2006/4/24/31189.html
какие перспективы у этого самолета? о каких авиакомпаниях идет речь?
Было у еврея всё плохо. Пришел за советом к равину. Тот - напиши над дверью - "Так будет не всегда". Стало всё ок. Пошел он благодарить. А тот ему - надпись не стирай. Злой чечен ползет на берег. ©Лермонтов  

Aaz

модератор
★★☆
какие перспективы у этого самолета?

о каких авиакомпаниях идет речь?
 

ИМХО, весьма ограниченные. Такая машина (особливо - в конвертируемом варианте) могла бы найти спрос в странах "третьего мира". Однако движки GE сразу задерут цену. Типичная промашка маркетологов, а еще точнее - амбиции руководства фирмы.
Новосибирские Ан-28 с нашими движками проходили оп. эксплуатацию во Вьетнаме (беседовал с КВС на китайской выставке, они там были). Вроде, показал себя неплохо, даже по надежности вполне ничего (по словам источника). Но даже при сравнительной дешевизне Ана пока о крупных заказах не слышно.
ИМХО, нужна машина простая и дешевая, как кусок хоз. мыла или С-47/DC-3 - тогда он мог бы иметь шансы на успех в диких местах, как замена той же "Дакоте".

Насколько я знаю, все о тех же, о каких Сухие ведут все речи о продаже гражданской а/техники - гипотетических... :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

Aaz

модератор
★★☆
Смена приоритетов?
До последнего времени в программе ОАК в качестве "прорыного продукта" фигурировал RRJ. Но вот фраза с круглого стола по ГА от 25.04.06:
"создания 'прорывного продукта', каким может стать проект ближнесреднего магистрального самолета', - подчеркнул Валерий Воскобойников."
Интересно, что сей сон означает?..
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
+
-
edit
 

Serg M

втянувшийся

Это что ж ? Они тоже "вдруг" соображать начали? Или притворяются - когда-то ж и придётся всё же объяснять на что впустую 0.5 млрд долларов вбухали и куда они их дели, проектируя региональный самолет с двигателями в 40 см от земли, который уже поэтому в России как раз с региональных аэродромов в принципе летать не сможет. Видно, чинуши смекнули, что втюхать это здесь да ещё за 26млн$ никому не удастся - поищи таких дураков среди авиаторов, нету их, такие дураки только в кабинетах сидят. Теперь эти такие дураки смекнули, что самый лучший способ избежать ответственности за предыдущий проваленный проект - это, - не останавливаясь на "достигнутом",- сразу затеять новый проект. Тогда не только за старые делишки отвечать не придётся, а и ещё новые 0.5 млрд можно будет тут же оприходовать. Ишь, затейники!
 
Это сообщение редактировалось 26.04.2006 в 13:49
1 15 16 17 18 19 29

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru