Трамплин или катапульта (вынесено)

Теги:флот
 
1 24 25 26 27 28 36
RU артём #18.04.2006 01:59
+
-
edit
 

артём

опытный

В 1991г. в Персидском заливе находилось 4 АВК, постоянно находилось 3 АВК но позже к ним подошел Theodore Roosevelt с 17 Января по 6 Марта с них было осуществлено 26929 боевых вылетов, боевые потери составили 7 самолетов, потерь самолетов при взлете/посадки не было.
Глядя на эти цифры понятно, что Кузя со своей аварийностью и количеством полетов даже к ним рядом не стоял
 

Надо сказать, что амерская статистика очень особеннная. Самый пример, машины подбитые в бою, но упавшие вне зоны боевых действий. имеет смысл сумировать боевые и не боевые потери, да приплюсовать небоеготовые машины.
Кузя пока стоял, так и висел. Как только начал ходить, так появилась статистика.
 
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆
1. ИМХО, в первом приближении можно танцевать вот от этого:

 

Ваше слово, Алексей. Значит - танцуем.
Какова у этого C-27J Spartan взлетная скорость? У него, как я вижу на фото - нет предкрылка. С ним - какая будет?
Если киль и консоли крыла будут складными, каковы будут его размеры?
Сколько ПН нужно для БРЭО ДРЛО?
Сколько ПН нужно для БРЭО и вооружения ПЛО?
Насколько широко в нем применяются композиты, как я понимаю - это один из самых простых способов снизить массу планера?
_______________________________________________________________
2 Михаил:
те же ... только в профиль.
 

В стереометрии и в тактике половина ответа - найти правильный ракурс :).
т.е. получается авианосец ПЛО с дюжиной машин на борту. ну мож ещё с парой Харриеров для понту. его ценность минимальна. в любом случае ему нужно 3-5 посудин охранения, а то и больше. по деньгам это эквиваленто тому-же числу кораблей, но скажем каждый из нихуже не фрегатик а полноценный ЭМ в 5-6кт с парой вертолётов.
 

А если у нас получиться АВ не только ПЛО, но и ДРЛО? И способный вдобавок поднять пару не очень мощных, но достаточно дальних ударников?
И вдобавок - не нуждающийся в охранении?
Такой корабль - будет нужен?
так надо брать ПАЛУБНЫЕ машины, а не чёрти чё и сбоку бантик. Шасси, геометрия(транспортник в ангпр не влезет) и т.п и т.д. одних "высоких" ВПХ недостаточно. элементарно может оказатся, что к конструкции негде приделать посадочный гак, и усиление конструкции съесть 10% грузоподъёмности(10т г/п на 10кт забудте сразу, пока не побили).
 

Ну вот пришел Ааз, и не побил сразу ;).
Даже профессиональным взглядом сразу увидел машинку, над которой стоит провести "оморячивание".
И кстати - эта машинка поднимает 9 тонн ;D.
А насчет "не влазит" - так мы ее еще утюжком не прошли ;).
и вообще. в собрались свободный взлёт обеспечивать? 25+ узлов, и разбекг от кормы с 1(одним) самолётом на палубе. с трамплином против ветра м.б. взлетит...
 

Ну, давайте сперва от Алексея дождемся ЛТХ, что бы знать, что потребуется для взлета.
А насчет 1 самолет на палубе - так для ДРЛО и ПЛО групповые взлеты и не потребуются.

 
+
-
edit
 

john5r

аксакал
★★☆
Тип Conte di Cavour
Водоизмещение, т:
- стандартное ... 22300
- полное ... 26600

- размеры полетной палубы, м ... 215,0 x 39,0
- размеры ангара, м ... 134 x 21 x 6
- количество самолетоподъемников - размеры платформ, м ... 2
- грузоподъемность самолетоподъемников, т ... 30

Giuseppe Garibaldi
Водоизмещение, т:
- стандартное ... 11000
- полное ... 13850
- размеры полетной палубы, м ... 173,8x30,4
- размеры ангара, м ... 110x15x6
- количество самолетоподъемников - размеры платформ, м ... 2 - 18 x 10
- грузоподъемность самолетоподъемников, т ... 15
 


у 10000тонного Джузеппе Гарибальди размеры ангара 110*15*6м.
минимальная ширина Ан-32К=ширина фюзеляжа+диаметр винтов*2+зазор между диском винта и фюзеляжем*2=?

даже в ангаре 134*21(а это двукратный рост водоизмещения) он будет чувствовать себя неуютно.
I don't hit women! I would never hit a woman, Chloe! I'd hit a woman who was trying to hit me with a bottle. That's different. That's self-defense, isn't it? Or a woman who could do karate. I'd never hit a woman generally, Chloe. Don't think that. (с) In Bruges  
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆
у 10000тонного Джузеппе Гарибальди размеры ангара 110*15*6м.
минимальная ширина Ан-32К=ширина фюзеляжа+диаметр винтов*2+зазор между диском винта и фюзеляжем*2=?

даже в ангаре 134*21(а это двукратный рост водоизмещения) он будет чувствовать себя неуютно.
 

john5r, не беги впереди паровоза :).
Сейчас Алексей выдаст ЛТХ самолета, вот тогда и будем танцевать. ;)
 
+
-
edit
 

john5r

аксакал
★★☆
Машинист достал гудеть мне в спину и светить прожектором, но я все равно буду бежать по этим неудобным шпалам.

Просто хотел уточнить: принципиально ли в рамках предложенной Вами концепции ограничиваться одним типом самолета, который будет выступать в разных вариантах, или же допустимо авиагруппу немного разнообразить?

ПЛО надо обеспечить для конкретного соединения кораблей? Тогда зачем так сильно упирать на дальность и продолжительность? Пускай Ту-142 долго летает. Это я к тому, что S-3A:

Размах крыла, м 20.93
Длина самолета,м 16.26
Высота самолета,м 6.93
Площадь крыла,м2 55.56
Масса, кг
пустого самолета 12088
нормальная взлетная 19278
максимальная взлетная 23798
и летает он 7 с половиной часов.

24 тонны все-таки не 30 (при том, что S-3A делеали очень давно и без композитов)

P.S. Интересно было бы прикинуть S-3A с ТВД.
I don't hit women! I would never hit a woman, Chloe! I'd hit a woman who was trying to hit me with a bottle. That's different. That's self-defense, isn't it? Or a woman who could do karate. I'd never hit a woman generally, Chloe. Don't think that. (с) In Bruges  
Это сообщение редактировалось 18.04.2006 в 13:23

MIKLE

старожил
★☆
P.S. Интересно было бы прикинуть S-3A с ТВД.
 


я думаю принципиально ничего не изменится. но сильно потреяем в лтх на скорости/высоте, не приобретя взамен ничего. свободный взлёт с посудины в 10кт получится только при сильно переразмереных двигателях.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

MIKLE

старожил
★☆
"-... А не хлопнуть ли нам по маленькой?
-Заметьте. Не я это предложил!"
 


я не предлагал. это Полл хочет засунуть С-130 на посудину в 10кт.(на которую катапульта и финишер не влезут ни как)

идея мягко говоря странная.
в 22-25кт стандартного, поигравшись, можно впихнуть "нормальный" авианосец... но придётся сильно страратся... естественно с катапультой. или с двумя :)
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

Aaz

модератор
★★☆
Сколько ПН нужно для БРЭО ДРЛО?
Сколько ПН нужно для БРЭО и вооружения ПЛО?
 

Пока, к сожалению, некогда этим много заниматься - проблемка подвалила...
Но можете сами попробовать оценить массы комплексов.
Для ДРЛО можно сравнить Е-2 "Хокай" и С-2 "Грейхаунд" - у них один и тот же планер, если я не путаю, и разница в массе пустого есть масса БРЭО ДРЛО в первом приближении.
Аналогично для ПЛО можно глянуть патрульный противолодочный самолет SA227 ASW, и его гражданский прототип.


"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
+
-
edit
 

john5r

аксакал
★★☆
я думаю принципиально ничего не изменится. но сильно потреяем в лтх на скорости/высоте, не приобретя взамен ничего.
 


может, дальность все-таки прибавилась бы (это для любителей дальних и продолжительных полетов)

свободный взлёт с посудины в 10кт получится только при сильно переразмереных двигателях.
 


"-... А не хлопнуть ли нам по маленькой?
-Заметьте. Не я это предложил!"
I don't hit women! I would never hit a woman, Chloe! I'd hit a woman who was trying to hit me with a bottle. That's different. That's self-defense, isn't it? Or a woman who could do karate. I'd never hit a woman generally, Chloe. Don't think that. (с) In Bruges  
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆
я не предлагал. это Полл хочет засунуть С-130 на посудину в 10кт.(на которую катапульта и финишер не влезут ни как)
 

Миша, ты не прав((с)Не_К_Ночи_будь_помянут) :)
На "Спартанце" только авионика от С-130!!
Сам он имеет максимальны взлетный - 30 тонн, нормальный - 28 тон!!
Просто хотел уточнить: принципиально ли в рамках предложенной Вами концепции ограничиваться одним типом самолета, который будет выступать в разных вариантах, или же допустимо авиагруппу немного разнообразить?
 

Нет, не принципиально. Я просто предложил посмотреть, что может получиться, если перейти от сверхзвуковых самолетов как основных для АВ, к дозвуковым.
 

MIKLE

старожил
★☆
Миша, ты не прав((с)Не_К_Ночи_будь_помянут) :)
На "Спартанце" только авионика от С-130!!
Сам он имеет максимальны взлетный - 30 тонн, нормальный - 28 тон!!Нет, не принципиально. Я просто предложил посмотреть, что может получиться, если перейти от сверхзвуковых самолетов как основных для АВ, к дозвуковым.
 


1 исходно речь шла о 10т грузоподъёмности

2. берите А-7+Викинг+Хокай и радуйтесь... а лучше вместо А-7 - А-6
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

Aaz

модератор
★★☆
берите А-7+Викинг+Хокай и радуйтесь... а лучше вместо А-7 - А-6
 

Угу. Под все это еще "Мидуэй" - и все задачи решены... :)
Где это видано, чтобы кто-то отклонялся от великого американского пути... :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆
Привет всем!
Блин, как нормально вставить картинку?
1 исходно речь шла о 10т грузоподъёмности
 

Миша, а по ссылочки зайти и прочитать ЛТХ?
У "спартанца" при максимальной взлетной 30 тонн - грузоподъемность 9 тонн.
Ааз, вопрос по складыванию крыльев. На С-27J, коли мы от него танцуем, возможно реализовать систему складывания крыльев, реализованную на морском "Оспрее"?
То есть крыло поворачивается вокруг поперечной оси, задирая винты над корпусом, после чего крыло целиком заваливается к хвосту.
И плиз, прикиньте посадочную и взлетную скорость при развитой механизации крыла?
Данные по самолетам ДРЛО и ПЛА и их транспортными вариантами:
Самолет ДРЛО E-2A HAWKEYE /транспорт C-2A
Масса пустого = 17265 кг /16486 кг.
Масса взлетная максимальная = 23556 кг / 26081 кг.
Масса топлива = 5624 кг / 6905 литров
У ДРЛО время патрулирования заявлено в 6,06 часа, а у С-2А дальность в 1930 км при маршевой в 482 км/ч.
Похоже, у транспорта запас топлива уменьшен?
Самолет ПЛА PC-35 / административный Learjet-35
Масса пустого = 4155 кг / 4152 кг ???.
Но при этом РС-35 несет до 1812 кг ПН на 4 внешних узлах подвески.
Сделайте, плиз, вывод о необходимой массе ПН для ДРЛО и ПЛА.
Предложенный вами SA.227 ASW в сети не нашел :(.
Сделал рисунок ангарной палубы. Критикуйте:
http://www.picfury.com/t/angar-1-th.JPG [zero size or time out]
 
Это сообщение редактировалось 19.04.2006 в 09:57

MIKLE

старожил
★☆
Угу. Под все это еще "Мидуэй" - и все задачи решены... :)
Где это видано, чтобы кто-то отклонялся от великого американского пути... :)
 


Ну почему мидуэй. Эссекс перестроеный под угловую палубу, или аналогично проапгреженый Киев-и вуаля. рост водоизмещения Мидуэя-бронированая полётная палуба. огромный верхний вес.

и как уже говорили-Исходно Мидуэй по водоизмещению аналогичен кузе. весь добавочный вес при модернизациях пошёл на осадку, а не на площадь палубы.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
Это сообщение редактировалось 19.04.2006 в 13:53

Aaz

модератор
★★☆
1. На С-27J, коли мы от него танцуем, возможно реализовать систему складывания крыльев, реализованную на морском "Оспрее"?

2. Похоже, у транспорта запас топлива уменьшен?

3. Самолет ПЛА PC-35 / административный Learjet-35
Масса пустого = 4155 кг / 4152 кг ???.
 

1. Нет, у него размах крыла велик для этого. А городить "поворот" со складыванием консолей - морда треснет, ИМХО. :)

2. Не намного - всего на ~200 кг. Почему и зачем - не ведаю...

3. А чему удивлться? В бизнес-джете и джакузи может стоять... :)
Там доп-оборудования до хрена, поэтому лучше сравниваться все же с ВТС, на крайняк - с пассажирскими, где можно оборудование салона по массе оценить и "выбросить".
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆
1. Нет, у него размах крыла велик для этого. А городить "поворот" со складыванием консолей - морда треснет, ИМХО.
 

А каков будет габарит - 10 метров ширины, что на моем рисунке ангарной палубы, хватит?
И Алексей, молви слово - каковы будут у нашего птенчика посадочная и взлетная, плюс-минус сто км/ч?
2. Не намного - всего на ~200 кг. Почему и зачем - не ведаю...
 

А почему у транспорта просела тогда дальность так существенно? ???
3. А чему удивлться? В бизнес-джете и джакузи может стоять...
Там доп-оборудования до хрена, поэтому лучше сравниваться все же с ВТС, на крайняк - с пассажирскими, где можно оборудование салона по массе оценить и "выбросить".
 

Даа? Хочу! Какая авиакомпания предлагает пассажирам ТАКИЕ билеты? ;D
Ну вот данные по Ил-38 на базе Ил-18В. Данные по транспортному на Ил-18Д :(.
Модификация Ил-18Д / ПЛА Ил-38Размах крыла, м 37.42 /37.42
Длина самолета,м 35.90 /39.60
Высота самолета,м 10.17 /10.16
Площадь крыла,м2 140.0 /140.00
Масса, кг
пустого самолета 35000 /33700
максимальная взлетная 64000 /63500
Внутреннее топливо, л 22700 + 7300 опц. / 30000
Тип двигателя 4 ТВД Прогресс (Ивченко) АИ-20М /4 ТВД Прогресс АИ-20М
Мощность, л.с. 4 х 4252 /4250
Максимальная скорость, км/ч 685 /650
Крейсерская скорость, км/ч 625 /456
Практическая дальность, км 6500 /7100
Дальность действия, км 3700 /2500 (Боевой радиус)
Практический потолок, м 10000 /10000
Экипаж, чел 5 /10
Полезная нагрузка: 120 пассажиров или 13500 кг груза /5000 кг в отсеке оружия. Противолодочные 450-мм торпеды АТ-1 или АТ-2, глубинные бомбы ГБ, осветительные бомбы ОАБ, маркеры
______________________________________________________________
Есть умные мысли по поводу бортового комплекса вооружения для такого малого АВ?
Я так думаю, основа - С-300 (ждем С-400) морского базирования, 4-е - квадратом - штуки пульно-вздульной типа АК-630, пара - по бортам - морских "Градов" с ныряющими и самонаводящимися ракетами.
 
+
-
edit
 

john5r

аксакал
★★☆
Господа, я настаиваю, что маленький авианосец плохая идея.

На большом авианосце (минимум 45-50 тыс. тонн) поместится и C-27J и что еще угодно для целей ДРЛО и ПВО и много других полезных и вкусных вещей.

И, наконец - сколько таких эскортников планируется построить? Если один, то давайте уж лучше иметь один полноценный авианосец, чем один неполноценный. Если десяток, то этот десяток встанет в сумме дороже, чем один авианосец в сто тысяч тонн или два "Де Голля".

P.S. по поводу рисунка: ширина ангара получа6ется 30 метров. Тогда какая ширина корпуса? Если тоже около 30 метров, то при длине около 200 метров какое получается водоизмещение? Или у него осадка, как у плота, или коэффициент общей полноты очень странный при условии, что Dст=10000тонн.
I don't hit women! I would never hit a woman, Chloe! I'd hit a woman who was trying to hit me with a bottle. That's different. That's self-defense, isn't it? Or a woman who could do karate. I'd never hit a woman generally, Chloe. Don't think that. (с) In Bruges  
Это сообщение редактировалось 20.04.2006 в 14:10
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆
P.S. Я извиняюсь, но рисунок ангарной палубы я так и не увидел.
 

Ох мне. Попробуйте посмотреть тут: http://www.picfury.com/t/angar-1.html
И, наконец - сколько таких эскортников планируется построить? Если один, то давайте уж лучше иметь один полноценный авианосец, чем один неполноценный. Если десяток, то этот десяток встанет в сумме дороже, чем один авианосец в сто тысяч тонн или два "Де Голля".
 

Один полноценный авианосец будет строиться в десять раз дольше.
И патрулировать сможет в десять раз меньшую площадь (смысл малого экскортного АВ - на патруль его сил должно хватать).
 

MIKLE

старожил
★☆
да не влезет ничего кроме дюжины вертолётов в 10кт. почитайте описание Москвы, Жанны Дарк и пр...
не смешно просто...
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
+
-
edit
 

john5r

аксакал
★★☆
Ох мне. Попробуйте посмотреть тут: http://www.picfury.com/t/angar-1.html
Один полноценный авианосец будет строиться в десять раз дольше.
И патрулировать сможет в десять раз меньшую площадь (смысл малого экскортного АВ - на патруль его сил должно хватать).
 


1. Извините за путаницу с постами (дурацкая привычка править по три раза).

2. Зависимость длительности сроков строительства от роста водоизмещения отнюдь не линейная. Так что не в десять раз.

3. авианосец, располагающий 70 самолетами, будет охватывать (ну, не в 10 раз, конечно же) в разы большую площадь, чем авианосец с 7 самолетами. Его сил хватит не только на патруль, но и на зонтик над бооооольшим куском Мирового океана.
I don't hit women! I would never hit a woman, Chloe! I'd hit a woman who was trying to hit me with a bottle. That's different. That's self-defense, isn't it? Or a woman who could do karate. I'd never hit a woman generally, Chloe. Don't think that. (с) In Bruges  
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

да не влезет ничего кроме дюжины вертолётов в 10кт. почитайте описание Москвы, Жанны Дарк и пр...
не смешно просто...
 


Не мешайте им Mikle, я уже не первый день наблюдаю как они в 10000т. пытаются серьезную эскадрилью запихнуть, интересно что у них получится. :)
До них это уже Невское ПКБ пыталось сделать, их детище в Китае достойно оценили.
 
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆
Не мешайте им Mikle, я уже не первый день наблюдаю как они в 10000т. пытаются серьезную эскадрилью запихнуть, интересно что у них получится.
До них это уже Невское ПКБ пыталось сделать, их детище в Китае достойно оценили.
 

Воот, хоть где-то нас ценят! Хотя бы в Китае! ;D
Денис, вы здесь, как я понял, один из немногих, кто боевой корабль вблизи видел. Скажите свое мнение по комплексу бортового вооружения?
1. Извините за путаницу с постами (дурацкая привычка править по три раза).

2. Зависимость длительности сроков строительства от роста водоизмещения отнюдь не линейная. Так что не в десять раз.

3. авианосец, располагающий 70 самолетами, будет охватывать (ну, не в 10 раз, конечно же) в разы большую площадь, чем авианосец с 7 самолетами. Его сил хватит не только на патруль, но и на зонтик над бооооольшим куском Мирового океана.
 

1. Все нормально, сам так часто делаю :).
2. Для РФ - линейная, так как упирается в финансирование :(.
3. За этот "зонтик", который может всю жизнь АВ не пригодиться, нам придеться заплатить. И очень много заплатить.
Вы сможете назвать, когда и против кого последний раз воевали АВ? Как мне помниться, дело было на юге Атлантики, Аргентина против Британии, так кажется?
И основной проблемой британцев стало именно отсутствие самолетов ДРЛО?
P.S. по поводу рисунка: ширина ангара получа6ется 30 метров. Тогда какая ширина корпуса? Если тоже около 30 метров, то при длине около 200 метров какое получается водоизмещение? Или у него осадка, как у плота, или коэффициент общей полноты очень странный при условии, что Dст=10000тонн.
 

Да похоже, мы за 10Кт уходим, вот и все :(.
Попробую еще раз с Ааза стрести заужение сложенного самолета.
 
+
-
edit
 

john5r

аксакал
★★☆
И основной проблемой британцев стало именно отсутствие самолетов ДРЛО?
Да похоже, мы за 10Кт уходим, вот и все :(.
Попробую еще раз с Ааза стрести заужение сложенного самолета.
 


Потому что у британцев были МАЛЕНЬКИЕ авианосцы (хотя и больше, чем 10Кт), с которых нормальный самолет ДРЛО не взлетит. Или взлетит, но для этого его придется краном на палубу грузить. Не говоря уже в ангар впихнуть.

Формулировка "уходим за 10Кт" очень расплывчатая. Если уходим на 20000 тонн, то почему бы не на 40?

Финансирование для всех едино, я имел в виду, что 1 корабль в 50000 тонн дешевле, че 5 по 10000.

I don't hit women! I would never hit a woman, Chloe! I'd hit a woman who was trying to hit me with a bottle. That's different. That's self-defense, isn't it? Or a woman who could do karate. I'd never hit a woman generally, Chloe. Don't think that. (с) In Bruges  

Aaz

модератор
★★☆
1. А каков будет габарит - 10 метров ширины, что на моем рисунке ангарной палубы, хватит?

2. каковы будут у нашего птенчика посадочная и взлетная, плюс-минус сто км/ч?

3. А почему у транспорта просела тогда дальность так существенно?

4. Ну вот данные по Ил-38 на базе Ил-18В. Данные по транспортному на Ил-18Д :(.
 

1. Если говорить конкретно о "Спартане", то нет - там надо не менее 13,5 м оставить. Если считать, что городим специальную машину под габарит, то можно чуть ужать, но все равно менее 12 м, ИМХО, не получится.

2. При хорошо развитой механизации и достаточно мощных двигателях в цифрах Vвзл.=140-150 км/ч и Vпос.=110-120 км/ч, ИМХО, нет ничего запредельного.

3. Надо смотреть тщательнЕе... :)
Endurance with maximum fuel 6 hr. 15 min

Time on station, 175 nautical miles from base 4 hr. 24 min

http://www.fas.org/man/dod-101/sys/ac/e-2.htm
Сие означает, что до точки патрулирования Е-2 летит со скоростью ~320 км/ч. Далее он "висит" в режиме максимальной продолжительности полета (а это даже не то, что режим максимальной дальности). При этом расход топлива (абсолютный) может уменьшаться очень сильно. А несчастный С-2 пилит на своей крейсерской 500-550 км/ч с соответственным расходом керосина...

4. Глядеть надо... Сколько весят 120 кресел? ИМХО, уж никак не менее 1800-2000 кг (а то и поболее, тогда кресла по 15 кг еще далеть не умели)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

Aaz

модератор
★★☆
Не мешайте им...
 

"И это правильно!" (с) :) Ежели человек хочет в чем-то сам убедиться, то сие желание достойно уважения, ИМХО. :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
1 24 25 26 27 28 36

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru