[image]

РобоАПЛ

Теги:флот
 
1 9 10 11 12 13 14 15

MIKLE

старожил
★☆
До N тысяч тонн водоизмещением ;D Например, PHM 1 "Pegasus" 255 тонн - для него 533 мм уже оверкилл. А вот 324 мм - в самый раз ;)

Ник
Редакция для MIKLE
;D
 


не спортивно. а пегас-это не тот на подводных крыльях что за 40 узлов ходит? и вообще. вы в океане воевать собрались или в гавани?
   

Aaz

модератор
★★☆
К росту - по сравнению с чем?

Конечно, можно сделать единый центральный блок и стрелять сквозь ГАС... Но не уверен, что это лучше...
 

Хотя бы с конформной схемой размещения тех же самых ТПК.

Да вот как-то сомнительно, что указанными объемами все ограничится... По существу, кроме ДУ и ГАС здесь ничего и нет.
   
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Вот примерная схемка, как я это вижу. Сделано почти в масштабе. Длинна 34 м, диаметр 4,2 м. Кстати ГАС получилась около 4 м -почти как у ГАК МГЦ-540 ;)

Ник
Прикреплённые файлы:
 
   
Это сообщение редактировалось 13.04.2006 в 19:45

MIKLE

старожил
★☆
Не мучайтие чужие мозги. сделайте альфу с вооружением и ГАК от последних РТМов и т.п. с экипажем человек 15-20(дежурная смена 3-4 челолвеках3 командир и т.п.).
да, дежурных смен лучше 4-е. 8 часов многовато, да и в силу малочисленности отвлекатся нельзя. или 8 часов, но удвоенное чило людей в смене. вот и считайте...
   
Это сообщение редактировалось 13.04.2006 в 20:01
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Конечно, можно сделать единый центральный блок и стрелять сквозь ГАС...
 


Что значит "СТРЕЛЯТЬ"? Бомбардировщик "стреляет" бомбами? :) Он их СБРАСЫВАЕТ. Тут точно такая же схема: открыть створки и оттолкнуть торпеду вниз. Современным торпедам аппарат не нужен и даже вреден - получается много гемороя с кабелем управления

Ник

   

MIKLE

старожил
★☆
Что значит "СТРЕЛЯТЬ"? Бомбардировщик "стреляет" бомбами? :) Он их СБРАСЫВАЕТ. Тут точно такая же схема: открыть створки и оттолкнуть торпеду вниз. Современным торпедам аппарат не нужен и даже вреден - получается много гемороя с кабелем управления

Ник
 


вспоминается разговоры на тему "сброса" ПКР. :) перкгрузки, скорростной напор, УА... представьте себе сброс на 20+узлах?
   
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
вспоминается разговоры на тему "сброса" ПКР. :) перкгрузки, скорростной напор, УА... представьте себе сброс на 20+узлах?
 


Да совершенно непонятно -КАК самолеты сбрасывают боНбы и КР? :)

Ник
   

MIKLE

старожил
★☆
кстати на счёт ГАК и размеров. на волках ТРИ пары боковых низкочастотных ГАС. разнесённых по всей длинне.

http://www.fas.org/man/dod-101/sys/ship/ssn-21.htm

а на счёт безикипажности: флаг в руки и далее по тексту :)

пикча не всттавляется

http://www.fas.org/man/dod-101/sys/ship/wolf0710.jpg
   
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
кстати на счёт ГАК и размеров. на волках ТРИ пары боковых низкочастотных ГАС. разнесённых по всей длинне.
 


Забудь. Морские волки списали. Вместо них Девственицы:
Примечательно, что при проектировании АПЛ типа Virginia нашли широкое применение коммерческие технологии и современные программные средства. В частности, проектирование корпуса АПЛ и компоновка основных корабельных систем конструкторами фирмы Electric Boat велись с учетом последнего достижения в области программных продуктов такого рода - пакета "трехмерного виртуального дизайна" (ENVISION). При проектировании АПЛ типа Virginia повышенное внимание уделялось проблемам максимального снижения уровней первичного и вторичного акустических полей. Их решение значительно облегчалось благодаря использованию наработок, полученных в процессе реализации проекта Seawolf. В ходе работ над новым проектом АПЛ использовался комплекс конструктивных мероприятий по локальному обесшумливанию основных механизмов лодки, а также специальное двухслойное звукопоглощающее покрытие корпуса: внутренний слой обеспечивает снижение уровня излучений, идущих изнутри корпуса, а внешний - поглощение сигналов гидроакустических станций противника. Снижению шумности АПЛ при движении на высоких скоростях способствует также применение водометного движителя (это конструктивное решение, заимствованное у британских кораблестроителей, в США впервые отрабатывалось также на АПЛ типа Seawolf). Благодаря принятым мерам, при скорости хода 15 узлов уровень шумности ПЛА Seawolf меньше, чем у ПЛА Los Angeles, стоящей у причала!
Комплекс радиоэлектронного вооружения, разработанн консорциумом фирм, во главе с фирмой Lockheed Martin, предусматривает три варианта исполнения (в зависимости от конкретного целевого предназначения АПЛ). Все радиоэлектронные системы будут интегрированы в перспективную автоматизированную систему боевого управления (АСБУ) CCSM (Command and Control System Mod ule), при разработке которой используется принцип открытой архитектуры и широко привлекаются коммерческие технологии. Доля последних в разработке аппаратного и программного обеспечения составляет соответственно 78 и 76 %.
Заслуживает внимания высокий уровень унификации и стандартизации базовых элементов радиоэлектронных систем АПЛ, в разработке которых участвовало до 100 подрядчиков. Основой АСБУ и большинства сопрягаемых с ней систем являются вычислительные модули AN/UYQ70 (V), выполненные на базе процессора 60VMB с тактовой частотой 100 МГц разработки фирмы Hewlett-Packard. Автоматизированные рабочие места операторов основных контуров боевого управления, гидроакустического комплекса, средств связи, поста оптико-электронного наблюдения и других систем построены на базе унифицированной цветной консоли CCDC. Обмен данными по волоконно-оптическим линиям связи осуществляется путем использования стандартизированных протоколов сетевой технологии ATM (Asynchronous Transfer Mode).
Предусмотрена полная совместимость АСБУ CCSM с перспективной автоматизированной системой управления (АСУ) флотского уровня JMCIS (Joint Maritime Command Information System), что должно обеспечить максимальную эффективность совместных действий АПЛ типа Virginia с другими подводными лодками, кораблями, авиацией и сухопутными подразделениями в составе объединенных оперативных формирований в передовых районах. Для эффективного применения устаревших модификаций крылатых ракет Tomahawk на АПЛ внедрена более совершенная система управления стрельбой - ATWCS (Advanced Tomahawk Weapon Control System).
Гидроакустический комплекс (ГАК) для АПЛ типа Virginia создан на базе самых современных технологий обработки сигналов. Утверждается, что вычислительные мощности акустических процессоров нового ГАК превышают суммарные показатели комплексов всех АПЛ, находящихся в настоящее время в боевом составе ВМС США. В состав комплекса войдут три гидроакустические станции (ГАС): активно-пассивная с носовой сферической антенной, пассивная с бортовыми антенными решетками и высокочастотная миноискания, а также две гибкие протяженные буксируемые антенны - ТВ-16 и ТВ-29.

Все скромнее и скромнее ;)

Ник
   
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Программу Волков закончили на третьем, а Девственниц построят 30 шт :)


Кстати, что такое протяженная гибкая буксируемая ГАС (например ГБА ТВ-16 Гидроакустического комплекса АN/BQQ-6 ).
Это 720 метровый кабель-буксир толщиной 9,5 мм, с активными антеннами толщиной 82,5 мм общей длинной 120м, видимо 4 отрезка по 30м (судя по минимальной длинны волны). Хранится она на некоторых АПЛ свернутая свободно кольцами в балластной цистерне или в спецангаре. При диаметре кольца 4 м свернутая 12 м кольцами (по легким пластмассовым направляющим вдоль стенки корпуса) спиралью с шагом 100-200мм займет всего 6-12 м длинны корпуса. Весит пару тонн.
Рабочие частоты от 2Гц до 2000Гц, дальность действия 120 км. Под дальностью следует понимать не способность обнаружить цель, а способность измерить дальность с необходимой точностью.

Ник
   
Это сообщение редактировалось 15.04.2006 в 12:37
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

Вот примерная схемка, как я это вижу. Сделано почти в масштабе. Длинна 34 м, диаметр 4,2 м. Кстати ГАС получилась около 4 м -почти как у ГАК МГЦ-540 ;)

Ник
 

Сразу видна ошибка, размещение ТА под таким углом ограничит возможность их использования на ходу
   
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

1) Стирлинг с приводом от АЭУ
2) Лётчиков подобные проблемы не смущают почему-то. Выстрелил - подвернул руль на некий угол.
3) У торпед вообще никаких цистерн нет - и плавают же на заданной глубине как-то :) А вообще конечно ЦГБ нужна - но одна, центральная.
4) Да, но с околонулевой плавучестью она это делает медленно...
5) ГАС - это некое количество пространственно разнёсённых микрофонов, "бочка с водой" - лишний элемент.
 

1 А как он без окислителя ит.д.?
2 У летчиков другие скорости.
3 Торпеда сильно погрузиться не может, именно по этой причине.
4 Околонулевая плавучесть это на одной глубине, а на другой уже отрицательная, для поддержания постоянной глубины ей придется как торпеде 40узл. скорость поддерживать.
и не забывайте что на больших скоростях ГАК малоэффективен.
   
RU Dem_anywhere #15.04.2006 04:01
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆
Aaz:
По существу, кроме ДУ и ГАС здесь ничего и нет.
 
А разве что-то ещё надо? :) Аппаратура объёма почти не занимает...
Wyvern-2:
Что значит "СТРЕЛЯТЬ"? Бомбардировщик "стреляет" бомбами? Он их СБРАСЫВАЕТ. Тут точно такая же схема: открыть створки и оттолкнуть торпеду вниз.
 
А зачем толкать вбок, если торпеде вперёд надо? И ТА - это конечно громко сказано. Просто герметичная труба с торпедой в консерванте. При пуске просто открываем крышки и торпеда уходит своим ходом.Можно вообще его пополам в длину раскрыть...
Denis KA:
1 А как он без окислителя ит.д.?
2 У летчиков другие скорости.
3 Торпеда сильно погрузиться не может, именно по этой причине.
4 Околонулевая плавучесть это на одной глубине, а на другой уже отрицательная, для поддержания постоянной глубины ей придется как торпеде 40узл. скорость поддерживать.
и не забывайте что на больших скоростях ГАК малоэффективен
 
1. Стирлингу только тепло нужно, а откуда - пофиг.
2) у них и плотность окружающей среды сильно другая, так что так на так и выйдет
4) Ну это ты загнул... Даже сплошная железяка типа "крыло с винтом" уже на 2 узлах не тонет...
   

Aaz

модератор
★★☆
А разве что-то ещё надо? :) Аппаратура объёма почти не занимает...
 

Я по ПЛ не спец, но знаю, что когда неспециалисту показываешь весовую сводку по ЛА, он си-и-ильно удивляется количеству разделов и пунктов в оной... :P
   

MIKLE

старожил
★☆
А разве что-то ещё надо? :) Аппаратура объёма почти не занимает...

А зачем толкать вбок, если торпеде вперёд надо? И ТА - это конечно громко сказано. Просто герметичная труба с торпедой в консерванте. При пуске просто открываем крышки и торпеда уходит своим ходом.Можно вообще его пополам в длину раскрыть...
 



1 я выше давал ссылку. один из боевых постов. глазуально можно оценить объём блоков и потребное количество мозгов

2. здрасте, приехали.
давление бержать будем или нет? температуру держать будем или нет?

   
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

Ну это ты загнул... Даже сплошная железяка типа "крыло с винтом" уже на 2 узлах не тонет...
 


Если речь о железяки с винтом пошла, то будьте добры площадь рулей увеличить раз в 10, тогда и ныряйте хоть на 5уз.

На АПЛ на это не пошли, оказалось что проще и легче ЦГБ увеличить.
   
RU Dem_anywhere #17.04.2006 12:23
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆
1 я выше давал ссылку. один из боевых постов. глазуально можно оценить объём блоков и потребное количество мозгов

2. здрасте, приехали.
давление бержать будем или нет? температуру держать будем или нет?
 
1. А если убрать всё, что связано с индикацией и прочим взаимодействием с экипажем - сколько останется?
2. А в чём проблема? Стальной баллон на 100 атм - это тривиально...
А если он одноразовый - то при выстреле его можно вскрывать необратимыми методами, что сильно упрощает конструкцию...
   

MIKLE

старожил
★☆
2. А в чём проблема? Стальной баллон на 100 атм - это тривиально...
А если он одноразовый - то при выстреле его можно вскрывать необратимыми методами, что сильно упрощает конструкцию...
 


это называется одноразовый ТА. а не просто "герметичная труба"
   
RU Dem_anywhere #17.04.2006 17:50
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆
это называется одноразовый ТА. а не просто "герметичная труба"
 
Назвать можно как угодно. Суть от этого не меняется.
   

MIKLE

старожил
★☆
Назвать можно как угодно. Суть от этого не меняется.
 


А зачем толкать вбок, если торпеде вперёд надо? И ТА - это конечно громко сказано. Просто герметичная труба с торпедой в консерванте. При пуске просто открываем крышки и торпеда уходит своим ходом.Можно вообще его пополам в длину раскрыть...

так что не громко сказано, а многотонная(под 650мм) конструкция. непонятно за чем одноразовая.
   

Vidi

опытный

При пуске просто открываем крышки и торпеда уходит своим ходом.Можно вообще его пополам в длину раскрыть...
 


Крышки открыли -торпеда и утопла. Это пока-а-а она ещё своими масенькими винтами упор разовьёт...
Если обычная торпеда проседает метра на три, что уж говорить про "свободнопадающую" торпеду.
Но в целом мысль не совсем абсурдная, были и решётчатые ТА. Только они оказались пригодными при скорости торпеды узлов в 12. И диаметре в 350мм.
А совр. торпедные винты - суперкавитирующие, и работоспособны где то после 20ти узлов.
   
RU ХейЕрдал #18.04.2006 09:44
+
-
edit
 

ХейЕрдал

втянувшийся

Крышки открыли -торпеда и утопла. Это пока-а-а она ещё своими масенькими винтами упор разовьёт...
Если обычная торпеда проседает метра на три, что уж говорить про "свободнопадающую" торпеду.
Но в целом мысль не совсем абсурдная, были и решётчатые ТА. Только они оказались пригодными при скорости торпеды узлов в 12. И диаметре в 350мм.
А совр. торпедные винты - суперкавитирующие, и работоспособны где то после 20ти узлов.
 


Откуда у автора сих сентенций столь нелепые представления о современных торпедах?

1. Режим самовыхода широко используется, например, на ПЛ пр.209.
Для обеспечения самовыхода необходима способность ПЛ двигаться с малыми скоростями или зависать, или ложиться на грунт. Конструкция ТА должна обеспечивать гидродинамику самовыхода. Торпеда также должна обеспечивать данный режим в части динамики двигателя, работы систем охлаждения, управляемости, отсутствия большого переутяжеления и т.д.

2. На всех современных торпедах в качестве движителей используются либо водометы, либо многолопастные винты достаточно большого диаметра. Красиво называющаяся конструкции («суперкавитирующие» :)) не могут быть использованы на современных торпедах с глубинами хода от 2…20 м (min для разных образцов) до 300…1000 м (max) из-за понятной зависимости числа кавитации от глубины.
   

Vidi

опытный

1. Режим самовыхода широко используется, например, на ПЛ пр.209.
1А. Для обеспечения самовыхода необходима способность ПЛ двигаться с малыми скоростями или зависать, или ложиться на грунт. Конструкция ТА должна обеспечивать гидродинамику самовыхода. Торпеда также должна обеспечивать
 


1. - Не знал, не знал...
1А - ЭЭ - способность ПЛ двигаться с малыми скоростями или зависать, или ложиться на грунт. - поясните пож. - а разве это не природная способность дизельной лодки?
Конструкция ТА должна обеспечивать - таки обеспечивает, или должна? Пожалуйста расскажите поподробнее.

И собственно вопрос - современные торпеды перестали проседать при запуске? Тем более, при "самовыходе"

используются либо водометы, либо многолопастные винты достаточно большого - что значит большого?? Их диаметр стал больше диаметра торпеды?? А если нет - то они же вроде всегда почти равнялись. Или меня и тут жестоко обманули? ;)
   
RU ХейЕрдал #18.04.2006 12:08
+
-
edit
 

ХейЕрдал

втянувшийся


1А - ЭЭ - способность ПЛ двигаться с малыми скоростями или зависать, или ложиться на грунт. - поясните пож. - а разве это не природная способность дизельной лодки?

Вы правильно поняли, что на наших АПЛ это весьма трудно ...

Конструкция ТА должна обеспечивать - таки обеспечивает, или должна? Пожалуйста расскажите поподробнее

Вы знаете только одну конструкцию ТА? Отечественные 53 см - не обеспечивают. Большинство современных зарубежных ТА, устанавливаемых на ДПЛ - обеспечивают.

И собственно вопрос - современные торпеды перестали проседать при запуске? Тем более, при "самовыходе"

Начальный участок движения торпеды зависит от многих составляющих (скорость выхода, эффективность органов управления, динамика набора мощности ЭСУ, переутяжеления торпеды и т.д.). Ряд торпед имеют запуск ЭСУ только после выстреливания из ТА и значительное переутяжеление, например, УСЭТ-80 с одноразовой батареей. Начальный участок, соответственно, они проходят тяжело. В то же время, торпеды с хорошей динамикой двигателя и хорошей управляемостью, глубину на начальном участке держат весьма уверенно и могут даже идти вверх (если надо). Зачем возводить в правило недостатки некоторых образцов?

Какие силу могут заставить "просесть" торпеду при самовыходе, если она не имеет большого переутяжеления, но имеет достаточно сил на рулях и достаточную мощность на движителе?

используются либо водометы, либо многолопастные винты достаточно большого - что значит большого?? Их диаметр стал больше диаметра торпеды?? А если нет - то они же вроде всегда почти равнялись. Или меня и тут жестоко обманули? ;)
[/quote]

"Достаточно большого" - для обеспечения необходимых характеристик при относительно небольших оборотах. Этим обеспечивается и необходимое кавитационное качество при движении на малых глубинах. Диаметр движителя, конечно же, меньше диаметра торпеды, но используются ГВ или ВД с большим количеством лопастей (до 20).
   
1 9 10 11 12 13 14 15

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru