Тебе так жаль 2-5т железа? Впрочем, сброс может быть опциональным...MIKLE:так что не громко сказано, а многотонная(под 650мм) конструкция. непонятно за чем одноразовая.
Всё зависит от того, как сконструируешь1А - ЭЭ - способность ПЛ двигаться с малыми скоростями или зависать, или ложиться на грунт. - поясните пож. - а разве это не природная способность дизельной лодки?
Конструкция ТА должна обеспечивать - таки обеспечивает, или должна? Пожалуйста расскажите поподробнее.
Винт больше торпеды через ТА не пролезет, а складные пока ещё не делаютчто значит большого?? Их диаметр стал больше диаметра торпеды??
наша РобоАПЛ в момент старта может и сама на 20 узлах идти Всё зависит от того, как сконструируешь
Если мы запроектировали динамическое удержание - то малый ход нам не светит.
Для того, чтобы лечь на грунт - наружная обшивка дна должна быть достаточно прочной для этого.
Для возможности самовыхода - в этом месте не должно быть "поперечного" потока воды, например...
1/ Вы правильно поняли, что на наших АПЛ это весьма трудно ...
2/ Вы знаете только одну конструкцию ТА?
3/ Зачем возводить в правило недостатки некоторых образцов?
4/Какие силу могут заставить "просесть" торпеду при самовыходе, если она не имеет большого переутяжеления, но имеет достаточно сил на рулях и достаточную мощность на движителе?
5/"Достаточно большого" - для обеспечения необходимых характеристик при относительно небольших оборотах. Этим обеспечивается и необходимое кавитационное качество при движении на малых глубинах. Диаметр движителя, конечно же, меньше диаметра торпеды, но используются ГВ или ВД с большим количеством лопастей (до 20).
И уж точно не верю, что какую либо ферменную, суставчатую, ажурную, распределённую конструкцию можно разогнать до такой скорости.
4/- архимедовы. Ну сами посудите - 0,53 Х 6 при 2х тоннах веса. Как же не потопнуть ей? Конечно же форма имеет некорое ГК, но мне кажется, пока рули не выйдут из трубы, пока винты не разовьют упор соизмеримый с массой торпеды - она будет падать вниз. Про мощность двигателя - тоже неясно. Стааарые парогазовые - сил 200-300 имели. Сколько можно снять с аккумуляторов торпеды в принципе?
Суда на подводных крыльях видел? Его крыло вполне "ферменная, ажурная, распределённая конструкция" - а скорость в разы больше, чем 20 узловVidi:я правда не верю, что с такой скоростью, она будет хоть чем то отличаться от обычной апл. И уж точно не верю, что какую либо ферменную, суставчатую, ажурную, распределённую конструкцию можно разогнать до такой скорости.
Если мы пускаем торпеду - то неуслышанными нам остаться всё равно не судьба...И шумы ниже фона моря - тоже
Ну я обратное предлагаю - не торпеду из ТА выпихивать, а ТА с торпеды стянуть.ХейЕрдал:Поэтому:
- самовыход возможен только на весьма малых скоростях, лучше со стопа;
- для выстреливания торпеды из ТА необходимо создавать весьма громоздкую систему (ВВД, водяные цистерны, механические поршни и т.п.)
1.Суда на подводных крыльях видел? Его крыло вполне "ферменная, ажурная, распределённая конструкция" - а скорость в разы больше, чем 20 узлов
2.Если мы пускаем торпеду - то неуслышанными нам остаться всё равно не судьба...
3. Ну я обратное предлагаю - не торпеду из ТА выпихивать, а ТА с торпеды стянуть.
тута можно посмотреть по торпедам. но с учётом того. что ходят под 50 узлов, думаю сил 500-600 снимают...
на 650 вообще наверно под 1000, но там не электричество...
Ну у меня собственно пакет торпед в гермоконтейнерах и висит.Vidi :Ну поскольку речь идёт о "водолёте" с крыльями, было бы логично торпедам висеть на пиллонах. Аки бонбы
ХейЕрдал:3. Опишите, пожалуйста, весь процесс. А то рождаются самые странные ассоциации
Хорошая ссылка. Там прогресс виден - то 29 кнотсов на 4000м - а то 50 на 50 000 (Кит) (неслабо!)
я склонен считать что это всётаки до 50 узлов или до 50км. по другим торпедам видно что после 40 узлов(при наличии нескольких режимов) дальность падаеть катастрофически. так что на 50 узлах думаю километров 35-40. но всё равно не плохо, учитывая заряд
Лучшая противокорабельная торпеда всех времен и народов 65-76 таки давала 50 км на 50 узл....
Нет. Не давала -все таки всегда есть размен скоростьдальность. Всегда пишется : дальность ДО...км, скорость ДО...узлов И есть спецтаблицы - скростьдальностьглубина(глубина тоже влияет у НЕэлектроторпед на дальность хода из за противодавления)
В моем варианте торпедный "выстрел" выглядит так:
- открываются створки отсека торпеды(каждая в совем), причем уравнивания давления нет, т.к. отсек заполнен жидкостью и есть гибкая мембрана на уравнивание плотности по глубине(хоть вода и "несжимаемая" жидкость, все же объем слегка меняется от глубины, около 1% на 1 км)
-пружинные толкатели выталкивают торпеду(ТПК ПКР) вниз, под корпус, начинает разматываться катушка кабеля (кроме ТПК ПКР и Шквала)
-запускаются двигатели торпеды
Я НЕ рассчитываю на пуск с 40-50 узлового хода, максимум 15-20 узлов, ЗАТО необязателен запуск торпеды СРАЗУ - робоАПЛ может отойти на приличное расстояние, до 1000-2000м, и только потом запустить демаскирующий двигатель торпеды.
Работать однозначно не будет:
1. При сбросе торпеды на такой скорости поперечные силы (и моменты) будут иметь величины сотни кг и развернут/ударят торпеду о ПЛ
2. Порядка 100 секунд торпеда будет висеть/кувыркаться в воде без хода? Это невозможно, т.к. она потеряет управляемость (например, встанет вертикально или начнет вращаться с высокой угловой скоростью). Представте себе беспорядочно кувыркающуюся в воздухе ракету ...
Поэтому, для ПЛ без настоящего ТА - только самовыход торпед на режиме зависания ПЛ.
При сбросе торпеды на такой скорости поперечные силы (и моменты) будут иметь величины сотни кг и развернут/ударят торпеду о ПЛ
А чего вас опять в такие дебри понесло?
Почему вам классический торпедный аппарат не нравится?
Потому, что выходное отверствие ТА должно выходить СПЕРЕДИ корпуса, а при маленьких габаритах там просто нет места!
Ник
Ну это же элементарно!!!
Идем американским путем. Торпедные аппараты размещаются сразу за выгородкой ГАС в 37-45 градусах от основной оси. Самая компактная схема из всех имеющихся. Даже в СССР 20 лет ей сопротивлялись и к ней пришли. Внизу ТА размещяются носовые кингстонные ЦГБ.
Ну это же элементарно!!!
Идем американским путем. Торпедные аппараты размещаются сразу за выгородкой ГАС в 37-45 градусах от основной оси. Самая компактная схема из всех имеющихся. Даже в СССР 20 лет ей сопротивлялись и к ней пришли. Внизу ТА размещяются носовые кингстонные ЦГБ.
Мнээээ...а нельзя схемку?
Ник
1. ...люки ТА у них более вытянуты вдоль корпуса.
2. Единственное я читал, что у них есть ограничение пуска по скорости.
Но сама схема очень компактная.