au> Там buoyancy engine — механизм переменной/управляемой плавучести.
Да я это все видел. Проблемка не только в том, что кашалоты этот же buoyancy engine штатно имеют (на счастье традиционных парфюмеров
), а в том что я просто засомневался, что та же система сможет нормально работать если робоАПЛ будет 4азмером метров, скажем, 25 и больше - и то, только в смысле гидроориентации при помощи т.н. крыла, так как имхо, масса крыла и сопротивления сожрут все положительные составляющие
Во всем остальном, я ничего против не имею
Фигурант>> Гм. А крылья не имеют массы, и сила Архимедова на них не распостраняется, да?au> Веса в воде не имеют.
Веса - в смысле как проявления массы м.б. не имеют (и то, это правда только если обьект полностью уравновешен), но Архимед тем хорош, что распостраняется на все, в.т.ч. на то что веса не имеет
Я чисто наивно так себе представил две крайности:
малый корпус, огромные крылья: динамика огромная, плавучесть не нулевая только если полости в крыльях серьезные и их самих несут.
огромный корпус, малые крылья (схема кашалота): работает только если есть корпус плавуч сам по себе, дифферент только если корпус это сам обеспечивает (кашалот тот же), крыло к дифференту фактически ничего не прибавляет и убавляет.
В обеих схемах главное - плавучесть и сопротивление.
Имхо без них - никуда.