Проходят ли радиоволны на такую глубину - как команды будем подавать?
И где возьмем столько целей? И сколько будет стоить такая штука?
Проще сделять ракетный вариант известной торпедной мины "Кэптор" с гроздью ПКР. Вот тут то сложностей почти никаких
А я, что спорю, что торпеда эффективней? КАнЭчно ДАКак раз наоборот - попадание ПКР ....
Подрыв БЧ тяжелой торпеды ... под днищем НК наносит намного более серьезные повреждения. ....
Кроме того, вероятность попадания торпеды выше ...
Завалишин Александр Александрович
Дата рождения: 09-1947
первый заместитель начальника ЦКБ МТ "Рубин"
Род. в Новгородской обл. Окончил Северо-Западный заочный политехнический институт (1972). К. т. н. (1989). Член-корр. СПбИА. Работал в ленинградском ЦКБ МТ "Рубин": начальник сектора, начальник отдела, главный инженер - первый заместитель начальника бюро. Участвовал в создании комплексов радиоэлектронного вооружения II и III поколении. Выполнил комплекс исследований и работ по оптимизации состава радиоэлектронного вооружения. Заместитель главного конструктора комплекса необслуживаемых роботизированных подводных объектов (1986 - 1991). Разработал концептуальное обоснование характеристик и конструкций необслуживаемых подводных объектов. Руководил и принимал непосредственное участие в разработках подводных лодок IV поколения и в научно-исследовательских работах по обеспечению создания кораблей V поколения. Принимал участие в работе филиала кафедры Петербургского морского технического универститета в ЦКБ МТ "Рубин".
дык Клаб это мелко.
а вот Гранат/РК-55 уже совсем другой разговор.
А АУГ кудЫ? А флотА сУседей? Ты его порт, а он твой -так и бораемся...
А теперь прикинь краткий сценарий такой оперции с хронометражом событий - сколько там времени потребуется?
Лекарство от шумности, а заодно и от избыточных массогабаритов - Стирлинг и тепловые трубы.
Тепловы трубы не требуют насосов и не боятся ожижениязатвердевания теплоносителя, абсолютно безшумны. Скорость теплопередачи достигает 1кВтсм.кв. сечения.
Стирлинг - полностью сбалансированный высокоэффективный (К.П.Д. 40-43%) двигатель. Положив руку на работающий Стирлинг нельзя определить работает он на макс.оборотах или заглушен. Имеет великолепные тяговые х-ки не зависящие от скорости вращения, обычно малооборотные (до 3000обмин), что позволяет обойтись и без редуктора на гребном валу. Современные Стирлиги имеют удельную мощность от 3,8кгкВт и до даже 1,2 кгкВт (к слову лодочные моторы Стирлинги с уд.мощностью 5кгл.с. Мерседес делал еще в 30-е). Имеет конечно свои траблы, но кто без них?
Ник
Со Стирлингом я бы тоже не горячился, я тут про него почитал с ним проблем куча.....
В связи с тем, что для работы двигателя Стирлинга требуется внешний источник тепла, оказалось, что им может быть тепловой аккумулятор, в котором тепло запасается подобно электрической энергии, например, в свинцово-кислотном или серебряно-цинковом аккумуляторе. В тепловом аккумуляторе тепло можно "запасать", например, в окиси алюминия Al2O3 или фтористом литии LiF. Фтористый литий - химически стабильная соль с точкой плавления 848 °С. Один килограмм этой соли способен передать двигателю 720 кДж тепла при охлаждении от температуры, несколько большей 848 °С, до 450 °С.
Сравнение различных систем аккумуляции энергии свидетельствует о том, что система "двигатель Стирлинга - тепловой аккумулятор" является самой эффективной и превосходит по удельной мощности свинцово-кислотный аккумулятор в 8…10 раз.
Проходят ли радиоволны на такую глубину - как команды будем подавать?
И где возьмем столько целей? И сколько будет стоить такая штука?
Проще сделять ракетный вариант известной торпедной мины "Кэптор" с гроздью ПКР. Вот тут то сложностей почти никаких
Слушай ну такую лошадь 10-15т.тонн мало того что массово не построишь, так еще и замучаешься от сил ПЛО прятать. Короче еще одна идея гигантизма, что-то типа "Оскар-ов" пр.949
Вспомни Альфу пр.705, маленькая, быстрая, глубоководная, с маленьким экипажем, но очень шумная.
Вот типа чего нужно, только с ракетами и с реактором на ЖМТ и с не затвердевающим теплоносителем.
Насчет глубоководности - насколько я помню только пр 685 "Плавник" ака Комсомолец нырял глубже чем на километр. И там был совершенно недостижим для средств ПЛО. Собственно, откуда и идея.
А я и отметил, что Стирлинг имеет свои траблы требующие решения -в принципе это большой НИОКР и большая работа...НО!
1. С ЯР Стирлинг имеет огромное преимущество - это самый эффективный и короткий путь преобразования тепловой энергии(единственного, что выделяет ЯР) в механическую энергию
2. С неядерной установкой Стирлинг конечно имеет достойных конкурентов и не факт, что именно Стирлинг победит...НО!
ОФФ ТОП start
Есть такая фича:
Т.е. подобные Стирлинг ИДЕАЛ для малых, дешевых ПЛ для "третьих стран". Вместо классической установки - дизель+генератор+аккумуляторы+электромоторы, остается Стирлинг, как единый двигатель+теплоаккумулятор+малогабаритный нагреватель(горелка и теплообменник) раб.тела теплоаккумулятора. Суммарно, несмотря на меньшую удельную мощность Стирлинга относительно дизеля, такая установка будет легче, компактней классической, давать в 10 раз большую дальность подводного хода и при этом стоить несоизмеримо меньше, чем крутые ЭХГ с криогенным окислителем...
ОФФ end
Ник
КСТАТИ
NR-1 построен/спущен в 1969г.
В январе 1969 г. на верфи в Гротоне, штат Коннектикут, был спущен прототип исследовательских подводных аппаратов будущего. Им явилась созданная компанией "Дженерал дайнэмикс" по заказу BMC США подводная лодка «NR-1». Стоящий 100 млн. дол. подводный корабль с экипажем из семи человек (пять подводников и два научных работника) оборудован атомным двигателем.
Последняя лодка заказанная лично адмиралом Риковером
Параметры
Длина: 44,4 м
Ширина: 4,6 м
Водоизмещение: 409 тонн
Глубина погружения: 725 м
Осадка: 1,2 м
Экипаж: 7
Скорость: 4,5 узлов
Атомный реактор: 1
Размерчик то я угадал, а?
Ник
Со стирлингом возятся больше 100 лет и особего прогресса не очень.
Периодически появляются восторженные статьи и опять тишина
Вот одна....
В Швеции в 1982 г. был построен двигатель Стирлинга специально для использования на подводной лодке.
Ну и какой прогресс с 1982?
100 млн долларов 1969 года за 400 тонн водоизмещения. Мда.
А сколько стоили Лоси в 70-х годах (кстати еще надо учесть более 100 процентов инфляцию 70-х)
Потому как Стирлинг НЕ дизель! Это совершенно другой двигатель, и использовать его надо совершенно по другому. Но даже при такой ублюдочной реализации как видно он дает преимущества
Ник
1. Wywern я вас по форуму уважаю очень и очень.
2. Если идею не могут добить за десятки лет - вряд ли она чего то добьется
3. Точно так же и ЯЭУ - ну не может она быть дешевой хоть тресни.
3. А никто и не говорит про дешевизну. Просто есть мнение, что строить обитаемые ПЛ уже поздновато
..... что это слишком резкий переход на необитаемые подводные лодки (его не потянуть). Такая эволюция должна проходить постепенно, а точнее я за постепенное уменьшение численности экипажа, от проекта к проекту.
А почему "не потянуть"? Вопрос не риторический, а тезисный - интересно выявление проблем
Ник