А почему "не потянуть"? Вопрос не риторический, а тезисный - интересно выявление проблем
Ник
Проблем с автоматизацией очень много.
Это и борьба за живучесть, любое банальное возгорание может быть летальным для лодки....
.....
Потянуть можно, но разработка лодки с такой высокой степенью автоматизации займет слишком много времени и денег. Поэтому данный вопрос одним кавалерийским наскоком не решить, все передовые государства мира занимаются этим вопросом и плавно подходят к его решению.
Есть опастность повторения истории с Дредноутом - когда один новый корабль, сойдя с стапеля сделал в один миг все остальные корабли устаревшими...Речь идет конечно, не об одной робоАПЛ, а о кораблестроительной программе - государство первым ее осуществившее моментально вырветься в абсолютные лидеры, причем даже в большей степени, чем США сегодня или Британия в позапрошлом веке..
Ник
Если сравнить АПЛ СССР/России и США, то окажется, что экипаж у наших подводных лодок меньше в 1,25-1,5 раза - то есть получается, что по уровню автоматизации мы были впереди планеты всей (Альфа как апогей). В тоже время именно высокая насыщенность советских АПЛ оборужованием считается одной из причин их высокой аварийности.
РобоАПЛ не может быть надежной по определению. Чем больше и сложнее механизм, тем больше шанс, что он сломается. А АПЛ это очень сложно.
п.1 Лекарство от шумности, а заодно и от избыточных массогабаритов - Стирлинг и тепловые трубы. Тепловы трубы не требуют насосов и не боятся ожижениязатвердевания теплоносителя, абсолютно безшумны. Скорость теплопередачи достигает 1кВтсм.кв. сечения.
п.2 Стирлинг - полностью сбалансированный высокоэффективный (К.П.Д. 40-43%) двигатель.
п.3 Положив руку на работающий Стирлинг нельзя определить работает он на макс.оборотах или заглушен.
п.4 Имеет великолепные тяговые х-ки не зависящие от скорости вращения, обычно малооборотные (до 3000обмин), что позволяет обойтись и без редуктора на гребном валу.
Не хотел вмешиваться, но ...
п.1 Давай сначала разберёмся с концепцией РАПЛ в целом, а уж потом под неё подверстаем энергоустановку. (Чем могу - помогу)
п.2 - при каких температурах?
п.3 Шумность современных лодочных турбин уже давно "методом руки" не определяют. У любой системы есть характерные резонансные частоты.
п.4 если 3000 - это малооборотный, то в АПЛ ему точно делать нечего
А то, что мы впереди по уровню автоматизации - просто смешно - у нас нет даже базовых технологий.
Эти прикидки напоминают расчеты по установке барбетных башен на атомную пл. На рисунке видно, что поиск пл можно организовать совсем иначе. Это уже в работе. А то, что мы впереди по уровню автоматизации - просто смешно - у нас нет даже базовых технологий.
Не хотел вмешиваться, но ...
п.1 Давай сначала разберёмся с концепцией РАПЛ в целом, а уж потом под неё подверстаем энергоустановку. (Чем могу - помогу)
Тут тоже однозначно не скажешь, на Альфе сильных аварий повлекших человеческие жертвы не было, а автоматизация там на самом высоком уровне. Единственных крупный геморрой Альфы, это её затвердевающий теплоноситель.
А высокую аварийность на флоте я бы отнес к низкой подготовке экипажей, к «сырой» не отработанной технике, к общему раздолбайству.
....Но вот какая штука - может, Альфы "проскочили" по части крупных аварий, потому что их было всего 7? То есть, вероятность бы накапливалась при постройке крупной серии, и если бы их было 34 как проекта 667А, то пару бы точно потеряли.
Оч. интересно. Если не трудно - выкладывай, буду очень благодарен
Ник
Маленький экипаж, это большая угроза гибели от пожара. Есть необитаемые отсеки, а значит при возникновении пожара его могут просто не заметить, история с Комсомольцем.
ИМХО, нашпиговать эти отсеки миниатюрными датчиками возгорания / дыма все же проще, чем закладываться на людей, которые все равно в необитаемые отсеки могут, судя по Вашим же словам, не заходить черт-те сколько...
Самое интересное, что датчики дыма есть на любой лодке, но только сигнал о задымлении они показывают когда огонь уже достаточно сильно разгорелся.
...... Аппаратура в любом случае субъективна. ....