ООО "ИИЦ "Стирлинг-технологии" - единственная российская компания, работающая в области создания двигателей Стирлинга и представляющая на отечественном рынке продукцию ведущих зарубежных фирм-производителей машин Стирлинга. Типовой ряд зарубежных двигателей колеблется от 300 Вт до 1,2 МВт, при эффективном КПД от 37% до 52% и моторесурсе от 30 000 до 50 000 часов.
Сайт ИКЦ "СтирлингМаш"
Ник
РобоПЛ принципиально отличается от обитаемой ПЛ как по своим ТТХ, так и по возможностям пожаров и прочих поломок. Сажать человека-пожарника на лодку нет никакого смысла т.к. он может погибнуть сам, надо предусматривать его спасение в случае аварий, да и дышит он одним из сильнейших окислителей - кислородом. А вот лодка с маленьким экипажам принципиально не отличается от лодки с большим экипажем, хотя определенный выигрыш дает.
1. Реактор - высокотемпературный на быстрых нейтронах, по типу конструируемых для ЯРД, с теплопередачей на натриевых тепловых трубках (раб.Т 880С, 10кВтсм2)
2. Стирлинг - высокого (100-150атм) давления, удельная мощность 3-4кгкВт, низкооборотный(10-300 обмин) с прямой безредукторной передачей на суперкавитирующий винт
1) АЭУ топливо не расходует.Denis KA:Про около 0 плавучесть придется забыть, минимум около 10%, надеюсь объяснять про разницу плотности воды на разных глубинах, необходимости делать дифферентовку и про изменяемую массу лодки за счет использования боезапаса и расхода топлива объяснять не нужно.
Абсолютно пофиг. Хоть 90%. Надо исходить из достаточности для задачи, а не "запихнуть побольше аппаратуры"Denis KA:3-Для сверх малой АПЛ более важен удельный вес установки, чем её КПД.
В отдельном опциональном отстыкуемом модуле? МожноFakir:Разве так сложно посадить на лодку экипаж в 2-4 человека, ну одного в крайнем случае, в относительно небольшом обитаемом отсеке?
Тонны ГАС - они хитрые. В смысле - вода там в основном А воду мы можем и не считать за часть лодки.TEvg:От 20 до 100 тонн на ГАС.
1) АЭУ топливо не расходует.
2) Контейнеры для вооружения могут иметь околонулевую плавучесть как в исходном, так и в "израсходованном" состоянии (а вообще - нафига их хранить? Выстрелил - сбросил)
3) дифферентовка - динамическая. А если стоим - то положение роли не играет, хоть вертикально, нам внутри ходить не надо. Абсолютно пофиг. Хоть 90%. Надо исходить из достаточности для задачи, а не "запихнуть побольше аппаратуры"
В отдельном опциональном отстыкуемом модуле? Можно
И смену экипажа проводить перестыковкой модуля
Тонны ГАС - они хитрые. В смысле - вода там в основном А воду мы можем и не считать за часть лодки.
п.1
1а Не измышляй. ЯРДов с тепловыми трубами (не _трубками_) не было.
1б 880С - какая-то странная температура. Видел меньше, видел больше, но чтоб ровно - не встречал.
1в Если уж хочешь компактный и лёгкий реактор - поищи среди космических с турбоустановками. Американцы (в отличии от нас) это дело не сильно секретят.
п.2 4 т/МВт - это ж застрелиться! Опять-таки посмотри космические.
а. Я есмь тварь мыслящая и права имею! ;D ЯРД я приводил как образец РЕАКТОРА без (практически) биозащЫты и максимально облегченный. Ессественно ТТ там и в помине не было
б. 880 -температура кипения НАТРИЯ, и соответвенно, рабочая темепература трубок на нем. С литием будет 1330С и 25кВтсм2 И очень удачная температура для Стирлинга
в. ТУРБО -НЕ НАДО!
2 -вот такие они - с большим ресурсом, тихие, малообротные ;D Тебе с турбинами понятное дело кажеться бредом Другие спорят, что Стирлинг ЕЩЕ БОЛЬШЕ весить будет -на Готланде вообще по моему 10т1МВт
> ТУРБО -НЕ НАДО!
АбЫжаешь!
Всё-таки не понимаю - зачем биться головой о стену, добиваясь полной "безлюдности" в длительном автономном океанском плавании? Не есть ли это просто фетиш?
- Зачем лодки несут по 30-40 единиц торпед и прочего оружия? Ведь на выполнение боевого задания может понадобиться ну две, ну три, ну четыре единицы. А это потому, что невозможно вернуть лодку после выполнения одного задания - они большие, для того, что бы разместить экипаж! - и их поэтому МАЛО....
И т.д. и т.п.
Ник
Всё-таки не понимаю - зачем биться головой о стену, добиваясь полной "безлюдности" в длительном автономном океанском плавании? Не есть ли это просто фетиш?
Да нифига. на современных шумит не сама турбина, а ГТЗА. Будет турбина + электродвижение - не нужен будет Стирлинг.
Теперь берем ГТД+генератор+электродвигатель,тоже малооборотный, а значит очень габаритный и тяжелый. И что окажеться ЛЕГЧЕ?
10тМВт я написал для скептиков - с запасом Везде пишут, что Стрилинги для энергетики (!) имеют от 2,6 до 1,5 кгкВт. Т.е. на самом деле примерно 2-3 тонны на МВт. Но подробных описаний этих агрегатов не нашел - не смогу доказать скептикам.
1) АЭУ топливо не расходует.
2) Контейнеры для вооружения могут иметь околонулевую плавучесть как в исходном, так и в "израсходованном" состоянии (а вообще - нафига их хранить? Выстрелил - сбросил)
3) дифферентовка - динамическая.
4)А если стоим - то положение роли не играет, хоть вертикально, нам внутри ходить не надо. Абсолютно пофиг. Хоть 90%. Надо исходить из достаточности для задачи, а не "запихнуть побольше аппаратуры"
5)Тонны ГАС - они хитрые. В смысле - вода там в основном А воду мы можем и не считать за часть лодки.