1) Относительно фотографий. Ну что непонятного. Меня удивило, что опровержение выдержано на том же (научном) уровне, что и критика (досужие размышления). Ну, право, можно было и кое какие цифры добавить.
Интересно... Если люди не понимают, что такое перспектива и что происходит с тенями на неровной поверхности, им надо полный курс оптики прочитать?
А кому нужны цифры и факты - для тех ссылки в конце.
2) Луномобиль. Не надо передёргивать, расчётный стартовый вес не превысишь.
Расчетный стартовый вес можно использовать более разумно.
В первых полетах (до А-12 включительно) использовалась траектория свободного возвращения. Если двигатель у Луны не включился бы - корабль вернулся бы к Земле. Эта траектория более безопасна, чем другие, но неоптимальна по части расхода топлива. Аполлоны начиная с 13-го летали по более экономной траектории, которая, однако, не обеспечивала возвращения "автоматом". Но позволяла несколько увеличить полезную нагрузку.
Я утверждал, что эти 200 килограмм, нужно использовать более разумно.
Вы как-то неконкретно это утверждали. Что можно было взять более полезного массой 200 кг?
Это было бы понятно при посадках на разведанное место. Но при посадках каждый раз в новой точке, зачем?
А как раз для того, чтобы место получше разведать
Разумней взять дополнительных 200 килограмм топлива для поиска подходящего места для прилунения.
А еще разумнее - предварительно изучить снимки с орбиты и выбрать подходящее место. Как, собственно, и делалось...
3) Посадка в автоматическом режиме. Главная проблема здесь, что невозможно выбрать место непосредственного прилунения. Куда вывезет, как говорится. Снижение по траектории и непосредственно перед прилунением окончательное гашение скорости. А что окажется под аппаратом, это уже от везения зависит. Тут никаких споров, для пилотируемых полётов эта «лотерея» не подходит.
Почему невозможно? Компьютер можно достаточно точно запрограммировать для посадки в заданное место. А если окажется, что оно не очень подходящее - можно перейти на ручное управление и сесть немного в стороне. Что, собственно, и было при первом полете - автоматика повела корабль на участок, усеянный камнями, пришлось пролететь подальше на ручном управлении.
4) Я не то, что согласен, я удивлён, что при наличии серьезных инцидентов (попадании в пыль при прилунении, посадки в новые места) все случаи прилунения закончились благополучно.
А Вас не удивляет, что все пять посадок американских автоматов, у которых глаз как таковых вообще не было, закончились благополучно?
6) Я просто ошибся. Речь о другом, к началу строительства МКС, у США не оказалось тяжёлых носителей. Почему?
Да потому что американцы сделали в свое время ставку на шаттл, который может вытаскивать на орбиту массу почти в 30 тонн. (Это побольше, чем может наш самый мощный носитель "Протон".) Поэтому и свернули практически все другие носители.
В данном случае о прилунении написана ерунда. Можете если угодно сослаться на неточный перевод, но не думаю, что это будет объяснением.
Оригинал - на
http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/a12/a12.landing.html .
Подумайте ещё раз над этими словами:
«Я мог видеть сквозь пыль большие камни, но пыль поднялась во все стороны настолько далеко, насколько я мог видеть, и полностью скрыла из виду ямы и все остальное. Я знал лишь то, что под пылью была твердая поверхность. Пыль не мешала определить горизонтальную (вперед или назад) и боковую (влево или вправо) скорости, но я не мог видеть, что находится подо мной».
«В конце концов, пыль стала такой сильной, что я абсолютно не мог определить крен аппарата, глядя в окно на лунный горизонт».
Прямо поражает умение определять «горизонтальную (вперед или назад) и боковую (влево или вправо) скорости» при полной отсутствии видимости.
А вы подумайте над тем, что там - не Земля, атмосферы нет. Пыль не взлетает в воздух и клубится, а бежит с газовыми струями вдоль поверхности. Время от времени сквозь нее проглядывают камни, по которым и можно определить горизонтальную скорость.
Посмотрите в конце концов на кинокадры прилунения. Там все это хорошо видно. Вот, кстати, съемки через иллюминатор во время посадки Аполлона-12:
http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/a12/a12.landing.mov (QuickTime, 10 Мбайт)
И не нужно ссылаться на вакуум, для турбулёта на режиме висения это особого значения не имеет.
А для поведения поднятой двигателем пыли это имеет значение?
Ну и пару слов о том, почему сомнения в лунных экспедициях американцев начали появляться сейчас, а не сразу.
Начнём с того, что первые успехи в освоения космоса (спутник, пилотируемые полёты, стыковки, первые автоматические полёты на Луну) развивались очень динамично.
На фоне общеё эйфории от достигнутого, полёт человека на Луну казался вполне достижимым делом.
И сообщение США о высадке на Луну не вызывало сомнений.
Но с течением времени, у многих стали появляться вопросы: «А почему больше не летают на Луну»?
Неужели всё уже насколько досконально изучено?
Все гораздо проще
У современников полеты на луну сомнений вызвать не могли - столько информации о них сообщалось, что никому и в голову не могла придти мысль о какой-то подделке. А когда выросло новое поколение, для которого часто вообще открытие, что на Луне кто-то был - то ему можно вешать на уши любую лапшу
Опасно? Так вон, сколько полётов было сделано и ничего.
Сколько полетов? Да всего семь. И из одного из семи вернулись живыми чудом - повезло им по полной.
Дорого? В этом нас, пытался убедить Юрий Красильников. (Осторожней Юра, дядя Сем может неправильно понять такие намёки!
А что, 25 миллиардов в ценах 60-х годов - это копейки? Вы хотите убедить нас в обратном? (И, кстати, когда мы на брудершафт пили?
)
Что же до того, как дядя Сэм это поймет, то мне как-то наплевать...
Это что, США за прошедшие годы насколько обнищали, что не могут повторить былые достижения)?
За прошедшие годы развалился СССР и социалистический лагерь, и США уже нет нужды доказывать всем, что они - самая мощная страна с самой крутой техникой.
Если сравнивать в безусловных цифрах, то да, это будет дороже.
Давайте вспомним, современный авиалайнер, безусловно, дороже, к примеру, самолёта первым достигшего северного полюса. Но вот какое дело, тогда это было под силу только ведущим авиационным державам, а сегодня, это может сделать без особого напряга любая приличная авиакомпания.
А может ли любая приличная авиакомпания сделать ракету со стартовой массой эдак в три тыщи тонн? Пусть и с напрягом?
Да и странно, что за все эти годы, не проявлялось ни малейшего интереса к местам высадки экспедиций. Какое-то непонятное забвение.
Во-первых, не проявлялось интереса к Луне вообще.
Во-вторых - а что интересного на местах высадки? Искореженная посадочная ступень, американский флаг, выключенная научная аппаратура, луномобиль и использованные памперсы. Вам что-то из этого списка интересно?
Меня единственно что на Луне интересует, так это "Хассельблады", которые астронавты выкинули перед стартом
Видите ли, дело такое: те, кто планирует космические исследования, и не сомневаются, что американцы на Луне были, и перечисленный выше хлам им не интересен. А тем, у которых "подозрения", почему-то не доверяют определять, что на Луне надо исследовать в первую очередь
Чисто фантастическое предположение:
Представим, что Китай снаряжает экспедицию на Луну. (В китайском эпосе Луна занимает особое место). И совершив посадку, китайцы действительно находят следы американских астронавтов.
А далее просто тщательно уничтожают их и представляют миру «доказательства», что американские экспедиции не были пилотируемыми. И что первый человек на Луне, китаец.
Для этого китайцам потребуется минимум шесть экспедиций