Да и при более меньших углах аппарат неизбежно проявит склонность к разгону поступательной скорости.
Это вертолёт. А лунному модулю-то с какой радости?
К радости законов элементарной физики.
А почему не посчитать, какой поступательной скорости в условиях лунного тяготения будет достаточно для опрокидывания?
К радости законов элементарной физики.
Речь идет о прилунении с поступательной скоростью. При какой скорости произойдёт опрокидование. При этом (как неблоприятное совпадение) учитывать крен в сторону опрокидования до 10 градусов.
Речь идет о прилунении с поступательной скоростью. При какой скорости произойдёт опрокидование. При этом (как неблоприятное совпадение) учитывать крен в сторону опрокидования до 10 градусов.
Экспериментальную группу возглавлял Г.В.Баканов. Он пропал в Загорске надолго, ведь посадочное устройство отрабатывалось при самых различных сочетаниях кинематических параметров, климатических условий, различных наклонах поверхности посадки. Горизонтальные боковые скорости сброса варьировались от 0 до 1,5 м/сек, изменялись на несколько метров высоты сброса, угол встречи с поверхностью с помощью механизма менялся от +30° до отрицательных значений (посадка в сторону склона). Имитировались различные размеры кратеров, и при каждом изменении условий необходим был не один сброс, чтобы исключить все случайности. Не одну сотню испытаний провела эта группа и обработала результаты. Когда испытания вышли на заключительную стадию, решили пригласить космонавтов посмотреть, как идет отработка посадочного устройства. Приехали уже знаменитые А.А.Леонов и В.Ф.Быковский с группой молодых космонавтов. С ними приехал легендарный летчик-испытатель С.Н.Анохин, в то время занимавшийся подготовкой космонавтов. Подошли к месту испытаний. Предложили подняться на сбросовую площадку. Наклон площадки был 30°. Стоять было просто невозможно. Были сумерки. И вот по команде руководителя сначала медленно, потом все быстрее двигается рама, на которой подвешен грузовой макет корабля со штатным ЛПУ Есть отцепка! Макет падает на опорную площадку со скоростью по склону примерно 1 м/сек. Коснулись задние опоры, просели. Есть касание передних опор. Макет продолжает по инерции движение вперед. Передние ноги сильно вдавливаются в грунт. С ужасом замечаем отрыв задних опор от поверхности. Неужели перевернется!? И здесь раздается грохот, мгновенье и макет весь в огне на фоне ночного неба. Это сработали двигатели прижатия. Они с успехом выполнили свою роль. Менее чем за одну секунду двигатели припечатали макет к поверхности. Зрелище было захватывающим. Все побежали к площадке. Макет устойчиво стоял на своих ногах, а мы даже опирались на него, чтобы взобраться повыше. Испытание прошло успешно. Разъехались по домам довольные
К эмоциям законов физики:
1. Вертолет - подвешен за точку приложения силы тяги, ЛМ - стоит на ней
2. Вертолет зависит от окружающей среды, в т.ч. от возмущений вносимых его движителем, ЛМ -нет (пока реакт.струя не отражается от чего либо)
3. Управление вертолетом - кардинально отличается от управления ЛМ. Вертолет практически не управляется ИЗМЕНЕНИЕМ ВЕКТОРА ТЯГИ
Ник
Да и при более меньших углах аппарат неизбежно проявит склонность к разгону поступательной скорости.
Это вертолёт. А лунному модулю-то с какой радости?
К радости законов элементарной физики.
К радости законов элементарной физики.
Простите, Вы не могли бы изложить эти законы на доступном мне уровне? Т. е. на уровне человека, читающего курс физики в техническом вузе?
Дорогой друг! Прочти основы аэродинамики вертолёта! (если что непонятно, спрашивай, объясню)
Вертолёт как раз и управляется ИЗМИНЕНИЕМ ВЕКТОРА ТЯГИ!
Ну насмешил!
Дорогой друг! Прочти основы аэродинамики вертолёта! (если что непонятно, спрашивай, объясню)
Вертолёт как раз и управляется ИЗМИНЕНИЕМ ВЕКТОРА ТЯГИ!
Ну насмешил!
Это конечно можно. Но я думаю что при вашем уровне достаточно прочесть основы аэродинамики вертолёта. В частности, раздел балансировка.
Это конечно можно. Но я думаю что при вашем уровне достаточно прочесть основы аэродинамики вертолёта. В частности, раздел балансировка.
"А почему отказались от облета Луны, который должен был использовать Протон, а не Н1?"
Вообще вопрос не по адресу. В самом деле почему? :-
Т. е. я с самого начаша соглашаюсь, что для вертолёта всё так. И спрашиваю, почему это так и для ЛМ. Вы мне начинаете говорить про какие-то законы элементарной физики. Когда я прошу их изложить - Вы предлагаете мне читать опять-таки про вертолёт. Зачем же мне читать про вертолёт, если я с вертолётом и не спорил. Вы дали понять, что какие-то "элементарные законы физики" должны приводить к тем же эффектам на ЛМ. Вот и расскажите мне эти законы. А не отсылайте к книжкам про вертолёты.
Сравните схему сил и моментов для вертолёта, турбулёта и лунного модуля.
– Нет. Никто нам ничего не говорил. Более того – я о высадке-то американцев на Луну узнал случайно, через несколько дней.
И я считаю, что должен появиться антигравитационный двигатель, потому что основные потери сегодня при запуске ракет – гравитационные.
конструктор, который не смог выиграть лунную гонку
Я вообще считаю, что это преждевременно было – на Луну высаживаться. Это мое мнение. Потому что жить надо на Земле. И космос использовать для Земли. И тогда, в 69-м, и сейчас.
Возникает резонный вопрос - если еще тогда считал, что не нужно и преждевременно, так какого хрена брался?! Только потому, что в кресле Королёва захотелось посидеть? Как вообще можно ожидать успешного завершения проекта, руководитель которого сам в этот успех не верит и к нему не стремится?
Т. е. я с самого начаша соглашаюсь, что для вертолёта всё так. И спрашиваю, почему это так и для ЛМ. Вы мне начинаете говорить про какие-то законы элементарной физики. Когда я прошу их изложить - Вы предлагаете мне читать опять-таки про вертолёт. Зачем же мне читать про вертолёт, если я с вертолётом и не спорил. Вы дали понять, что какие-то "элементарные законы физики" должны приводить к тем же эффектам на ЛМ. Вот и расскажите мне эти законы. А не отсылайте к книжкам про вертолёты.
Сравните схему сил и моментов для вертолёта, турбулёта и лунного модуля.