[image]

Полёт американцев на Луну, где найти вменяемые объяснения спорных моментов?

 
1 11 12 13 14 15 41

7-40

астрофизик

Львиную долю материала занимает «толкование теней».
Тогда почему в этом случае авторы, подробно объясняя о превратностях проецирования теней на неровную поверхность не потрудились привести хотя бы столь скромные данные как-то:
-географические координаты
-время снимка (высота Солнца над горизонтом)
-ну и как соответствует средняя длина теней выше названным пунктам.
Согласитесь, это было бы более наглядно.
 


Цель "Скептика" - не доказать, что американцы летали на Луну, а показать, что опровергатели - безграмотные люди. Никто не пытается доказать подлинности снимков. "Скептик" лишь показывает, что претензии опровергателей - пусты и безграмотны. А снимки - может, они и вправду подделаны. Но только грамотно. :)

Что касается других, то они скомканы и практически не содержат фактического материала.
 


Факты - на сайте НАСА, в книгах и энциклопУдиях.

Выдвигают целую теорию об умственной отсталости тех, кто задаёт неудобные вопросы.
 


Это не столько теория, сколько эмпирически установленные факты. :)

-На первый взгляд, 25 миллиардов и 4, цифры несопоставимые. Но вот такой пример: вертолёт Ми-17 стоит около 3,5 млн., его американский аналог (типа Ми-8Т), около 12-14 млн. Цены в СССР были иные, чем в США.
 


На самом деле, советская лунная программа обошлась СССР примерно в половину той доли его бюджета, сколько потратили на свою программу США.

-стендовые испытания это хорошо, но не следует забывать, что в этом случае проверяется только статическая работа двигателей, а не весь комплекс. (Катастрофы Челленджера, Колумбии, к двигателям претензий не было).
 


Так что, "Шаттлы" - это тоже подделка? :o

-почему широкоугольные камеры? Они же искажают. Единственный плюс, более широкий захват.
 


...соответственно, меньше нужно плёнки, а людям нужно делать меньше кадров.

Для истории можно было бы, оснастить одного астронавта, камерой с нормальным объективом.
 


Были и сменные объективы с меньшим полем зрения. И есть кадры, снятые таким объективом. Просто их меньше.

(Впрочем, для создания подделки, широкоугольная камера выгодней, она как бы растягивает объекты по глубине. Но это так, к слову).
 


А почему это выгодней для подделки?

И почему видео съёмка старта Аполлон 14 велась через обычный объектив (судя по кадрам).
 


Старт А-14 не снимался. Снимался старт другого "Аполлона". И снимался не на фотокамеру, разумеется, а на телевизионную камеру. Телевизионные камеры имели меньший угол захвата. Существуют целые часы съёмок на эти телевизионные камеры.

Но больше всего меня интересует последний элемент, непосредственное прилунение.
В частности, было упоминание о приборной посадке. Какие приборы использовались?
 


Указатели скорости, гирогоризонт, альтиметр.

Авиагоризонта здесь недостаточно, поскольку актуален не сколько угол наклона аппарата, а отсутствие поступательной скорости (турбулёт в этом отношении капризней вертолёта), опрокинуться довольно легко. В этом случае необходимо нечто типа ДИСС-15 (хотя бы ДИВ-1), но как я понял ничего подобного не было.
 


Скажите, Вы сомневаетесь в том, что на Луну садились в автоматическом режиме советские "Луноходы" и луночерпалки? Если да, то почему Вы их не разоблачаете? Если нет, то почему Вас не интересует, был ли на "Луноходах" авиагоризонт и указатели поступательной скорости? (Они были и на советских лунниках, и на "Аполлонах", к сведению: допплеровский радар).

Высота 300 футов, это примерно 150 метров. Гм, это какая была мощность двигателя, что на такой высоте поднять пыль.
 


На этой высоте - около полутора тонн. Пыль, очевидно, только начала заметно сдуваться при такой высоте.

Честно говоря, этот «рассказ» не выдерживает никакой критики. Прежде всего, вот это полная чушь:
 


Как же этого никто до Вас не заметил? Почему никто из советских ракетчиков, прочитав этот рассказ, не обнаружил, какая это чушь, и не поднялся колоссальный скандал? Ну или не советских, а, например, австралийских? Или Вы - единственный в своём роде человек, который впервые заметил, какая же это чушь?

«В конце концов пыль стала такой сильной, что я абсолютно не мог определить крен аппарата, глядя в окно на лунный горизонт. Мне пришлось пользоваться гирогоризонтом. Я допускал крен до 10 градусов, пока глядел в окно, чтобы удостовериться, что горизонтальная и боковые скорости по прежнему нулевые».
В том-то и вся проблема, что вначале теряешь контроль за поверхностью, а потом уже горизонт.
 


Мсье часто садился на Луну? ;D

Ну а крен до десяти градусов? Да при таких углах вертолёт (турбулет) переходит в разгон скорости!
Да, лихие вертолётчики, эти ребята из NASA!
 


Погодите, вроде, на Луну садились не на вертолёте и не на турболёте? ???

Да и само NASA, тут едва не произошла катастрофа на посадке и что? Новая экспедиция в новое место! Какой-то маниакальный поиск приключения.
 


Вроде, никакой катастрофы не произошло, и даже никакой угрозы не возникло, а опытный пилот успешно преодолел все трудности?

Честно говоря, это больше похоже на сюжет для фантастического романа (выбор мест посадки) чем на реальное планирование экспедиций.
Кто-то заметил, вертолёты не всегда на разведанные площадки садятся. Да садятся. Если интересно, могу рассказать меры безопасности при этом, хотя всё равно аварии случаются. Но простите, в Лунной экспедиции, цена риска иная.
 


И часто на вертолётах случаются аварии при посадке на неподготовленные площадки? Ну, сколько раз из 100 посадок, навскидку? ;)
   
US Сергей-4030 #19.04.2006 17:46
+
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★★
в два счёта "докажу" что Гагарина в Востоке не было, а был беспилотный полёт.
 


Какое там! И беспилотного не было ни фига, сплошной обман, Фотошоп и транслирование подложных радиосигналов радиостанциями всего мира (мировая закулиса постаралась). ;)
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Ещё нет. У меня проблемы со скачиванием. Низкая скорость. Ночью скачаю. ;)
 

- Понятно. Но в то, что на орбите земли можно собрать по частям корабль любой массы, у тебя сомнений нет? ;)
   
US Сергей-4030 #19.04.2006 17:49
+
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★★
Вот и я о том же. На крупных ставках не рискуют.
 


Риск - это дело просчитываемое. Если играть в "чет-нечет" на рубль, то разумная ставка будет 49 копеек и ниже. Если играть на миллион - разумная ставка будет все, что ниже пятисот тысяч. Американские игры были много сложнее и существенно крупнее. Был смысл рискнуть.
   

Tico

модератор
★★☆
Высота 300 футов, это примерно 150 метров. Гм, это какая была мощность двигателя, что на такой высоте поднять пыль.
 


Ну ладно, свойства лунной пыли ты можешь не знать (а следовало бы). Но не понимать, как на газовый поток повлияет отсутствие атмосферы? По моему, ты либо прикалываешься так, либо "идейный".

Ну а крен до десяти градусов? Да при таких углах вертолёт (турбулет) переходит в разгон скорости!
 


???
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Цитата
Высота 300 футов, это примерно 150 метров. Гм, это какая была мощность двигателя, что на такой высоте поднять пыль.


На этой высоте - около полутора тонн. Пыль, очевидно, только начала заметно сдуваться при такой высоте.
 

- Шурави, дорогой, ты совсем забыл, что на Луне нет воздуха и выходящие из двигателя газы совершенно не тормозятся и не теряют скорость (следовательно - кинетическую энргию), пока не впялятся в грунт? И что вес пыли там меньше, в шесть раз, поэтому и поднимается она сильнее, и летит - выше и дальше...
Никаких чудес, одна физика за среднюю школу + логика...

P.S.
Мы с Tico одновременно практически одно и то же сказали...
:D
   
US Сергей-4030 #19.04.2006 17:54
+
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★★
Высота 300 футов, это примерно 150 метров.
 


Высота 300 футов это примерно 90 метров. ;)

А точнее - 91.439999 метра. Вы, очевидно, перепутали футы с фунтами, коих примерно полкило. А футы - они другие, они не полметра, а треть метра. ;)
   
RU шурави #19.04.2006 18:12
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
- Понятно. Но в то, что на орбите земли можно собрать по частям корабль любой массы, у тебя сомнений нет? ;)
 


Я разве в этом сомневался? ;)

   
RU шурави #19.04.2006 18:18
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
Высота 300 футов это примерно 90 метров. ;)

А точнее - 91.439999 метра. Вы, очевидно, перепутали футы с фунтами, коих примерно полкило. А футы - они другие, они не полметра, а треть метра. ;)
 


Ну да. Давно НЛку вруках не держал. ;)
   
RU Yuri Krasilnikov #19.04.2006 18:35
+
-
edit
 

Yuri Krasilnikov

аксакал

Пару слов по поводу материала изложенного в «Летали ли американцы на Луну?».
С первых страниц складывалось впечатление «сильного материала» но чем дальше я углублялся в чтение, тем больше недоумения у меня вызывала эта статья.
Вот уж точно заметил «Прохожий с улицы»: ответы на ПРАВИЛЬНЫЕ вопросы.
Львиную долю материала занимает «толкование теней».
Тогда почему в этом случае авторы, подробно объясняя о превратностях проецирования теней на неровную поверхность не потрудились привести хотя бы столь скромные данные как-то:
-географические координаты
-время снимка (высота Солнца над горизонтом)
-ну и как соответствует средняя длина теней выше названным пунктам.
 


А вы до конца дочитали? Там есть ссылки. В частности, на ALSJ: http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/frame.html

И там вы найдете и времена снимков, и высоты Солнца, и много чего еще.

Особенно это заметно, с каким упоением авторы обрушиваются на оппонентов (правда, оппоненты тоже нужные), не забывают при этом сделать несколько едких замечаний об отечественной космонавтике.
 


Самые едкие, это, надо думать, начало, когда говорится о том, как в СССР спутники запускали, а американские ракеты в это время рвались на старте ;)

Выдвигают целую теорию об умственной отсталости тех, кто задаёт неудобные вопросы.
 


Это, увы, практика :(

Несколько замечаний:
-стендовые испытания это хорошо, но не следует забывать, что в этом случае проверяется только статическая работа двигателей, а не весь комплекс. (Катастрофы Челленджера, Колумбии, к двигателям претензий не было).
 


А комплекс проверялся в беспилотных летных испытаниях.

-почему широкоугольные камеры? Они же искажают. Единственный плюс, более широкий захват. Для истории можно было бы, оснастить одного астронавта, камерой с нормальным объективом.
 


1) Почему это и как широкоугольные камеры "искажают"?

2) В первом полете было не до того, чтобы снимать разными камерами. А в последующих - у них были и широкоугольные, и камеры с телеобъективами. Вот панорама холма вблизи места посадки А-15, снятая объективом с фокусным расстоянием 500 мм: http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/a15/a15pan1065654.jpg .

И почему видео съёмка старта Аполлон 14 велась через обычный объектив (судя по кадрам).
 


Видеосъемка старта Аполлона-17 велась не фото-, а телекамерой, естественно. У телекамеры был "зум", управляемый с Земли.

Посадка, с этим вопросом я и пытаюсь разобраться. Сложностей здесь предостаточно. Отсутствие атмосферы и как результат торможение двигателями.
 


Ну и что? Были аппараты, использовавшие только силу тяги двигателей, и на Земле. Турболет тот же самый.

Но больше всего меня интересует последний элемент, непосредственное прилунение.
В частности, было упоминание о приборной посадке. Какие приборы использовались?
Авиагоризонта здесь недостаточно, поскольку актуален не сколько угол наклона аппарата, а отсутствие поступательной скорости (турбулёт в этом отношении капризней вертолёта), опрокинуться довольно легко. В этом случае необходимо нечто типа ДИСС-15 (хотя бы ДИВ-1), но как я понял ничего подобного не было.
 


Ну, я не знаю, что это такое. На ЛМ стоял допплеровский радар, который давал высоту, вертикальную и горизонтальную скорости.

Кстати, я уже давал ссылку http://www.skeptik.net/conspir/levantov.htm, и даже цитату оттуда:
Заключительный этап посадки начинается включением двигателя посадочной ступени вблизи периселения, на высоте 15 км и расстоянии 480 км от места посадки. Через 26 с тяга двигателя делается максимальной. Еще через 4 мин бортовой радиолокатор начинает сообщать высоту, а через 2 мин после этого - скорость корабля относительно поверхности. При этом тяга уменьшается до 60% от максимальной.
 


Вы невнимательны...

Эту цитату я уже приводил, но:
«После полета Конрад рассказывал:
"Когда я погасил горизонтальную скорость на высоте 300 футов, мы подняли громадное количество пыли - гораздо больше того, что я ожидал. Это выглядело куда хуже, чем на виденном мною фильме о посадке Нейла. Мне показалось, что пыль поднялась куда выше, чем у Нейла. Возможно, так случилось потому, что мы зависли выше над поверхностью и снижались вертикально. Не знаю точно. Но мы подняли пыль, находясь, наверно, на 300 футах, как я говорил. Я мог видеть сквозь пыль большие камни, но пыль поднялась во все стороны настолько далеко, насколько я мог видеть, и полностью скрыла из виду ямы и все остальное. Я знал лишь то, что под пылью была твердая поверхность. Пыль не мешала определить горизонтальную (вперед или назад) и боковую (влево или вправо) скорости, но я не мог видеть, что находится подо мной. Я знал лишь, что район в целом неплохой, и мог лишь стиснуть зубы и садиться, так как не мог сказать, есть ли внизу кратер или нет. [...] В конце концов пыль стала такой сильной, что я абсолютно не мог определить крен аппарата, глядя в окно на лунный горизонт. Мне пришлось пользоваться гирогоризонтом. Я допускал крен до 10 градусов, пока глядел в окно, чтобы удостовериться, что горизонтальная и боковая скорости по-прежнему нулевые."
Высота 300 футов, это примерно 150 метров.
 


1 фут - это 304.8 мм (1 фут = 12 дюймам, 1 дюйм = 25.4 мм). Стало быть, 300 футов - немного менее 100 метров.

Гм, это какая была мощность двигателя, что на такой высоте поднять пыль.
 


Тяга - тонна с небольшим, атмосферы нет, струя доходит до поверхности без помех, и пыль при низкой графитации летит дальше...

Честно говоря, этот «рассказ» не выдерживает никакой критики. Прежде всего, вот это полная чушь: «В конце концов пыль стала такой сильной, что я абсолютно не мог определить крен аппарата, глядя в окно на лунный горизонт. Мне пришлось пользоваться гирогоризонтом. Я допускал крен до 10 градусов, пока глядел в окно, чтобы удостовериться, что горизонтальная и боковые скорости по прежнему нулевые».
В том-то и вся проблема, что вначале теряешь контроль за поверхностью, а потом уже горизонт.
 


Я уже интересовался - Вы давно с Луны вернулись? ;)

Ну а крен до десяти градусов? Да при таких углах вертолёт (турбулет) переходит в разгон скорости!
 


И при вшестеро меньшей силе тяжести тоже?

Да и само NASA, тут едва не произошла катастрофа на посадке и что?
 


Откуда следует, что "едва не произошла катастрофа"?

Новая экспедиция в новое место! Какой-то маниакальный поиск приключения.
 


Да не маниакальный поиск, а нежелание проводить полеты впустую и иследовать по второму кругу одно и то же...

Честно говоря, это больше похоже на сюжет для фантастического романа (выбор мест посадки) чем на реальное планирование экспедиций.
 


Скажите, а Вы хоть немного представляете себе, как проводилось планирование экспедиций?

Кто-то заметил, вертолёты не всегда на разведанные площадки садятся. Да садятся. Если интересно, могу рассказать меры безопасности при этом, хотя всё равно аварии случаются. Но простите, в Лунной экспедиции, цена риска иная.
 


Само собой. Любой полет в космос - риск больший, чем полет на вертолете...
   
RU шурави #19.04.2006 18:36
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
7-40, это я тоже пытаюсь выяснить, как садились в автоматическом режиме все (низависимо чьи) аппараты. Как осуществлялась стабилизация.
Принцып пилотирования турбулёта схож с полётом вертолёта на висении. С той разницей что турбулёт строже. (По отзывам испытателей).

"Мосье часто садился на Луну? ;D"

Мосье попадал в пыль и снег. Хотя самое коварное пепел, взлетает мгновенно и в "молоке". Тогда только вверх. :)

Как правило, на неподготовленные площадки, вертолёты не так часто садятся. Статистики у меня сейчас нет, но случаи аварий назвать могу.


"Вроде, никакой катастрофы не произошло, и даже никакой угрозы не возникло, а опытный пилот успешно преодолел все трудности"?

Вот это меня и смущает, слишком много вроде. ;)




   
RU Yuri Krasilnikov #19.04.2006 18:44
+
-
edit
 

Yuri Krasilnikov

аксакал

7-40, это я тоже пытаюсь выяснить, как садились в автоматическом режиме все (низависимо чьи) аппараты. Как осуществлялась стабилизация.
 


А они по-разному садились :)

Первые наши лунники и Рейнджеры врезались в Луну на скорости свыше километра в секунду.

Луна-9 и Луна-13 - тормозились до приемлемой скорости, отделялись от двигательной установки и падали на Луну, удар амортизировался надувными мешками.

Сервейеры, Аполлоны и Луна-16 и последующие луночерпалки и Луноходы - угловую ориентацию давали гироскопы, вертикальную и горизонтальную скорость - допплер-радары, система управления подводила аппарат к поверхности так, чтобы погасить вертикальную и горизонтальную скорость в момент касания.

Статистика успешных автоматических посадок неплохая, что у американцев, что у нас.

   
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
7-40, это я тоже пытаюсь выяснить, как садились в автоматическом режиме все (низависимо чьи) аппараты. Как осуществлялась стабилизация....
 


Должен отметить, что принципы стабилизации аппарата при посадке на Луну, т.е. при посадке на реактивной струе ничем не отличаются от принципов стабилизации любой взлетающей ракеты :) Только в обратную сторону - не при нарастающейпостоянной тяге, а на уменьшающейся.
Либо это рулевые двигатели, либо качающееся соплоКС, да хоть вдув в закритику - аппаратно и алгоритмически абсолютно монопенисуально

Ник
   
RU Yuri Krasilnikov #19.04.2006 18:51
+
-
edit
 

Yuri Krasilnikov

аксакал

7-40, это я тоже пытаюсь выяснить, как садились в автоматическом режиме все (низависимо чьи) аппараты. Как осуществлялась стабилизация.
 


Вот, кстати, ссылка "Цифровой автопилот Apollo": http://epizodsspace.testpilot.ru/bibl/raketostr3/2-2.html , где подробно расписаны алгоритмы управления ;)
   
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Напомнили про посадочную РЛСвысотомер - там была очень интересная история -жаль, что не произошла :)
Схема с использованием специального блока торможения при посадке более экономична, чем схема с преобразованием этого блока в посадочную ступень, как это было сделано на американском Лунном корабле LEM. Однако ее реализация принесла в дальнейшем много дополнительных проблем, о чем на первом этапе мы и не догадывались. Ракетный двигатель ЛК на заключительном участке посадки, как было сказано, должен был включаться по команде от посадочного радиолокатора «Планета». Радиолокатор имел четыре антенны, лучи которых образовывали в пространстве ассиметричную пирамиду. Три боковых луча допплеровской части системы определяли вектора скорости, а центральный луч давал информацию о расстоянии до поверхности. Схема простая и надежная (в дальнейшем без всяких доработок этот радиолокатор был установлен на беспилотных объектах, доставивших на Луну советские автоматические станции для забора бесценных крупинок лунного грунта), но не обладавшая необходимой защищенностью от мешающих сигналов, отраженных от падающей на небольшом расстоянии первой отработанной ступени.
В авиации и ПВО специалистам хорошо известен термин «эффективная площадь обратного отражения луча» — параметр, характеризующий какой процент энергии облучающего сигнала отражается поверхностью летательного аппарата и возвращается к источнику излучения. На этот параметр существенно влияет конфигурация облучаемого объекта. Для уменьшения отраженного сигнала необходимо применять специальные меры, включающие специальные покрытия поверхности, плавные обводы, исключающие эффект «уголкового» отражателя и т.д. В общем, все то, что связано сегодня с понятием «технологии «Стеллс».
Мы тогда с этими проблемами столкнулись впервые. Проектанты на первых порах, не особенно задумываясь и опираясь на справочные данные по авиационным летательным аппаратам того времени, заложили этот показатель равным 10 м2. Это типичная «эффективная площадь обратного отражения луча» для небольшого самолета типа «МИГ-17». Габариты первой ступени нашего лунного посадочного комплекса были сопоставимы с самолетом такого класса, и этого на стадии проектирования показалось достаточно. Когда же дело дошло до экспериментальной проверки, оказалось, что фактическое значение этого параметра в нашем случае может достигать 10—100 тыс.м2. Об этом можно было догадаться и раньше, так как сопло двигателя является почти идеальным уголковым отражателем, и, если луч радиолокатора попадает на него, то почти весь сигнал без потерь будет отражен назад. Но сказалась разобщенность специалистов разного профиля. Проблема всплыла, что называется, под занавес, когда конструктивно все элементы комплекса были уже изготовлены. И доработку радиолокатора его разработчики делать отказались. Пришлось поработать баллистикам, чтобы найти решение почти неразрешимой задачи.
И решение было найдено — надо было перераспределить тормозные импульсы первой и второй ступеней Лунного корабля. Но, если с первой ступенью было все ясно — нужно было всего лишь недозаправить баки топливом, не внося изменений в конструкцию, то со второй ступенью было сложнее: нужно было в баки дополнительно влить около 250 кг компонентов, а свободных объемов там не было. Главный конструктор проекта академик В. П. Мишин такую доработку не хотел принимать, так как могут существенно измениться сроки. Спас положение М.К.Янгель, конструкторскому бюро которого было поручено создание ракетного блока Лунной кабины. Изучив наши проблемы, глубоко разобравшись в технической сути предложения, он выступил на Совете главных конструкторов с предложением провести необходимые доработки ракетного блока (речь шла о вставках в топливные баки), по сути не меняя согласованных сроков поставки готовой материальной части. Но это касалось только пилотируемой экспедиции, а что делать на двух ближайших пусках комплекса, которые планировались в 1971 г.? И ракеты и головные блоки лежали в сборочном корпусе практически собранными. Положение складывалось драматическое.
Совещание у заместителя главного конструктора системы управления Лунного комплекса М.С.Хитрика. Жаркий летний день. Около двадцати самых опытных специалистов методом «мозговой атаки» пытаются нащупать выход из, казалось, абсолютно тупиковой ситуации. Уже прошел короткий обеденный перерыв, заканчивается день, все предложения высказаны, обсуждены, а решения нет, как и не было. И тут слово просит молодой инженер-баллистик и робко с мелом у доски излагает, на первый взгляд, совершенно абсурдную идею. Он предлагает не только недотормаживаться на первой ступени, как уже принято для штатного пилотируемого варианта, а наоборот — перетормозиться первой ступенью на 30—40 м/сек. Траектория лунного посадочного комплекса — связка первой, второй ступеней и самой лунной кабины — при этом совершает, образно говоря, «мертвую петлю» (и такой цирковой номер почти у самой лунной поверхности на высоте 3—4 км!). Что это дает? А очень просто — при гашении остаточной скорости на участке прецизионного торможения лунная кабина, а следовательно, и лучи посадочного радиолокатора будут отворачиваться от отделившейся первой ступени дополнительно почти на тридцать градусов, и локатор не схватит отраженный от первой ступени сигнал, в результате нормальное функционирование системы будет обеспечено. То есть вообще не требуется никаких доработок материальной части, а лишь перезакладка в полете «у ставок» на участке торможения. При первом беспилотном пуске запас энергетики на борту для этого имелся. Как все просто! Надо было там присутствовать в эти минуты, чтобы оценить реакцию всех присутствующих и, в первую очередь, хозяина кабинета: удивлялись, что раньше не додумались до этого, шутили на тему, что о нас подумают наши американские коллеги, которые наверняка зафиксируют наш цирк, совершенно непонятный для непосвященного человека — петля Нестерова при посадке на Луну!.. Минуты разрядки прошли, и тут же было подписано решение: делать именно так. Правда, в реальном полете дело до этого не дошло — уже на первых секундах после старта носителя с Земли в очередной раз нас ждало разочарование.
 


Ник
   
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ПРОХОЖЕГО- он очень обеспокоен МАЛЫМ пространством под соплом взлетного модуля...НЕ БЕСПОКОЙСЯ! Спи спокойно... :)

Оттуда же (http://www.astronaut.ru/bookcase/books/filin/text/04.htm):
Совершенно не представляли себе, как обеспечить старт взлетной ступени. Сейчас многие видят по телевидению старты ракет и имеют представление о наземных сооружениях, обеспечивающих этот процесс. А здесь задача! На Луне, откуда надо взлетать, стартовых устройств нет, значит, все стартовые средства должны быть привезены с собой. Первое, что сразу пришло в голову, использовать для этой цели каркас Лунного посадочного устройства. Свою основную роль он уже выполнил, так пусть теперь послужит стартовым столом. Кстати, у американцев роль стартового стола выполняла посадочная ступень. Борьба за низкую центровку привела к увеличению поперечного размера ракетного блока, при этом его пришлось еще «утопить» в ЛПУ. Выход из туннеля всегда сложен, да еще там на Луне, когда не ясно, какую неожиданность преподнесет незнакомая поверхность. А вдруг под соплом окажется яма, и отраженная струя газов двигателя перевернет взлетный аппарат? Все гениальное просто. А.А.Саркисьян предложил избежать этого при помощи специального экрана сферической формы, центр которого находился в центре масс взлетного аппарата. Тогда любое воздействие газов даст результирующую силу, проходящую через центр масс. Это значит, что аппарат может смещаться вбок, но не опрокидываться. Но это было полдела. Им же был предложен и отражатель газовой струи. Он представлял собой две створки, которые подводились под сопла двигателей после посадки и обеспечивали упорядоченное движение газов. Кроме того, отражатель прижимал посадочную часть ЛК к поверхности Луны при старте взлетной ступени. Выигрыш, как видим, был двойной

;D ;D ;D

Надеюсь смысл понятен? ;)

Ник
   
RU Yuri Krasilnikov #19.04.2006 19:22
+
-
edit
 

Yuri Krasilnikov

аксакал

Вот хорошее обсуждение про посадочный радар, стабилизацию аппарата, пыль, мешающую посадке, и т.п.: http://www.clavius.org/gravdust.html
   

7-62

втянувшийся
админ. бан
несколько отстраненных коментариев.

1. Презумпция невиновности - это фактор исключительно уголовного процесса.
В гражданском суде нет никакой презумпции в принципе. Есть две равные стороны. Каждая доказывает свою правоту отдельно.

Приведу пример.
Известный актер О.Д.Симпсон был оправдан в уголовном суде за убийство (не доказали - презумпция) но был признан ответчиком в гражданском суде и присужден уплатить Н-ную сумму родственникам потерпевших - судья счел доводы истцов УБЕДИТЕЛЬНЕЙ доводов ответчика.


Был комический случай кражы "лунного" грунта. Человека поймали. Но встал вопрос - потерпевшая сторона (НАСА) должна была доказать в суде факт того, что грунт действительно "лунный". Судья всякие доводы про "общеизвестные" факты не принял. Провели экспертизу - в итоге грунт оказался "левый". ;D

НАСА долго и упорно может твердить про что хочет. Факт (при наличии спора) устанавливает суд. Я не слышал чтобы было такое решения суда, установившее факт посадки американских астронавтов на Луну. Не факт полета вообще неизвестно куда, а факт прилунения ;)

Теперь про J-2
суть моего мнения в том, что из-за проблем с доводкой вместо него летал другой ЖРД с худшими характеристиками. В двух словах это не расскать. Я у себя на сайте Пепелацы летят на луну! этому посвятил части №2,3,4

Насчет Джастмена... Он как-то подозрительно себя ведет последнее время - когда результат долго не оглашают, уже начинаются сомнения... Суть моего утверждения состояла в том, что на конце сопла давление на стенку будет в разы (ИМХО десятки раз) выше штатного (без преграды).
Поживем - увидим ;D
   

Bell

аксакал
★★☆
Новая экспедиция в новое место!
 

Ну расскажите мне наконец - ЗАЧЕМ еще раз лететь туда, где уже все исследовали??? ЗАЧЕМ еще раз лететь в пыль? Вы их за дураков или мазохистов держите?

Кто-то заметил, вертолёты не всегда на разведанные площадки садятся. Да садятся. Если интересно, могу рассказать меры безопасности при этом, хотя всё равно аварии случаются.
 

Да, это я спрашивал.
Нет, спасибо, рассказывать не надо. Мне достаточно самого факта, что садятся. Раз вертолеты могут садиться, значит и лендеры могут на Луну. Даже если автоматические ;)

Кстати, вы так и не сказали - это автоматические вертолеты садяться на неразведанные площадки или только пилотируемые?
   

Bell

аксакал
★★☆
увы, Бел, ваши объяснения не подходят, даже для галочки
 

Мои? Да я почти ничего и не объяснял, Вам Красильников и 7-40 в основном объясняли. Вас не устроили их объяснения?
Что конкретно вам недообъяснили?
   

Tico

модератор
★★☆
Хотя самое коварное пепел, взлетает мгновенно и в "молоке".
 


Кстати, лунная пыль по консистенции похожа на пепел.
   

Bell

аксакал
★★☆
Шурави, не уклоняйтесь пожалуйста от ответов на простые вопросы:
1) Что вам осталось непонятно с фотографиями, углами и тенями?

2) Согласны ли вы, что луномобиль был полезен и что он не увеличивал стартовый вес?

3) Согласны ли вы, что посадка на Луну в пилотируемом режиме проще и безопастнее автоматической?

4) Согластны ли вы, что не все прошло гладко с посадками?

5) Поняли ли вы, почему прекратились полеты Сатурнов и на Луну вообще?

6) Стало ли вам понятно, что на самом деле выводила Энергия?
   

Bell

аксакал
★★☆
Вот уж точно заметил «Прохожий с улицы»: ответы на ПРАВИЛЬНЫЕ вопросы.
 

Пожалуйста, чтобы не быть голословным, прицитируйте здесь самые "правильные" вопросы - интересно посмотреть. По возможности мы вам укажем конкретный источник, чтоб вы смогли сами оценить "правильность" их авторов.
   

lau

опытный

Цель "Скептика" - не доказать, что американцы летали на Луну, а показать, что опровергатели - безграмотные люди. Никто не пытается доказать подлинности снимков. "Скептик" лишь показывает, что претензии опровергателей - пусты и безграмотны. А снимки - может, они и вправду подделаны. Но только грамотно. :)

Факты - на сайте НАСА, в книгах и энциклопУдиях.

Это не столько теория, сколько эмпирически установленные факты. :)

На самом деле, советская лунная программа обошлась СССР примерно в половину той доли его бюджета, сколько потратили на свою программу США.

Так что, "Шаттлы" - это тоже подделка? :o

...соответственно, меньше нужно плёнки, а людям нужно делать меньше кадров.

Были и сменные объективы с меньшим полем зрения. И есть кадры, снятые таким объективом. Просто их меньше.

А почему это выгодней для подделки?

Старт А-14 не снимался. Снимался старт другого "Аполлона". И снимался не на фотокамеру, разумеется, а на телевизионную камеру. Телевизионные камеры имели меньший угол захвата. Существуют целые часы съёмок на эти телевизионные камеры.

Указатели скорости, гирогоризонт, альтиметр.

Скажите, Вы сомневаетесь в том, что на Луну садились в автоматическом режиме советские "Луноходы" и луночерпалки? Если да, то почему Вы их не разоблачаете? Если нет, то почему Вас не интересует, был ли на "Луноходах" авиагоризонт и указатели поступательной скорости? (Они были и на советских лунниках, и на "Аполлонах", к сведению: допплеровский радар).

На этой высоте - около полутора тонн. Пыль, очевидно, только начала заметно сдуваться при такой высоте.

Как же этого никто до Вас не заметил? Почему никто из советских ракетчиков, прочитав этот рассказ, не обнаружил, какая это чушь, и не поднялся колоссальный скандал? Ну или не советских, а, например, австралийских? Или Вы - единственный в своём роде человек, который впервые заметил, какая же это чушь?

Мсье часто садился на Луну? ;D

Погодите, вроде, на Луну садились не на вертолёте и не на турболёте? ???

Вроде, никакой катастрофы не произошло, и даже никакой угрозы не возникло, а опытный пилот успешно преодолел все трудности?

И часто на вертолётах случаются аварии при посадке на неподготовленные площадки? Ну, сколько раз из 100 посадок, навскидку? ;)
 
   
+
-
edit
 

justman

втянувшийся

Насчет Джастмена... Он как-то подозрительно себя ведет последнее время - когда результат долго не оглашают, уже начинаются сомнения... Суть моего утверждения состояла в том, что на конце сопла давление на стенку будет в разы (ИМХО десятки раз) выше штатного (без преграды).
Поживем - увидим ;D
 


1) Юноша, почитайте на досуге что такое CFD и какие вычислительные затраты
это требует. Неделю в состоянии подождать я надеюсь ? ;D

2) Вы как всегда передёргиваете (что для вас типично). Ваше утверждение было несколько другим, а именно то что на стенке будет
критическое давление. То что давление в случае близкорасположенной
стенки будет выше и ежу понятно но ни разу не критическое.
Также вы утвеждали что сопло может "лопнуть". Вот и посмотрим лопнет или нет ;)



   
Это сообщение редактировалось 19.04.2006 в 22:00
1 11 12 13 14 15 41

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru