[image]

Проект: ЖРД на компонентах из магазина - часть II

 
1 7 8 9 10 11 23

hcube

старожил
★★
Не путайте теплое с мягким (с). Эта штука скорее всего сама по себе будет ШИМ генерить. Что же касается подачи внешнего ШИМ - очень просто, подаем его туда где токоограничивающий резистор стоит, причем сначала пропускаем через инвертор. Ну, и делитель не 10:1, а 3:1 ставим.

Только если надо ШИМ, надо не так делать. Надо взять тиньку25, стоимостью полтора бакса, сделать все ту же схему с ключом и резистором, выход с резистора пропустить через RC-фильтр и подать на АЦП контроллера. И все. Ток есть, ШИМ есть, пишем прогу реализации контура ОС и радуемся жизни.
   

hcube

старожил
★★
А там магниты постоянные, в этом движке. Так что там все напряжение на якорь идет. И ИМЕННО ПОЭТОМУ там НЕЛЬЗЯ его включать без контроля тока, повышая напряжение более... ну, более чем в 2 раза.

Рекомая штука называется самовосстанавливающийся предохранитель, AFAIK.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Ассортимент... http://www.chipdip.ru/shop/...
 


А как из этого выбрать?

Там указано сопротивление при 20С. Какое оно будет при разогреве?

Указан максимальный ток. Это имеется в виду, какой ток он может выдержать уже в разогретом состоянии?
   
RU Андрей Суворов #10.05.2006 22:49
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Что-нибудь типа этого:
http://www.ametherm.com/Data%20Sheets/NT05%2020169.pdf
Т.е. при комнатной будет 200 Ом. При 125 Цельсия будет 10 Ом.
Но для 12-вольтового мотора это слишком много, надо раз в пять меньше.

UPDATE: Вру - не в пять, в двадцать.
   
Это сообщение редактировалось 10.05.2006 в 22:55
RU termostat #10.05.2006 22:50
+
-
edit
 

termostat

аксакал

если в кожухе еще дырочек насверлить то 10 сек 36 вольт наверняка выдержит - ИМХО.

Только я ж тебе говорил бери от ВАЗ-2110 - они в 1.5 раза быстрее.

и все же лучше попробуй поменять их на моторы от вентиляторов !

Только нужно окончательноопределится какие параметры тебе нужны и тогда точно решить.
   

pokos

аксакал

Там указано сопротивление при 20С. Какое оно будет при разогреве?
 

Зависит от нагрузки, обычно не менее, чем в 10 раз меньше номинального. У меня что-то вроде 5,1-0,2 Ома, давно мерил, точно не помню.

Указан максимальный ток. Это имеется в виду, какой ток он может выдержать уже в разогретом состоянии?
 

Да. Это есть номинальный ток при номинальной нагрузке. Проще всего прикинуть, что нужно на старте и купить несколько с отклонениями в обе стороны. Но ограничитель тока на транзисторе или ШИМ, всё же, удачнее.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

и все же лучше попробуй поменять их на моторы от вентиляторов !
 


К ним нужно самому редуктор делать. Какая у них скорость вращения?
   
RU Андрей Суворов #10.05.2006 23:06
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Зависит от нагрузки, обычно не менее, чем в 10 раз меньше номинального. У меня что-то вроде 5,1-0,2 Ома, давно мерил, точно не помню.
 


Обычно отношение 25С/125С в районе 20.

Да. Это есть номинальный ток при номинальной нагрузке. Проще всего прикинуть, что нужно на старте и купить несколько с отклонениями в обе стороны. Но ограничитель тока на транзисторе или ШИМ, всё же, удачнее.
 


Зато насколько термистор проще! И надёжнее - он не пробьётся, если выйдет из строя, то в обрыв, мотор не пострадает.
   

pokos

аксакал

Зато насколько термистор проще!
 

Это да, но есть проблемы с рестартом и еслии двигатель не стронулся с места, тоже не всё хорошо. Но попробовать стоит, вероятность удачи велика.
К слову, галогенки у меня горели раз в месяц примерно. С тех пор, как поставил пусковые термисторы, уже два с половиной года ни одной не поменял.
   

RLAN

старожил

А ты вообще замерял скорость на 12В?
Давай сначала от этого плясать и от того, как ты собираешься делать подачу.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

А ты вообще замерял скорость на 12В?
Давай сначала от этого плясать и от того, как ты собираешься делать подачу.
 


Собираюсь замерить, да всё никак. Но период колебаний дворников всё-таки порядка 1 с, а то и больше. Так что больше 1 об/с вряд ли будет. А мне нужно хотя бы 3-4.

Подачу я планировал делать именно так, как ты нарисовал.
   
RU termostat #11.05.2006 00:14
+
-
edit
 

termostat

аксакал

получается что на выходе у мотор-редуктора стеклоочистителя всего 10 Вт !

а у мотора вентилятора всеж 110 Вт при 2600 об. мин. и ему нужно только 12 вольт.

Где ты будешь брать 36 вольт ?

Пусть мотор вентилятора будет крутится со скоростью 600 об. в мин. так он будет давать 25 Вт. При ходовом винте М10 это будет 1.5 * 10 = 15 мм в секунду.

Если винт гайка съест 50% мощности то от редуктора останется 5 Вт всего а от вентилятора 12 Вт.

12 Вт / 0.015 (M/c) = 800 Н гарантированого усилия при КПД гайки 50%.

... опятьже простота установки датчика для обратной связи.

======

ограничитель тока по моему не нужен ведь время работы моторов будет ограничено, это может сделать МК генерируюший ШИМ. Он же может проследить чтоб моторы не включались определенное время.

======

Если 36 вольт давать то помоему все равно нужно делать принудительное охлаждение комповскими вентиляторами, чтоб охлаждение было интенсивным.

т.е. отверстия насверлить в торце кожуха мотора и еще по диаметру у противоположного края и на торце приклеить вентиляторы - можно скочем серым прочным, а можно и простым.
   
RU termostat #11.05.2006 00:22
+
-
edit
 

termostat

аксакал

К ним нужно самому редуктор делать. Какая у них скорость вращения?
 


нет я именно напрямую советовал подключать - через отрезок шланга с хомутами или через спец муфту токарем сделаную.

Я ж писал и параметры дал до праздников еще!

Ты все же выдай какое усилие нужно и скорость движения.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

получается что на выходе у мотор-редуктора стеклоочистителя всего 10 Вт !
 


Как ты посчитал? Если брать электрическую мощность, то получается 12В*5А=60 Вт.

> Где ты будешь брать 36 вольт ?

Бесперебойник - трансформатор - выпрямитель. Так можно?

> Ты все же выдай какое усилие нужно и скорость движения.

Усилие на поршне 200 кг. Скорость подачи поршня минимум 4 мм/с, лучше 5-6 мм/с.
   

RLAN

старожил

Собираюсь замерить, да всё никак. Но период колебаний дворников всё-таки порядка 1 с, а то и больше. Так что больше 1 об/с вряд ли будет. А мне нужно хотя бы 3-4.
 


Не факт.
Представь, разогнать, остановить, разогнать в другую сторону и т.д.
Плюс инерция самого дворника.
Думаю, это значительно большая часть всей мощности.
Ты не поленись и замерь скорость на холостом ходу, идеально - под нагрузкой.
   
RU Андрей Суворов #11.05.2006 02:05
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

А я всегда думал, что у дворников классических автомобилей возвратное движение делается рычажным механизмом, а мотор крутится в одну сторону :)
   
RU termostat #11.05.2006 10:16
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Как ты посчитал? Если брать электрическую мощность, то получается 12В*5А=60 Вт.
 


это он потребляет "не более" а я ж тебе давал его крутящий момент на выходе и обороты - вот там 10 Вт примерно выходит.

Бесперебойник - трансформатор - выпрямитель. Так можно?
 


Можно конечно - гимор однако по сравнению с просто 12 вольт.

Усилие на поршне 200 кг. Скорость подачи поршня минимум 4 мм/с, лучше 5-6 мм/с.
 


Хорошо бум считать 200 и 6.

Тогда ход какрй? Тут ведь нужно чтоб резьбовой стержень оставался устойчив - т.е. плясать не стал от осевого сжатия. у нас на рынке я только М10 видел?

Если ход не большой то конечно можно токарю заказать нужного диаметра.
   
RU termostat #11.05.2006 10:22
+
-
edit
 

termostat

аксакал

А я всегда думал, что у дворников классических автомобилей возвратное движение делается рычажным механизмом, а мотор крутится в одну сторону :)
 


да в одну сторону крутит.

========

2000 * 0.006 = это 12 Вт ели КПД винт-гайка 50% то нужно 24 Вт.

Тогда моторы от вентиляторов радиатора у них по 110 Вт на валу и по паре шестеренок от мотоциклетной коробке передач - они не большие и все по отдельности прродаются.

у моторов 2600 об - значит нужно расчитывать чтоб при макс скорости поршней было не более 2000 об не валу мотора примерно - запас чтоб был.

Короче нужно смотреть какой винт будет, компоновочный эскиз стенда сделать надо.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

это он потребляет "не более" а я ж тебе давал его крутящий момент на выходе и обороты - вот там 10 Вт примерно выходит.
 


Ты делай скидку, что я химик ;^))
Вольты на амперы я умножать умею, а про моменты и прочие вещи я к сожалению не в курсе. Не учили мы детали машин, сопромат и прочее.

> Тогда ход какрй? Тут ведь нужно чтоб резьбовой стержень оставался устойчив - т.е. плясать не стал от осевого сжатия. у нас на рынке я только М10 видел?

Если скорость подачи 5 мм/с, то ход 50, максимум 100 мм, в расчёте на время одного теста 10-20 с.

Сейчас иду на рынок, посмотрю, какие есть стержни максимального диаметра. Хотя при такой небольшой длине можно и болт найти.
   

RLAN

старожил

А я всегда думал, что у дворников классических автомобилей возвратное движение делается рычажным механизмом, а мотор крутится в одну сторону :)
 

Возможно, с Москвичем я не прав :)
Но из двух дворников, которые мне приходилось смотреть, один работал именно так, как я сказал.

Даже, если он крутит в одну сторону, скорость надо знать :)
   

RLAN

старожил

Резьбовые шпильки в розничной продаже до М24.
Но это уже много слишком, хоть и шаг больше.
   

RLAN

старожил

Подаю пример. :)
Проверил скорость аналогичного устройства с червячным редуктором (от стеклоподъемников).
26 об/20 сек. 11,5В на моторе.
65 об/20 сек 23 В
Никаких проблем со стартом.
Ток не померял.
Все на холостом ходу.
   
RU termostat #11.05.2006 11:31
+
-
edit
 

termostat

аксакал


Даже, если он крутит в одну сторону, скорость надо знать :)
 


да я ж ее сдесь написал когда сергей сказал что купил. Из книжки правда но думаю так и есть.



Ты делай скидку, что я химик ;^))

про моменты и прочие вещи я к сожалению не в курсе. Не учили мы детали машин, сопромат и прочее.
 


ну это просто физика:

момент (НМ) * обороты (в сек) * 2 * 3.14 = мощность Вт

аналогично для линейного перемещения: Скорость (м в с) * силу (Н) = мощность Вт

Ну и по ракетам: Сила * время действия = импульс.

ход 50, максимум 100 мм
 



Сейчас иду на рынок, посмотрю, какие есть стержни максимального диаметра.

Хотя при такой небольшой длине можно и болт найти.
 


Блин... дак при увеличении диаметра ИМХО потери на трение будут расти пропорционально ! кажется мне что не потянут ни фига редукторы.

я тут засек 10 сек - не так уж и мало, представил бедный мотор под 36 вольт - сгорит нафиг ИМХО.

может 24 в и выдержит ...


Вот еслиб UPS у тебя потянул 2 дрели ! Одна дрель у тебя наверняка есть, ну купишь еще одну, всеж не такая бесполезная железяка как просто эл. мотор.

Мощность ватт 450-600 на выходе наверно 200 будет, управление: ШИМ на транзистор в нутри диодного моста или через опто MOC3062 на тиристор MAC9 - по ДШ и АпНоуту - ты с MAC9 уже дело имел.


Короче ИМХО: мотор от вентиляторов 110 Вт на валу (есть БОШ дорогой для вентилятора газ3110 с 406 мотором - у него 180 Вт) или от печки но только от М2141 у него 90 Вт на валу.


Передачу можно зубчатым ремнем сделать - маленький я видел в запчастях для электро рубанков - там же и шкивы соответствующие зубчатые, но ведь можно шкивы и выточить гладкие или клинообразные.
   
RU termostat #11.05.2006 11:34
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Проверил скорость аналогичного устройства с червячным редуктором (от стеклоподъемников).
 


моторчик бош похоже - они любят такие плоские делать.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

pokos

аксакал

Шкивы точить, ремни тянуть, раму ещё сварить.... Гемор всё это.
Серёга, бери обычный актуатор от спутниковой тарелки. Самый маленький даёт 200кг со скоростью перемещения, примерно такой, какая тебе нужна.
Вот такой, к примеру. ROMSAT |
А бывают и на пару тонн, но существенно дороже.
   
Это сообщение редактировалось 11.05.2006 в 12:32
1 7 8 9 10 11 23

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru