F-22; макс. скорость M=2,42... баян ?

 
1 4 5 6 7 8 15
+
-
edit
 

paralay

опытный

Еще для сравнения.
Для полета на дозвуковой крейсерской скорости Су-27 требуется тяга 2 х 1900 кгс, F-22 – 2 х 2400 кгс.
Что впрочем, неудивительно, «Раптор» против Су-27 «утюг – утюгом».

Странно другое, на AVIA.ru говаривали о проблемах с крейсерским сверхзвуком у Т-50, максимальная тяга у изд.117С вероятно не ниже 9800 кгс (у F-22 – 7800 кгс) тады получается что Т-50 вообще «квадратный» коли он с такой тягой даже до 1.3М недотягивает. ???

"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл  

Aaz

модератор
★★☆
Еще для сравнения.

...на AVIA.ru говаривали о проблемах с крейсерским сверхзвуком у Т-50...
 

Бр-р-р-р-р... Не надоело устраивать скачки сфероконей в вакууме? :)
Если тяга на F-22 неизвестна, то о чем можно вообще говорить?

А в соседней пивной что на эту тему говорили? :P
"Помилуйте, ну откуда у них в Италии мята?" (с) :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Еще для сравнения.
Для полета на дозвуковой крейсерской скорости Су-27 требуется тяга 2 х 1900 кгс, F-22 – 2 х 2400 кгс.
Что впрочем, неудивительно, «Раптор» против Су-27 «утюг – утюгом».
 

- Не могу понять: мидель меньше, чем у Су-27 (про подвески - молчим вообще), почему - утюг?
http://www.globalsecurity.org/military/systems/aircraft/images/f-22-9733650.jpg
http://www.aeronautics.ru/sukhoi/su2778.jpg



“The only good Indian is a dead Indian”  
+
-
edit
 

paralay

опытный

Бр-р-р-р-р... Не надоело устраивать скачки сфероконей в вакууме? :)
Если тяга на F-22 неизвестна, то о чем можно вообще говорить?

А в соседней пивной что на эту тему говорили? :P
"Помилуйте, ну откуда у них в Италии мята?" (с) :)
 


Я говорю не обо всей «пивной, а о конкретном индивидууме! :)
Можно доверять. Дословно это звучало так:

…Крейсерский сверхзвук это не "...конечно хорошо...", а фактически одна из двух причин существования ПАК ФЫ. Но дело даже не в "официальном оправдании", а в том что он действительно нужен. Как и почему можем потом пообщаться (я хотел бы тут еше два постинга набить и уняться). Ну а теперь по поводу заданного вопроса.

Видите ли, если у Вас самолет без дожига "вылез" на М порядка 1,2 - 1,25, то можно достаточно безболезненно используя небольшое форсирование дотянуть его до М порядка 1,5 - 1,6. При этом Вы получите выигрыш в числе М порядка 20 - 30 %, качестве процентов на 5, и повысите удельный расход процентов на 40 - 50. Таким образом вожделенное (КМ/Се) упадет процентов на 5 - 10, ну и дальность соответственно на столько же, относительно полета на "максимале".

Но это только если у вас есть эти 1,2 - 1,25. Если же самолет у Вас "застрял" на М = 1,05 - 1,1 то получается "полное безобразие". Ничего приличного там получить уже невозможно, зависимость весьма нелинейная.



- Не могу понять: мидель меньше, чем у Су-27 (про подвески - молчим вообще), почему - утюг?
http://www.globalsecurity.org/military/systems/aircraft/images/f-22-9733650.jpg
http://www.aeronautics.ru/sukhoi/su2778.jpg
 


Как же тут объяснить…, Су-27 это – искусство ! Будете на МАКСе, найдите большую модель и погладьте эту птицу руками, по спинке, по головке…. Это не самолет, это СЕКС! :-*

Ну да ладно, есть тут и чисто объективные причины. Посмотрите, у Су-27 удлинение больше, начиная с фюзеляжа, крыло, стабилизаторы, кили… Это о чем говорит? Я думаю, что аэродинамическое качество у Т-10С всяко выше, ускорение – однозначно, километровый расход топлива соизмерим, несмотря на то, что двигатели разных поколений.
Мидель больше? Так он и сам крупнее, топлива на 12% больше, максимальный взлетный вес достигает 45 тонн (Т-10В / Су-34).

А эти ребра у «Раптора»? Это не аэродинамика – это «стелс»!
Не…, основные его достоинства это малозаметность, высокая тяговооруженность и БРЭО. Сними с него УВТ и смотреть будет не на что. Локхид не самолет разрабатывал, а летающий ЗРК.

Извините если «грузанул»…

Прикреплённые файлы:
werh.jpg (скачать) [129 кБ]
 
nos.jpg (скачать) [32 кБ]
 
 
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

paralay, большое спасибо за совмещённые картинки, большая просьба к тебе и всем-всем-всем: кто-нибудь может дать суммарный Cx для F-22 и для Су-27 - на М~0.85-0.9 и M~1.5?
“The only good Indian is a dead Indian”  
+
-
edit
 

paralay

опытный

У Су-27 на крейсерской скорости (1000 км/ч) Сх = 0.044, на максимальной (2500 км/ч) Сх = 0.045.
Насколько я понимаю, в диапазоне М=1 – 1.2 (примерно) Сх выше, а потом опять снижается.

У F-22 можно посчитать только на максимальной скорости – Сх = 0,044, нет данных по другим режимам.

По Су-27 крейсерский режим считал, используя имеющиеся цифры.
Удельный расход топлива (крейсерский) 0.67 кг/кгс*ч, дальность 3680 км, вес топлива 9400 кг, скорость 1000 км/ч, отсюда время полета:
3680 км / 1000 км/ч = 3,68 ч, часовой расход топлива 9400 кг / 3,68 ч = 2554 кг/ч (два мотора),
Один мотор – 1277 кг/ч.
Тяга двигателя на этом режиме: 1277 кг/ч / 0,67 кг/кгс*ч = 1906 кгс, два мотора - 3812,5 кгс
Движение равноускоренное, тяга равна сопротивлению.

Данные для расчета:
площадь крыла 62.0 кв.м, плотность воздуха на высоте 11 км – 0.03639.
Получаем Сх = 0.0438

Чувствую, сейчас придут Aaz с YYKK и будут ругаться :): «так считать нельзя, где расход топлива на земле, несливаемый остаток и т.д. и т.п.».
Абсолютно согласен, будут эти данные - несложно и пересчитать.
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл  

Aaz

модератор
★★☆
Я говорю не обо всей «пивной, а о конкретном индивидууме! :)
Можно доверять. Дословно это звучало так:
 

Вполне себе внятно излагает индивидуум - и что? Какое отношение это имеет к конкретной машине? ИМХО, человек с таким уровнем знаний априори знает, что на кое-какие темы в сети лучше не трепаться... :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

Aaz

модератор
★★☆
Чувствую, сейчас придут Aaz с YYKK и будут ругаться :)
 

Насчет ув. YYKK не знаю, а я так не буду. Но, не скрою, мысли о вынесении предупреждения за флуд посещают меня все чаще... :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

У F-22 можно посчитать только на максимальной скорости – Сх = 0,044, нет данных по другим режимам.
 

- Это по какой максимальной? Потому, что у него получено на максимале М=1.72 и на полном форсаже М=2.42...
“The only good Indian is a dead Indian”  
+
-
edit
 

paralay

опытный

М=2.42.
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

М=2.42.
 

- Понятно. И тягу брал по аналогии с графиками АЛ-31? Такую же, как статическая у земли?
“The only good Indian is a dead Indian”  
+
-
edit
 

paralay

опытный

Так точно!
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Понял, спасибо.
Так выходит, всё-таки F-22 чуть меньший "утюг", чем Су-27 и его клоны? :)
“The only good Indian is a dead Indian”  

YYKK

опытный

Вот вам АЛ-31Ф, стендовые параметры
Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 

paralay

опытный

Что-то я потерялся, не выспался чи-шо? :-
Не буду пока комментировать, а то ещё окажется что «Раптор» лучше! ;D

"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Что-то я потерялся, не выспался чи-шо? :-
Не буду пока комментировать, а то ещё окажется что «Раптор» лучше! ;D
 

- И на свежую голову ничего не изменится: раз суммарный Сx самолёта меньше - значит, он действительно совершеннее аэродинамически... ;):D
“The only good Indian is a dead Indian”  

101

аксакал

Качество нужно смотреть, мужчины, качество. Коэффициенты сами по себе ничего не значат.
:)
С уважением  
+
-
edit
 

paralay

опытный

Сдается мне тут какая-то подстава…
А что сейчас в департаменте Михайлова делается! Год назад Погосян убедил его, что нет, и не будет истребителей пятого поколения летающих быстрее 2М и у Т-50 снизили максимальную скорость с 2.15М до 2.0М.
Пора ПАКФА в пятый раз переделывать! А это сроки, а это деньги, а престиж…
Индусы почешут затылки и купят чего-нибудь не наше.
Короче: скандал!

Но МЫ не привыкли отступать… ;D

И так еще раз пройдемся по костям сэра «Раптора».
Есть у меня книжечка об ATF/JSF, а там написано что «Рапторы» первых серий имели максимальную скорость 1.8М (1911 км/ч). Двигатели первых серий имели тягу 2 х 13900 кгс (27800 кгс).
Считаем и получаем Сх = 0.0695.
Чтобы с таким сопротивлением достичь 2570 км/ч надо иметь моторы с тягой по 25150 кгс каждый.
Возникает вопрос, возможно ли, кратковременно поднять тягу на 60%? Хрен с ним с ресурсом, надо срочно русских опустить и конгрессу очки втереть!
Например, серийный Д-30Ф6 имеет кратковременный режим +25%...

Еще вариант. Созданный для X-32 мотор 614 обладает форсажной тягой 22700 кгс и крейсерской 19000 кгс. Может он, испытали типа для установки на F/B-22.

Найти бы источник этой информации, всё ещё надеюсь, что машина эта специально подготовленная.
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл  
+
-
edit
 

paralay

опытный

Кстати в книжке той напечатано черным по белому:

«…управление УВТ осуществляется только по тангажу и ВСЕГДА СИММЕТРИЧНО.»
А то народ на разных форумах копья по этому поводу ломает.

Еще:

«… УВТ применяется только на малых скоростях и больших углах атаки, на взлете-посадке и для уменьшения нагрузки на переднюю стойку при подвеске ПТБ».

Сопла двигаются в диапазоне ±20 градусов, перекладка – 1 секунда, т.е. не 60, а 40 градусов в секунду.

Минимальная скорость – 150 км/ч при угле атаки 60 градусов. Надеюсь что с применением УВТ, а то у нашей последней надежды Су-27 минималка – 200 км/ч.
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл  
AT aviafanat #20.06.2006 18:58
+
-
edit
 

aviafanat

новичок

170, читал на странице о ЛИИшных Су-27
Сами не летаем и Вам не советуем! Войска ПВО  

Aaz

модератор
★★☆
«… УВТ применяется только на малых скоростях...
 

Да кто бы сомневался... :)
Достаточно посмотреть ВСХ движка и сопоставить их с "типовой кривой" изменения "м-зет по це игрек" в зависимости от скорости и высоты. Уже на 600 км у земли ОВТ практически ни хрена не дает...
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Кстати в книжке той напечатано черным по белому:
«…управление УВТ осуществляется только по тангажу и ВСЕГДА СИММЕТРИЧНО.»
 

- А вот это - крупная недоработка! Я глубоко возмущён... :D
“The only good Indian is a dead Indian”  

Aaz

модератор
★★☆
to 101
"Не мечите бисера перед свиньями, да не попрут его ногами..." (Матф. 7:6).
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Вуду: раз суммарный Сx самолёта меньше - значит, он действительно совершеннее аэродинамически... ;):D

101: Качество нужно смотреть, мужчины, качество. Коэффициенты сами по себе ничего не значат. :)

Aaz to 101 "Не мечите бисера перед свиньями, да не попрут его ногами..." (Матф. 7:6).


- Aaz, Вы действительно полагаете, что я уже хрюкаю? :-

“The only good Indian is a dead Indian”  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

YYKK

опытный

Есть у меня книжечка об ATF/JSF, а там написано что «Рапторы» первых серий имели максимальную скорость 1.8М (1911 км/ч). Двигатели первых серий имели тягу 2 х 13900 кгс (27800 кгс).
Считаем и получаем Сх = 0.0695.
 

Как Вы не поймете, нельзя стендовую тягу принимать за константу. Тяга двигателей изеняется в зависимости от высоты и скорости полёта (и др. факторов).
В большинстве случаев ограниче6ние максимальной скорости совсем не по тяге.

На примере МиГ-25РБ
 
1 4 5 6 7 8 15

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru