F-22; макс. скорость M=2,42... баян ?

 
1 5 6 7 8 9 15
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Как Вы не поймете, нельзя стендовую тягу принимать за константу. Тяга двигателей изеняется в зависимости от высоты и скорости полёта (и др. факторов).
 

- Нету тут таких дурных, чтобы принимали стендовую тягу за константу.
В этой книжке:
http://www.airwar.ru/other/bibl/al-31.html
на с.40, есть график зависимости тяги от скорости и высоты.
Поскольку у нас нет соответствующего графика для двигателя F-22, так почему бы нам, грубо, в первом приближении, не использовать этот график как опорный, взяв только значения тяги не АЛ-31, а F119-PW-100? Возражения есть?
“The only good Indian is a dead Indian”  
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

грубо, в первом приближении, не использовать этот график как опорный

Это слишком грубо. Основная фишка F119 как раз и есть тяга на высоте, его график существенно иной.
Учитесь читать.  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

грубо, в первом приближении, не использовать этот график как опорный

Это слишком грубо. Основная фишка F119 как раз и есть тяга на высоте, его график существенно иной.
 

- У Вас есть истиный? Или можете раздобыть? ???
“The only good Indian is a dead Indian”  
+
-
edit
 

paralay

опытный

Господа, я согласен с тем, что такие примитивные подходы не дадут нам истиной картины.
Летные данные это ДИАПАЗОН характеристик, а не конкретная цифра.

Для чего мы вообще этим занимаемся? Обсчитывает «Рейд Дулитла»? Да, тогда ошибки будут иметь самые печальные последствия, необходимо учитывать и температуру окружающей среды, и настроение народа на территории противника, да еще много чего!

«Все познается в сравнении» и это то чем мы здесь занимаемся. Считаю, что для сравнения следует использовать те простые и доступные данные, которые разрешают печатать в популярных журналах.
Или начнем строить поляры и погрязнем в куче цифр, с которыми большинство из нас не знает что делать?

Вообще я «За»!
Есть минимальная скорость полета F-22, простой закрылок, простой предкрылок. Сейчас измерим стреловидность и обсчитаем характеристики крыла. Нарисуем поляру и вперед…
Как Вы считаете, имеющихся данных достаточно для серьезного анализа? Что отсюда можно вытянуть?

"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл  
RU Дм. Журко #20.06.2006 22:53
+
-
edit
 

Дм. Журко

опытный

to 101 "Не мечите бисера перед свиньями, да не попрут его ногами..." (Матф. 7:6).
 


"1. Не судите, да не судимы будете,
2. ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить.
3. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?
4. Или как скажешь брату твоему: ‘дай, я выну сучок из глаза твоего’, а вот, в твоем глазе бревно?
5. Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего…"

Цитировать Спасителя, так цитировать правильно, не сводя поучение к хамству и пошлости:

"6. Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас…"

Вовсе не уверен, что Вы верно восприняли. Утверждать, будто Христос назвал людей "псами" и "свиньями", как это выходит у Вас... немного странно... Он народу, вроде, о бережности к святыням говорил. Лучше б Вам воздержаться впредь.

Дмитрий Журко
 
RU Дм. Журко #20.06.2006 23:06
+
-
edit
 

Дм. Журко

опытный

Здравствуйте, уважаемый paralay.

Кстати в книжке той напечатано черным по белому:
«…управление УВТ осуществляется только по тангажу и ВСЕГДА СИММЕТРИЧНО.»
А то народ на разных форумах копья по этому поводу ломает.
 


Мурзилка вовсе не довод. Так, к размышлению.

«… УВТ применяется только на малых скоростях и больших углах атаки, на взлете-посадке и для уменьшения нагрузки на переднюю стойку при подвеске ПТБ».
 


А в других мурзилках пишут, что есть режим, когда сопла отклоняются на крейсерской скорости для скрытности совместно с горизонтальным оперением. Управление креном, разумеется, можно элеронами, потому и тут нет нужды в раздельной перекладке. Важно, что сопла узко расставлены, смысла в их раздельной перекладке и нет почти.

Сопла двигаются в диапазоне ±20 градусов, перекладка – 1 секунда, т.е. не 60, а 40 градусов в секунду.
 


С блеском опровергли, но что? Кто утверждал — 60°/с? Что перекладка делается ровно за секунду, было известно с начала века.

Минимальная скорость – 150 км/ч при угле атаки 60 градусов. Надеюсь что с применением УВТ, а то у нашей последней надежды Су-27 минималка – 200 км/ч.
 


При запредельных углах? Так у F/A-18C меньше. Но главное в том, что смысла особого нет. Разве что при грубых просчётах при посадке на палубу, как в известном фильме. Впрочем, и этот случай вовсе не довод.

Дмитрий Журко
 
+
-
edit
 

paralay

опытный

Мурзилка не мурзилка, за неимением королевы «пользуем» горничную.

А по «соплам» - не опроверг, но поправил! ;)

При запредельных углах? Так у F/A-18C меньше. Но главное в том, что смысла особого нет. Разве что при грубых просчётах
при посадке на палубу, как в известном фильме. Впрочем, и этот случай вовсе не довод.
 


Так у него всё меньше и мы здесь не штурмовики обсуждаем. ;D
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл  
+
-
edit
 

paralay

опытный

Во всей этой истории сама скорость, как мне кажется, не главное. Кратковременно поднять тягу не ахти какая задача, вспрыснули в камеру сгорания метанол, а в фор.камеру – воду и
«…дело пошло на лад…».
Проблема в другом.

Воздухозаборник F-22 нерегулируемый, однорежимный, видимо, оптимизирован для работы на скорости М=1.5 (крейсерский сверхзвук). Что в нём происходит на М=2.42?

Открываю «Проектирование самолетов», а там…

"… Минимально необходимое число скачков в воздухозаборнике сверхзвукового самолета (в зависимости от расчетной скорости полета) ДОЛЖНО БЫТЬ:

M<= 1.3 – один прямой скачок,
M<= 1.5 – система 1 косой скачок + 1 прямой скачок,
M<= 2.0 – система 2 косых скачка + 1 прямой скачок,
M<= 2.5 – система 3 косых скачка + 1 прямой скачок,
M<= 3.0 – система 4 косых скачка + 1 прямой скачок,
M<= 3.5 – система 5 косых скачков + 1 прямой скачок."

Возникает вопрос: откуда у «Раптора» появились еще один, а то и два косых скачка? Для этого в заборник надо «клин» вставить!

Опять же, относительная площадь горла воздухозаборника (отношение самого «узкого» места к площади входа) для скорости:
М=1.5 – 0.5,
М=2.0 – 0.42,
М=2.5 – 0.35
Каким образом они это регулировали?

Непонятно…, может движок помпажа не боится?

Альтернатива.
Во времена второго поколения сверхзвуковых истребителей даже для достижения М=2 требовался регулируемый заборник. (Су-7, МиГ-21). В четвертом поколении для М=2 обошлись нерегулируемым (F-16). Может в «Пятом» произошел очередной «прорыв»? И теперь скорость ограничена только свойствами дюраля, т.е. до 2700 км/ч?
Прикреплённые файлы:
whod.gif (скачать) [110,3 кбайт, 17 загрузок] [attach=2302]
 
 
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл  
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

Может в «Пятом» произошел очередной «прорыв»?

Этих прорывов далеко не один произошел. На тот же F-35 посмотрите, там вообще совершенно новый тип воздухозаборника.
Учитесь читать.  
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★☆
....есть график зависимости тяги от скорости и высоты( - для АЛ-31Ф - ).
Поскольку у нас нет соответствующего графика для двигателя F-22 , так почему бы нам, грубо, в первом
приближении, не использовать этот график как опорный, взяв только значения тяги не АЛ-31, а F119-PW-100?
 


Вот это то и странно - - Все страньше и страньше! — вскричала Алиса(с)Чарлз Лютвидж Доджсон ;D
Американцы всегда "страдали" открытостью, советские - паранойей (без ""). И тут - такая прям секретность... даже Nikita не смог выполнить свой девиз.... ;) От кого прячут? От китайцев? СМЕШНО, господа!
С чего бы это?

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
+
-
edit
 

tarasv

опытный

Американцы всегда "страдали" открытостью, советские - паранойей (без "").
 


Угу открытостью, вы посмотрите на первые нарисованные журналистами виды сверху
SR-71 или фото с презентаций B-2 или например F-104. ;)
 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Каким образом они это регулировали?
Непонятно…, может движок помпажа не боится?
Альтернатива.
Во времена второго поколения сверхзвуковых истребителей даже для достижения М=2 требовался регулируемый заборник. (Су-7, МиГ-21). В четвертом поколении для М=2 обошлись нерегулируемым (F-16). Может в «Пятом» произошел очередной «прорыв»? И теперь скорость ограничена только свойствами дюраля, т.е. до 2700 км/ч?
 

- Дружище, но мы ведь не знаем, что же они там внутри на самом деле спрятали, вдвижное-задвижное-раздвижное... ;) :D
“The only good Indian is a dead Indian”  

101

аксакал

Да горло они там регулируют внутри, горло. :)
Никаких прорывов, все стандартно. :)
С уважением  
+
-
edit
 

paralay

опытный

- Дружище, но мы ведь не знаем, что же они там внутри на самом деле спрятали, вдвижное-задвижное-раздвижное... ;) :D
 


Ну почему же? ;)
Серийный как раз таки вполне «прозрачен», из регулировки только створки перепуска воздуха сверху.
При такой конфигурации «клин» сунуть некуда, а вот если канал из композитов, то его самого можно сделать практически любым.
Единственное что изменить нельзя – угол «бета 1» см. на схеме, а он определяет первый косой скачок, который должен приходить на расчетном режиме на нижнюю губу (обязательно!)
Угол «Бета 1» у «Раптора» находится в районе 55 градусов, а в табличке этому значению соответствует «альфа» - 9 градусов и скорость 1.5М.
То есть воздухозаборник F-22 действительно оптимизирован для полета на крейсерской скорости (А мы это и так знали) 8).

Так что полет на М=2.42 это какой-то трюк.

Прикреплённые файлы:
raptor_truba.jpg (скачать) [155,9 кбайт, 30 загрузок] [attach=2269]
 
tablica.jpg (скачать) [66,53 кбайт, 11 загрузок] [attach=2270]
 
 
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл  
Это сообщение редактировалось 22.06.2006 в 17:54
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

Американцы всегда "страдали" открытостью, советские - паранойей (без ""). И тут - такая прям секретность...

Не преувеличивайте. Американцы не секретят только то, что действительно не нужно засекречивать. F-22 и его двигатели никуда не продаются, это продукт исключительно для внутреннего употребления. Так что пока никаких причин снимать ограничения нет.

*Однако графики тяги дающие представление о F119 (и о F135) вполне доступны, места только знать надо :D
Учитесь читать.  
+
-
edit
 

paralay

опытный

Не так страшен «Раптор» как его малюют. 8)
Похоже, что в ближнем бою даже серийные Су-27 и МиГ-29 будут ему вполне адекватны, конечно, при близких характеристиках ракет.

Отсюда задача: необходимо снизить результативность дальнего воздушного боя до «теоретического нуля». Решение задачи сводится лишь к одному – срыв атаки AIM-120.
Здесь все средства хороши: пассивные и активные помехи, ложные (например – буксируемые) цели, уклонение, активная оборона.

Да и вообще, если серия F-22 будет меньше двухсот штук, его будут применять либо для ПВО континента, либо в редких, особо критичных операциях. И согласитесь, F-35 это совершенно другая забота, цель проще на порядок, порвут его наши «соколы»… ;)
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл  

leks

втянувшийся
Каюсь, все не читал, но по изначальному вопросу: 2.4М вряд ли. Бывает либо высокая скорость, либо экономичность. Высокая скорость - это движки с малой степенью двухконтурности, либо высокая экономичность (дальность поболее) - движки с более высокой степенью двухконтурности, но скорость (заявленная) прощай, во всяком случае при обещанной дальности полета.
 
+
-
edit
 

VooDoo

аксакал

Да и вообще, если серия F-22 будет меньше двухсот штук, его будут применять либо для ПВО континента, либо в редких, особо критичных операциях
Его уже год как записали в AEF.
 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Не так страшен «Раптор» как его малюют. 8)
Похоже, что в ближнем бою даже серийные Су-27 и МиГ-29 будут ему вполне адекватны, конечно, при близких характеристиках ракет.
 

- Однако, нет. По элементарной причине: даже совершенно адекватные американским российские ракеты, с совершенно аналогичными (допустим) ТТХ АРГСН и ТГСН, вынуждены будут, при атаке F-22, принимать гораздо меньший отражённый от него радиосигнал или ловить тепловой сигнал... ;)
Отсюда задача: необходимо снизить результативность дальнего воздушного боя до «теоретического нуля». Решение задачи сводится лишь к одному – срыв атаки AIM-120.
Здесь все средства хороши: пассивные и активные помехи
 

- Спроси у Sky Dron'a, что делает его БРЛС с пассивными и активными помехами. ;D
ложные (например – буксируемые) цели
 

- Да, с этими штуковинами пока вопросов больше, чем ответов... ::)
...уклонение...
 

- Это - маловероятно.
...активная оборона.
 

- А это - как, в условиях, когда у тебя мало шансов обнаружить противника даже после начала им атаки?
Да и вообще, если серия F-22 будет меньше двухсот штук, его будут применять либо для ПВО континента, либо в редких, особо критичных операциях.
 

- При очередном осложнении ситуации в мире его производство может быть снова увеличено. А пока - уже начинаются модернизации очередных серий (только гады-сенаторы денег зажимают. Надо USAF срочно провести ещё парочку показательных учений с индусами... :D)
И согласитесь, F-35 это совершенно другая забота, цель проще на порядок, порвут его наши «соколы»… ;)
 

- Зря ты так - он не намного проще "на зуб". С ним ведь фактически аналогичные проблемы возникают... :)
“The only good Indian is a dead Indian”  

101

аксакал

Американцы всегда "страдали" открытостью, советские - паранойей (без ""). И тут - такая прям секретность...

Не преувеличивайте. Американцы не секретят только то, что действительно не нужно засекречивать. F-22 и его двигатели никуда не продаются, это продукт исключительно для внутреннего употребления. Так что пока никаких причин снимать ограничения нет.

*Однако графики тяги дающие представление о F119 (и о F135) вполне доступны, места только знать надо :D
 


Только по той причине, что он никому больше не нужен.
С уважением  
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

Только по той причине, что он никому больше не нужен.

Не путайте. Нужен многим, но вот позволить его себе никто кроме США пока не может.
Учитесь читать.  

101

аксакал

А путать тут нечего. Именно поэтому и нах такой никому не нужен.
С уважением  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

А путать тут нечего. Именно поэтому и нах такой никому не нужен.
 

- На F-35 куча заявок из разных стран, F-22 собирается покупать Япония...
“The only good Indian is a dead Indian”  
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★☆
- На F-35 куча заявок из разных стран, F-22 собирается покупать Япония...
 


Куча - самое точное определение :)
Стагнация рынка тяжелых истребителей – одна из причин, по которой в США еще до начала серийного производства были признаны безнадежными внешнеэкономические перспективы новейшего тяжелого истребителя 5-го поколения F-22 Raptor.
 


Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
+
-
edit
 

paralay

опытный

ИСТРЕБИТЕЛЮ F-22 ОТКАЗЫВАЮТ В ФИНАНСИРОВАНИИ

/Lenta.ru/
Cчетная палата США заблокировала выделение дополнительных средств на программу строительства и модернизации истребителей F-22A Raptor, сообщает Defense News
Cчетная палата не разрешила Конгрессу выделить средства на программу F-22 до тех пор, пока Пентагон не приведет обоснования для дополнительных расходов.
ВВС США требуют выделить дополнительно 4,4 миллиарда долларов на модернизацию F-22. Военные считают необходимым повысить способности F-22 как ударной машины и его разведывательные возможности.
Счетная палата полагает, что парк модернизированных истребителей F-15 и новых легких машин F-35/JSF мог бы выполнять ту же работу столь же эффективно и за гораздо меньшую цену.
В официальном ответе чиновники Пентагона заявили, что уже провели соответствующие исследования, и считают закупки F-22 необходимыми для обеспечения господства в воздухе. Тем не менее, предоставить отчет об исследованиях они отказались.
F-22A на сегодняшний момент является самым дорогим когда либо производившимся истребителем. Стоимость одной машины превышает 200 миллионов долларов. Для сравнения, наиболее дорогой американский истребитель четвертого поколения, F/A-18 Super Hornet, стоит примерно 70-80 миллионов долларов, а российские истребители типа Су-30 обходятся покупателям в 30-40 миллионов долларов за одну машину.
Столь высокая стоимость F-22 уже неоднократно приводила к горячим дискуссиям по поводу осмысленности продолжения его производства. Тем не менее, министерство обороны США и командование ВВС категорически настаивают на необходимости для ВВС США этого истребителя.

"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл  
1 5 6 7 8 9 15

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru