Денис, судя по вашим цифрам, авианосец с ЯЭУ аж на 30 с гаком процентов дороже котлотурбинного. А преимущества какие-то есть, помимо большей автономности, оправдывающие такое повышение затрат? Думал было на расходы по поддержанию - но по цифрам Евпатора выходит, что для атомного авианосца дороже буквально всё...
тут сильно зависит от конкретного девайса. одно дело биг Е по сравнению с поздними Китти(емнип ДжФкей), другое дело поздние Форестоллы вс Нимитцы.
+ атомные сами по себе больше, несут больше самолётов и больше оборудования. экипажи тоже больше, соответсвенно(это чутли не полвина от стоимости жизненного цикла)
+цены на нефть. одно дело нефть по 15, другое дело по 60.
из плюсов атомных по сравнению с котельными:
дальность на больших ходах.
запасы авиатоплива и боеприпасов(на биг Е чуть ли не вдвое бьольше по сравнению с котельными ровестниками)
большой избыток пара и "простота" регулирования его колличества, поэтому:
темп запуска самолётов выше и не зависит от скорости
огромный запас генерирующих мощностей(на биг е чуть ли не в 4-5 раз по сравнению с ровестникми), тт.е. полное удовлетворение всех потребнгостей в электроенергии и в энергии вообще
возможность быстро набирать сбавлять ход
отсутсивие выхлопа:
коррозия самолётов
простота взлётнопосадочных операций
дополнительные объёмы в надстройке при одновременном её уменьшении(увеличении площади палубы).
т.е. номинально всё то-же нео дъявол кроется в деталях
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo
ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!