1. вы 99% времени собираетесь ходить на 40+узлах?
2. выстрел с носовых углов не рассматривается?
3. мины?
4. случаные повреждения, типа того же Коула, посадки на камни или нечаянно всплывшей под килем субмарины?
5. да птз-пол беды. объёмы ниже ватерлинии под керосин и боеприпасы.
6. и ещё. практика показывает, что любой крупный несбалансированный корабль, в которм акцент делался на чтот-то одно, а тем более, был пунктик за щёт которого пытались парировать всё и вся-были неудачны. и в военно время не проявляли себе вообще никак. так что...
1. А в чём глубинный смысл "неторопливого хождения"? Либо кораблик направлен куда-то и при деле, либо он никуда не направлен. В первом случае ему срочно, во втором ему вообще некуда идти. Неторопливо рассекать волны и тратить время на прогулки, когда так мучительно борются (а некоторым бы стоило начать это) за повышение "коэффициента оперативного напряжения" — это просто растрата. Время корабля и команды (любых) — это как минимум деньги, большие деньги.
2. Рассматривается. Развернулись и фигачим назад — что мешает? Вы не видели как эти штуки крутятся? На фотках посмотрите. Я уже превык, а раньше постоянно ловил себя на мысли что этот кораблик "ездит как автомобиль". Именно так — крутые повороты, тормозит(!) как машина, разгоняется так что в кресло вдавливает. И это всего 2х301кВт движков, 24х7м кораблик.. вот так один водомёт вперёд, другой назад — и разворачивается в речке буквально на месте, как танк
Или с малой дугой.. тормозит реверсом — с ног свалиться можно, о чём висят предупредительные таблички.. в общем, это надо видеть и прочувствовать.
3. Ну, мины так мины. Если это авианосец, то весь море-океан не заминируешь. Амы ближе нескольких сотен км не подходят к берегам — и не боятся мин. Если же это "эсминец", то ему хана от мины независимо от его архитектуры. Но, кстати, на катамаране (если это ката-) можно устроить так, что даже если оторвёт спонсон, он может днищем корпуса на воду сесть. Не боец уже, конечно, если авианосец, но не утопнет точно. В том кораблике что я видел в спонсоне бак, дизель, водомёт и воздух. Влезть туда можно, но делать там совершенно нечего — обычно закрыт этот люк. Аналогично можно устроить на большом корабле, в смысле изолирующий барьер на такие случаи.
4. Если ниже ватерлинии, то можно сесть на воду пузом как описано. Если как у Коула, который едва не утоп, то это не случайные, а вполне боевые дырки — несколько сот кг взрывчатки. Утопнет или нет — науке не известно, но до этого доводить неразумно (как у Коула), а в бою — вполне естесственно. Бисмарка утопили — мало там брони, защиты и проч. было? Неубиваемых нет, не было и не надо.
5. Боеприпасами лучше не обкладываться. У амов были схемы с ракетами по периметру, типа сбрасывать их нафиг если что не так — вовремя одумались. Топливо ещё туда-сюда...
6. Дело не в несбалансированности, а в компромисах. То как делали в раньшие времена уже перестало быть оптимальным компромисом по вине технического прогресса. Всё что тут говорилось насчёт нетрадиционных схем — это просто взгляд на произошедшие изменения в оптимальном компромисе.