Сколько стоит авианосец?

Теги:флот
 
1 2 3 4 5 6 7 13
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

Для уточнения :) А то вы помоему запутались - бинарные установки, это там где ДВЕ ТУРБИНЫ - газовая и паровая,
они могут работать или на один вал или на два разных вала(генератора). Там очень высокий К.П.Д. -у Сименса до 78%.
Но эти установки весьма и весьма громоздки, даже на корабль в 100 000т поместить трудно - хотя и очень интересно.

STIG процесс - это ГТД с впрыском пара в рабочий тракт газовой турбины (обычно перед второй, свободной турбиной)
При этом габариты ГТД практически не изменяются. НО - появляется контактный конденсатор, который улавливает пары
воды из выхлопа - иначе необходимо возить еще и воду. При таком цикле мощность ГТД вырастает практически вдвое,
резко возрастает ресурс -огневые трубы охлаждаются паром, вторая турбина работает при невысокой температуре,
падают выбросы NO(но нам это до фени :)) Конденсатор весьма громоздок - но он намного меньше котла для
ПТ такой же мощности, и даже меньше чем конденсатор для равномощной ПТ.



Ник
 


Во, спасибо разъяснили, да конечно речь идет о втором типе с одной турбиной и естественно с вихревым конденсатором иначе расход воды превысит все разумные пределы (я думал она бинарная называется :-). Да я читал, что габариты этих турбин и расход топлива как у обычных, осталось только "конденсатор" вписать, но не думаю что он имеет очень большую массу, там просто нечему много весить, а габариты уже пол беды.
 
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

1 имхо лучше нормальная гтд плюс утилизационная паротурбинная часть.

2.. давайте проще. массы и объёмы гэу Кузи.
 


2. У Кузина посмотрю, там было, но чуть позже. (до дома нужно добраться)
 
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

Сначала о "Кузе" 4 котла х50тлс Масса его ГЭУ 2100т. удельная 10.5кг/л.с. расход топлива на 1милю ~1400кг/мил. Масса всех ГТЗА-344т.

Ульяновск, при строительстве были установлены 4 блока (Реакторы) по 1500т., значит масса ЯЭУ более 6000т. Вместе с защитой и корпусными секциями.
 
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
А масса STIG ГТД с конденсатором мощностью 25000кВт чуть более 40 тонн ;)

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  

MIKLE

старожил
★☆
Сначала о "Кузе" 4 котла х50тлс Масса его ГЭУ 2100т. удельная 10.5кг/л.с. расход топлива на 1милю ~1400кг/мил. Масса всех ГТЗА-344т.

Ульяновск, при строительстве были установлены 4 блока (Реакторы) по 1500т., значит масса ЯЭУ более 6000т. Вместе с защитой и корпусными секциями.
 


гм. дизельгенераторами сериными на 1500тонн набирается ~120тлс. но это "фирменные" дизельгенераторы, а не инвалид кузя...
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

гм. дизельгенераторами сериными на 1500тонн набирается ~120тлс. но это "фирменные" дизельгенераторы, а не инвалид кузя...
 


MIKLE на Кузе и Ульяновске по 200тлс, а вы только 120тлс. считаете, это для АВК массой 25-30тыс.т.
 

MIKLE

старожил
★☆
MIKLE на Кузе и Ульяновске по 200тлс, а вы только 120тлс. считаете, это для АВК массой 25-30тыс.т.
 

я писал про 1500 тонн. надо 300, будет 4500 и усё в порядке.

впрочем есть куча посудин(именно дизельных) у котрых максималка 27-28, но руководство это не напрягает. радиус важнее
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

А масса STIG ГТД с конденсатором мощностью 25000кВт чуть более 40 тонн ;)

Ник
 


Чего-то маловато будет, сдается мне что корабельный вариант весить больше будет, потом огромные газоходы нужны. Хотя на крейсере пр.1164 мощность ГТУ 110тлс и масса установки порядка 400т. + столько же редуктор, но с электродвижением от редуктора мы избавляемся.
 
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

я писал про 1500 тонн. надо 300, будет 4500 и усё в порядке.

впрочем есть куча посудин(именно дизельных) у котрых максималка 27-28, но руководство это не напрягает. радиус важнее
 


ИМХО лучше иметь максималку 32уз., а эксплуатировать на 18-24уз., тогда есть запас на случай неисправности отдельных узлов ГЭУ. Кстати, если у нас генераторы, то нам нужны большие обороты, а что вы нам можете на дизелях предложить ?

Кстати, а есть информация о самом мощном дизеле установленном на корабле, какие характеристики корабля ?
 

MIKLE

старожил
★☆
ИМХО лучше иметь максималку 32уз., а эксплуатировать на 18-24уз., тогда есть запас на случай неисправности отдельных узлов ГЭУ. Кстати, если у нас генераторы, то нам нужны большие обороты, а что вы нам можете на дизелях предложить ?

Кстати, а есть информация о самом мощном дизеле установленном на корабле, какие характеристики корабля ?
 

1 это работает в любом случае, но практика показываеет что "за 30" часто избыточно. т.е. при 20 узлах будет использоватся 35-45% мощности. при максималке в 26-28 будет использоватся половина. разницы принципиально никакой.

2 http://www.manbw.com/engines/MarineGenSets.asp?model=V32/40DE

3. 100 000+ танкер или сухогруз какойто. пробегало в новостях

2
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Кстати, а есть информация о самом мощном дизеле установленном на корабле,
какие характеристики корабля ?
 


Максимальная мощность 14-цилиндрового RTA96-C достигает 108 тысяч 920 лошадиных сил.
Максимальный крутящий момент — более 763 тоннометров.
Рабочий объём супермотора составляет 25 тысяч 480 литров.
Удельный расход топлива на всех режимах 118-126 граммов на лошадиную силу в час
14-цилиндровый Wartsila-Sulzer 14RTA96-C (полное наименование) весит 2300 тонн в сухом виде
(без масла и прочих технических жидкостей). В том числе 300 тонн приходится на коленчатый вал.
Длина двигателя — 26,7 метра, а высота — 13,2 метра

Частота вращения вала при максимальной мощности составляет всего 102 оборота в минуту, литровая мощность необычайно низка — примерно 4,3 "лошади" на литр - это обеспечивает рекордный К.П.Д. - 50%

Ник
Прикреплённые файлы:
 
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

1 это работает в любом случае, но практика показываеет что "за 30" часто избыточно. т.е. при 20 узлах будет использоватся 35-45% мощности. при максималке в 26-28 будет использоватся половина. разницы принципиально никакой.

2 http://www.manbw.com/engines/MarineGenSets.asp?model=V32/40DE

3. 100 000+ танкер или сухогруз какойто. пробегало в новостях
 


Да, у дизелей при той же мощности что и ГТУ масса намного больше получается! Топливо конечно намного дешевле, но опять встает проблема с паром для катапульт ? А пара нужно очень много, тогда или трамплин, или СВВП, что уменьшит область применения АВК.
700-800об/мин для генератора маловато, тоже редуктор нужен.

3. Сдается мне что у этого сухогруза идет прямая передача на винт, иначе нужен редуктор, а это опять масса.
 

MIKLE

старожил
★☆
Да, у дизелей при той же мощности что и ГТУ масса намного больше получается! Топливо конечно намного дешевле, но опять встает проблема с паром для катапульт ? А пара нужно очень много, тогда или трамплин, или СВВП, что уменьшит область применения АВК.
700-800об/мин для генератора маловато, тоже редуктор нужен.

3. Сдается мне что у этого сухогруза идет прямая передача на винт, иначе нужен редуктор, а это опять масса.
 


1 да поболее(не забывайте что это дизельгенераторы, сами дизеля где-то на треть легче)
2 пар берётся в утилизационных котлах. его там стоко, что паровой турбине хватит на 5-10% от номинала дизеля.
3 ясен пень
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

1 да поболее(не забывайте что это дизельгенераторы, сами дизеля где-то на треть легче)
2 пар берётся в утилизационных котлах. его там стоко, что паровой турбине хватит на 5-10% от номинала дизеля.
3 ясен пень
 


1. А есть информация по турбогенераторам, их масса и прочее? Тогда уже можно будет сравнить полную картину.
2.У меня большие сомнения по этому поводу, На НИМИЦе 20% пара с ГЭУ уходит на катапульты,
не помню точно цифры, но это ИМХО где-то порядка 150т/ч.
3. Пень-то как раз не ясен, этот дизель в сухогруз и засунули чтобы с редуктором не связываться - дешевизна понимаете.
На авианосце это не прокатит.
 
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
2.У меня большие сомнения по этому поводу, На НИМИЦе 20% пара с ГЭУ уходит на катапульты,
не помню точно цифры, но это ИМХО где-то порядка 150т/ч.
 


Ну, это явно спутана причина и следствие :) Паровая катапульта на авианосцах - следствие паровой КЭУ :)

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

Ну, это явно спутана причина и следствие :) Паровая катапульта на авианосцах - следствие паровой КЭУ :)

Ник
 


Ник, не понял Вас, если можно поподробнее.
 
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Ник, не понял Вас, если можно поподробнее.
 


КЭУ на послевоенных авианосцах и ЯЭУ -чисто паровые. Откуда взять источник энергии (и нехилый) для катапульты? Ессественно пар!
Проблемы сделать электрокатапульту принципиально нет. Просто никто никогда за это не брался. Хотя уже сами американцы говорят насчет гораздо более компактных гирокатапульт с маломощным электроприводом.

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

КЭУ на послевоенных авианосцах и ЯЭУ -чисто паровые. Откуда взять источник энергии (и нехилый) для катапульты? Ессественно пар!
Проблемы сделать электрокатапульту принципиально нет. Просто никто никогда за это не брался. Хотя уже сами американцы говорят насчет гораздо более компактных гирокатапульт с маломощным электроприводом.

Ник
 


Они пытаются развить электромагнитные катапульты, мы рассматривали этот вопрос с Ааz-ом
в ветке "Трамплин или Катапульта". Aaz (дальше он пусть не читает :)) хоть и известный консерватор
и критик новых идей, но ссылку нашел, двумя словами говоря Американцы сами не уверены что у них
это получится, а о ранее анонсированных планах установки таких катапульт на строящийся CVN-77 и 78,
уже похоже и речи не идет. Так что это дело отдаленного бедующего, а пока у нас должен быть пар и очень много.
Кстати и 80т.пресной воды за 6-8 часов.
 
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Пара фоток для сравнения - дизель(пр. тот же) и последняя - ГДТ STIG "Водолей"(77000л.с.) в стационарном варианте:
Прикреплённые файлы:
 
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

Пара фоток для сравнения - дизель(пр. тот же) и последняя - ГДТ STIG "Водолей"(77000л.с.) в стационарном варианте:
 


Да, почти все говорит, что ГДТ STIG будет лучше, 2-4 установки в зависимости от водоизмещения и весят мало и удельная мощность большая и ремонтопригодность (сунул-высунул)
 
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Да, почти все говорит, что ГДТ STIG будет лучше, 2-4 установки в зависимости от водоизмещения и весят мало и удельная мощность
большая и ремонтопригодность (сунул-высунул)
 


И самое важное!
Можно заменить на модульную ЯЭУ. Да, да - пока вопрос ЧТО ЛУЧШЕ не решен, и кажеться, что для полноценного авианосца ЯЭУ лучше (место для авиатоплива), а для неавианосных кораблей ЯЭУ лишняя и не имеет преимуществ,
то для полноценного модульного большого надводного корабля лучше иметь возможность ВЫБОРА- в т.ч. и в зависимости от задачи

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

И самое важное!
Можно заменить на модульную ЯЭУ. Да, да - пока вопрос ЧТО ЛУЧШЕ не решен, и кажеться, что для полноценного авианосца ЯЭУ лучше (место для авиатоплива), а для неавианосных кораблей ЯЭУ лишняя и не имеет преимуществ,
то для полноценного модульного большого надводного корабля лучше иметь возможность ВЫБОРА- в т.ч. и в зависимости от задачи

Ник
 


Так с ГДТ с циклом STIG напрашивается только одна проблема на авианосце, это демонтаж турбин, через газоходы этого сделать не удастся по причине смещения надстройки (острова) вправо от центральной оси, придется делать люк в полетной палубе и разбираемый "пол" в ангаре.
 

Mitko

опытный

Можно поставит их в спонсоне под надстройке, как англичане на CVF. Конечно тогда понадобиться електрическая передаавко мощности на валу.
 
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Так с ГДТ с циклом STIG напрашивается только одна проблема на авианосце, это демонтаж турбин.....
 


Здесь есть человек занимающийся модульными АЭС на железнодорожной платформе.

Так, вот - и ГТД и ЯКЭУ должны быть в одном стандартном контейнерном варианте.
Вынул кубик - вставил кубик.
Причем конденсатор нужОн и ЯКЭУ - причем практически на ту же тепловую мощность.
Крооме того, сам конденсатор будет в РАЗЫ компактнее, так как он не воздушный,
а водяной-проточный, от забортной воды.

Так как "корабль будущего" однозначно - многокорпусный (либо катамаран, либо три -поли маран) то разместить установку можно либо в перемычке катамарана, либо в отдельном поплавке
в три - полимаране (заодно проще решается вопрос с конденсатором.)

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

au

   
★★☆
Однозначно — это копирайт Жирика. А в инженерном деле ничего однозначного нету :) У однокорпусного меньше сопротивление при равном водоизмещении (насколько я понял). Другое дело что это может оказаться второстепенным приоритетом для конкретного проекта.
 
1 2 3 4 5 6 7 13

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru