Реклама Google — средство выживания форумов :)
Для уточнения А то вы помоему запутались - бинарные установки, это там где ДВЕ ТУРБИНЫ - газовая и паровая,
они могут работать или на один вал или на два разных вала(генератора). Там очень высокий К.П.Д. -у Сименса до 78%.
Но эти установки весьма и весьма громоздки, даже на корабль в 100 000т поместить трудно - хотя и очень интересно.
STIG процесс - это ГТД с впрыском пара в рабочий тракт газовой турбины (обычно перед второй, свободной турбиной)
При этом габариты ГТД практически не изменяются. НО - появляется контактный конденсатор, который улавливает пары
воды из выхлопа - иначе необходимо возить еще и воду. При таком цикле мощность ГТД вырастает практически вдвое,
резко возрастает ресурс -огневые трубы охлаждаются паром, вторая турбина работает при невысокой температуре,
падают выбросы NO(но нам это до фени ) Конденсатор весьма громоздок - но он намного меньше котла для
ПТ такой же мощности, и даже меньше чем конденсатор для равномощной ПТ.
Ник
Сначала о "Кузе" 4 котла х50тлс Масса его ГЭУ 2100т. удельная 10.5кг/л.с. расход топлива на 1милю ~1400кг/мил. Масса всех ГТЗА-344т.
Ульяновск, при строительстве были установлены 4 блока (Реакторы) по 1500т., значит масса ЯЭУ более 6000т. Вместе с защитой и корпусными секциями.
MIKLE на Кузе и Ульяновске по 200тлс, а вы только 120тлс. считаете, это для АВК массой 25-30тыс.т.
А масса STIG ГТД с конденсатором мощностью 25000кВт чуть более 40 тонн
Ник
я писал про 1500 тонн. надо 300, будет 4500 и усё в порядке.
впрочем есть куча посудин(именно дизельных) у котрых максималка 27-28, но руководство это не напрягает. радиус важнее
ИМХО лучше иметь максималку 32уз., а эксплуатировать на 18-24уз., тогда есть запас на случай неисправности отдельных узлов ГЭУ. Кстати, если у нас генераторы, то нам нужны большие обороты, а что вы нам можете на дизелях предложить ?
Кстати, а есть информация о самом мощном дизеле установленном на корабле, какие характеристики корабля ?
Кстати, а есть информация о самом мощном дизеле установленном на корабле,
какие характеристики корабля ?
1 это работает в любом случае, но практика показываеет что "за 30" часто избыточно. т.е. при 20 узлах будет использоватся 35-45% мощности. при максималке в 26-28 будет использоватся половина. разницы принципиально никакой.
2 http://www.manbw.com/engines/MarineGenSets.asp?model=V32/40DE
3. 100 000+ танкер или сухогруз какойто. пробегало в новостях
Да, у дизелей при той же мощности что и ГТУ масса намного больше получается! Топливо конечно намного дешевле, но опять встает проблема с паром для катапульт ? А пара нужно очень много, тогда или трамплин, или СВВП, что уменьшит область применения АВК.
700-800об/мин для генератора маловато, тоже редуктор нужен.
3. Сдается мне что у этого сухогруза идет прямая передача на винт, иначе нужен редуктор, а это опять масса.
1 да поболее(не забывайте что это дизельгенераторы, сами дизеля где-то на треть легче)
2 пар берётся в утилизационных котлах. его там стоко, что паровой турбине хватит на 5-10% от номинала дизеля.
3 ясен пень
2.У меня большие сомнения по этому поводу, На НИМИЦе 20% пара с ГЭУ уходит на катапульты,
не помню точно цифры, но это ИМХО где-то порядка 150т/ч.
Ник, не понял Вас, если можно поподробнее.
КЭУ на послевоенных авианосцах и ЯЭУ -чисто паровые. Откуда взять источник энергии (и нехилый) для катапульты? Ессественно пар!
Проблемы сделать электрокатапульту принципиально нет. Просто никто никогда за это не брался. Хотя уже сами американцы говорят насчет гораздо более компактных гирокатапульт с маломощным электроприводом.
Ник
Пара фоток для сравнения - дизель(пр. тот же) и последняя - ГДТ STIG "Водолей"(77000л.с.) в стационарном варианте:
Да, почти все говорит, что ГДТ STIG будет лучше, 2-4 установки в зависимости от водоизмещения и весят мало и удельная мощность
большая и ремонтопригодность (сунул-высунул)
И самое важное!
Можно заменить на модульную ЯЭУ. Да, да - пока вопрос ЧТО ЛУЧШЕ не решен, и кажеться, что для полноценного авианосца ЯЭУ лучше (место для авиатоплива), а для неавианосных кораблей ЯЭУ лишняя и не имеет преимуществ,
то для полноценного модульного большого надводного корабля лучше иметь возможность ВЫБОРА- в т.ч. и в зависимости от задачи
Ник
Так с ГДТ с циклом STIG напрашивается только одна проблема на авианосце, это демонтаж турбин.....