1. Учитывая что такая атака будет с очень небольшого расстояния (Ил-2 ведь невысоко летали), то 20мм в самолет попадут и будут пробивать не только бронезаслонку. И даже не только 20мм.
2. Г.Р. Слушай, маслорадиатор выходил всего на 10 см. Вот столечко. Куда ему по маслорадиатору бить?! Прежде, чем по маслорадиатору попасть, он весь корпус снарядами обсыплет"
3.
"Статистика боевых повреждений Ил-2 показывает, что на долю системы управления (рули, элероныи и проводка управления ими) приходилось 22,6% всех поражений. В 57% случаев попадания снарядов в фюзеляж Ил-2 происходило перебитие тросов управления рулем поворота и 7% попадания приводили к частичному повреждению трубчатых тяг рулей высоты."
4.
"Попадания 2-3х фугасных снарядов немецких авиапушек калибра 20мм в киль, стабилизатор, руль поворота или высоты было вполне достаточно для вывода Ил-2 из строя."
5.
"Очень часто, при заходе немецких истребителей в атаку сбоку, от пушечно пулеметной очереди деревянный хвост Ил-2 чуть не отламывался, буквально перерезанный очередью. Штурмовик падал, но летчик в этой ситуации часто оставался жив, т.к. бронекорпус практически не страдал при посадке на фюзеляж."
6. Но я еще найду и немецкий отзыв на эту тему.
7. Ну у вас же немцы умеют так плотно класть очередь, чтобы в маслорадиатор попадасть неслучайно, а он всяко меньше по размерам, чем тушка Ил-2 сзади или сам хвост.
1. Даже отвечать скучно...
2. Еще раз: там достаточно
одной пули. Плюс в "ковш" нормально с рикошета пули могли заскакивать. Снаряды там вообще не нужны были...
3. Весь вопрос, что подразумевается под "поражением" - но из дальнейшего похоже, что "повреждение". Перебитие тросов РН не фатально, "частичное перебитие" тяг РВ - тоже.
Так что к вероятности
сбития эти цифры прямого отношения не имеют, а как их "косвенно" использовать - пока не соображу.
4. Ну очень глубокая мысль...
Я могу с полной уверенностью утверждать, что попадание
одного снаряда "приводило к выходу из строя" - ибо машина после этого не могла летать без ремонта.
5. Каждый видит то, что он видит.
Вы, полагаю, видите слова "
очень часто" и "
падал". А я вижу слова о
выживании экипажа - это означает, что самолет
сохранял управляемость.
Так что мне даже непонятно, отчего самолет-то падал? Какие конкретно повреждения в данном случае приводили к сбитию? Ваша версия?
ИМХО, книга производит впечатление "правильной", а на поверку там мало что можно использовать для анализа. Впрочем, я ее еще сам посмотрю...
6. "Да ты все только обещаешь..." (с)
7. Опять двадцать пять... Вы ощущаете разницу между необходимостью
уложить 2-3 снаряда в хвост (
причем достаточно кучно) и необходимостью
загнать ОДНУ пулю в м/р? Во втором случае
кучность, как Вам должно быть ясно, НЕ НУЖНА.
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)