Реклама Google — средство выживания форумов :)
1. У меня что-то с воображением - никак не могу представить себе откуда могут взяться много фото хвостов с фатальными повреждениями.
2. Предполагаю так же что и в СССР 60 лет назад тоже не знали.
3. И как результат этого моделирования за послевоенный период в серию пошли всего 2 бронированные машины - причем как я понимаю в обоих случаях были приняты некоторые допущения. Я рассуждаю без натяжек?
4. Я в курсе что ИБ - это 2 в 1. Но два в одном это может быть все еще жизнеспособный варант компромисов.
5. Повторюсь - если бы в СССР тогда выпустили другую машину тиражем 35 тысяч, то мне кажется что очень высока вероятность того что результат был бы тот же - главное тут "35 тысяч".
1. Извините, но у Вас просто плохо не с воображением, а с внимательностью - я писал "НЕ фатально". Вдребезги развороченный хвост - еще не основание для падения...
2. Существует такая вещь, как опыт, который позволяет "на уровне интуиции" давать подобные оценки, в том числе и командиру. К 1943 г. такого опыта в наших ВВС было достаточно - однако ИБ так и не появились...
3. Увы, с натяжками (это мягко говоря)...
Ибо А-10 появился, опять-таки, не в результате какого либо серьезного моделирования (его тогда еще не было - это только сейчас людям кажется, что ЭВМ были всегда ), а в результате того самого опыта.....
Это вы с кем спорите? Я же сколько раз выше писал что на мой взгляд полная замена Ил-2 на ИБ не требовалась... Это значит что выпуск Ил-2 просто уменьшается, но они все еще летают преимущественно на НАП, где им и место. А ИБ летают преимущественно на "охоты за а/колоннами и ж/д составами, ударов по переправам и т.п." В какой пропорции что производить я вам не скажу - сначала надо решить ту самую задачу оптимизации.5. Ведь начал же писать ответ на это в прошлый раз, да бросил. ПовтОрим...
Итак, "предельный случай": было выпущено 35 тыс., условно говоря, "МиГ-3Б". Тогда возможны два варианта их применения при НАП:
а) "По штурмовому". ИМХО, в этом случае пришлось бы увеличить объем выпуска для компенсации потерь, ибо штурмовка на повышенных скоростях, хотя и повышает выживаемость, но снижает точность, что потребовало бы увеличить количество заходов на цель. А БЖ у него, сами понимаете, до Ил-2 не дотягивает.
б) "По ИБшному" (условно: пикирование с 3000 м, сброс на 400-500 м, быстрый уход). В этом случае количство потерь, похоже, было бы меньше. Однако количество заходов на цель возросло бы еще более, ибо при НАП (когда поле боя все в дыму и пыли) хрен он чего при своей высоте и скорости разглядит. Соответственно, пришлось бы увеличить объем выпуска боеприпасов, моторесурс бы сжирался, бензина бы потребовалось поболее, человеко-часов на обслуживание... Кстати, при штурмовке всего этого тоже потребовалось бы больше, хотя и не в таких масштабах.
При выполнении задач типа охоты за а/колоннами и ж/д составами, ударов по переправам и т.п. такой самолет имел бы заметное преимущество.
То есть мы опять упираемся в цифры эффективности при разных видах работ и процентном распределении этих работ в общем кол-ве боевых вылетов. Грубо говоря, если основным (и заметно преобладающим) видом работы считать НАП, то 35 тысяч машин могло бы и не хватить. Либо пришлось бы производить больше моторов, бомб, снарядов, РС и бензина...
Все эти рассуждения, естественно, "среднепотолочные", но они дают представление о том, что и как надо оценивать.
1. Все равно не понял. Вот порвало хвост, самолет упал - особенно если за линией фронта. Что потом - как мы определяем что он упал из-за того, что летчика ранило или хвостовое оперение приказало долго жить? ???
2. Ага, только приказы цеплять бомбы на истребители тоже никто не отменял.
3. И какого уровня должен был быть командир, чтобы сказать - "да ну его на хрен этот Ил-2, дайте мне нормальные бомберы или ИБ". Учитывая что приказ о выпуске штурмовиков, которые как хлеб тоже кажется никто не отменял...
4. А попытки двинуть новый проект еще могут быть связаны и с желанием получить неслабо финансируемый заказ... Короче, там всякое может быть.
5. Это вы с кем спорите?
6. ...они все еще летают преимущественно на НАП, где им и место. А ИБ летают преимущественно на "охоты за а/колоннами и ж/д составами, ударов по переправам и т.п."
1. Знать бы это, конечно, хорошо, но не знаем - так тому и быть....
2. Ну, и что? Из Ли-2 тоже делали бомберы (у меня дядька летал бортстрелком на Финляндию) - это о чем-то говорит, кроме общей нехватки сил для ударов по земле?
3. Хотя бы уровня командующего ВВС который получает соответствующие докладные от нижестоящих командиров (и далее ниже по инстанции) и отделов своего штаба.
Чьих оценок? Ваших собственных? Что за странная привычка приписывать оппоненту вырожденный до идиотизма аргумент?5. Еще раз: я не спорю - я просто показываю примерные построения методик оценок.
И вообще русские прирожденные пьяницы и бездельники, которым доверить ничего нельзя.6. Полагаю, что такая оптимизация в условиях реальной войны слабо достижима. Во всяком случае, у нас, поскольку высокой культурой штабной работы и организацией наша армия, прямо скажем, не отличалась. В результате, ИМХО, сплошь и рядом Ил-2 бомбили бы переправы, а ИБ штурмовали бы передний край...
1. Не знаем. А то сразу "Ибо снаряд - маленький, хвост - большой..."
2. Я вот кроме достаточно бредового совета стрелять по маслорадиатору, несколько раз читал немецкие воспоминания опытных летчиков стрелять именно по деревянному хвосту...
3. А общая нехватка откуда? Мало Ил-2 выпустили? Или они мало бомб возили? Или недалеко?
4. И что бы он написал - закупите "Тандерболты срочно!"???
5. Что за странная привычка приписывать оппоненту вырожденный до идиотизма аргумент?
6. И вообще русские прирожденные пьяницы и бездельники, которым доверить ничего нельзя.
7. Если серьезно - ну даже и были бы такие случаи. Может даже и оправанные ситуацией. Ну и что?
1. ??? А причем здесь "незнание" и моя фраза? Она последовала в ответ на Ваше заявление: "я не буду передергивать, если скажу что вероятность получить снаряд в деревянный хвост и банально потерять управление была бы одинакова". Я просто объяснил, что она НЕодинакова...
2. И в чем Вы видите бредовость этого "совета"? Если я не путаю, его "дал" человек, который, в отличие от Вас, с Илами все же дрался...
Стрельба по хвосту - тоже выход. Ибо крыло, вообще говоря, прочнее. Если хвост измочалить, то он и отвалиться может. Но попадание одного снаряда в хвост, повторюсь, не означает сбития. А вот тому же м/радиатору достаточно даже одной пули "винтовочного" калибра - отсюда и совет, который Вы считаете бредовым...
И обратите внимание, что рекомендаций стрелять по двигателю или летчику не дают - несмотря на наличие пушки на "мессерах".
И что, они ФВ-190 выпустли тоже в кол-ве 35 тысяч шутк?3. А оружия на войне вообще, знаете ли, не хватает. ЕМНИП, немцы тоже Ю-52 использовали "не по назначению" - при наличии ФВ-190.
4. Ну, зачем же сразу подозревать человека в маниловщине. Написал бы: прошу дать задание т.т. Яковлеву, Лавочкину и Микояну на разработку истребителя с двигателем АМ-38, способного нести бомбовую нагрузку 600-800 кг и бомбардировочный прицел...
5. ??? Вы плохо выспались? Где и что я Вам приписывал?
6. ??? ИМХО, то, что более-менее прилично управлять войсками наши командиры научились только в 1944 г., вроде бы, никем особо не отрицается...
насколько несвойственна и насколько часто это было (бы). Опять же на войне бывают ситуации когда многое оправдано. Хотя конечно проще универсальной дубиной воевать.7. Все то же - оценка эффективности самолета в роли, которая для него несвойственна...
1. Простите, я не понял сразу что вы не поняли - эта фраза относилась к тому, что у ИБ и штурмовика хвосты одинаковы. :o
2. Маслорадиатор это несерьезно - нодо быть экстра класса летчиком чтобы в реальном бою туда регулярно попадать...
3. И что, они ФВ-190 выпустли тоже в кол-ве 35 тысяч шутк?
4. Сами же улыбаетесь....
5. "Итак, "предельный случай": было выпущено 35 тыс., условно говоря, "МиГ-3Б""
"под каждую конкретную задачу построить самолет, близкий к оптимальному"
6. Хотя конечно проще универсальной дубиной воевать.
1. Уже полная цифра по ударникам всё скажет. Более того, думаю она наврядли будет сильно отличаться от общей. Так как основная масса вылетов были на ударные задачи, так же как и основная масса потерь приходится на ударники. Вот и думайте...
2. Опять тупите ? ? ? Хорошо, еще раз повторяю для журналистов: по-Вашим словам на восемь сбитых из ПЗРК пришлось всего трое уцелевших от попаданий Stinger'ов.
3. Но даже если это ошибка, то "Блоупайп" тоже в сопло не бъет - так что хрен редьки не слаще...
Гы! Из Blowpipe'а еще попасть надо, вот в чём проблема. А один случай он и в Африке случай, решает же всё статистика.
4. Не придуривайтесь и казаться не будет. Делов-то...
1. Согласитесь, что понять Вас было было мудрено.
Вот и сакрального смысла Вашей фразы об "эквивалентности хвостов" я все равно не понимаю...
Никакого. А у Вас?2. Еще раз: у Вас большой опыт перехвата Ил-2 в период второй мировой войны?
3. Сколько смогли - столько и выпустили... Или Вы намекаете, что если бы они выпустили 35 тыс. "фок", то не юзали бы "непрофильные" бомберы?
Предупреждая очередные обвинения в "приписывании": я просто хочу понять, ибо смысл речей Ваших туманен...
4. А что, мне положено рыдать? Кстати, ничего технически невозможного в такой машине, ИМХО, не было.
5. ??? Нет, Вы явно, извините, не выспались... Это мои собственные фразы, и с какого боку Вы в них видите, что я Вам что-то "приписываю"?
6. Естественно... И во многих случаях не только проще, но и эффективнее. Главное, чтобы дубина была правильная...
1. да я уже и сам не помню, но кажется...
2. ...при пролете через плотный заградительный огонь на скорости ИБ поймает меньше снарядов. А Ил-2 больше - и некотороые из них попадут и в хвост и в бронирование и в крылья. У Ил-2 таких плюх будет больше в том числе и не в бронированные зоны.
3. Еще раз: у Вас большой опыт перехвата Ил-2 в период второй мировой войны?
Никакого. А у Вас?
4. Да и немцы ведь очень все поразному описывали...
5. Пусть сделали бы 15 тысяч ИБ во второй половине войны - вот уже и и интересно прикинуть.
6. Я с вам не согласен.
Вы опять хотите сказать, что воздухозаборник F-22A не изогнут ? ? ? Я думал мы уже давно проехали эту тему.
2. Абсолютная истина. Но при этом Вы упускаете пару моментов:
а) У ИБ общая критическая по поражениям полщадь больше, чем у Ш.
б) Вы упорно говорите только о снарядах, но существовали еще и осколки ("флаки" стреляли не только БТ, но и ОТ снарядами), и пули (ЕМНИП, зенитные пулеметы "флаки" отнюдь не отменили). И у ИБ устойчивость к поражению этими элементами была существенно ниже.
Поищу, было где-то про советы насчет хвоста.3. У меня тоже никакого. Но я, заметьте, в отличие от Вас, не объявляю бредом слова участника боевых действий...
4. Так и привели бы эти "разные" описания. Вот насчет м/радиатора есть цитата, Вы ее объявляете бредом, а сами ничего не приводите. Согласитесь, что это некорректно...
5. Интересно, но, к сожалению, кроме как "прикинуть хрен к носу" (с) мы ничего сделать не можем...
6. "Если бы все знали, на какую лошадь ставить, то скачки бы умерли..." (с)
Сами это коментируйте ;P