Реклама Google — средство выживания форумов :)
1. Я - тоже...
2. Ну, таки и будет (о степени "отличности" говорить не будем - это эмоции ). Но обратите внимание, что ветераны говорят об исключительно высокой плотности огня ЗА. И вовсе не факт, что потери ИБ в такой ситуации были бы намного меньше (с учетом разницы в БЖ). На боевом курсе особо не поманеврируешь, а точность попадания обратно пропорциональна скорости...
3. Ну, пока что F-35 все же "виртуальнее"...
4. Можно сказать и так. А можно, что победил здравый смысл...
точно-точно - вот и где этот здравый смысл и расчет были в 43-44 году?5. Согласен.
Однако, ИМХО, даже на базе модификации МиГ-3 с АМ-38, которая испытывалась летом 41 г., можно было сгородить б/м приличный ИБ. Только вот прикрыли МиГ-3-АМ-38 - ибо движок был нужен для Ил-2...
Кстати, вот здесь http://www.ipclub.ru/arsenal/officerroom/1941/why_mig.htm дискуссия небезинтересная есть. Ничего особо нового, но "всё в куче"...
1. Вы чего-то не догоняете. Я как раз и говорю почему всех отправили наверхотуру.
2. Приведите соотвествующие данные американских ИБ хотя бы по Вьетнаму.
Гы! А почему не по ВМВ ? Примерно такого же пошиба сравнение...
3. По Вьетнаму, кстати, цифры есть. Только они по отдельным типам, надо собирать в кучу, может в понедельник сделаю, раз интересуетесь.
4. Если для Вас отношение сбит/выдержал попадание как фактически 2 к 1 это не каюк, то мне больше добавить нечего...
5. Описан конретный случай поражения именно "Джевелином".
У меня есть сильные сомнения на этот счет. Нигде про Javelin'ы в Афганистане не попадалось.
Вот Blowpipe'ы...
6. Ибо "все, что угодно" - это именно ля-ля.
Мне Бедретдинова процитировать?
7. Я уже поправился на этот счёт.
8. Или закончите дурку гнать ?
Мне еще три раза про пожары написать чтобы до Вас дошло?
Как? Сир я в панике! Мнение самого...и вот так...
Гы! Вы-то с -34 и -37 разобрались ?
1. ОК. "Справочку" относительно того, что именно после Ирака началось "дооснащение" А-10 не представите?
У Вас склероз ? ? ? Мы с Вами трепались на эту тему года три назад.
2. PEP еще в 2000 году существовала. Афганская кампания ускорила процесс, испытания завершились осенью 2002. Ко 2-ой иракской уже пошло в серию. LITENING это первая фаза - паллиатив. Там нет никакой интеграции, все по-быстрому прикручено сбоку. A-10C следующий уровень, там уже присутствует все что только можно себе вообразить. В 2007 они пойдут в войска.
3. А также подтверждение того факта, что с какого-то момента А-10 начали работать исключительно со "средних высот"
А нафига им со всем этим добром лезть вниз ? ? ? Чтобы портить девайс стоимостью в $1.5 млн. всякими пульками духовских пукалок ? ? ? Не держите американцев за идиотов, еще раз призываю.
Эти фото сделаны 7-9 апреля 2003 года. Самолет капитана Kim Campbell, поврежден во время выполнения задач CAS над Багдадом. Всё еще не доперли ?
1. Это тоже делиться на ситуацию когда ПВО настолько плотное что как завеса через которую надо тупо лететь без большого выбора. Либо все таки объект попроще - что-то ближе к фронту.
2. И даже при пролете сквозь завесу главную роль решает время на мой взгляд. Т.е. чем быстрее тем лучше - вероятность поймать критическое попадание меньше. И тут мне думается что при такой плотности огня бронирование Ил-2 роли не играло - если очень грубо (поправте если знаете как оно правдоподобнее будет), то Ил-2 поймает примерно 1-2-3 снаряда, а ИБ 0-1... Если больше 0, то оба сковырнуться скорее всего (учитывая что для Ил-2 это будет и больше 1)
3. Я пас.
4. Ну как-то мне претит, что нашлись ресурсы наклепать 35 тыщ машин, которые не очень годились для многих задач, которые им пришлось выполнять.
5. Я говорю именно про период после Курска - ну хоть если бы начали что-то делать...
точно-точно - вот и где этот здравый смысл и расчет были в 43-44 году?
Ключевая враза
Ключевая фраза там - "подавлять огонь зенитной артиллерии".
Они именно в стороне от основных объектов и расположена.
кстати - от куда это
Из сборника боевых примеров.
Все ветераны - и истребители и штурмовики в один голос говорят о том что истребители старались держатся подальше
от зенитного огня , и от работающих штурмовиков по которым били зенитки - чтобы случайно под раздачу не попасть
Все ветераны, включая ветеранов, летавших на Ил-2, в один голос говорят, что они опасались ЗА.
Поэтому без наличия прямых приказов они не лезли в зону действия ЗА.
Более того, при выполнении задач сопровождения, потери истребителей от ЗА были
неоправданны за исключением ситуаций, требующих подавления ЗА для обеспечения действий ударных сил.
Теперь объясните мне, какое это имеет отношения к ситуациям, когда истребители целенаправленно посылались в
зону действия ЗА, т.е. также как и те самые Ил-2 ?
Подавление зенитных средств в интересах штурмовиков было харатерноа для немцев
Оно было характерно для всех стран. И определялось только наличием ЗА у противника и ее эффективностью.
Я еще раз отмечу, что вы совершенно не знаете историю штурмовиков вообще и Штук в частности.
На высоте старался оставаться верхний эшелон сопровождения. У которого задачи разительно отличались
от ковыряния зениток.
Просто расскажите, какой процент от общего числа вылетов P-38, P-47 и Тайфуно-Темпестов для решения ударных задач,
составляли вылеты, в которых они прикрывались (непосредственно и в районе цели) Спитфайрами и Мустангами.
Вообще, расскажите, насколько часто для непосредственного прикрытия одной истребительной группы (USAAC)
или крыла (RAF) выделялось другая истребительная группа или крыло.
"Однако это был единственный пример в истории фронтовой истребительной авиации в Великой
Отечественной войне, когда истребительная авиационная дивизия в полном составе действовала как штурмовое
соединение. Имея на вооружении самолеты-истребители, она не нуждалась в обеспечении и действовала самостоятельно."
Надо же... Мустанг № АМ106.... Офигеть...
Вы хотели прототипов - вы его получили.
Бомбочек сколько и каких этот
№ 106 нес ? Ракет ? Всевозможных ВАП , зажигательных капсул , осколочных , зажигательных , куммулятивных
боеприпасов ?
Нисколько - это был специализированный пушечный самолет. Но если вам бомбочки с ракетками нравятся,
то обратите внимание на Лайтнинг.
Только с поправкой - в том числе и от...
Не надо нам таких поправок.
Расчитывать на то что господство в воздухе будет быстро и бесповоротно завоевано - не слишком
ли самоуверенно ?
Нет, не слишком.
Одноместные Ил-2 как раз и реализовывали эту концепцию , однако пришлось вводить стрелка ,
после чего потери от истребителей резко снизились - несмотря на господство немцев в воздухе
Конкретнее. В каких именно операциях, проводившихся в условиях господства немцкой авиации в воздухе,
наблюдалось резкое снижение потерь Ил-2 после введения стрелка.
но летчики в один голос говорят о необходимости стрелка на штурмовике
О да, это известный эффект. Единственное рациональное зерно в нем - плохой обзор у пилота Ил-2 и
слабое взаимодействие между самолетами в группе.
Ну и, прямо скажем, слабые возможности Ил-2 как истребителя.
Американцы снимать их с Б-17 и Б-24 не спешили , хотя истребителей прикрытия было достаточно и
с каждым днем становилось все больше.
Когда истребителей прикрытия стало достаточно, то оборонительное вооружение начали снимать.
А.Д. Не могли бы вы сравнить чувства фронтового летчика в России с чувствами летчика, воевавшего в ПВО Германии?
А.Г. В России была совсем другая война, другие самолеты, другие бои.
В России это были просто воздушные бои. Работа… хмм… игры – не то слово, спорт, чем-то похоже на спорт,
если такое слово уместно. Не было напряжения борьбы за выживание…
А здесь, над Германией, когда ты видишь бомбы, падающие на города с высоты и взрывы повсюду,
это было более личное, более эмоциональное.
Бомбардировщики союзников по восемь сотен самолетов
и с таким же количеством истребителей - это было совершенно по-другому. Здесь, в Германии,
время жизни пилота в среднем было только семь дней, одна неделя. В России не было такого напряжения.
Конечно, тоже были потери, но не было такого - не семь дней всего лишь.
А.Д. А почему так было? Из-за истребителей или из-за оборонительного огня бомбардировщиков?
А.Г. Проблема была в стрелках бомбардировщиков. В экипаже бомбардировщика было 8-10 человек, я точно
не помню, и пилот был единственным в экипаже, кто не стрелял в атакующий истребитель.
В этом была проблема. Поэтому мы атаковали спереди, сближаясь с двойной скоростью и сокращая
время нахождения в зоне огня. Я всегда атаковал спереди, никогда сзади
А.Д. Какой советский бомбардировщик было легче всего сбить, и какой тяжелее?
А.Г. Трудно сказать, кого труднее, кого легче. Все были примерно одинаковы.
Вот, к примеру «Пе-цво», Пе-2. У него был сзади стрелок с пулеметом и много
наших истребителей были сбиты его огнем, с Пе-2.
А.Д. Значит, по большому счету, не было разницы?
А.Г. Самый трудный был, конечно, штурмовик, Ил-2.
Сильно бронирован и для новичков было сбить его практически невозможно.
Нужно было точно знать его уязвимые точки. Самым уязвимым у него был радиатор под брюхом.
Мы били по нему. Там была заслонка и важно было
открыть огонь до того, как летчик ее закроет. Внезапно, с первой атаки.
Ил-2 с задним стрелком был еще труднее.
1) Я ни словом не упомянул игру.
Нет конечно, но сравнение истребительных качеств подобных самолетов имеет смысл только там.
2) Мой игровой опыт не добавит ни игровому ни рельному Ю-87 ни скорости ни брони
и не превратит убогие трещетки МГ-17
в ВЯ-23.
Странно, вы даже не знаете, что на Ю-87 могли подвешиваться контейнеры с пушками, и, начиная
с 43-го, штатно стояли стояли МГ-151/20 вместо тех самых трещоток...
Плохо играли в Ил-2 наверное...
Что нередко и случалось на войне при встрече Ю-87 и Ил-2 , когда последние проявляли агрессивность
Приведите примеры, подтвержденные обоими сторонами.
Только поразить малоразмерную цель на скорости в 300 и 600 км/ч - задачи разного уровня сложности
И то, и другое - в пределах возможностей человека.
Бросить на высокой скорости абы куда пару бомб и смытся - одно , а точно зайти на
малоразмерную цель и поразить ее
длинной очередью (не все штурмовики рудели ) скорректировав огонь по трассам (лазерных дальномеров и прочих
продвинутых девайсов тогда небыло ) - другое.
Метко поразить бомбой с пикирования - третье.
Тут уж выбирать придется - или броня-бомбы-пушки или вертикальная маневренность. Все и сразу - это конечно
круто ("техническое совершенство" и все такое) только труднодостижимо тем более для нашего авиапрома.
Для нашего авиапрома было вполне достижимы скорость-вертикальная маневренность-бомбы-пушки.
А те самые "технически совершенные" ИБ бомбили с тех же самых малых высот
с бреющего или с пике. И бомбили практически по тому же "сапогу" что и Ил-2.
И с тех же бомбили, и с 6ти камэ бомбили. Как надо - так и бомбили.
Понятно что хорошо бы было иметь суперсамолет способный выполнять любые задачи , но не могли мы тогда
создать такую машину..
ИБ с бомбовым и стрелково-пушечным вооружением как у Ил-2 мы создать могли.
Попытки развить концепцию Ил-2 на самолете с более высокими ЛТХ (Су-6 , Ил-10) так и не достигли
нужного успеха
В смысле ? Ил-10 полностью вытеснили Ил-2.
Как раз во время войны и отказались у нас от той концепции по которой создавался БШ-2
Вы что-то путаете. С горизонтали бомбили всю войну.
Ну да... Из 266 Б-17 около 60 сбито и около 140 повреждено в ходе одного налета.
Не "ну да". 229 и 67 если быть более точным.
чего тут удивлятся потерям от ЗА
Речь не о потерях, а о реакции на них.
Тем не менее - сколько вылетов жил в среднем Б-17 ? Около 20...
Вы не гадайте - вы узнайте.
Как узнаете - попробуйте найти общее между налетами Б-17 в 43-м на Германию,
всегда направленными в зону максимального противодействия ИА и ЗА, и действиями Ил-2 в рамках всего
Восточного фронта.
И сколь разительно отличаются среднепотолочные потери Ил-2 за год от потерь за
крупную операцию, в условиях активного противодействия противника.
На 01.11.44 уже 85 вылетов на потерю , в 45м году - 90 вылетов на потерю.
Тяж. бомберы на ЕТО в декабре 44-го жили 138 вылетов до потери.
У СССР выбора не было
Неужто вы поняли ?
Ветеранам бы эти расчеты показать...
А почему бы и нет ? Только не расчеты, а результаты полигонных испытаний - мы ведь именно о них.
Просто я не помню, что бы ветераны сразу после удара выбрасывались с парашютами с целью промерить КВО
свежесброшенных бомб.
....
Но мы же летали низко, в пекле самом! Видели цели визуально, пикировали на них.
Видели трассы, попала или нет в цель. Вспыхнул, значит попал.
- А вот танк, как определить, подбит или нет?
- Ну, мы сыпали в 43-м ПТАБы.
- Говорят, что они были неэффективными, на низкой высоте не раскрывались?
- Да нет, все раскрывалось. Они кумулятивного действия были. Они брали количеством.
В двух отсеках лежало штук 400.
- Но как вы контролировали, попали в танк или нет?
- Ну, как... если горит, дым идет, значит - попал. Мы же работали обычно "с круга", не с одного захода.
Летит большая группа, потом над целью ведущий начинает разворот. Все за ним идут, по петле такой.
И обычно несколько заходов делали. Отдельно надо сбросить бомбы. В это время «РС»-ы пускать нельзя.
Для них особый способ прицеливания требовался. Восемь штук - на одноместном, четыре - на двухместном.
До самой земли пикируешь и видишь, куда идет трасса, и какой там результат. Обычно «действовали» по колоннам
грузовых автомашин. Заходим поперек дороги, каждый выбирает себе цель и снижается. Чем ниже, тем с меньшей
дистанции выпустишь очереди, тем больше вероятность попадания. И вот спускаешься пониже, пониже, пониже…
Нажимаешь на гашетки. Трасса видна. И вдруг – вспых, попал в бак и - все. И ошметки летят. Все видно.
- А с какой высоты вы начинали давить на гашетку?
- Мы выходили из пикирования на 50 метров. Видели, как в кювете лежат попрятавшиеся немцы.
Самая низкая высота примерно была как над вершинами сосен, которые на моем участке.
Перед атакой надо высоту набирать. Метров 300-500. Пока спускаешься надо выпустить несколько очередей.
А результаты мы видели воочию - огонь и дым.
А.Д. - Как оценивалась эффективность вылета?
- У каждого был кинофотопулемет, когда ты ведешь огонь из пушек, кинофотопулемет работает.
Если ты поджег машину - это будет зафиксировано. Если по танку работаешь - тоже будет.
Кроме того у воздушных стрелков ставили плановые фотоаппараты. На группу их было обычно пара.
Он охватывал большую территорию, и потом когда приземлялись, пленки печатались. Кроме того, подлетая к
линии фронта связывались с наводчиком, обычно представителем авиадивизии. Мы его уже знали по голосу.
Он нас наводил буквально: "Ребята еще немножко, правее. Ага. Можно." Давал отмашку на атаку.
Подсказывал куда ложатся бомбы. На втором заходе вносил коррективы. Его подтверждения учитывались.
Ветераны же говорили примерно так
Да, точно. Вопрос только в том, с какой дистанции они пускали. Лазерных дальномеров ведь не было.
Cвободная охота - в ближнем тылу
Т.е. никаких примеров свободной охоты над передовой вы привести не можете ?
Тогда уберите пожайлуста "передовой" вот из этого предложения:
"...свободную охоту вели с поражением всех подходящих целей - от окопов на передовой..."
Ну да , типично в арийско-рыцарском стиле
Ни в коем случае. Это в стиле советских истребителей и бомберов.
А.Д. - Какие-то тактические приемы применялись?
- Да. Один заход делаешь, второй, с земли говорят: "Немного задержитесь, пехота пройдет,
тогда мы вас перенацелим на другие объекты. Работаем по этой цели, висим в воздухе,
а потом работаем по другим целям по командам пункта наведения.
Ил-2 в Люфтваффе не было - тамошним истребителям не на кого кивать было.
Я уже всерьёз беспокоюсь за Ваше умственное здоровье, уважаемый Aaz.
Хорошо, разжёвываю для журналистов: у кого есть контейнеры - те кидают LGB с высоты,
у кого нет - работают по-старинке. Теперь дошло ?
Я уже всерьёз беспокоюсь за Ваше умственное здоровье, уважаемый Aaz. Хорошо, разжёвываю для журналистов: у кого есть контейнеры - те кидают LGB с высоты, у кого нет - работают по-старинке. Теперь дошло?
Не вижу противоречий с написанным "надо тупо лететь без большого выбора"1. На войне стреляют, а приказ надо выполнять - пара банальных и не слишком веселых истин...
Ну я не буду передергивать, если скажу что вероятность получить снаряд в деревянный хвост и банально потерять управление была бы одинакова? Там же масса ньюансов - но в общем если скрорость помогает получить на N снарядов меньше (и пропорционально на M в критические зоны), то может оно того стоит? Особенно если при этом еще и бомб вывалится на K килограм больше.2. Поправить не могу, ибо цифирь нетутя (да и вряд ли они существуют в природе).
Но Вы как-то совсем уж упрощенно рассуждаете. "Поймать снаряд" - это, вообще говоря, не обязательно критично практически для любого девайса. Другое дело - поймать снаряд в жизненно важную зону.
Плюс почему-то считается, что попадание в такую зону обязательно означает сбитие. Ан, нет... Сбита будет небронированная машина (да и то не с вероятностью 100% - например, снаряд на излете не смог пробить картер двигателя), а вот штурмовик имеет намного больше шансов уцелеть.
Мне кажется, что Вас просто несколько завораживают фразы типа "да о чем говорить - Ил-2 не выдерживает попадания снаряда "флака". На самом деле, все эти вещи - вероятностные. И пока эти вероятности не посчитаны или не выведены из статистики, споры на тему "ИБ против Ш" (а они ведутся на форуме с завидной регулярностью ) - не более чем богословский диспут на мою любимую тему "сколько чертей уместится на конце иглы". Я в них вмешиваюсь, только когда кто-то начинает ну уж слишком рьяно передергивать...
4. А теперь гляньте на п.1, и подумайте - Вы уверены, что ИБ не оказались бы в числе "машин, которые не очень годились для многих задач, которые им пришлось выполнять"? Я, например, не уверен, что на той же Курской дуге они оказались бы настолько уж к месту...
Это вы где прочитали?5. То есть Вы априори считаете, что ИБ - рулез, и что все военное, инженерное и проч. руководство того времени страдало отсуствием здравого смысла?
А почему бы не допустить (хотя бы на минутку ), что Ил-2 просто наиболее полно соответствовал условиям боевых действий на нашем ТВД? И что продолжение его выпуска было продиктовано тем самым здравым смыслом?
Миш, ну дочитал бы ты до конца... Там перечень работ, при которых РАЗРЕШАЛОСЬ
уходить на малую высоту. Плюс конкретные слова о том, что уходили и без разрешения.
Что, мне здесь все это построчно цитировать?
1. Ну я не буду передергивать, если скажу что вероятность получить снаряд в деревянный хвост и банально потерять управление была бы одинакова?
2. ...у меня нет расчетов, но есть уверенность что данное направление может быть правильным при определенных условиях.
3. Вы видимо привыкли спорить по принципу "все или ничего".
4. Почему не вместе? Одно дело передовую утюжить, другое аэродромы выносить. Притом могли быть варианты где одни прикрывают других...
дык читал... а чё делать. самолёты есть, работать надо. эффективно только с небольших высот. вот и лезли на свой страх и риск...
Дык, и выходит, что все категорические утверждения типа "Стингеры" загнали Су-25 на большую высоту" не соответствуют истине - ни "де факто", ни даже "де юре" (я имею в виду перечень операций, при которых работа на МВ не запрещалась).
"На войне стреляют, а приказ надо выполнять - пара банальных и не слишком веселых истин"
1. Будете. Ибо снаряд - маленький, хвост - большой, и попасть нужно так, чтобы перебить тяги/тросы руля высоты: все остальное на фатально, и фотографий с развороченными до изумления хвостами можно найти немало...
2. Может. А может и НЕ быть. Скажем, для условий именно Восточного фронта...
4. В теории можно под каждую конкретную задачу построить самолет, близкий к оптимальному. Щелкать танки, утюжить передовую (причем отдельно - траншеи, отдельно - ДОТы, отдельно - хорошо замаскированные огневые точки), громить ж/д станции, уничтожать аэродромы... Список может быть оч-ч-чень длинным.
На практике же всегда существует ГЛАВНАЯ задача (если точнее, то комплекс "смежных" задач), под которую делается самолет, все остальное он выполняет "по возможности".
ИМХО, в условиях "нашей" войны этой главной задаче наиболее оптимально соответствовал Ил-2. И городить самолет, который может хорошо работать по аэродромам и охотиться во вражеском тылу за ж/д составами было просто нерационально. "Я так думаю..." (с)
Грубо говоря вот и было там два приказа - 1) задание выполнить 2) летать высоко.
Так что "приказ летать высоко" не был "категорическим императивом". При выполнении НАП и задачах высокой важности (ПСО и караваны) он просто не существовал.