Твёрдые ракетные топлива XVIII

 
1 18 19 20 21 22 51
UA sanproekt #07.07.2006 21:05
+
-
edit
 

sanproekt

новичок
а там про магниевый электрод. А для чего - не написано. Потом умные люди ЕЩЕ раз объяснили мне, что нужен он для смягчения воды и уменьшения накипи.
Но они дорогие, заразы - говорят ок. 10 уев за штуку. Не сильно разгонишься.
 


Кстати, кому интересно. Магниевый анод к твёрдости воды отношения не имеет (скорее он её увеличит).
Он служит для т.н. "катодной" защиты бака и ТЕНа водонагревателя от корозии. По простому электрохимический процес могу обьяснить - если стальной и магниевый электрод соединить проводником и поместить в воду то кородировать будет магниевый.

Таким же способом защищают трубопроводы (газо-, водо-). Только размеры електродов побольше.
Мона попробовать "добыть"... Спрашивать - "протектор" (сам анод в мешке с активатором).
Хотя конечно ЗАЗ добыть проще...
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Он служит для т.н. "катодной" защиты
 


Вот и мне это кажется гораздо более правдоподобным.

GOGI

координатор
★★★★
Таким же способом защищают трубопроводы (газо-, водо-).
 

Не совсем таким. В электрохимзащите трубопроводов трубу держат под защитным потенциалом или защитным током относительно заземленного анода (из черного металла). А то вдруг сейчас кто-нибудь побежит ломать нефтепровод :-)
1  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

В электрохимзащите трубопроводов трубу держат под защитным потенциалом
 


Тогда защита магнием - это другой метод, наверно его можно назвать гальваническая защита. Насчёт трубопроводов не знаю, а корабли так точно защищают, привинчивают магниевые блоки снаружи корпуса.

GOGI

координатор
★★★★
Это тоже катодная защита. Главное чтобы на защищаемом объекте был отрицательный потенциал, а уж как он делается, созданием гальванического элемента или внешей ЭДС, не так важно.
1  
+
-
edit
 

Barmaley

втянувшийся
Подскажите, для расчета топлива в propep за силикон СКТН какой нужно принимать вещество?
 
+
-
edit
 
+
-
edit
 
+
-
edit
 

AndreyV

втянувшийся

Решил таки проблему бронирования шашек топлива на силиконовом связующем. Воодушевленный, тем, что у всех силикон клеится к бумаге занялся подбором силикона. Подобрал однокомпонентный нейтральный силиконовый герметик (строительный). Пробовал силиконы разных производителей, у всех замечательная адгезия к бумаге, в отличие от «кислотных» силиконов которые пробовал ранее.

Изготовил двигатель на 280 гр. топлива 59 AH/1 Fe2O3/20 Al/20 Силикон.
4 шашки по 70 гр. Бронировка – 2 слоя чертежного ватмана на ПВА, после просушки, на силиконовом герметике вставлена шашка.

Двигатель стеклопластиковая труба внутренний d-31 мм. Критика твердосплавный резец d-8 мм.
Кн min 280, Кн max 380.

Двигатель отработал штатно.
Прикреплённые файлы:
 
 
Это сообщение редактировалось 24.07.2006 в 18:24
+
-
edit
 

Serge77

модератор

AndreyV> Решил таки проблему бронирования шашек топлива на силиконовом связующем.

А само топливо к бумаге не прилипает? Если нет, может бумагу обмазывать строительным силиконом перед самой упаковкой топлива?

Летает красиво, хвост - загляденье!

KROTT

втянувшийся

А накой в топливо на аммиачке ржавь то добавлять ? Не ПХА всеж , если не нравятся бихроматы можно хлориды попробовать (к стати при добавке если не ошибаюсь 5% повареной соли селитра начинает гореть с давления в 20 атм).
Начальнег колайдыря.  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

KROTT> А накой в топливо на аммиачке ржавь то добавлять ?

А в чём проблема? Разве железо не катализирует нитратные топлива?

KROTT

втянувшийся

Катализировать-то наверное катализирует , вот только в случае аммиачки хлориды работают эффективней (судя по данным горения селитры ).
Начальнег колайдыря.  
+
-
edit
 

AndreyV

втянувшийся

Бронировку приклеиваю после изготовления шашки. Если топливо упаковывать сразу в бумажную бронировку, то приклеивается хорошо.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

KROTT> Катализировать-то наверное катализирует , вот только в случае аммиачки хлориды работают эффективней (судя по данным горения селитры ).

А есть хорошие сравнительные данные, где есть и железо, и хлориды?

KROTT

втянувшийся

В Глазковой (катализ горения взрывчатых веществ ) по оксиду железа данных нет , а по хлоридам вот :
хлорид натрия пред давление горения-12 атм показатель степени 0,9 , B=0,015 (давления 20-200 атм), показатель степени 0,415 В=0,155 (давления 200-1000 атм) , хлорид железа предельное давление 100 атм показатель степени 0,966 В= 0,009 (давления 100-200 атм) показатель степени 0,46 В= 0,1 (давление 200-1000 атм) , бихромат калия предельное давление - атмосферное, показатель степени 0,339 В=0,22 (давление 10-100 атм) показатель степени 0,596 В= 0,049 (давление 250-1000 атм). Катализаторов по 5%. Данная картинка , правда , не очень отражает горение топлив (в плане и В и показательстепени будут другими ) , но для качественного сравнения в первом приближении сойдет. Чуть позже посмотрю в Урбаньском и в Манелисе мож чего найду , но сильно сомневаюсь , чтобы там были колличественные данные.
Начальнег колайдыря.  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

KROTT> хлорид натрия пред давление горения-12 атм показатель степени 0,9 , B=0,015 (давления 20-200 атм), KROTT> хлорид железа предельное давление 100 атм показатель степени 0,966 В= 0,009 (давления 100-200 атм)

Да, неожиданные цифры. Особенно, если учесть, что в хлориде натрия 60.7% хлора, а в железе 65.5%. Можно подумать, что железо ингибитор ;^))

Я много раз пробовал хлориды в топливах с НА, ни разу не замечал ускорения. Скорее было замедление или просто ухудшение за счёт понижения температуры плавления. Правда испытывал только на воздухе, не в двигателе.

Практически с самого начала форума циркулирует "волшебный" рецепт, якобы испытанный в реальных полётах: НА с канифолью и 3% NaCl, горячее прессование. Я пробовал, на воздухе горит плохо. В двигателе не делал. Может и правда в двигателе будет работать?
+
-
edit
 

Metanol

опытный

куда быстрее то, топливо на НА с силиконом и так горит со свистом, 80% участнегов форума кстати не отличат горения топлива на НА с силиконом от топлива на ПХА, если не нюхать выхлоп

 

KROTT

втянувшийся

KROTT>> хлорид натрия пред давление горения-12 атм показатель степени 0,9 , B=0,015 (давления 20-200 атм), KROTT> хлорид железа предельное давление 100 атм показатель степени 0,966 В= 0,009 (давления 100-200 атм)
Serge77> Да, неожиданные цифры. Особенно, если учесть, что в хлориде натрия 60.7% хлора, а в железе 65.5%. Можно подумать, что железо ингибитор ;^))
Serge77> Я много раз пробовал хлориды в топливах с НА, ни разу не замечал ускорения. Скорее было замедление или просто ухудшение за счёт понижения температуры плавления. Правда испытывал только на воздухе, не в двигателе.
Serge77> Практически с самого начала форума циркулирует "волшебный" рецепт, якобы испытанный в реальных полётах: НА с канифолью и 3% NaCl, горячее прессование. Я пробовал, на воздухе горит плохо. В двигателе не делал. Может и правда в двигателе будет работать?

Не, железо не ингибитор , просто мех-мы катализа у оксида железа и хлорида натрия совсем разные . А топливо с канифолью и хлоридом гореть в движке может и будет (возможно даже хорошо) , вот только воспламенитель надобно будет ИМХО нехилый.
Metanol у вас если не ошибаюсь был алюминий АМД-50 и магний , вот потому и хорошо горело (ну и силикон влияет конечно) , я пробовал топлива без катализаторов и с другими металлами , так вот горит довольно неохотно.
Начальнег колайдыря.  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

KROTT> Не, железо не ингибитор , просто мех-мы катализа у оксида железа и хлорида натрия совсем разные.

А у ХЛОРИДА железа и ХЛОРИДА натрия механизмы одинаковые?
Почему тогда ХЛОРИД железа, содержащий больше хлора, чем ХЛОРИД натрия, почти вдвое хуже катализирует?

Тёмное это дело - катализ, да ещё горения ;^))

KROTT

втянувшийся

Serge77> А у ХЛОРИДА железа и ХЛОРИДА натрия механизмы одинаковые?
Serge77> Почему тогда ХЛОРИД железа, содержащий больше хлора, чем ХЛОРИД натрия, почти вдвое хуже катализирует?
Serge77> Тёмное это дело - катализ, да ещё горения ;^))
У хлорид иона мех-м катализа разумеется один и тот-же , вот только кроме него есть еще и катионы натрия и железа которые тоже влияют на процесс , и влияют по разному.
Начальнег колайдыря.  
+
-
edit
 

Metanol

опытный

Вот изза силикона СКТН и горит со свистом, что НА что ПХА, НА с металлами и связкой ПУ горит отстойно медленно и с пульсациями, с полиэфиркой и силиконом отлично, особенно с силиконом, он очень сильно ускоряет горение,с ПХА силикон горит особенно с медным оксидом просто безумно быстро

 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

KROTT> У хлорид иона мех-м катализа разумеется один и тот-же , вот только кроме него есть еще и катионы натрия и железа которые тоже влияют на процесс , и влияют по разному.

Вот я и удивляюсь: такое впечатление, что катионы железа - не катализаторы, а ингибиторы. По крайней мере по сравнению с натрием.

Хотя вполне может быть, что так и есть. Хлорид железа - в большой степени ковалентное соединение, хлор довольно прочно удерживается железом, может поэтому каталитичесткие свойства хлора слабее проявляются.

Но всё это размышления практически на пустом месте. Испытавать топлива нужно, а объяснение потом можно придумать ;^))
+
-
edit
 

Metanol

опытный

Хлорное железо в топливо не стоит добавлять, я уже пробовал хлористый хром, эти вещества сильно гигроскопичны и бурно реагируют с металлами в топливе, Mg, Al

 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Metanol> Хлорное железо в топливо не стоит добавлять, я уже пробовал хлористый хром, эти вещества сильно гигроскопичны и бурно реагируют с металлами в топливе, Mg, Al

Ну это само собой. У нас тут чисто теоретическая дискуссия ;^))
1 18 19 20 21 22 51

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru