я вот не могу понять вот что: Союз объективно более прогрессивный корабль чем Аполло.
с точки зрения любых сравнений. Союз мог совершенно свободно летать в облет луны. безо всяких проблем.
Он был более легкий и компактный, а значит его запуск стоит дешевле при том, что он точно также доставляет три человека.
использование Аполло в режиме 5 человек - нереальная фантастика. никто и никогда на такое бы не пошел. это безнадежная теория. картинки в книжке.
Аполло использовался для подъема орбиты точно также как и Союз/Прогресс так используется.
Только Салют имела свои движки, а Скайлеб нет - вот и разница.
Союз имеет два отсека и более гибкий, Аполло корабль покаления "2,5" когда все упаковано в спускаемый аппарат Хотя СА уже третьего покаления
и вот после всего вышесказанного - зачем говорить о мифических преимуществах Аполло? ???
этот корабль был исключительно предназначен для межпланетных миссий.
использовать его на ИСЗ не рационально - он фактичекси с пустыми баками летает.
в одну сторону пролетной траекторией.
без СЖО. ресурсов там аж на две недели
Тем более что Союз под именем Зонд вокруг луны летал.
Я вижу моя любимая тема живет и побеждает.
Итак, еще раз - как тут уже вычислял Джастмен, наличие преграды ДАЖЕ при зазоре в 10см (там больше не было) увеличивает пиковый заброс давления при пуске в 50 с лишним раз! Это данные компьютерного счета.
т.е. - есть двигатель. Он расчитан на заброс давления в сопле до ~0,027ат на срезе и выше по профилю давления.
Преграда повышает это все до 1..1,5ат и выше по профилю. т.е. в десятки раз.
Тут кое-кто рассуждал - мол единицы атмосфер - делов то?
Хочу напомнить, что мы имеем дело не со статикой, не с маломеняющимся давлением, а с резко наростающим фронтом давления газа. Мы имеем дело по сути с неким аналогом ударной волны. Ведь газ в сопле движется со сверхзвуковой скоростью - это важно помнить!
Я вот тут пытался припомнить с уроков НВП про ядрёный взрыв - кажется ударная волна с фроном всего 0,9ат смертельна для людей, крушит танки и самолеты... вроде так!?
В Союзе нет маразма с чтение инструкции вслух при посадке, а в Аполлоне такой маразм есть!
В Союзе нормальная атмосфера, а в Аполлоне - чистый кислород
Союз - жив, а Аполлон - мертв.
я вот не могу понять вот что: Союз объективно более прогрессивный корабль чем Аполло.
с точки зрения любых сравнений. Союз мог совершенно свободно летать в облет луны. безо всяких проблем. Он был более легкий и компактный, а значит его запуск стоит дешевле при том, что он точно также доставляет три человека.
использование Аполло в режиме 5 человек - нереальная фантастика. никто и никогда на такое бы не пошел. это безнадежная теория. картинки в книжке.
Аполло использовался для подъема орбиты точно также как и Союз/Прогресс так используется. Только Салют имела свои движки, а Скайлеб нет - вот и разница.
По массе, полезному объему Аполло хуже не только Салюта, но его полезный объем меньше Союза
Союз имеет два отсека и более гибкий, Аполло корабль покаления "2,5" когда все упаковано в спускаемый аппарат Хотя СА уже третьего покаления
и вот после всего вышесказанного - зачем говорить о мифических преимуществах Аполло?
этот корабль был исключительно предназначен для межпланетных миссий.
использовать его на ИСЗ не рационально - он фактичекси с пустыми баками летает.
Ну, строго говоря, скорость нарастания давления может играть роль - насколько я помню сопромат, деформация, вызванная резко приложенной нагрузкой, вдвое больше, чем деформация от статической нагрузки той же величины.
Но даже в этом случае - вдвое, не на порядки.
Господа опровергатели, ну вы что, совсем дурачки?
Или до сих пор не в курсе, что "Союз" лунный и "Союз" орбитальный - разные корабли? У лунного не было БО, в облёт Луны он доставлял не 3-х, а 2-х космонавтов, и т.д.
Ну, строго говоря, скорость нарастания давления может играть роль - насколько я помню сопромат, деформация, вызванная резко приложенной нагрузкой, вдвое больше, чем деформация от статической нагрузки той же величины.
Но даже в этом случае - вдвое, не на порядки.
Уважаемые, при старте двигателя ЛМ или Миасских ракет преграда не вызывает газодинамического удара.
А вот при посадке - обязателен удар.
Да нет, это и было ясно, но как это влияет на то, что Союз крче Аполлона?
Господин Факир, выбирайте выражения, ок? >:(
потом чем Зонд отличается от Союза я как-то знаю.
на сегодня вполне реально анонсируется облет луны кораблем Союз-ТМА который достаточно близок по железу (мозги понятно другие) к Союз-(Т). Можете назвать дурачком Севастьянова
вы лучше объясните Пустынскому, что корабль на шесть кубов и три человека это хуже, чем девять кубов на два-три чела ;D
а пять человек никогда, для эстонцев НИКОГДА и никто не планировал ЗАПУСКАТЬ в космос. СЖО корабля - две недели макс.
только совместно со станцией он и мог летать.
предлагаю Пустынскому - аргументы цифрами. Цифры Союза, цифры Аполло. в чем преимущества. и так сравним?
а эмоции - плохой советчик
Уважаемые участники Форума.
Если апологеты могут на других ветках форума серьёзно утверждать, что в скафандре можно геологическим молотком пытаться
забить телескопическое древко в песчано-галечный грунт, то на этой ветке форума аппологеты будут нас призывать
наплевать на динамические нагрузки.
Ну дачники могут проверить используя шаровой кран резко позакрывать водопроводную воду.
Уважаемые, при старте двигателя ЛМ или Миасских ракет преграда не вызывает газодинамического удара.
А вот при посадке - обязателен удар.
А вот при посадке - обязателен удар.
Ему надо было в Кон-Тики на МК-34 играть
Уважаемый 7-40!
Вопрос о горизонтальной скорости, как могут разобраться участники форума, задал первым я.
Именно апологеты не могут внятно его объяснить, а ещё лучше показать съёмку аппаратов у поверхности Земли садящихся на реактивную струю.
нО ЕСЛИ ВЫ ЛЕТИТЕ ПО ПАДАЮЩЕЙ ТРАЕКТОРИИ ОТ ЗЕМЛИ к Луне И ВАШИ КООРДИнаты контролируются радиотелескопами,
то горизонтальная составляющая скорости будет ликвидирована на безопасной высоте.
"ЖЖОШ КАМРАД" © Goblin по моему