2006-07-09: В Иркутске при посадке разбился пассажирский самолет А-310

 
1 2 3 4 5 6 7 10
DE Александр Леонов #10.07.2006 14:37
+
-
edit
 
Что-то пока непонятное...

Как обычно в последнее время с Аэрбасами :(
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  
+
-
edit
 

Shurik

опытный

- Есть аварийное торможение, от гидроаккомуляторов. Расход там мизерный.-
 


Тут как раз и мог сыграть пресловутый чел.-фактор...
Хотя нельзя тоже полностью исключать, что вообще вся гидравлика накрылась вместе с резервной

>Однако реверс (если он есть) включают не в случае отказа тормозов, а немедленно после приземления

Это понятно. Но ситуация настолько странно выглядит, что в голову поневоле лезут странные предположения. Зачем пилотам в здравом(и даже не очень) уме давать газ на пробеге?...

>(отдельные, особо опытные пилоты - ещё на выравнивании, хоть это и запрещено).

Вроде из наших гражданских самолётов штатно эта фича была только на Як-40. Слышал ещё, что на Ил-76 такое использовали, но нештатно.
А блокировки на эту тему(включения реверса до касания полосы) разве нет?
Вы девочки и мальчики И будете, раз были Вы все такие бабочки, Ну как о том забыли..  
+
-
edit
 

Shurik

опытный

Однако реверс (если он есть) включают не в случае отказа тормозов, а немедленно после приземления
 


Кстати, необнократно был свидетелем, когда Ту-134 садился вообще не включая реверс
(ну, там - на начало ВПП попал хорошо, ветер встречный хороший)
, тут тоже могло быть что-то подобное - хорошо сел, реверс не дал, стал тормозить колесными, а оно не работает...
Вы девочки и мальчики И будете, раз были Вы все такие бабочки, Ну как о том забыли..  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Кстати когда перед посадкой двигатели начинают реветь и самолет буквально в воздухе дерганется, как будто тормозит - это реверс в воздухе включают или такой эффект от закрылков?
 

- Реверс включают максимум на высоте метров 5-7 (и то это запрещено) - если Вы имеете ввиду некие звуки на большей высоте - это дополнительный шум от шасси и закрылков...
“The only good Indian is a dead Indian”  
+
-
edit
 

Марк

втянувшийся

- Реверс включают максимум на высоте метров 5-7 (и то это запрещено)
 

Почему запрещено?
 
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил

Почему запрещено?
 

имхо причина такая же, как и при запрете выключения всех двигателей в полете ;)
 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Почему запрещено?
 

- Запрещено до посадки, потому, что при этом происходит резкая разбалансировка самолёта (у тех самолётов, где двигатели в хвосте, ещё и нарушению обтекания стабилизатора и рулей высоты), которую может быть проблематично парировать в очень ответственный момент приземления.
А это может привести к грубому приземлению, - к аварии или, не дай Бог, к катастрофе.
“The only good Indian is a dead Indian”  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

имхо причина такая же, как и при запрете выключения всех двигателей в полете ;)
 

Происходит, конечно, падение скорости и соотв. резкое падение подъёмной силы,
но мы здесь говорим о высоте 5-7 метров - очень малой уже. А двигателям ведь ещё
надо 2-3 секунды выйти на обороты реверса (для того их особо отчаянные командиры
и включают раньше на эти 2-3 секунды)...
“The only good Indian is a dead Indian”  
RU Diadia_Sidor #10.07.2006 16:19
+
-
edit
 

Diadia_Sidor

разгонный блок космофорума

:( Вот такая вот хрень. Летел я именно этим бортом две недели назад в Иркутск и обратно. Постил сюда тогда, что самолёт странновато выглядел. Одного обтекателя направляющей механизации небыло. Я ещё удивился, что за хрень висит под крылом, а когда вылезли понял. Неделю назад возвращался из Самары, этот борт в Домодедово стоял, обтекателя опять не было. Успел его сфотографировать.

ссылка: Фото - Приколы

Если приглядется, видно голую направляющую. Ощущение такое, что хреново в S7 с наземным обслуживанием.

Андрей
 
RU Ведмедь #10.07.2006 16:25
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★☆
А вот еще малость информации про этот самолет - значит, это ОН должен был лететь в Челябинск...

http://cheltrans.ru/index.php?pid=13&iid=336#repl10737
 
+
-
edit
 

marata

Вахтер форумный
★☆
:( Вот такая вот хрень. Летел я именно этим бортом две недели назад в Иркутск и обратно...
Андрей
 

Вспомнил про Вас вчера вечером, решил сегодня спросить... Все очень прискорбно...
 
+
-
edit
 

marata

Вахтер форумный
★☆
А снимок, пока не поздно, продавайте СМИ.
 
+
-
edit
 

Марк

втянувшийся

Происходит, конечно, падение скорости и соотв. резкое падение подъёмной силы,
но мы здесь говорим о высоте 5-7 метров - очень малой уже. А двигателям ведь ещё
надо 2-3 секунды выйти на обороты реверса (для того их особо отчаянные командиры
и включают раньше на эти 2-3 секунды)...
 

А с какой целью это делается-то?
Вот, допустим, Ту-134 заходит на посадку, сильный туман и летчик включил реверс метров за пять до земли. Желание сократить пробег?
 
+
-
edit
 

Melnikov

опытный
Интересно а почему он не зеленый.
 


У него срок аренды скоро кончался. Решили не перекрашивать.
Александр
---
Таран  
+
-
edit
 

lau

опытный

Что-то пока непонятное...

Как обычно в последнее время с Аэрбасами :(
 

Об этом сообщил РИА «Новости» источник в комиссии по расследованию причин катастрофы. «Данные, имеющиеся на настоящее время в распоряжении комиссии, свидетельствуют о том, что после приземления у самолета после включения реверса произошел отказ системы торможения с последующим выходом из строя других механизмов системы. Это привело к тому, что самолет после приземления стал практически неуправляем», – рассказал по телефону собеседник агентства. Он добавил, что точная причина катастрофы будет установлена после расшифровки бортовых самописцев и экспертизы с основными узлами и агрегатами самолета, которые сейчас изымаются с места происшествия.


Следственная бригада, в которую вошли 40 следователей иркутской прокуратуры, представители МВД и ФСБ, продолжает работу на месте катастрофы и в морге. Об этом сообщил старший помощник прокурора Иркутской области по связям со СМИ Александр Семенов. Самолет с родственниками погибших пока находится в Братске из-за сложных погодных условий в аэропорту Иркутска. После его прибытия у родственников будут взяты образцы крови для геномных экспертиз погибших пассажиров, сообщил помощник прокурора, передает ИТАР-ТАСС.

Статистика авиакатастроф последних 15 лет свидетельствует, что для российской авиации Иркутск – одно из самых опасных мест, этот город чаще любого другого фигурирует в трагической хронике, сообщает «Интерфакс».

3 января 1994 года там разбился при взлете Ту-154 «Байкал-Авиа», унеся жизни 124 человек.


6 декабря 1997 года там же потерпел катастрофу транспортный АН-124 «Руслан» с истребителями «Сухой» на борту, упав на жилые дома. Погибли 70 человек, сотни были ранены.


26 июля 1999 года произошло падение – через несколько секунд после взлета с иркутского аэродрома – транспортного Ил-76. К счастью, никто из членов экипажа и сопровождающих груз в результате аварии серьезно не пострадал.


3 июля 2001 года под Иркутском разбился Ту-154, принадлежавший «Владивосток Авиа». Погибли 136 пассажиров и 9 членов экипажа.







Макиавелли "Цель оправдывает средства"Потому что"cильный государь" - залог процветания государства.  
Это сообщение редактировалось 10.07.2006 в 19:14
RU Dem_anywhere #10.07.2006 21:27
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал

Откопал тут в новостях при поиске по теме

"Международный аэропорт Иркутска приступает к реконструкции взлетно-посадочной полосы

26.06.2006



В первых числах июля на взлетно-посадочной полосе (ВПП) международного аэропорта Иркутск начнется реконструкция.

К 2010 году ВПП станет длиннее на 400 метров.

В этом случае аэродром сможет принимать такие широкофезюляжные самолеты, как А-310, ИЛ - 96, ИЛ - 86."
 
RU Ведмедь #10.07.2006 21:29
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★☆
Откопал тут в новостях при поиске по теме

"Международный аэропорт Иркутска приступает к реконструкции взлетно-посадочной полосы
26.06.2006

В первых числах июля на взлетно-посадочной полосе (ВПП) международного аэропорта Иркутск начнется реконструкция.
К 2010 году ВПП станет длиннее на 400 метров.
В этом случае аэродром сможет принимать такие широкофезюляжные самолеты, как А-310, ИЛ - 96, ИЛ - 86."
 


то есть как? А-310 незаконно летал в Иркутск?
 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

А с какой целью это делается-то?
Вот, допустим, Ту-134 заходит на посадку, сильный туман и летчик включил реверс метров за пять до земли. Желание сократить пробег?
 

- Именно так.
Вот только туман... - Есть установленная минимальная видимость и минимальная высота нижней кромки облачности, при которых разрешается посадка и она не должна быть меньше установленных значений для: а) данного аэродрома; б) данного самолёта; в) данного командира воздушного судна.
“The only good Indian is a dead Indian”  

KDvr

втянувшийся

Я долгое время жил недалеко от Иркутска, учился там, потом работал.
Всегда сразу после каждой авиакатастрофы начинали что-то выдумывать, говорить много важных и умных слов, а с места все сдвигалось ненадолго. После катастрофы Ту-154 в Мамонах (самолет упал на коровник при возврате на аэродром, кажется после возгорания двигателя, совсем немного не дотянул до жилых микрорайонов Иркутска, было бы еще хуже) делали запрет на заход со стороны города. Потом я снова увидел заходящие над городом на посадку самолеты.
Кстати, катастрофу с Русланом нельзя отнести к происшествию связанному с аэропортом Иркутск, так как он взлетал с ВПП Иркутского авиазавода, которая, кстати, тоже находится в черте города и выходит одним концом прямо на жилые микрорайоны (пятиэтажки, девятиэтажки)). Потом, после очередной авиакатастрофы, решили аэропорт Иркутск переносить подальше от города и даже рассматривались проекты, по-моему, был даже выбран вариант со строительством аэропорта где-то в Усть-Ордынском округе. Потом опять все заглохло.
Собственно, обидно не это, а то, что в России столько земли (не Япония, где на пантонах в океане строят ВПП), а обязательно надо застроить гаражами и домами окрестности ВПП. И то, что аэропорт в черте города роли не играет, он ведь не один год в черте города, можно было какие-то выводы сделать и ходя-бы расчистить "продолжение" ВПП от построек, засыпать метров 200-300 гравием или чем там положено?
Посмотрите на фото (то что со спутника в гугле) на ВПП Братска, ведь не такой уж посещаемый аэропорт, а все сделано как надо. Или потому, что там запасной аэродром для стратегов?
 
RU шурави #11.07.2006 00:11
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
- Нет, почему же: если на Ту-154 блокировка снимается легко и близко, например, - простым переключателем под колпачком, да ещё и рядом с переключателем уборки-выпуска расположенным, - тогда запросто... На наши Ту-134, однако, подобное оперативное снятие блокировки предусмотрено не было.
На разных самолётах этот вопрос по-разному решён...
 


На Ми-24, блокировку не снять.
Всем спасибо, прощавайте. Устал я толочь воду в ступе.
Самоудаляюсь.  
LT Bredonosec #11.07.2006 00:47
+
-
edit
 

Bredonosec

аксакал
★★★☆

- Реверс включают максимум на высоте метров 5-7 (и то это запрещено)
 

- Насколько запомнил схему действия автопилота+автогаза (причем, вроде именно по эрбасовским пособиям давалось, а не от боинга..) - если используется автопосадка с реверсом, то на стадии flare (выдерживание) режим autothrottle "реверс" переходит в положение "armed" (при "flare mode" ="active") и от срабатывания концевых переключателей на шасси автоматически включается.

ЗЫ. а всё-таки что-то странноватое.. 6 аварийных бортов за 2 дня.. 2 а-310, по одному 154,134,ил86,фоккер... ???
 
RU Dem_anywhere #11.07.2006 03:21
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал

Ведмедь:
то есть как? А-310 незаконно летал в Иркутск?
 
А вот так. Я сам поразился. Новость именно в таком виде прошла по большинству новостных лент (пусть и как второстепенная).
Значит там всё-таки А-310 в нынешнюю полосу как-то не очень вписывался....
Да, если карту смотреть - "вдаль" полосу можно продолжать ещё на пару длин, рельеф конечно из космоса не очень видно, но вроде особых преград нет.

Bredonosec:
ЗЫ. а всё-таки что-то странноватое.. 6 аварийных бортов за 2 дня.. 2 а-310, по одному 154,134,ил86,фоккер...
 
Солнышко не дурит?
Ведь "человеческий фактор" - это не только маловменяемый пилот, но и механик, забывший открыть кран на каком-нибудь шланге...
 
RU Ведмедь #11.07.2006 05:01
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★☆
Да, если карту смотреть - "вдаль" полосу можно продолжать ещё на пару длин, рельеф конечно из космоса не очень видно, но вроде особых преград нет.
 


Ну, пару не пару - но 200-300 м - легко!
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Алдан-3 #11.07.2006 06:13
+
-
edit
 

Алдан-3

аксакал
★★
У нас (в Якутске) ТУшка так-же гробанулась лет 10 назад.

Не включился реверс, выкатилась за полосу, "поломала ноги" об теплотрассу и вспахала брюхом болото.

Сейчас точно не упомню, но кажется без жертв обошлось.
Особенно его раздражало то, что его постоянно спрашивали, чем он так раздражен.  
1 2 3 4 5 6 7 10

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru