Ручка справа или в центре - что лучше?

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5 6 7 15
RU sergey_manakov #07.08.2006 18:29
+
-
edit
 

sergey_manakov

втянувшийся

Что думают пилоты - лучше ручка в центре, как всегда, или справа, как на комманче?(и на ф22, вроде)
 
LT Bredonosec #07.08.2006 21:00
+
-
edit
 
так уже обсуждалось не раз..
Если в центре - больше места требует, ногами можно толкнуть, локоть не положить на полку..
Если сбоку - более компактно, руке удобнее, но в случае ранения в руку нельзя второй рукой воспользоваться..
(да, боковая ручка и на гражданских некоторых уже стоит, не только у вояк. в частности, на каком-то лайнере, как утверждалось, управление идет не по отклонению, а по усилию на ручке. Выгода такого нововведения мне представляется несколько спорной, но вероятно, спецам по эргономике виднее..)
 
RU spam_test #08.08.2006 10:27
+
-
edit
 

spam_test

аксакал


Bredonosec> (да, боковая ручка и на гражданских некоторых уже стоит, не только у вояк.
не так чтобы некоторых, на эйрбасах, а их много, причем даже слева(у КВС)
Почему аватар не меняется?  
+
-
edit
 

chetbor

опытный

Для ориетирования в полете - только по центру. На пилотажных и спортивных машинах - однозначно только по центру - например при начале сваливания надо устновить рус по нейтрали по крену и немного отдать от себя - ранее даже белую черту рисовали по приборной доске...
А когда РУС сбоку - сделай енто :s291:
 
RU Владимир Малюх #08.08.2006 10:56
+
-
edit
 
Ну-ну.. И как же бедные пилоты на F-16 справляются? :P
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
RU spam_test #08.08.2006 12:58
+
-
edit
 

spam_test

аксакал


chetbor> ранее даже белую черту рисовали по приборной доске...
ЕМНИП это и на Су-27 присутствует
Почему аватар не меняется?  
RU Dem_anywhere #08.08.2006 13:13
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆
Я не лётчик, так что не пинайте...
ИМХО надо ставить РУС сбоку + индикация её положения перед глазами.
Потому как обратная связь через глаза безусловно нужна, но это не значит, что нужно смотреть именно на ручку.
 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Dem_anywhere> Я не лётчик, так что не пинайте...
Dem_anywhere> ИМХО надо ставить РУС сбоку + индикация её положения перед глазами.
Dem_anywhere> Потому как обратная связь через глаза безусловно нужна, но это не значит, что нужно смотреть именно на ручку.
- Для обратной связи через глаза и мозг существуют авиагоризонты (лучше сразу два перед глазами, от раздельных систем), а когда откажут основная и резервная электросети - ЭУП. Ну, а когда самолёт вообще обесточится - крен контролируется по изменению курса на КИ-13, а положение самолёта в продольном отношении - по изменению высоты, по вариометру и высотомеру.

Ручка может стоять совершенно симметрично относительно яиц лётчика, а самолёт при этом может быть чёрт знает в каком положении... :D
“The only good Indian is a dead Indian”  
+
-
edit
 

chetbor

опытный

Малюх
Именно так как пишут в ЧЕРНОЕ И БЕЛОЕ В АВИАЦИИ - то есть не очень,особенно в СМУ и ночью, потеря простанственной ориетировки привело к попытке создания 2-х местного ударного всепогодного самолета, оставив простой F-16 как легкий самолет ВБ с возможностью нанесения ударов по НЦ как правило в ПМУ.
Несколько лет назад стоял вопрос о перевооружении ВВС США с F-16 на A/F-18 в вариантах для ВВС.

Читаем кроме того Меницкого :old: - наши не в воторге от джойстика на F-16 - очень малый ход, получаюся сверхмалые угловые и линейные градиенты на единицу перегрузки и отклонения стабилизатора - самолет летит потому что ЭДСУ держит фактически
 
+
-
edit
 

chetbor

опытный

Забываем, что для пилота тактильные реакции передаваемые через РУС порой важнее показаний приборов на очень многих режимах полета :old:

Что-то РУС слегка понянула так еле-еле от себя - можно и на прибор не смотреть - на устойчивом по скорости самолете и так понятно - скорость начала падать, самолет пытается ее увеличить, тоже жить хочет
 

101

аксакал

chetbor> Читаем кроме того Меницкого :old: - наши не в воторге от джойстика на F-16 - очень малый ход, получаюся сверхмалые угловые и линейные градиенты на единицу перегрузки и отклонения стабилизатора - самолет летит потому что ЭДСУ держит фактически

+ усилия получаются кистевыми.

На МиГ-1.44, после чесания репы, поставили короткоходную РУС.

А при более 16 градусах отклонения спинки на истребителе делать центральную ручку очень геморно.
С уважением  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

101> А при более 16 градусах отклонения спинки на истребителе делать центральную ручку очень геморно.
- На F-16 - 30 градусов отклонение спинки от вертикали. Зато перегрузка переносится легко и боевые возможности возрастают.
“The only good Indian is a dead Indian”  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

chetbor>потеря простанственной ориетировки привело к попытке создания 2-х местного ударного всепогодного самолета, оставив простой F-16 как легкий самолет ВБ с возможностью нанесения ударов по НЦ как правило в ПМУ.
- Это сказки, что "потеря пространственной ориентировки привела к попытке (! :D) создания 2-местного ударного всепогодного самолёта". Второй член экипажа туда введён для того, чтобы разгрузить первого, это детишки знают...

chetbor> Несколько лет назад стоял вопрос о перевооружении ВВС США с F-16 на A/F-18 в вариантах для ВВС.
- А 100 штук двухместных F-16 - глупым евреям в Израиль! :lol:
У них много дней с хорошей погодой...

chetbor> Читаем кроме того Меницкого :old: - наши не в воторге от джойстика на F-16 - очень малый ход, получаюся сверхмалые угловые и линейные градиенты на единицу перегрузки и отклонения стабилизатора...
- Просто привыкнуть надо.
“The only good Indian is a dead Indian”  
LT Bredonosec #08.08.2006 20:48
+
-
edit
 
spam_test> не так чтобы некоторых, на эйрбасах, а их много, причем даже слева(у КВС)
- нюю... просто не помнил достоверно, а врать не хотел :)
>ранее даже белую черту рисовали по приборной доске...
- на учебных и на капоте от положения глаз левого и правого полоски идут(иногда просто наклеена изолента, иногда покрашено), чтоб точнее видеть, каким местом прицеливаться :)) ,
>Забываем, что для пилота тактильные реакции передаваемые через РУС порой важнее показаний приборов на очень многих режимах полета
- Кстати, да :) Потому начианющим летунам всегда и парафинят мозги- "не дави сок из ручки! держи её нежно как девушку!" - бо приборы всегда запаздывают (на полсекунды-секунду-полторы, но это уже немало), а по давлению на ручке чуешь, чего птичке сейчас хочется
>- На F-16 - 30 градусов отклонение спинки от вертикали. Зато перегрузка переносится легко и боевые возможности возрастают.
да, верно, перегрузки по линии живот-спина гораздо легче переносимы, чем по линии голова-ноги. И крутиться действительно легче должно быть. Но еще лет 15 назад упоминалось, что длительный полет с наклоненной вперед головой (иначе как видеть приборы) вызывает бОльшее утомление..
Также это не влияет на легкость управления ручкой..
>А 100 штук двухместных F-16 - глупым евреям в Израиль!:lol:
>У них много дней с хорошей погодой...
А кто скажет, что нет? =))))))))) Попробуй скажи, что солнца у вас мало! =)))
>- Просто привыкнуть надо.
- да привыкай-не привыкай, всё равно чем больше (до некоторых пределов) ход, тем точнее дозировать его можно.. //курс а/динамики, раздел управляемость. диаграмма хода ручки - усилия на ручке//
 

ED

аксакал
★★★☆
☠☠
>А когда РУС сбоку - сделай енто

Там управляют не перемещением ручки, а усилиями на ней. Перестал давить на ручку - вот и нейтральное положение.
 
LT Bredonosec #08.08.2006 22:18
+
-
edit
 
>Там управляют не перемещением ручки, а усилиями на ней. Перестал давить на ручку - вот и нейтральное положение.
- кста, усилие градуируется как-то? (вроде слышал, что да, но подтверждение будет кстати). Бо если нет, то это как в авиасиме на клаве (без джойстика) летать..
 
RU Dem_anywhere #08.08.2006 22:39
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆
Dem_anywhere>> ИМХО надо ставить РУС сбоку + индикация её положения перед глазами.
Dem_anywhere>> Потому как обратная связь через глаза безусловно нужна, но это не значит, что нужно смотреть именно на ручку.
Вуду>- Для обратной связи через глаза и мозг существуют авиагоризонты
Вуду>Ручка может стоять совершенно симметрично относительно яиц лётчика, а самолёт при этом может быть чёрт знает в каком положении...
А тебе не кажется, что ты сам себе противоречишь? Разве авиагоризонт показывает на сколько отклонена ручка?
так что нужна отдельная индикация. Как именно - другой вопрос. Может быть даже на том же авиагоризонте в виде "тени" другого цвета...
 
+
-
edit
 

ХАН

опытный

chetbor> Малюх
chetbor> Именно так как пишут в ЧЕРНОЕ И БЕЛОЕ В АВИАЦИИ - то есть не очень,особенно в СМУ и ночью, потеря простанственной ориетировки привело к попытке создания 2-х местного ударного всепогодного самолета, оставив простой F-16 как легкий самолет ВБ с возможностью нанесения ударов по НЦ как правило в ПМУ.
chetbor> Несколько лет назад стоял вопрос о перевооружении ВВС США с F-16 на A/F-18 в вариантах для ВВС.
chetbor> Читаем кроме того Меницкого :old: - наши не в воторге от джойстика на F-16 - очень малый ход, получаюся сверхмалые угловые и линейные градиенты на единицу перегрузки и отклонения стабилизатора - самолет летит потому что ЭДСУ держит фактически
Чем и обьясняются в частности дергания летчика на пресловутой видеозаписи про Озирак.
Я полностью согласен с четбором, но мнеие летчиков здесь никогда никого не интересовало. Тактильные ощущения от жопомера иногда важнее приборных ( кроме СМУ, иначе как Михаил точно сказал, ручка по центру между яиц, а самоль на косой петле)
 
+
-
edit
 

ХАН

опытный

>>А когда РУС сбоку - сделай енто
ED> Там управляют не перемещением ручки, а усилиями на ней. Перестал давить на ручку - вот и нейтральное положение.
А ты бы полетал на такой фигне, я что-то мало представляю такой маневренный аэроплан, где нет характеристик по расходу ручки, это для роботов.
Не ндравится
 

101

аксакал

101>> А при более 16 градусах отклонения спинки на истребителе делать центральную ручку очень геморно.
Вуду> - На F-16 - 30 градусов отклонение спинки от вертикали. Зато перегрузка переносится легко и боевые возможности возрастают.

Перегрузка легко не переносится, не будем сказки рассказывать, просто голова отключается чуть чуть попозже и сердечку легче кровь в башку гнать. В итоге просто потеть меньше будешь. ;)
Но в обмен на это 30-ти градусная спинка вносит не очень приятную штуку - не получается нормально крутить головой вокруг и приходится поворачивать весь торс и нагрузка ложится на поясницу.
С уважением  

101

аксакал

Bredonosec> да, верно, перегрузки по линии живот-спина гораздо легче переносимы, чем по линии голова-ноги. И крутиться действительно легче должно быть. Но еще лет 15 назад упоминалось, что длительный полет с наклоненной вперед головой (иначе как видеть приборы) вызывает бОльшее утомление..

Перегрузки как переносились хреново, так и переносятся.
Наклон спинки просто уменьшает вертикальную составляющую между сердцем и головным мозгом. В итоге сердечку легче качать кровь в голову.
С уважением  
+
-
edit
 

Strannic

втянувшийся
>>>А когда РУС сбоку - сделай енто
ED>> Там управляют не перемещением ручки, а усилиями на ней. Перестал давить на ручку - вот и нейтральное положение.
ХАН> А ты бы полетал на такой фигне, я что-то мало представляю такой маневренный аэроплан, где нет характеристик по расходу ручки, это для роботов.
ХАН> Не ндравится
Вообще то все лётчики янки отмечают что у него (Ф-16) очень высокая точность и лёгкость управления.
Там стоит не джойстик, а тензометрический РУС. Ход у РУСа в каждую сторону где то сантиметр (это для минимальной и точной корректировки самолёта), дальнейший сигнал на отклонение управляющих поверхностей создаётся давлением на рукой лётчика на РУС причём величина и скорость отклонения рулей зависит от силы давления дётчиком. Так что градиент отклонения там по крайней мере не меньше чем в классическом РУС.
Вообщем в идеале уважаемый Хан тебе надо бы полетать на тренировку БМБ в качестве лётчика Ф-16, и только потом доставать свою шашку и критиковать :)
 
RU Владимир Малюх #09.08.2006 11:07
+
-
edit
 
chetbor> Малюх
chetbor> Именно так как пишут в ЧЕРНОЕ И БЕЛОЕ В АВИАЦИИ - то есть не очень,особенно в СМУ и ночью, потеря простанственной ориетировки привело к попытке создания 2-х местного ударного всепогодного самолета, оставив простой F-16 как легкий самолет ВБ с возможностью нанесения ударов по НЦ как правило в ПМУ.

То-то он нычне в ВВС США как истребитель практически не сипользуется :) а все больше ИБ. И с полетамив СМУ и ночью все давно уже не нем решено.. Двухместные ударник - это не от того, что летчик оринетировку при пилотаже теряет, а от того, что хоть с РУС что с джойстиком он банально не успевает с СУО рабоать.

Борис, ну надо о F-16 судить по тому каким он был в 1980 году.. С тех пор 25 лет с гаком прошло.

chetbor> Несколько лет назад стоял вопрос о перевооружении ВВС США с F-16 на A/F-18 в вариантах для ВВС.

Стоял - и снялся.

chetbor> Читаем кроме того Меницкого :old: - наши не в воторге от джойстика на F-16 - очень малый ход, получаюся сверхмалые угловые и линейные градиенты на единицу перегрузки и отклонения стабилизатора - самолет летит потому что ЭДСУ держит фактически

Дело привычки видимо. 1-2 да даже пяток полетов- это еще не освоение, даже дл ятаких мэтров.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

101>>> А при более 16 градусах отклонения спинки на истребителе делать центральную ручку очень геморно.
Вуду>> - На F-16 - 30 градусов отклонение спинки от вертикали. Зато перегрузка переносится легко и боевые возможности возрастают.
101> Перегрузки как переносились хреново, так и переносятся.
101> Наклон спинки просто уменьшает вертикальную составляющую между сердцем и головным мозгом. В итоге сердечку легче качать кровь в голову.
101> Перегрузка легко не переносится, не будем сказки рассказывать, просто голова отключается чуть чуть попозже и сердечку легче кровь в башку гнать. В итоге просто потеть меньше будешь. ;)
- Перегрузка переносится легче. И дело здесь не в потении, а в возможности лётчика сохранять способность видеть и способность хорошо соображать длительное количество секунд.

101> Но в обмен на это 30-ти градусная спинка вносит не очень приятную штуку - не получается нормально крутить головой вокруг и приходится поворачивать весь торс и нагрузка ложится на поясницу.
- Ну, у F-16 обзор из кабины получше, чем из хорошего лимузина... :)

http://www.codeonemagazine.com/photos/gallery/f16_gallery/images/large_photos/25.jpg [zero size or time out]
“The only good Indian is a dead Indian”  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Dem_anywhere>>> ИМХО надо ставить РУС сбоку + индикация её положения перед глазами.
Dem_anywhere>>> Потому как обратная связь через глаза безусловно нужна, но это не значит, что нужно смотреть именно на ручку.
Вуду>>- Для обратной связи через глаза и мозг существуют авиагоризонты
Вуду>>Ручка может стоять совершенно симметрично относительно яиц лётчика, а самолёт при этом может быть чёрт знает в каком положении...
Dem_anywhere> А тебе не кажется, что ты сам себе противоречишь? Разве авиагоризонт показывает на сколько отклонена ручка?
Dem_anywhere> так что нужна отдельная индикация.
- Но зачем?? Меня не может интересовать положение ручки (тем более - при её ходе от нулевого положения на 1 см во все стороны), меня интересует исключительно положение самолёта в пространстве, а его мне дают авиагоризонты (при их отказе - дублирующие приборы).

Dem_anywhere>Как именно - другой вопрос. Может быть даже на том же авиагоризонте в виде "тени" другого цвета...
- Нет-нет. Это, мягко говоря, ерунда. Потому, что например, даже в вираже 60 градусов (и больше) ручка управления находится в нейтральном положении.
Так шта... :D
(Разбирали ведь мы эти моменты меньше полугода назад)
“The only good Indian is a dead Indian”  
1 2 3 4 5 6 7 15

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru