ВУДУ
Знаенте старый советский анекдокт - енто когда мужчина имеет женщину, а мы читаем короткие всего в несколько слов отрывки из газеты Правды - дай бог не сходнуть от смеха.
Вот и вы выдергивая отдельное предложение из текста ставите свои умозаключения.
Предложения не заканчивается точкой в посте.
Для Вас буду писать через зяпятую - может так будете понимать правильно.
А вот весь пост:
Для ориетирования в полете - только по центру. На пилотажных и спортивных машинах - однозначно только по центру - например при начале сваливания надо устновить рус по нейтрали по крену и немного отдать от себя - ранее даже белую черту рисовали по приборной доске...
А когда РУС сбоку - сделай енто
Как вы собираетесь джойстик с ходом в несколько сантиметров, вернуть в нейтальное положение - наверно так - бросил, он вернулся в нейтраль, теперь можно двигать от себя - навернео енто и есть отдать РУС строго по нейтрали от себя на 1/4 хода....
Если вас слово ориентирования обозначает насколько отклонил РУС настолько и самолет накренился - ну тгда вам в школу юнных космонавтов надо - чтобы понимать аэродинамику, надеюсь, что все же вам знакомана ента наука авиационная, я понимаю всего удобнее гадить на то что напоминает о бывшей Родине, на матчать, на самолеты, на конструкторов, на РУС - пардон у вас штурвал был - аллилуя вам в энтом деле. - Это точка конец предложения и всего смысла.
Например для любого кто летал кверху попой фраза очень знакома - при завершении первой части полупетли проверить положение самолета относительно естественного горизонта (комментарий - а не ИЛС или АГД), для устранения крена оклонить РУС в сторону опущенного полукрыла. Вам эта фраза понятна.?
Вы некогда не летали с АГИ, например на Су-7 или кто постарше МиГ-15 или 17, вот так небо снизу, а земля сверху расположена - вот так и было - надо влево, отклоняем РУС влево, а потом смотрим чего показывает этот зверь, при больших углах тангажа можно было на блюдать кишки прибора. Вот действительно РУС служила ориетиром - куда поворачивать самолет, дык