Ручка справа или в центре - что лучше?

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5 6 7 15
+
-
edit
 

chetbor

опытный

Самы простой аргумент прост до безобразия
В прошлом наш новый командир словил птицу почти в лоб, естественно боковой плекс фонаря на вылет, мясо с кости на руки содрало по честному - кто видел терминатора - могут представить. Взялся он неправильной рукой и все же посадил самолет. Вот такая история. Самолет Су-25.
Желаю все полетать кто могет - левой рукой на F-16 - гы-гы
 

101

аксакал

2 chetbor

на спортивных машинах и прочих легких тарантайках ставят РУС или штурвал посередке из-за полностью механической проводки системы управления - или тяги или расчалки с тросами. Усилия другие - кисть не потянет.
С уважением  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

101> Нет алкоголю, женщинам, куреву ... ну и прочим излишествам всяким. :)
- Женщины-то причём?! ;)
“The only good Indian is a dead Indian”  

101

аксакал

chetbor> Самы простой аргумент прост до безобразия
chetbor> В прошлом наш новый командир словил птицу почти в лоб, естественно боковой плекс фонаря на вылет, мясо с кости на руки содрало по честному - кто видел терминатора - могут представить. Взялся он неправильной рукой и все же посадил самолет. Вот такая история. Самолет Су-25.
chetbor> Желаю все полетать кто могет - левой рукой на F-16 - гы-гы

А на F-16 спереди бронекозырек ИЛС, который по совместительству принимает на себя скоростной напор и скачок, при срыве фонаря, и обводит поток вокруг пилота. Плюс, по причине безпереплетности пришлось лепить неминеральное стекло - метилметакрилат или что-то в этом духе. Но! там толщина стекла в заделке около 40 мм, а над макушкой в районе 10 мм.

Но вроде случаев не было в мире с птицами у F-16 - хрен его знает.
С уважением  

101

аксакал

101>> Нет алкоголю, женщинам, куреву ... ну и прочим излишествам всяким. :)
Вуду> - Женщины-то причём?! ;)

Ну согласно канонам тибетской медицины, на которых, в том числе зиждется, бусидо :) , секс отнимает кучу жизненной энергии и в последствии мешает концентрации в бою.

Если переносить на наш, на китайский, то перед полетами спать надо, а не ерундой болтать в ночи. :)
С уважением  
+
-
edit
 

chetbor

опытный

Ты плохо представляешь бронестекло спереди на Су-25, туда из 14,5 стрелять - патроны тратить. из 20мм пушки только с малых дисстанций - тогда процесс пойдет

Никто не отменял скорость в квадрает на массу, как сейчас помню, что гусь в 3 кг на скорости 700 выносит лобовое бронестекло на Су-7б в кабину, а оно там 102мм - висело на кафедре аэродинамики
 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

chetbor> ВУДУ
chetbor> А маладец, тупого состроил и готово, ну почти генетический хохол
chetbor> Как был мой ответ - о преимуществах расположения РУС для вывода из сваливания или штопора...

- Ещё раз прокомментируйте вот эту Вашу херню:
chetbor , 2006-08-08 10:48:49 #4

Для ориетирования в полете - только по центру.
“The only good Indian is a dead Indian”  

101

аксакал

chetbor> Ты плохо представляешь бронестекло спереди на Су-25, туда из 14,5 стрелять - патроны тратить. из 20мм пушки только с малых дисстанций - тогда процесс пойдет
chetbor> Никто не отменял скорость в квадрает на массу, как сейчас помню, что гусь в 3 кг на скорости 700 выносит лобовое бронестекло на Су-7б в кабину, а оно там 102мм - висело на кафедре аэродинамики

Да нет, я хорошо себе представляю триплекс на Су-25 (и МиГах тоже), облазил предостаточно в институте и КБ. По одному такому кувалдой колотили.
Но только я не понял, влетело через броне стекло или через боковинки козырька?
Если через боковинки, то там стоит обычный 10 мм пластик. На МиГах во всяом случае 10 мм ориентированного ММК. Как на Су не знаю - может и тоньше!

Насколько я знаю, на сухом додумались ставить на лобовой козырек Су-27 тоже пластик. На МиГ-29 триплекс стоит на лбу из минерального стекла.

А на Су-7 и на том, что имеется позже птицестойкость разная. Стеклоьных дел мастера не стоят на месте.
С уважением  
RU spam_test #11.08.2006 12:49
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

101> 2 chetbor
101> на спортивных машинах и прочих легких тарантайках ставят РУС или штурвал посередке из-за полностью механической проводки системы управления - или тяги или расчалки с тросами. Усилия другие - кисть не потянет.

верно, боковушки толко с ДСУ, иначе сил не хватит.
 

101

аксакал

Ну могу лишь повторить еще раз, что на МиГе при проработке 5-го поколения при совке боковая тензометрическая ручка была признана неприемлимой и решили ставить короктоходовую ручку. А мужчина там сидит уважаемый в узких кругах.
На Туполеве тоже признали джойстики неприемлимыми - точную формулировку забыл - хотя испытания на ЛЛ показали, что цена вопроса привыкание. Правда вот ЛЛ была на базе Туполя, а он не особо маневренный. :)
С уважением  
RU spam_test #11.08.2006 14:27
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Ну тогдк признаем, за американцми тупость, и ручка не та, и фонарь не такой и вообще индикация кривая.
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
spam_test> Ну тогдк признаем, за американцми тупость

Почему тупость? Просто спорное решение. Или по-твоему американцы неспособны на ошибки? :D
 
RU spam_test #11.08.2006 14:59
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

spam_test>> Ну тогдк признаем, за американцми тупость
Balancer> Почему тупость? Просто спорное решение. Или по-твоему американцы неспособны на ошибки? :D
способны, но чтобы дважды, дважды и 60 лет?
 

101

аксакал

Просто дьявол кроется в деталях. У нас, например, компоновка кабин на Су и МиГ по эргономике имела отличия, потому что тут сказывался опыт использования своих машин в рамках тех или иных боевых задач ну и субъективное мнение человека, отвечающего за идеологию по созданию информационого поля кабины пилота.

На том же МиГе книжки по эргономике начали читать при проработке МиГ-29-го, а до этого все по отзывам пилотов и умозрительных соображений конструкторов. :)

F-16 вообще не стоит выделять как некий виток развития эволюционный. Он для своего времени был гадким утенком в плане компоновки кабины: кресло 30 гр., беспереплетный фонарь, схема откидывания фонаря. Сдается мне, что все было отдано в жертву концепции - переносимости высоким перегрузкам. Когда начали прорабатывать у нас, то начали вылезать подводные камни. Как только установили кресло под 30 градусов, то убрать ручки вбок стало просто неизбежным решением. Во первых, чтобы не мешало, а во вторых РУС должен двигаться в плоскости нормальной действующим перегрузкам.
И куда его такого? Только вбок. В обмен на это угробили кучу людей при испытании, но зато добились гордого звания самолета с ЭДСУ. :)
С уважением  
+
-
edit
 

chetbor

опытный

ВУДУ
Знаенте старый советский анекдокт - енто когда мужчина имеет женщину, а мы читаем короткие всего в несколько слов отрывки из газеты Правды - дай бог не сходнуть от смеха.
Вот и вы выдергивая отдельное предложение из текста ставите свои умозаключения.

Предложения не заканчивается точкой в посте.
Для Вас буду писать через зяпятую - может так будете понимать правильно.
А вот весь пост:

Для ориетирования в полете - только по центру. На пилотажных и спортивных машинах - однозначно только по центру - например при начале сваливания надо устновить рус по нейтрали по крену и немного отдать от себя - ранее даже белую черту рисовали по приборной доске...
А когда РУС сбоку - сделай енто :s291:
Как вы собираетесь джойстик с ходом в несколько сантиметров, вернуть в нейтальное положение - наверно так - бросил, он вернулся в нейтраль, теперь можно двигать от себя - навернео енто и есть отдать РУС строго по нейтрали от себя на 1/4 хода....

Если вас слово ориентирования обозначает насколько отклонил РУС настолько и самолет накренился - ну тгда вам в школу юнных космонавтов надо - чтобы понимать аэродинамику, надеюсь, что все же вам знакомана ента наука авиационная, я понимаю всего удобнее гадить на то что напоминает о бывшей Родине, на матчать, на самолеты, на конструкторов, на РУС - пардон у вас штурвал был - аллилуя вам в энтом деле. - Это точка конец предложения и всего смысла.

Например для любого кто летал кверху попой фраза очень знакома - при завершении первой части полупетли проверить положение самолета относительно естественного горизонта (комментарий - а не ИЛС или АГД), для устранения крена оклонить РУС в сторону опущенного полукрыла. Вам эта фраза понятна.?

Вы некогда не летали с АГИ, например на Су-7 или кто постарше МиГ-15 или 17, вот так небо снизу, а земля сверху расположена - вот так и было - надо влево, отклоняем РУС влево, а потом смотрим чего показывает этот зверь, при больших углах тангажа можно было на блюдать кишки прибора. Вот действительно РУС служила ориетиром - куда поворачивать самолет, дык
 

101

аксакал

У боковой РУС придется сперва просто ослабить руку - это и будет отдача в нейтраль по крену, а потом дать вперед.
А вот если сперва напряжение было вперед и влево, то как при это отдозировать из этого положения только впред? Хрен ведь его поймешь - обратной связи нет - нужно будет более аккуратно с задержками дрочить боковой ручкой.
Плюс еще куча всяких демпфирующих поправок в СУ.
Сдается мне, что F-16 в БВБ будет более инертен, чем Су-27, МиГ-29 и F-15.

:)
С уважением  
Это сообщение редактировалось 11.08.2006 в 15:54
+
-
edit
 

Вуду

старожил

chetbor> Предложения не заканчивается точкой в посте.
chetbor> Для Вас буду писать через зяпятую - может так будете понимать правильно.
chetbor> А вот весь пост:
chetbor> Для ориентирования в полете - только по центру.
- Я не увидел (и никто не увидел) объяснения фразы, что по мнению зслуженного лётчика-истребителя, знатока аэродинамики и патриота chetbor'a "для ориентирования в полёте ручка управления должна быть только по центру"?

chetbor>На пилотажных и спортивных машинах - однозначно только по центру - например при начале сваливания надо устновить рус по нейтрали по крену и немного отдать от себя - ранее даже белую черту рисовали по приборной доске...
chetbor> А когда РУС сбоку - сделай енто :s291:
- Как же эти несчастные лётчики F-16 из штопора выводят? Сорвался в штопор - трындец?! Что они мелом рисуют на приборной доске? :lol:
“The only good Indian is a dead Indian”  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

В дополнение, chetbor'y:
"...под пространственной ориентировкой нужно понимать постоянную осведомленность о положении и характере перемещения самолета в пространстве относительно поверхности земли и других внебортовых ориентиров, а также о состоянии и динамике отдельных параметров, характеризующих перемещение в трехмерном пространстве."

Отсюда: Пространственная ориентировка как составляющая процесса пилотирования



Но причём здесь ручка управления и как же ей лётчику воспользоваться для правильного ориентирования в пространстве - никто в мире ещё не придумал. ;)
Кроме chetbor'a... :F
“The only good Indian is a dead Indian”  

101

аксакал

Вуду, по моему, вас несет.
Если в процессе маневрирования у вас потеряется пространственная ориентация, то вы можете просто визуально РУС относительно приборной панели привести в некие положения согласно инструкции, а не дергать ею глядя в окно. Те же акробатические фигуры у спортивных самолетов выполняется не по пространственной ориентации, а просто отработанными положениями РУС. В это время вас перегрузкой кидает по кабине в пределах пристегных ремней.
С тензометрической ручкой вам приходится работать на шаг позади - сперва оценка визуальной картины, а потом реакция мышцой - додать чуток, припустить чуток. А если вы ошибаетесь в оценке происходящего?
С тензой у вас нет такой возможности, как с центральной РУС, нет шанса, который может дать вам РУС по центру.
Автобус (Су-24) водить можно и тензой, а вот хорошо это или плохо для высокоманевренного истребителя я хз.
С уважением  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

101> Вуду, по моему, вас несет.
- Только если слив с дыней переем... :D

101> Если в процессе маневрирования у вас потеряется пространственная ориентация, то вы можете просто визуально РУС относительно приборной панели привести в некие положения согласно инструкции, а не дергать ею глядя в окно.
- Это Вы несёте - чушь. "Потеря пространственной ориентировки" является одним из типовых особых случаев в полёте, и первое, что при этом обычно рекомендуется (если нет кнопки автоматического "привода к горизонту") - глядя на авиагоризонт, привести самолёт в положение без крена, а потом - поставить на нуль тангаж. Потому как при совершенно нейтральном положении органов управления у Вас может быть чёрт те какое положение самолёта в пространстве, - самое невероятное.
ОЦЕНИВАЮТ ПОЛОЖЕНИЕ САМОЛЁТА ПО АВИАГОРИЗОНТУ (или дублирующим приборам при его отказе)

101> Те же акробатические фигуры у спортивных самолетов выполняется не по пространственной ориентации, а просто отработанными положениями РУС. В это время вас перегрузкой кидает по кабине в пределах пристегных ремней.
- Чушь это несусветная. Неправда. На ремнях кидает, а глазёнки-то смотрят вовсю - где и как там горизонт?!

101> С тензометрической ручкой вам приходится работать на шаг позади - сперва оценка визуальной картины, а потом реакция мышцой - додать чуток, припустить чуток. А если вы ошибаетесь в оценке происходящего?
- С любой ручкой.

101> С тензой у вас нет такой возможности, как с центральной РУС, нет шанса, который может дать вам РУС по центру.
- ?? Нет разницы. Ослабьте усилия до нуля - вот Вам центр.

101> Автобус (Су-24) водить можно и тензой, а вот хорошо это или плохо для высокоманевренного истребителя я хз.
- Судя по использованию - для высокоманёвренного истребителя это как раз хорошо. Но небольшой ход, говорят, есть у всех.
“The only good Indian is a dead Indian”  

101

аксакал

Вуду> - Это Вы несёте - чушь. "Потеря пространственной ориентировки" является одним из типовых особых случаев в полёте, и первое, что при этом обычно рекомендуется (если нет кнопки автоматического "привода к горизонту") - глядя на авиагоризонт, привести самолёт в положение без крена, а потом - поставить на нуль тангаж. Потому как при совершенно нейтральном положении органов управления у Вас может быть чёрт те какое положение самолёта в пространстве, - самое невероятное.
Вуду> ОЦЕНИВАЮТ ПОЛОЖЕНИЕ САМОЛЁТА ПО АВИАГОРИЗОНТУ (или дублирующим приборам при его отказе)

Вуду, это все очень клево, но вы уверены, что в БВБ вам удасться выделить кусок своего внимания на рассматривание авиагоризонта?

Вуду> - Чушь это несусветная. Неправда. На ремнях кидает, а глазёнки-то смотрят вовсю - где и как там горизонт?!

Я вам передал практически один в один рассказ пилота Су-26.

Вуду> - Судя по использованию - для высокоманёвренного истребителя это как раз хорошо. Но небольшой ход, говорят, есть у всех.

Ну если есть ход, то уже лучше. Можно ведь нейтральное положение и приход ручки на одну из осей еще и тактильным щелчком обозначить.
С уважением  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Вуду>> ОЦЕНИВАЮТ ПОЛОЖЕНИЕ САМОЛЁТА ПО АВИАГОРИЗОНТУ (или дублирующим приборам при его отказе)
101> Вуду, это все очень клево, но вы уверены, что в БВБ вам удасться выделить кусок своего внимания на рассматривание авиагоризонта?
- Рассматривать его не нужно! Если БВБ - визуальный - есть и естественный горизонт и авиагоризонт на ИЛС. Гляньте ещё раз внимательно на кабину F-16 - это же всё находится в поле зрения и воленс-ноленс, хоть перефирийным зрением, но подготовленный лётчик эти показания обязательно воспринимает. В том числе - и во время БВБ.

Вуду>> - Чушь это несусветная. Неправда. На ремнях кидает, а глазёнки-то смотрят вовсю - где и как там горизонт?!
101> Я вам передал практически один в один рассказ пилота Су-26.
- А Вы этому пилоту предложите при случае секунд на 7-8 во время выполнения пилотажного комплекса закрыть глаза? :lol:
А после он расскажет Вам про свои ощущения в это время?..

Вуду>> - Судя по использованию - для высокоманёвренного истребителя это как раз хорошо. Но небольшой ход, говорят, есть у всех.
101> Ну если есть ход, то уже лучше. Можно ведь нейтральное положение и приход ручки на одну из осей еще и тактильным щелчком обозначить.
- Лишнее это. Поскольку в полёте через нейтраль она будет проходить тысячу раз, и при этом щёлкать и щёлкать, щёлкать и щёлкать, щёлкать и щёлкать!.. Задолбает бедного лётчика! :D
Не надо. Ни к чему...
Смотрите на АГД - хоть перефирийным зрением, хоть одним глазом косите - и будет Вам щастье! :)
“The only good Indian is a dead Indian”  
Это сообщение редактировалось 11.08.2006 в 19:07

101

аксакал

Вуду> - Если БВБ - визуальный - есть и естественный горизонт и авиагоризонт на ИЛС. Гляньте ещё раз внимательно на кабину F-16 - это же всё находится в поле зрения и воленс-ноленс, и хоть перефирийным зрением, но подготовленный лётчик эти показания обязательно воспринимает. В том числе - и во время БВБ.

Насколько я понял, пилот во время маневрирования смотрит на цель, и голову на приборы не опускает. Для этого также и ИЛС делали. И цель не обещала находиться вблизи козырька ИЛС.

Вуду> - А Вы этому пилоту предложите при случае секунд на 7-8 во время выполнения пилотажного комплекса закрыть глаза? :lol:
Вуду> А после он расскажет Вам про свои ощущения в это время?..

А если он глаза закроет, то у него пропадет визуальный канал информации, который тем и хорош, что позволяет что-то делать независомо от того, какое пространственое положение вам сейчас мерещится из-за глюков в вестибулярке..


Вуду> - Лишнее это. Поскольку в полёте через нейтраль она будет проходить тысячу раз, и при этом щёлкать и щёлкать, щёлкать и щёлкать, щёлкать и щёлкать!.. Задолбает бедного лётчика! :D
Вуду> Не надо. Ни к чему...

Очень даже к чему. Возврат в нейтраль должен быть однозначным, а это значит. что или пилот должен точно знать, что это нейтраль или он должен выдержать паузу, чтобы быть уверенным, что РУС в нейтрали. Если второй вариант, то появляется задержка в его движениях, что не есть гуд.
Щелчок это не явный щелчок, а аналог регулятора громкости на музыкальном центре - едва различимое, но различимое ощещение того, что это позиция фиксируется. Тогда и паузу дулать не надо для пущей уверенности, что ты в нормали.
С уважением  

ED

аксакал
★★★☆
☠☠☠
101>если он глаза закроет, то у него пропадет визуальный канал информации

А нафига он нужен? Ведь как известно:

101>акробатические фигуры у спортивных самолетов выполняется не по пространственной ориентации, а просто отработанными положениями РУС.

Руку набил и вперёд. Глаза то зачем? На ручку смотреть?
 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

101>>если он глаза закроет, то у него пропадет визуальный канал информации
ED> А нафига он нужен? Ведь как известно:
101>>акробатические фигуры у спортивных самолетов выполняется не по пространственной ориентации, а просто отработанными положениями РУС.
ED> Руку набил и вперёд. Глаза то зачем? На ручку смотреть?
- Вот именно! :D Как опытный пианист играет - он же не смотрит, куда ему какой палец ставить... :F:lol:
“The only good Indian is a dead Indian”  
1 2 3 4 5 6 7 15

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru