Создание ракеты «Проект АРМ1»

 
1 11 12 13 14 15 41
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Посылку получил, спасибо!

RLAN, а что мне делать с трубами большого диаметра? Это просто посмотреть?
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Non-conformist> Сергей, жалко такую трубу надвое резать! Давай прожгем такую длину - и с формированием конуса может яснее картина станет? Такой сгон ведь можно подобрать? Только лучше, наверное, не в сгоне, а в штатном корпусе, чтобы оценить эффективность теплоизоляции.

Я думаю, не нужно валить все испытания в кучу - и теплоизоляцию, и конус, и корпус. Слишком много получается зайцев в одной корзине.

Для испытания теплоизоляции нужно прожечь две одинаковые шашки, одну в пароните, другую в стеклопластике. Просто с топливом, без проволочек. Как раз и толщина труб получилась практически одинаковой, будет легко сравнивать.

Трубу RLANa я сегодня получил. Два куска - 100 и 240 мм.

Non-conformist> Что вообще планируется - стеклоткань-эпоксидка? Я и такую трубу тем же манером могу свернуть - на работе есть стеклолента. Должно получиться красиво - гораздо лучше, чем со стеклотканью...

RLAN мотает стеклоленту на полиэфире.
UA Non-conformist #23.08.2006 22:19
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Так что, после праздников - высылаю?
Skype: a_schabanow  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Высылай в любой день, как сможешь. Я отправил тебе письмо по поводу посылки.
Упакуй, чтобы трубу не сплющили.
UA Non-conformist #24.08.2006 16:16
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Вам это ничего не напоминает? :)

"В 1931 г. автором доклада была сделана попытка разработать метеорологическую ракету с пороховым двигателем для зондирования атмосферы (рис. 1). Работал я тогда в НИИ Гражданского воздушного флота.

Конструкцией предусматривалось, что после подъема ракеты до заданной высоты (6000 м) срабатывает дистанционное устройство. В результате происходит отделение нижней части ракеты от верхней и освобождение парашюта. Метеорограф записывает данные о состоянии атмосферы при спуске. В дальнейшем предполагалось передавать эти данные на Землю при помощи радиосигналов.

Было установлено оптимальное давление в двигателе с учетом зависимости его веса, удельной тяги и высоты подъема от давления. Оптимальным оказалось давление 30—40 атм. Диаметр ракеты составлял 60 мм, длина 1000 мм. Были определены требования к заряду с торцовым горением. Реализовать эту конструкцию не удалось в связи с моим переходом в Институт авиационного моторостроения (ИАМ), в группу Ф.А.Цандера. Тем не менее позднее, параллельно с другими работами, была сделана попытка создать заряд для подобных пороховых двигателей с торцовым горением (с повышенной скоростью горения).

Можно было ожидать, что пористый заряд с флегматизированной поверхностью мелких, равномерно распределенных в нем каналов при постоянном давлении будет сгорать с постоянной и притом более высокой линейной скоростью, чем обычный заряд; предполагалось, что такое нормированное объемное горение заряда не будет переходить во взрывное горение и детонацию.

Флегматизатором служила алюминиевая пудра. С нею смешивали ..."

http://epizodsspace.testpilot.ru/bibl/izist/pol.html
Skype: a_schabanow  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Non-conformist> Вам это ничего не напоминает? :)

Особенно конденсаторный датчик:
RU termostat #25.08.2006 13:54
+
-
edit
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

termostat> для такого типа датчиков analog.com высылает образцы микросхемы интефейса для есмкостей порядка 5 пФ.

Я уже смотрел на эти микросхемы. Что-то меня пугает такая маленькая ёмкость. Не будет ли такой конденсатор слишком чувствительным к наводкам и малейшим смещениям корпуса или других наружных частей?

На заметку взял, но пока нет особенной необходимости в другой электронике, потому что основные погрешности вносит механика, т.е. сам датчик. Если удастся его улучшить, тогда и электроникой можно заняться.
UA Non-conformist #26.08.2006 19:27
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Сергей, пока не забыл: когда будешь прожигать движки (испытание теплоизоляции) покрась корпуса в белый цвет нитроэмалью, чтобы можно было бы сравнить степень нагрева корпуса (эффективность теплоизоляции). Металлический двигатель в сгоне, и стеклопластиковый РЛАНа. Или оба двигателя будут в сгонах, только бронировки разные - стеклопластиковая и паронитовая? Если так, то это лучше для сравнения эффективности теплоизоляции.
Не забудь также тщательно заизолировать по теплу сопло металлического двигателя - для того, чтобы исключить перенос тепла с гайки-заглушки на корпус.

Купил контейнер для пересылки паронитовой трубки - кусок 50-мм дренажной пвх-трубы. Я думаю, что так будет нормально.
Skype: a_schabanow  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Оба двигателя будут в сгонах, только бронировки разные - стеклопластиковая и паронитовая. Заизолировать сопло малореально по разным причинам.

Да и не нужно здесь измерять температуру корпуса.
Если бронировка не прогорит насквозь, можно уверенно говорить, что стеклопластиковая труба, которая будет за ней в будущем, не пострадает.
UA Non-conformist #26.08.2006 19:45
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Не факт. Паронит не прогорит точно, потому как он практически не горит. Про "разные причины" - это ты брось, скажи, что надо - я в тот же контейнер это и положу. Паронитовые шайбы, шайбы-подкладки под них любой конфигурации... Делать, так делать нормально - нужно ВСЕ изолировать, а не только цилинр...
Skype: a_schabanow  
UA Non-conformist #26.08.2006 19:49
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

У тебя белой нитроэмали нет? Я могу туда же пузырек вложить. Покрасить и высушить корпуса - дело пяти минут. Мне интересно именно сравнить эффективность теплоизолирующих св-в паронита против стеклопластика, а не "прогорело / не прогорело".
Skype: a_schabanow  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Теплоизоляция в двигателе не горит, даже бумажная, потому что там нет кислорода. Она может пиролизоваться, испаряться (возгоняться), плавиться и просто механически уноситься (после первых трёх процессов или без них). Может реагировать с продуктами горения топлива, но это нельзя сравнить с горением на воздухе.
UA Non-conformist #26.08.2006 20:05
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Паронит не возгонится, не испарится, и не унесется. Обуглится - да, да и то только тонкий слой. Так мне кажется.
Просто я думаю, что резина, насыщенная волокнами асбеста, куда лучший теплоизолятор, чем стекловолокно в полиэфирной смоле.
Чтобы проверить это предположение, я и прошу тебя покрасить корпуса в белый цвет. А вдруг увидим разницу?
Skype: a_schabanow  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Что бы мы ни увидели на белой краске, никакие выводы сделать будет нельзя, потому что на нагрев корпуса в моём случае влияет очень много факторов, независимо от качества изоляции сопла.
UA Non-conformist #26.08.2006 20:22
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

А что, разве бронировка с подмотанной бумагой не будет прилегать к внутренней стенке корпуса вплотную?

Вообще расшифруй про "многие факторы"? И чем твой случай отличается от общего?
Skype: a_schabanow  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Для того, чтобы о чём-то судить по краске, сначала нужно убедиться, что на её окраску влияет только качество бронировки, а всё остальное удаётся сделать одинаковым. Для этого нужно прожечь несколько, хотя бы три, двигателей со всем одинаковым и убедиться, что краска одинаково реагирует. Потом прожечь с другой бронировкой несколько раз и убедиться, что краска показывает что-то другое, причём опять одинаковое среди этих опытов.

А сравнивать два движка и гадать, по какой именно причине на них разные пятна - бессмысленно и даже вредно, потому что может привести к неверным выводам.

RLAN

старожил

Сделал сопловый блок для полномасштабного двигателя.

Вот картинки.
Расширение 5,6 при расчетном 6,3 для 40 атм, так получилось :)
Вставка в критику из листового стеклотекстолита, сопловый насадок - из стеклотекстолитового прутка.
Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Красота!
А критика 2 см вообще впечатляет. Гильзовый двигатель целиком пролезет ;^))

Сопловый насадок как-то изменился по сравнению с тем, который откололся?

RLAN

старожил

То был не сопловый насадок, а расширяющаяся часть вставки в критику, т.е. конструкция из 3х деталей.
А эта из 4х.
И в сопловом насадке слои ткани вдоль потока, а не поперек.
 

RLAN

старожил

Придал более "ракетную" форму сопловому насадку и сэкономил 30 г веса.
Интересно, не перестарался ли на этот раз. :)
Теперь двигатель без топлива с переходным отсеком (лишняя часть трубы), практически первая ступень без стабилизаторов получается не более 1,5кг.
Топлива должно быть 2,2-2,3 кг. и еще около 150 г на бронировку.
Прикреплённые файлы:
 
 

RLAN

старожил

По поводу канального двигателя длительного времени работы.
Кто то ведь пробовал НА с ПХА использовать.
Попробовать подобрать состав, где скорость горения бы регулировалась соотношением этих окислителей.
1,5 мм/сек - очень хорошо :)
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

RLAN> двигатель без топлива с переходным отсеком (лишняя часть трубы)

А что будет в этом отсеке? Просто пусто?
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Да, надо будет попробовать НА с ПХА. Только боюсь, для стабильного горения такого топлива нужно будет приличное давление. Есть такая закономерность - чем медленнее горит, тем выше давление стабильного горения.
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

RLAN

старожил

Serge77> А что будет в этом отсеке? Просто пусто?

Будет полный :)
Батарея (литий-ионная), таймер от контакта подъема, провода на запал 2й ступени.
Это внизу. Сверху - сложенный ленточный парашют из стелоткани.
На всё-провсё - грамм 150, не более.
 
1 11 12 13 14 15 41

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru