Вам это ничего не напоминает?
"В 1931 г. автором доклада была сделана попытка разработать метеорологическую ракету с пороховым двигателем для зондирования атмосферы (рис. 1). Работал я тогда в НИИ Гражданского воздушного флота.
Конструкцией предусматривалось, что после подъема ракеты до заданной высоты (6000 м) срабатывает дистанционное устройство. В результате происходит отделение нижней части ракеты от верхней и освобождение парашюта. Метеорограф записывает данные о состоянии атмосферы при спуске. В дальнейшем предполагалось передавать эти данные на Землю при помощи радиосигналов.
Было установлено оптимальное давление в двигателе с учетом зависимости его веса, удельной тяги и высоты подъема от давления. Оптимальным оказалось давление 30—40 атм. Диаметр ракеты составлял 60 мм, длина 1000 мм. Были определены требования к заряду с торцовым горением. Реализовать эту конструкцию не удалось в связи с моим переходом в Институт авиационного моторостроения (ИАМ), в группу Ф.А.Цандера. Тем не менее позднее, параллельно с другими работами, была сделана попытка создать заряд для подобных пороховых двигателей с торцовым горением (с повышенной скоростью горения).
Можно было ожидать, что пористый заряд с флегматизированной поверхностью мелких, равномерно распределенных в нем каналов при постоянном давлении будет сгорать с постоянной и притом более высокой линейной скоростью, чем обычный заряд; предполагалось, что такое нормированное объемное горение заряда не будет переходить во взрывное горение и детонацию.
Флегматизатором служила алюминиевая пудра. С нею смешивали ..."
http://epizodsspace.testpilot.ru/bibl/izist/pol.html