2006-08-22: Под Донецком разбился российский Ту-154

 
1 11 12 13 14 15 30
LT Bredonosec #05.09.2006 04:41
+
-
edit
 
Bredonosec>> - А фронты есть нечто статическое, неизменное, не имеющее свойства смыкаться кучевками в самый неудобный момент, когда отвернуть собственно и некогда и некуда. Окромя как в такой же очаг, токмо соседний.
foogoo> Часто такое бывает?
- разумеется, не часто, иначе бы не использовался метод "пройти промеж засветок очагов". Но кому-то и такое попадается. О чем писали неоднократно разные авторы.
Voeneuch, учи физику, манажор ))  
LT Bredonosec #05.09.2006 04:44
+
-
edit
 
Bredonosec> Читаем табличку слева, где насчет САТ указано. Попутно смотрим на саму карту, где струйник на 130м/с через всю европу идет и ищем указанную 2. А потом глядим вниз и ищем зону 1. Смотрим размеры данных зон.
Блин, пока пост писал, карту сменили на следующие сутки. Ну всё равно - тут 3 более мелких зоны, тем не менее, каждый день она есть.
Voeneuch, учи физику, манажор ))  
+
-
edit
 

foogoo

опытный

>>Не знаю на счет грозы, но в харрикейн (есть ли русский эквивалени для этого названия?) летают самолеты 53-го полка погодной разведки ВВС США на WC-130 и WP-3D.
Bredonosec> - есть. Ураган называется :) Кста, насчет "большой разницы с грозой" - ураганы, равно как и тайфуны относятся к типу TRS(Tropical Revolving Storm), в которых вполне развивается и грозовая деятельность. Особливо в переднем правом (кажется только для нашего полушария, в южном - левом)секторе его, характерном наихудшей погодой.

В тропических ураганах ЕМНИП нет переохлажденной воды. Тепло и влажно.
 
LT Bredonosec #05.09.2006 05:35
+
-
edit
 
foogoo> В тропических ураганах ЕМНИП нет переохлажденной воды. Тепло и влажно.
- Стандартный градиент атмосферы 6,5град/км. Не помню точно, насколько опускается температура воздуха при влажной и сухой адиабате (3 и 1,7град/1000фт? ) но при подьеме в восходящих потоках на несколько км всё равно переохлажденная получается.
А ежели учесть, что высотат тропопаузы в тропиках выше, то на высотах выше 11км в южных широтах оказывается холоднее, нежели в северных. Бо в северных тропопауза на 9-11 км, а выше стратосфера и изотерма. На уровне того, что было на паузе.
Voeneuch, учи физику, манажор ))  
+
-
edit
 

foogoo

опытный

Американцы пишут, что очень мало переохлажденной воды и много натурального льда в тропических ураганах, потому ничего с разными Катринами сделать не могут.

TCFAQ C5a) Why don't we try to destroy tropical cyclones by seeding them with silver iodide?

Dr. Chris Landsea's TC FAQ, NOAA's Atlantic hurricane outlook, hurricane shutter info., AOML climotological archive, NWS current weather conditions, and hurricane preparedness info. (from NWS).

// www.aoml.noaa.gov
 

Why don't we try to destroy tropical cyclones by seeding them with silver iodide...

...Neat idea, but it, in the end, had a fatal flaw: there just isn't much supercooled water available in hurricane convection - the buoyancy is fairly small and the updrafts correspondingly small compared to the type one would observe in mid-latitude continental super or multicells. The few times that they did seed and saw a reduction in intensity was undoubtedly due to what is now called "concentric eyewall cycles"...
 

Был у них проект STORMFURY c 1962-го по 1983-й. Потратили что-то типа 10 млрд. - ничего не получилось.

Project STORMFURY

HRD overview, mission, achievements, history, and staff.

// www.aoml.noaa.gov
 
 
LT Bredonosec #05.09.2006 06:45
+
-
edit
 
ХЫ, так мало переохлажденной из-за высокой темп и из-за наоборот - низких темп - енто две большие разницы! :)
Обычные грозы высыпают химикалиями, дающими массу центров образования капелек(криссталов льда), что порождает рост средней массы капли/градины и как следствие невозможность держаться в воздухе, выпадение. Окромя того, конденсация (замерзание) наверху выделяет некоторое количество тепла (равно как испарение внизу отнимает его), что может (не хочу говорить наверняка, бо не знаю обьемы энергии для всего облака) снижать темп. градиент до состояния ниже влажной адиабаты и как следствие бОльшую устойчивость атмосферы, прекращение развития вертикальных потоков, заносящих воду наверх, то есть, собственно, лишение грозы источника питания.
Что касаемо ТРС, там тоже источник энергии = нагретая поверхность (при т поверхности океана ниже +26 ТРС не может образоваться и развиваться), но механизм чуть более сложен, что-то с кориолисом и еще чем-то.. Помню только, что при географической широте ниже 5 сила кориолиса недостаточно сильна для образования, а при широте выше 25 чего-то еще не хватает.. Короче, воздействовать на что-то другое надо.
Voeneuch, учи физику, манажор ))  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

hcube> ПОД - нельзя. У земли самые мощные восходящие потоки - могут банально крылья отвалиться. А если совсем низко взять - можно воткнуться в грунт на крейсерской. Но можно было пройти на 10 км высоты СКВОЗЬ грозу, раз уж так было жалко топлива.
- Нельзя. Могут банально крылья отвалиться. Там дикие вертикальные потоки - как восходящие. так и нисходящие.

hcube> Кстати - вопрос. Что было бы, если бы самолет заранее выпустил на высоте 12 км всю посадочную механизацию и снизил скорость до 300-400 км/ч?
- Хороша шутка! :) Ему ни фига тяги не хватило бы, с выпущенной полностью механизацией держаться на 12 км.
“The only good Indian is a dead Indian”  
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Может, тогда соломоново решение - увеличить тягу? Так, чтобы и на 13000 м держаться. Неэкономично, зато безопасней.
 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

foogoo> Вопрос спецам: а почему нет прибора позволяющего проверять плотность воздуха за бортом и давать сигнал опасности?
- Есть такой прибор: широкая стрелка на указателе скорости. :F

foogoo> Для не профессионала объяснение причин можно понимать так?
foogoo> 1) Экипаж подвергал опастности самолет пытаясь перелететь грозовой фронт по самому верхнему эшелону.
- Да.

foogoo> 2) Самолет был подхвачен восходящим потоком над грозовым фронтом и был поднят на высоту (+500м), где самолет не мог поддерживать движение в нормальном режиме.
- Крайне маловероятно. Это не планер.

foogoo> 3) Скорее всего самолет был подброшен сильным восходящим потоком и сразу стал неуправляем.
- Скорее всего так.

foogoo> 4) Задняя центровка способствовала выходу самолета на критический угол атаки.
- Если она была - задняя. Нет регистрирующих приборов, которые могли бы это установить постфактум.

foogoo> 5) Сильный восходщий поток мог создать перегрузку при которой экипаж мог не успеть правильно отреагировать на переход самолета в неуправляемое состояние.
- Перегрузку - нет, не мог создать. Не было уже запаса по углу атаки, пропорционально которому мог увеличиться оэфф. подъёмной силы. Срыв - да.

foogoo> 6) Ошибку совершил не экипаж, а руководство авиакомпании сделав неприемлемым обход опастной зоны длинным маршрутом и вынудив экипаж экономить топливо любыми средствами.
- Козлы буржуи, однозначно!
“The only good Indian is a dead Indian”  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

AGRESSOR> А вообще любому самолету противопоказаны грозовые тучи?
- Любому. Никому там счастья нет.
“The only good Indian is a dead Indian”  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Вуду>> - Летать на таких режимах никто в здравом уме не станет,
Shurik>> Практика показывает обратное :(
Bredonosec> - Возвращаемся к старому постулату о том, что все пилоты есть сумасшедшие, которые выпущены из дома хи-хи только по причине найденной грудной жабы. (С)дарелл
- Мне очень понрaвился афоризм, приведённый в одном из романов Диком Френсисом: "Есть старые лётчики. Есть безрассудные лётчики. Нет старых безрассудных лётчиков". :D
“The only good Indian is a dead Indian”  
RU шурави #05.09.2006 11:48
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
AGRESSOR> А вообще любому самолету противопоказаны грозовые тучи?


Да. Насколько я помню, был случай разрушения облаком самолёта МиГ-25. А он стальной.
Всем спасибо, прощавайте. Устал я толочь воду в ступе.
Самоудаляюсь.  
RU шурави #05.09.2006 11:52
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
hcube> Ну, я выше посчитал, что будет при попадании в восходящий поток 50 м/с - 1.7 G. На 60 - 2.4 . Предельная конструкционная прочность Тушки - думаю, около 2.5-3.0 (у Руслана - 2.5, у Мрии - 2.3). Все, повторюсь, лучше, чем попасть в ТОТ ЖЕ восходящий поток, но еще и при этом не имея запаса скорости на устойчивость.


Уточняю, в грозовом облаке, восходящие воздушные потоки могут достигать 60 м/с, нисходящие, до 90 м/с. Кроме того, может быть ситуация, когда на самолёт могут одновременно воздействовать два подобных потока.
Всем спасибо, прощавайте. Устал я толочь воду в ступе.
Самоудаляюсь.  
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
шурави> Уточняю, в грозовом облаке, восходящие воздушные потоки могут достигать 60 м/с, нисходящие, до 90 м/с. Кроме того, может быть ситуация, когда на самолёт могут одновременно воздействовать два подобных потока.

Прошу разъяснений.

1. А метеорадары могут определять характеристики воздушных потоков? Силу, направление? Имеют в виду нынешние радары и вообще, в принципе.

2. Бывают ли грозовые тучи без таковых потоков? Либо с потоками, но с меньшими скоростями перемещения воздушных масс?
 
RU шурави #05.09.2006 12:24
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
шурави>> Уточняю, в грозовом облаке, восходящие воздушные потоки могут достигать 60 м/с, нисходящие, до 90 м/с. Кроме того, может быть ситуация, когда на самолёт могут одновременно воздействовать два подобных потока.
AGRESSOR> Прошу разъяснений.
AGRESSOR> 1. А метеорадары могут определять характеристики воздушных потоков? Силу, направление? Имеют в виду нынешние радары и вообще, в принципе.
AGRESSOR> 2. Бывают ли грозовые тучи без таковых потоков? Либо с потоками, но с меньшими скоростями перемещения воздушных масс?


Кучевые облака, как раз и развиваются благодаря наличию вертикальных потоков.
Неплохо об этом сказано здесь:

Астрономия

Сайт для любителей астрономии // skywatching.net
 

Страница не найдена | Энциклопедия Кругосвет

Поиск во всех разделахИСТОРИЯ и ОБЩЕСТВО - Экономика и право - Психология и педагогика - Социология - Философия - Религия - Народы и языки - Государство и политика - Военное дело - Археология - История - ЛингвистикаПУТЕШЕСТВИЯ и ГЕОГРАФИЯ - География - Геология - Страны мираИСКУССТВО и КУЛЬТУРА - Живопись и Графика - Скульптура - Архитектура - Декоративно-прикладное искусство - Дизайн и Фотография - Литература - Музыка - Театр и кино - Эстрада и Цирк - БалетНАУКА и ТЕХНИКА - Авиация и космонавтика - Астрономия - Биология - Военная техника - Математика - Технология и промышленность - Транспорт и связь - Физика - Химия - Энергетика и строительствоЗДОРОВЬЕ и СПОРТ - Медицина - Спорт Запрашиваемая страница не найдена Поиск во всех разделахИСТОРИЯ и ОБЩЕСТВО - Экономика и право - Психология и педагогика - Социология - Философия - Религия - Народы и языки - Государство и политика - Военное дело - Археология - История -… // Дальше — www.krugosvet.ru
 

МГУ Кафедра метеорологии и климатологии Новости    О кафедре    Научная работа    Учебная работа    Выпускники    Ссылки

>) Перистые   облака   Ci (Cirrus) Перисто-кучевые  облака   Сс   (Cirrocumulus) Перисто-слоистые   облака    Cs   (Cirrostratus) Облака среднего яруса (фото >>) Высоко-кучевые  облака  Ac (Altocumulus) Высоко-слоистые   облака   As   (Altostratus) Облака нижнего яруса (фото >>) Слоисто-кучевые   облака   Sc  (Stratocumulus) Слоистые облака   St (Stratus) Слоисто-дождевые   облака   Ns   (Nimbostratus) Облака вертикального развития (фото >>) Кучевые   облака   Си   (Cumulus) Кучево-дождевые   облака   Cb   (Cumulonimbus) Вид облаков сверху и классификация их верхней поверхности     Каждый ярус облаков включает ряд основных форм, различаемых по общим, характерным для этих облаков внешним признакам, и ряд видов, а также разновидностей основных форм. // Дальше — meteo-geofak.narod.ru
 
Всем спасибо, прощавайте. Устал я толочь воду в ступе.
Самоудаляюсь.  
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
шурави> Неплохо об этом сказано здесь:

Спасибо. Познавательно.
 
RU шурави #05.09.2006 12:42
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
Попытки проскочить под грозой на вертолёте, как правило заканчивались катастрофой.
Всем спасибо, прощавайте. Устал я толочь воду в ступе.
Самоудаляюсь.  
RU Barbarossa #05.09.2006 13:02
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
А Ту-144 или Конкорд, мог эту грозу перепрыгнуть?
И кстати Ил-86 мог бы сорваться в плоский штопор
 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Barbarossa> А Ту-144 или Конкорд, мог эту грозу перепрыгнуть?
- Запросто. У них же потолок - за 20 км... На такую высоту кучево-дждевые облака даже в районе экватора редко пробиваются...

Barbarossa> И кстати Ил-86 мог бы сорваться в плоский штопор.
- Сорваться может любой, но у Ил-86 возможен вывод. Там другая компоновка. Там не должно происходить затенение стабилизатора крылом, как при компоновке самолётов с Т-образным хвостовым оперением:

“The only good Indian is a dead Indian”  
RU Barbarossa #05.09.2006 13:33
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
Значит будущее за сверхзвуковыми самолетами большой вместимости.
Я так понял что Тушка выше чем Ил-86 забирается.
 
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Вуду> - Нельзя. Могут банально крылья отвалиться. Там дикие вертикальные потоки - как восходящие. так и нисходящие.

имхо он как раз в нисходящий попал (после заброса), ибо в восходящем крит. угол увеличивается, а вот в нисходящем - резко падает.

Вуду>Ему ни фига тяги не хватило бы, с выпущенной полностью механизацией держаться на 12 км.

ему и не хватило, он на 450 где-то свалился. и это без мех-ии скорее всего.
 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Barbarossa> Значит будущее за сверхзвуковыми самолетами большой вместимости.
Barbarossa> Я так понял что Тушка выше чем Ил-86 забирается.
- Э... Большие Боинги, без посадки летавшие из Лондона в Сидней "по потолкам", в конце заползали на 15 км. Это с более чем 400-ми пассажирами...
Не обязательно, что потолок у Ту-154 больше, чем у Ил-86, надо по заправке смотреть - в зависимости от веса потолки могут сильно отличаться. Я как-то летел на Ту-134 на эшелоне 13 100 м, - пустой самолёт, экипаж, да пятеро в салоне, да топлива не очень много оставалось.
От веса практический потолок очень зависит.
“The only good Indian is a dead Indian”  
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
шурави> Уточняю, в грозовом облаке, восходящие воздушные потоки могут достигать 60 м/с, нисходящие, до 90 м/с. Кроме того, может быть ситуация, когда на самолёт могут одновременно воздействовать два подобных потока.

это похоже
===
После занятия эшелона 390, далее в течении 7-8 секунд высота превышала на 400 метров, через 10 секунд реское падение высоты и скорости в течении 10-12 секунд высота 11100 путевая 450, ответчик на 11100 перестал работать
...
С 860 упала до 640 далее до 450-460.
===
 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Вуду>> - Нельзя. Могут банально крылья отвалиться. Там дикие вертикальные потоки - как восходящие. так и нисходящие.

Kuznets> имхо он как раз в нисходящий попал (после заброса),
- Нет, в чтобы свалиться в штопор, надо попасть именно в восходящий поток.

Kuznets>ибо в восходящем крит. угол увеличивается, а вот в нисходящем - резко падает.
- Это, типа, шутка такая? Неостроумно. Критический угол атаки зависит от числа М полёта.
При попадании в нисходящий поток угол атаки на крыле резко уменьшается, может стать даже отрицательным, т.е. всё в противоположную сторону от альфа критического. Вот только нисходящий поток поймать, летя выше облаков - крайне проблематично. Не с чего ему нисходить. ;)
“The only good Indian is a dead Indian”  
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Kuznets>>ибо в восходящем крит. угол увеличивается, а вот в нисходящем - резко падает.
Вуду> - Это, типа, шутка такая? Неостроумно.
че-то значит перепутал.
 
1 11 12 13 14 15 30

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru