Bredonosec> желаете соблазнить?
Час от часу не легче... А это в каком смысле?
Bredonosec> - Знаю, именно о нем и говорил, только без устрашающих слов
Без устрашающих - так без устрашающих, суть не в них, а в том что мы с hcube обсуждали в этом месте управляемый полет на закритических углах, а вы вдруг подаете свою реплику про скольжение и вращение. Невнимательно читали, или опять - тень на плетень?
Штопор и управлямый полёт на закритических углах это очень разные вещи, в том числе и с точки зрения моделирования(в нашем контексте). Это я ещё раз повторяю свою мысль, чтобы вас листанием не утруждать
Bredonosec> - То есть, желаете сказать, что успешные усилия конструкторов всего мира по оптимизации аэродинамики лдя устойчивого полета в таких условиях есть чисто случайное массовое явление, а не следствие просчетов динамики возд. потока вокруг собственно тела?
Охота вам всё время самому с собой спорить.
Хотя есть большие любители этого жанра...
Но я думал, что вы всё-же к ним не относитесь.
Я хочу сказать, что во многом(хотя и не совсем) случайным явлением является летание Су-27 "поперёк потока" в течение непродолжительного времени, то есть,проще говоря - умение делать кобру(регулярно это делает только он, не считая клонов).
Всё остальное - это ваши мысли, и я тут ни при чём.
Сомневаетесь - почитайте пожалуйста внимательно, на что отвечали. ("поперёк" - это именно перпендикулярно, а не под углом 30град, вы конечно имеете право придерживаться другого мнения, но это будет не совсем адекватно
в исходном тексте вообще сказано "
ровно поперёк", если уж и это не перпендикулярно, то... уж не знаю как убедить
)
Bredonosec> - Реальную информацию отработки на тренажерах закритических? Пожалст. По дискавери показывали отработку на тренажере полета на закритических на Х-31. Именно в виде длительных режимов клювом вверх на скорости, недостаточной для поддержания полета при некритических углах. А также ввод и вывод из них (в том числе, отработка посадки с закритических для сокращения посадочной скоорсти и соотв. длины пробега).
Ну, что-ж примем это как рабочий вариант гипотезы. Хотя источник информации... гм, ненадёжный, если мягко сказать
Сын периодически смотрит, так у меня, просто проходя мимо, иногда волосы дыбом встают 8)
Ну, приняли, так приняли. Теперь посмотрим о чем шла(и идёт) речь.
А сказано там буквально следующее:
"А как по вашему вояки отрабатывают полеты на закритических углах атаки?"
Так вот, теперь расскажите - какие вояки отрабатывают полёты на Х-31 на закритических углах? Причём очень желательно с подробностями - о том, как они сначала долго тренируются на
тренажёре X-31, потом садятся в X-31 и уже готовые ко всему браво рулят на
реальном X-31 на закритических.
При этом хотелось бы подтверждения всех этих чудес из источников понадёжнее Дискавери.
Bredonosec> Возможно, на других это также отрабатывается, но сам не видел,
Да и это по Дискавери...
> потому с уверенностью могу утверждать только об этом случае.
Случай, прямо скажем - уникальный
А "возможно" - это да. Много чего возможно, почти всё
Bredonosec> ))) офф, это из ветки "были ли американцы на луне?" вынесено?
Виноват. Но, уж если и офф, то хоть по теме форумов
А вообще - это всего лишь аналогия на тему диалектики возможного и реального
Виноват, опять же, но это(страсть к аналогиям) заразительно. Скажите спасибо ещё, что пресловутые "Жигули" c "Мерседесом" не приплёл
Или там "утопающих"
Ну, всё равно - каюсь.
А американцы на Луну летали - это факт, хоть и офф
Shurik>> Так каков был от этого полезный эффект в приложении к нашей теме? Вы после этого научились выводить Як-40 из штопора?Shurik>> Я тоже могу не напрягаясь ввести любой самолёт в штопор в том же MS-FS, и даже вывести. Вот радости-то... Для вывода из штопора в реале это ничего никому не даёт. Bredonosec> - Вы заявили, что смоделировать штопор невозможно. Я привел доказательство, что возможно и давно.
Не вижу. Покажите.
Даже про адекватное моделирование управляемого полёта на закритических углах как-то совсем неубедительно. Про штопор - вообще ни слова.
Кстати, я про
невозможность не говорил. Я говорил(привожу полностью, дабы избежать новых искажений с вашей стороны) -
>Shurik ..вопрос в том - насколько адекватно моделируется поведение аппарата в условиях штопора. Может быть конечно наука уже и так далеко продвинулась, но я чего-то очень сомневаюсь, что там реальное моделирование штопора вообще предусмотрено. Скорее всего примерно как в MS-FS.
("Там" это в НАШИХ(советских - российских симуляторах у военных
Текст, на который я отвечаю буквально такой -
hcube> Причем у нас ЕСТЬ адекватные симуляторы у военных (Су, МИГа)
hcube>надо всего-навсего в них добавить модель 154-го
Далее мой текст -
Shurik> Не очевидно, что для штопора это будет "всего-навсего". Даже если и удастся построить более-менее адекватную модель для таких условий, стоить это наверное будет гораздо подороже "одного Ту-154".
Теперь можете далее продолжать возражать самому себе.
Хотя про адекватную мат-модель штопора я пока не усышал ни от вас, ни от кого другого. Скорее наоборот
Кстати, вы так и не пояснили - к чему пример с тренажёром Як-40?
Надеюсь вы не хотели сказать, что этот тренажер адекватно моделировал штопор на Як-40, а просто к слову пришлось?
Bredonosec> - Такое впечатление, что вы сами не летали окромя как в мсфс...
Увы, не летал.
> А психологию пилота изучали по худфильмам предзастойного периода. Раз мнение такое дикое.. 8(
По реальным происшествиям, да ещё вот теперь по форумам, в том числе и нашему. Знаете, со стороны часто виднее, хоть я и не специалист в психологии.
Bredonosec> >>Кто-то не туда бомбу положит - тож запретить метод как опасный, Shurik>> Какую ещё бомбу? Это вы про террористов, или про бомбометание? Bredonosec> - Эт к тому, что таких вот деятелей везде имеется. У вояк говорят "это вы на гражданке изголяйтесь, а здесь летай как я сказал!", на гражданке - "это пусть военные делают, а нам не надо!" и т.д. А потом поколения летунов плюются, вырабатывают наследственную ненависть к российским инструкциям и их создателям в особенности, что соответственно понижает уровень безопасности: ибо не нарушая никаких инструкций от разного рода плодовиты бумагомарателей становится все менее возможно просто выполнять свои обязанности.
Это не лучше моей аналогии с Луной
Пожалуй и похуже.
Shurik>> Аргументы у вас... Bredonosec> У вас еще красивее
Вежливость обязывает говорить с собеседником на понятном ему языке
Bredonosec> - Потому что именно спорите. Заявляя, что пилота обучать надо исключительно тем режимам, с которыми лучше справляется автопилот.
Покажите, где я это говорю.
Shurik>> Нештатные режимы и опасные режимы это разные вещи.Bredonosec> - А с этого момента поподробнее. Какие нештатные режимы не являются опасными?
Видите ли в чём дело - в жизни всё несколько сложнее чем
И, ИЛИ, ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ-ИЛИ. Все опасные режимы - нештатные, обратное верно не всегда. Конкретный нештатный режим может стать опасным в определённых условиях. Я могу приводить примеры, но вы как реальный пилот приведёте их больше и правильней.
Shurik>> Ещё раз, если не поняли - квалификация нужна, что бы ВС не попадало в опасные режимы. Причем квалификация не только пилотов, но и всех остальных причастных к эксплуатации. Bredonosec> - Вот это и выполняет автопилот. Следит за четким выполнением маршрута, соответствием скорости и прочих параметров эксплуатационным ограничениям, т.д.
Что-то вы совсем запутались...
Что же метеообстановка, общение с диспетчером, загрузки, центровки, экономия топлива, техобсллуживание и еще чёртова хрень всего, что связано с эксплуатацией самолётов... - это всё АВТОПИЛОТ??
Ведь всё это, и очень-очень многое другое прямо влияет на то, что бы
ВС не попадало в опасные режимы.
>Зачем в кабине еще один такой же, только хуже и получающий з/плату?
Это я вас спрашиваю, не вы меня
Bredonosec> - Да, для никогда не сидевшего за штурвалом всё лавинообразно
Беда в том, что и для многих "сидевших" тоже...
Bredonosec> - Честно говоря, впечатление, что вас кто-то когда-то сильно напугал.
Собственно вы и напугали. Ну и последние события тоже.
>И вместо понимания процесса остался страх перед процессом.
Я хорошо понимаю, что такое второй режим. А так же имеется весьма печальная статистика катастроф с ним связанных.
>Который при случайном попадании в подобный режим как раз приведет к цепенению конечностей
Опять не понимаете... цепенеть конечностям пилота тут обычно особенно не от чего. Конечности должны цепенеть у пассажиров, когда самолет летит на втором режиме, а пилот об этом не знает, или вообще не знает, что такое бывает.
Хотя в некоторых случаях со вторым режимом шутки очень плохи и у опытных пилотов.
>и как результат (если второй не нокаутирует, чтоб не мешали выводить в норм.режим) - к горе трупов пополам с обломками.
Результаты-то
налицо> И агитация за запреты изучения выглядит также - как в старом анекдоте "Куда служить хочешь? В авиацию! А если в авиацию нельзя? - Тогда в ПВО!. А почему? - Я не буду летать - никто не будет летать!"(С)
Смешно
Но не по существу.
Shurik>> Поперёк потока, это примерно перпендикулярно ему. Таков смысл понятия "поперёк".Bredonosec> - Ню-ка, ню-ка! Попытка поймать? Прякрасно!
Повышенный процент коверканных слов свидетельствует о неуравновешенном душевном состоянии оппонента
>Значится, в штопоре (а именно вы охарактеризовали это состояние "поперек потока")> крылья движутся "примерно перпендикулярно потоку"?
Ох, опять чего-то вы мне приписываете... прям устал уже..
Ну-ка быстренько показывайте мне - где я такое говорил!?
>Вы подтверждаете это мнение?
О мейн-либер-гот.... ЭТО НЕ МОЁ МНЕНИЕ!
Моё мнение(если оно вас интересует) - что-то близкое к "поперёк потока" будет в плоском штопоре, но и там вращение этому пресловутому "ровно поперёк" будет мешать.
"поперёк потока" это термин от hcube.
>И перед штопором состояние парашютирования перед срывом -
Это КАК?? Парашютирование есть - а срыва нет???
А как поток при этом крыло обтекает?
Ламинарно-перпендикулярно?
>""Ровно поперёк" самолёт идёт считанные секунды(а то и доли)" - тоже "примерно перпендикулярно потоку"? Подтверждаете?
Да...(устал, извините) - по отношению к Су-27 на кобре. Читайте.
Shurik>> Ну, скажите - на каком типе вы пролетали перпендикулярно потоку не в штопоре несколько секунд?Bredonosec> - Сначала на предыдущий вопросик ответьте
Ответил на всё... сам удивляюсь
Так что отвечайте теперь вы
Shurik>> А это тут при чем? Вы что, при этом хоть секунду летели поперек потока над полосой?Bredonosec> - При том, что согласно вашим рекомендациям такое изучать вредно, нельзя, и ваще запретить чтоб неповадно было.
Совершенно верно. Только не "вааще", а - "вообще" и "для лётчиков ГА". Полёты "поперёк потока" над полосой - так стопроцентно. Вы меня в этом окончательно убедили.
Bredonosec> - Заключение комиссии вам именно это и сказало?
По иркутску 2001(последний полностью расследованный, связанный с этим случай) - именно это. По многим предыдущим тоже...
>Или как обычно, пилот виноват?
Не как обычно, а увы - часто
Bredonosec> - Опять же, каким макаром они туда попали - невыяснено.
Каким, каким... - накрутили на автопилоте 11900, и попали.
>Каким образом умение (предполагаемое) выводить из опасных режимов могло им помешать спастись - также вопрос интересный.
Ответ тоже интересный. - Умение
не попадать в опасные режимы им бы не просто
не помешало, а
помогло бы остаться в живых. Вместе со 160 пассажирами. Скажу больше -
вообще проблем бы не было.
Bredonosec> Bredonosec>> Так ша, опять же, найти грань перед штопором и уметь ею управлять учить можно и нужно.
Зачем лётчикам ГА летать на грани штопора??
Bredonosec> - Второй режим - это то, что регулярно используется на заключительном этапе штатной посадки
Ой, мама...(С)
Ну, надеюсь всё-таки, что это какой-то очередной прикол
> А грань перед штопором - это скорость, приближающаяся к скорости сваливания. То есть, границе меж вторым режимом и зоной невозможности продолжения полета на графике скоростей-высот.
Опять не спорю.
Второй режим - одна из предпосылок. Зазор по параметрам полёта между границами второго режима и сваливания может быть большим.
А по последствиям - маленьким.
Bredonosec> - А если попал,- напр, порывом раком поставило,-
Уже писал - гораздо надежнее предохраняют безопасные зазоры по параметрам полёта. Туда, где их не хватает -
всегда есть возможность не соваться>то идти в салон завещание писать, потому как уметь выводить нельзя, так?
Не совсем. "Идти в салон завещание писать" - в обоих случаях - и в том, когда "умеешь выводить" тоже.
Вы девочки и мальчики
И будете, раз были
Вы все такие бабочки,
Ну как о том забыли..