>>> Там все бред сивой кобылы.sigm> Догадываюсь, но разбор интересно было бы почитать.sigm> Жду с нетерпением
Да Вы что? Ученик 10-го класса, написавший такое, получил бы "парашу" и вылетел бы с треском. Неужели это надо комментировать? Мухин конкретно не понимает школьной физики. Ну, давайте сначала начнём.
>Если бы посадочный модуль просто упал на Луну с высоты своего зависания над ней, то он совершил бы работу, равную своему весу, умноженному на высоту падения. Вес модуля округлим до 1200 кГс, поскольку на высоте зависания еще не все топливо было выработано, а высоту зависания дал хиви Марков - 5,5 м от опор до поверхности Луны. Итого, работа падения будет 1200 х 5,5 = 6600 кГс м.
Итак, Мухин высчитал некоторую "работу падения". Что это такое? Над чем эта работа совершается? Подумаем. Если Мухин считает силу, приложенную к модулю (конкретно силу тяжести), то эта работа совершается над модулем. Т. е. он посчитал именно работу силы тяжести над модулем.
>С этой высоты модуль падал бы 2,6 сек. При этом средняя мощность его падения была бы: 6600 / 2,6 = 2538 кГс м/сек.
Тут Мухин просто впал в механический маразм. "Средняя мощность падения" - это действительно круто. Что это вообще такое? Средняя мощность работы, производимой силой тяжести над модулем? Судя по всему, так выходит.
>Но он спускался на реактивной струе двигателя и спускался 6 секунд, как утверждает Марков. Следовательно, средняя мощность спуска была: 6600 / 6 = 1100 кГс м/сек. До этой мощности мощность падения снизила мощность двигателя модуля, соответственно она в среднем была равна: 2538 - 1100 = 1438 кГс м/сек. Работая 6 секунд, двигатель совершил работу: 1438 х 6 = 8630 кГс-м.
Не поняв, что он вычислил на самом деле, Мухин пошёл на новый круг механического маразма. Теперь он изобрёл ещё и "среднюю мощность спуска". Это, как видно, тоже мощность работы, производимой силой тяжести над модулем. Как эту мощность можно суммировать с мощностью двигателя, известно только Мухину. Похоже, он уверен, что любые величины одинаковой размерности можно суммировать. Давайте проверим хотя бы осмысленность такого суммирования: предположим, что благодаря работе двигателя модуль падал не 6 секунд, а 60 тысяч секунд. Т. е. допустим, что модуль фактически просто висит, уравновешенный двигателем. Тогда вычисленная методом Мухина "средняя мощность спуска" будет равна почти нулю, а мощность двигателя - исходным 2538-0 = 2538 кгс*м/с. Замечаем, что эта величина зависит от начальной высоты модуля: виси модуль вдвое выше, на 5,5 километрах, мощность двигателя по Мухину получилась бы в 1000 раз больше. Таким образом, Мухин открыл потрясающий физический закон: мощность двигателя, необходимого для зависания модуля, линейно растёт с увеличением высоты. Чтоб модуль висел на высоте 5,5 км над Луной, ему требуется двигатель мощностью в 1000 раз больше, чем для висения на высоте 5,5 метров. А для висения на высоте 5,5 миллиметров двигатель практически совсем не нужен: низэнько над Луной можно левитировать, просто дуя под модуль через соломинку.
Таким образом, выполняя все эти вычислянции, Мухин в действительности находит работу силы тяжести над модулем - но он каким-то макаром отождествляет её с работой двигателя. Хуже того - не с работой двигателя над модулем, а с работой двигателя над ГАЗАМИ. А это уже вдвойне плохо, потому что работа двигателя над модулем и работа двигателя над газами не имеют между собой ничего общего.
Ну ладно. Давайте поможем Мухину и оценим грубо ту энергию, которую ДЕЙСТВИТЕЛЬНО приобретают газы. При тяге 1,2 тонны и УИ 314 секунд движок сжигает за секунду ок. 4 кг топлива. Если считать удельную теплоту сгорания гептилового топлива примерно такой же, как керосинового (с точностью до десятков процентов это верно), т. е. ок. 10 МДж/кг, то за секунду выделяется 40 МДж энергии, а за 6 секунд - 240 МДж, т. е. 24 млн кгс*м. Вся эта энергия есть энергия движения молекул газа, и значительная её часть может быть израсходована на совершение работы над песком. Модуль, кстати, не уменьшает эту энергию, а увеличивает её, потому что он под действием силы тяжести совершает над газом ПОЛОЖИТЕЛЬНУЮ работу.
Таким образом, Мухин недооценил энергию газов примерно на 3 порядка (!!). Я думаю, на этом можно остановиться, потому что его подсчёты воздействия газа на частицы грунта представляют собой уже не бред, а просто бессвязный лепет полностью разложившегося сознания. Для тех, кто любит Мухина, тоже есть приятная новость: если воспользоваться реальным значением энергии газа (недооцененной Мухиным на 3 порядка), то линейные размеры мухинского кратера должны быть в 10 раз больше, т. е. не 2 метра, а полных 20.
Все свободны, все отдыхают.