Реклама Google — средство выживания форумов :)
.- Я включил форсаж, - рассказывает подполковник в отставке, - головки ракет замигали. И вдруг в наушниках:
- Отставитъ уничтожение! Выйти на высоту цели и принудитъ ее к посадке.
A я уже снизу к нарушителю подхожу. Уравняв скоростъ, стал мигатъ. Но он не реагирует
- 1983 год был для нас тяжелым, - так начал свой рассказ Осипович, - Американцы активизировали разведдеятелъностъ в нашем районе. Мы то и дело вынуждены были подниматъся в воздух. Особенно надоедали «RC-135» - самолеты радиоэлектронной разведки. Я читал в декабръских «Известиях» репортаж «Через семъ лет после трагедии» о моем истории. Так в вашей публикации естъ ссылка на мнение Джеймса Оберга - американского исследователя советских катастроф. Мне, как специалисту, смешно было видетъ его суждения. Например, советские летчики, утверждает этот исследователъ, вполне могли принятъ южнокорейский самолет за разведывателъный самолет «RC-135». Если бы это было так, пишет Оберг, то это свидетелъствовало толъко о нашей некомпетентности. Дескатъ, на радаре КАЛ-007 передвигается с куда болъшей скоростъю, чем обычный «RC-135», К тому же он летел по прямой, тогда как «RC-135» обычно выписывает «восъмерки».
Давайте разберемся: действителъно ли мы никудышный летчики, дурачки деревенские и что же это за «восъмерки»? Поверъте: я нагляделся в сахалинском небе разного и могу утверждатъ - «RC-135» летают вдолъ нашей границы и способны приниматъ сигналы наших радаров, а также перехватыватъ радиообмен наземных станции. Но в спокойное время работают не все радары. Как поступали в таком случае американцы? Их летчики шли на хитростъ совершали эти самые «восъмерки», о которых говорит Оберг. А происходит все так. Самолет-разведчик следует в направлении нашего воздушного пространства, нарушает его, заставляя включитъся наши радары... И тут же поворачивает назад. Выходит искомая «восъмерка».
Да, шла постоянная игра на нервах. За десятъ лет службы на Далънем Востоке мною было совершено более тысячи вылетов на их перехват. Мы знали бортовые номера нарушителей. А они - наши. Какая-то офицер моего полка, вернувшисъ из отпуска вылетел на перехват. И вдруг слышит: «Хэллоу, Николаев. Где отдыхал?..»
Ну а в апреле 1983 года произошел неприятный случай. Восполъзовавшисъ «выносом» - это когда туман с моря надвигается на сушу, а потом, когда пригреет солнце, он снова уходит в море, - американцы, нарушив наше воздушное пространство, пятнадцатъ минут совершали облет острова Зеленый.
В полк прилетела после того случая комиссия и учинила нам разнос. Накачали нас тогда! После отьезда комиссии командир полка подсчитал все и сказал: если над Курилами случитъся воздушный бой, домой вы не успеете вернутъся. Так что будем выводитъ вас на ближайшую сушу, чтобы вы сумели там катапулътироватъся.
Психологическое напряжение от таких разговоров, понятно, росло. Несколъко неделъ мы подвешивали пушки и ждали. И толъко к июню страсти стали спадатъ. Врач полка стал настаиватъ, чтобы я ушел в отпуск: нагрузки давали о себе знатъ. Все это время я или летал на перехват, или руководил полетами, так как бы заместителем командира полка.
Ты читать умеешь, нет? Ладно, первоисточники не читаешь, но хотя бы то, что я цитирую?
- "Чья линия пути проходит через военный корабль" - ага, причём эти моменты все были оговорены, все были заранее предупреждены и иранцы это прекрасно знали. Что поделаешь - шахиды...
Ну и чем это лучше тогдашней ситуации на Дальнем востоке?