2006-08-22: Под Донецком разбился российский Ту-154

 
1 22 23 24 25 26 30
+
-
edit
 

Shurik

опытный

MIKLE> автопилот говориж...

Думаю, что да.
А что значит - "11:33:17 ШТ: Переключил" ?

>если так, то такое ощущение что не лётчики, и пара стюардов села порулить...

Да не надо этих метафор. Лётчики сели рулить. Только чего-то существенного им в данной конкретной сложной ситуации не хватило...
Вы девочки и мальчики И будете, раз были Вы все такие бабочки, Ну как о том забыли..  
+
-
edit
 

Shurik

опытный

MIKLE> я имел ввиду, такое впринципе возможно? т.е. скажем если уже залезли, разогнались, то на крейсерском самолёт удержится?

А кто же его знает...
Горизонтальный полёт всяко легче набора. Но что, как, в каких условиях конкретно?..
Вы девочки и мальчики И будете, раз были Вы все такие бабочки, Ну как о том забыли..  
+
-
edit
 

Shurik

опытный

Shurik>> Не так всё просто. Школьник в Ил-2 на аэрокобре и школьник за "рулём" реального рейсового Ту-154 на практическом потолке - две большие разницы.
Balancer> Но мы сравниваем элементарные рефлексы.

Дык они, хоть и элементарные, но в принципе разные и НЕСРАВНИМЫ. Потому что совершенно разные обстоятельства применения.

> Которых, судя по расшифровке, у экипажа не только не было, они о таковых даже не подозревали.

Может не так категорично, но в принципе согласен.

> Привычка тянуть ручку на себя при потере скорости исчезает в первую же неделю полётов на любом приличном авиасимуляторе.

Это всё так просто и хорошо на симуляторе. В реале всё сложнее, особенно на 5-ти тысячный раз после 4999 "успешных"
Кстати, на симуляторе запоминаются и демонстрируются в основном только успешные полёты... так что не надо опять же упрощать.

Balancer> И, ладно б, такое было в первый раз. Но сколько раз уже при расшифровке самописцев звучало "Взлётный! Взлётный давай!!"...

Это как раз не удивляет, потому что звучит обычно тогда, когда всё равно уже - "взлётный", или "не взлётный"(надо же чего-то делать - так легче).
Вы девочки и мальчики И будете, раз были Вы все такие бабочки, Ну как о том забыли..  
+
-
edit
 

Nekros

новичок

Странно как-то.
Куда снижаемся, смотрите за кренами, смотрите скорости, скажи снижаемся, поставь режим, спокойно держим, держим,бл*ть, Андрюха на себя, на себя, Вова командуй, какой курс.
Извините, а мне одному кажется, что КВС за штурвалом не было?
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Shurik> Кстати, на симуляторе запоминаются и демонстрируются в основном только успешные полёты... так что не надо опять же упрощать.

Это смотря что за симулятор... Как вспомню дикий вопль пилота из F-15 Strike Eagle... Каждая гибель там прямо таки стрессом была :D

Shurik> Это как раз не удивляет, потому что звучит обычно тогда, когда всё равно уже - "взлётный", или "не взлётный"(надо же чего-то делать - так легче).

Всё равно, вот хоть убей, не понимаю, как можно тянуть штурвал на себя, когда машина начинает валиться. Вот не понимаю, и всё тут.
 
+
-
edit
 

Shurik

опытный

Balancer> Это смотря что за симулятор... Как вспомню дикий вопль пилота из F-15 Strike Eagle... Каждая гибель там прямо таки стрессом была :D

Ну, решпект авторам за такой реализм :)
Однако, в симуляторе это, как ни крути - быстро приедается, а в жизни - только раз бывает...
Вот в чем причина, как говорят великие.

Balancer> Всё равно, вот хоть убей, не понимаю, как можно тянуть штурвал на себя, когда машина начинает валиться. Вот не понимаю, и всё тут.

А я понимаю!
Когда что-то плохо, ну - на своём опыте, когда прога НЕ работает, а ДОЛЖНА работать... и очень надо - НАЧИНАЕШЬ ДАВИТЬ НУЖНУЮ КЛАВИШУ ДО ПОЛНОГО СТУПОРА, хотя умом и понимаешь всю бессмысленность этого. И ведь это долго... секундами
Вы девочки и мальчики И будете, раз были Вы все такие бабочки, Ну как о том забыли..  
+
-
edit
 

Shurik

опытный

Nekros> Странно как-то.
Nekros> Куда снижаемся, смотрите за кренами, смотрите скорости, скажи снижаемся, поставь режим, спокойно держим, держим,бл*ть, Андрюха на себя, на себя, Вова командуй, какой курс.

Вуду правильно сказал, что полностью объективно оценить эти переговоры можно только сопоставив с полётными параметрами в реальном времени.
Кстати, после 11:36:32"Вова, давай командуй" реплики "какой курс" уже не было. Да и та, что была до этого("11:36:24 КВС: Какой курс, ё:твою?!") была в переносном смысле, т.е командир получил не тот ответ, что спрашивал.

Nekros> Извините, а мне одному кажется, что КВС за штурвалом не было?

Дык похоже, что не было.
Вы девочки и мальчики И будете, раз были Вы все такие бабочки, Ну как о том забыли..  
Это сообщение редактировалось 03.10.2006 в 21:35
+
-
edit
 

Вуду

старожил

MIKLE>>> кстати, если не лез, почему нелзя было дать номинал, залезть, разогнаца, и перейти на крейсерский?
Shurik>> Если так рассуждать, то можно было и взлётный дать для тех же целей.
MIKLE> я имел ввиду, такое впринципе возможно? т.е. скажем если уже залезли, разогнались, то на крейсерском самолёт удержится?
- Их же жутко болтало ("ебошило", по выражению КВС), т.е. на самолёт воздействовали как нисходящие (это не страшно в данном случае), так и мощные восходящие потоки.
Один из которых и привёл к срыву в штопор...
Если бы они шли выше тучи, они бы прошли. Но мощный восходящий порыв их свалил.
“The only good Indian is a dead Indian”  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Shurik> Кстати, после 11:36:32"Вова, давай командуй" реплики "какой курс" уже не было. Да и та, что была до этого("11:36:24 КВС: Какой курс, ё:твою?!") была в переносном смысле, т.е командир получил не тот ответ, что спрашивал.
Nekros>> Извините, а мне одному кажется, что КВС за штурвалом не было?
Shurik> Дык похоже, что не было.
- Не думаю. Был он, конечно, на своём рабочем месте.
“The only good Indian is a dead Indian”  
RU Dem_anywhere #04.10.2006 02:03
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆
Dem_anywhere>> Реально у них где-то не более полминуты было, пока движки работали и горизонтальная скорость оставалась, потом уже всё бестолку...
Вуду> Реально у них полминуты не было после сваливания - считанные секунды, перевести все двигатели на максимал и дать штурвал и стабилизатор (если был резерв его) максимально на пикирование
Я имел в виду время до сваливания, но после того, как они угол превысили - какое-то время у них ушло на потерю горизонтальной скорости...
Но они похоже только через полминуты после сваливания поняли, что что-то совсем не так идёт, а до этого "снижаемся, эшелон 3-6-0..."

> Вкупе со свидетельствами очевидцев, что "перед самым падением двигатели взревели" - возможно двигатели и работали
Кстати, по времени примерно совпадает с "11:38:20,3 КВС: Теперь взлетный."
 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Dem_anywhere> Я имел в виду время до сваливания, но после того, как они угол превысили - какое-то время у них ушло на потерю горизонтальной скорости...
Dem_anywhere> Но они похоже только через полминуты после сваливания поняли, что что-то совсем не так идёт, а до этого "снижаемся, эшелон 3-6-0..."
- Это самое печальное, что поздно поняли...
“The only good Indian is a dead Indian”  
+
-
edit
 

foogoo

опытный

Shurik>> Кстати, на симуляторе запоминаются и демонстрируются в основном только успешные полёты... так что не надо опять же упрощать.
Balancer> Это смотря что за симулятор... Как вспомню дикий вопль пилота из F-15 Strike Eagle... Каждая гибель там прямо таки стрессом была :D
Shurik>> Это как раз не удивляет, потому что звучит обычно тогда, когда всё равно уже - "взлётный", или "не взлётный"(надо же чего-то делать - так легче).
Balancer> Всё равно, вот хоть убей, не понимаю, как можно тянуть штурвал на себя, когда машина начинает валиться. Вот не понимаю, и всё тут.
Они были в туче, ориентиров не было видно, в стекло лупил град, была сильная болтанка за которую потом приняли болтанку в штопоре, все показания приборов прыгали. Мне показалось, что они не поняли, что были в штопоре, иначе сразу бы дали взлетный. А взлетный они дали уже под тучей. Такое ощущение, что летели по приборам.
 
+
-
edit
 

elevon

опытный

по приборам и летели, визуально на таких самолетах не летают
нету подписи!  
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
foogoo> Такое ощущение, что летели по приборам.

И плюс к тому были глухими. За три минуты до падения сигнализатор запредельного угла атаки у них матерился уже постоянно.
 
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Shurik> А что значит - "11:33:17 ШТ: Переключил" ?

частоту переключил. после этого он с диспетчером говорить начал.
 
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
читал Ершова. сравнивал. у себя он пишет что при перелетах грозы всегда кто-то (командир или 2п) готов к броскам. видимо, они не были готовы...
видимо, завалило их еще на автопилоте, и никто не среагировал. прям как в Учкудуке, только причина чуть другая.

ПС а ведь пролетели сквозь грозу, и не развалились...
 

dvg

новичок
11:35:41 КВС: Спокойно все держим.

это до помпажа, я так понимаю их еще не крутило ?
 
+
-
edit
 

Shurik

опытный

foogoo> Они были в туче, ориентиров не было видно, в стекло лупил град,

А остекление вообще выдерживает град, налетающий со скоростью 250м/c? Ну хоть в полсантиметра градины?
Вы девочки и мальчики И будете, раз были Вы все такие бабочки, Ну как о том забыли..  
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
вытащил на мой взгляд реальную версию а то "там" потеряется...
===
АУАСП работает на разнице давлений над и под крылом. Этот метод работает только при ламинарном обтекании. В момент, когда восходящий поток подхватил машину еще не было срыва и АУАСП не сработала, хотя на концах уже был турбулентный поток. К тому же я не знаю, но вряд ли датчики АУАСП стоят на крайних точках. После срыва машина встала "крестом", то есть задрала нос и мощный встречный поток давящий в нижнюю плоскость крыла погасил подозрения АУАСП.
Более позднии срабатывания были уже так, после драки кулаками. Хотя возможно именно эти срабатывания могут указывать на то, что они могли еще перевести машину в ламинарный поток, направив нос вниз, но скорее всего скорости уже не было.
===
 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Kuznets> вытащил на мой взгляд реальную версию а то "там" потеряется...
Kuznets> ===
Kuznets> АУАСП работает на разнице давлений над и под крылом. Этот метод работает только при ламинарном обтекании. В момент, когда восходящий поток подхватил машину еще не было срыва и АУАСП не сработала, хотя на концах уже был турбулентный поток. К тому же я не знаю, но вряд ли датчики АУАСП стоят на крайних точках. После срыва машина встала "крестом", то есть задрала нос и мощный встречный поток давящий в нижнюю плоскость крыла погасил подозрения АУАСП.
Kuznets> Более позднии срабатывания были уже так, после драки кулаками. Хотя возможно именно эти срабатывания могут указывать на то, что они могли еще перевести машину в ламинарный поток, направив нос вниз, но скорее всего скорости уже не было.
- Ой, робяты, что-то не то данный человек глаголит! Что это это за хреновина такая невообразимая и ЗАЧЕМ?!
У нас, на Ту-134, АУАСП имело в качестве датчиков две флюгарки на фюзеляже, они выдавали фактический угол атаки, а в блок счётно-решающего устройства вводилось ещё число М и таким образом подсчитывалась альфа критическое - поворачивался сам красный сектор. На взлёте и посадке при выпуске закрылков там вводились соответствующие коррективы.
С перегрузками там вообще всё на уровне рыночного бизмена...
Что за система там "давление над крылом, давление под крылом" - без поллитры не разобраться. %( И на хрена бы оно такое нужно?! Я ни разу не помню, чтобы это простенькое устройство хоть когда-либо отказывало (на фоне многих других отказов)... %)
Вот оно:
“The only good Indian is a dead Indian”  
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Вуду> У нас, на Ту-134, АУАСП имело в качестве датчиков две флюгарки на фюзеляже, они выдавали фактический угол атаки

Только я было хотел тоже удивиться. Ибо, не знаю, как на гражданских, а на Су-27 и МиГ-29 в качестве датчиков угла атаки тоже флюгерки стоят, по бокам, сразу за носовым обтекателем. И ещё снизу флюгерок - измеритель скольжения.
 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

foogoo>> Они были в туче, ориентиров не было видно, в стекло лупил град,
Shurik> А остекление вообще выдерживает град, налетающий со скоростью 250м/c? Ну хоть в полсантиметра градины?
- Выдерживает. Однажды на Ту-134 треснул наружный, тонкий слой триплекса стекла командира корабля. Болты окантовки невозможно было зимой выкрутить и решили стекло это (примерно 3.5 см) разбить молотком, расшатать и вынуть по частям. Принесли тяжёлый молоток, - так он отскочил, чуть не убил того парня, который им ударил! :D Дальше "били аккуратно, но сильно" (с) - не могли разбить! Принесли из ТЭЧ кувалду, только ей разбили после нескольких очень сильных ударов и то не сразу!
Я потратил время пока всё это происходило, было очень интересно - что же у меня такое перед носом стоит? :) Температура наружного воздуха была около -30 градусов... Вдобавок, это стекло имеет коэфф. преломления практически как у воздуха, и даже под большим углом не даёт искажений.
“The only good Indian is a dead Indian”  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

foogoo> Мне показалось, что они не поняли, что были в штопоре, иначе сразу бы дали взлетный. А взлетный они дали уже под тучей.
- Мне то же самое показалось...

foogoo>Такое ощущение, что летели по приборам.
- У меня ощущение, что они пытались лететь по приборам, но фактически потеряли пространственную ориентировку и не понимали, что происходит с их самолётом?.. %(:(
“The only good Indian is a dead Indian”  

MIKLE

старожил
★☆
интересно, может хот счас меры примут, или опять спустят на тормозах?
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
MIKLE> интересно, может хот счас меры примут, или опять спустят на тормозах?

Какие меры? :-/ Ничего не изменится.
 
1 22 23 24 25 26 30

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru