2006-08-22: Под Донецком разбился российский Ту-154

 
1 24 25 26 27 28 29 30
+
-
edit
 

foogoo

опытный

Это называется "с узкой диаграммой направленности".
 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

- Один товарищ с АвиаФорума правильно, надо полагать, "перевёл" вот это:
11:36:29 Э: Только куражимся. - Только кружимся.
“The only good Indian is a dead Indian”  

ED

аксакал
★★★☆
☠☠
>Он хорошо воспринимает то что сказано перпендикулярно микрофону
Независимо от дальности? А Вы попробуйте им записать что-нибудь издалека, направив ДЭМШ перпендикулярно.

ДЭМШ симметричен спереди и сзади, поэтому фоновые звуки (например, звук моторов в кабине самолёта) приходят на мембрану одинаковыми с обеих сторон и мембрана остаётся неподвижной. Практически так же на него действуют звуки от точечных, но удалённых источников. Размеры микрофона слишком малы, чтобы экранировать относительно низкочастотные звуки, а высокочастотные он вовсе не воспринимает, АЧХ ещё та.
Такой микрофон реагирует только на слова, сказанные непосредственно в него. Согласен, что говорить надо спереди или сзади микрофона, сбоку тоже не запишет.
 
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Вуду> - Один товарищ с АвиаФорума правильно, надо полагать, "перевёл" вот это:
Вуду> 11:36:29 Э: Только куражимся. - Только кружимся.

ага. давно уже на авиа.ру.
кроме того мне кажется лакуна в записи (11:37) неспроста...
 
DE Cormorant #05.10.2006 10:46
+
-
edit
 

Cormorant

опытный
★☆
11:36:25 ШТ: (неразборчиво).
11:36:28 КВС: (неразборчиво).
11:36:28 Э: Я понимаю.
11:36:29 Э: Только куражимся.
11:36:31 Э: Правильно.
11:36:32 КВС: Вова, давай командуй. (Вова - 2-й пилот. Как говорят летчики, он был чемпионом России по пилотажу. В тот момент стоял за спиной пилота-стажера. - Авт.)
11:36:34 Э: (неразборчиво).
11:36:35 2П: По-моему, влево надо.
11:36:36 ШТ: Влево, Ваня.

похоже тут они поняли что штопорят...
Cormorant, qui alte volat late - volat praeteritum  
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Cormorant> похоже тут они поняли что штопорят...

похоже. посмотреть бы как они рулили...
 
RU Dem_anywhere #05.10.2006 17:15
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆
11:36:32 КВС: Вова, давай командуй.
Похоже в самом деле КВС не за штурвалом был....
А вот если в самом деле за штурвалом 2П и стажёр сели (в смысле, надолго) - то куда КВС мог сесть? На их место? И подключится?

А вот вопрос в качестве бреда - если уйти на ещё больший угол атаки или в глубокий крен, чтобы поставить самолёт перпендткулярно плоскости вращения?
 
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Dem_anywhere> А вот вопрос в качестве бреда - если уйти на ещё больший угол атаки или в глубокий крен, чтобы поставить самолёт перпендткулярно плоскости вращения?

а нельзя никуда уйти. управления нет практически.
 
+
-
edit
 

Shurik

опытный

Dem_anywhere> 11:36:32 КВС: Вова, давай командуй.
Dem_anywhere> Похоже в самом деле КВС не за штурвалом был....
Dem_anywhere> А вот если в самом деле за штурвалом 2П и стажёр сели (в смысле, надолго) - то куда КВС мог сесть? На их место? И подключится?

То, что явственные реплики были от четверых - КВС, ШТ, 2П-ст, БИ - сведетельствует о том, что все они были на рабочих местах. А второй пилот "Вова" где-то в стороне без гарнитуры.

Dem_anywhere> А вот вопрос в качестве бреда - если уйти на ещё больший угол атаки или в глубокий крен, чтобы поставить самолёт перпендткулярно плоскости вращения?

Беда в том, что в штопоре самолёт очень плохо и необычно управляется. Выйти на больший угол атаки в общем-то не менее сложно, чем на меньший. Да и что это даст?.. Разве попробовать устроить что-то вроде раскачки и потом на обратном ходе вниз попробовать выскочить...
Насче крена у меня тоже мысль была - может за счет этого можно было бы перевести в обычный(крутой) штопор?

Но тут проблема видимо вообще не в этом. Судя по всему они чуть не половину высоты потеряли не понимая, что в находятся в штопоре.
Кстати, а может быть плоский штопор без вращения?
Вы девочки и мальчики И будете, раз были Вы все такие бабочки, Ну как о том забыли..  
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Shurik> Кстати, а может быть плоский штопор без вращения?

парашютирование которое. только оно неустойчиво. хотя если "за кренами следить"...
 
+
-
edit
 

Anika

координатор
★★☆
Shurik>> Кстати, а может быть плоский штопор без вращения?
Kuznets> парашютирование которое. только оно неустойчиво. хотя если "за кренами следить"...
Вертикальная скорость гарантирует полный кирдык - что в штопоре, что в парашютировании. Разве что из парашютирования выйти легче... при наличии запаса высоты и понимания ситуации.
Когда говорит масло - пушки молчат. А голос пушек - это голос Муз. (c)Ю.Шерман  
+
-
edit
 

Shurik

опытный

Да это понятно, что хлопнувшись об землю со скоростью 50-70м/c рассчитывать особо не на что.
Тут речь о возможных действиях по выводу, и - почему экипаж так неадекватно реагировал.
Вы девочки и мальчики И будете, раз были Вы все такие бабочки, Ну как о том забыли..  

Anika

координатор
★★☆
Shurik> Тут речь о возможных действиях по выводу, и - почему экипаж так неадекватно реагировал.
Я о том же.
Непонимание ситуации. Другого не представляю.
Когда говорит масло - пушки молчат. А голос пушек - это голос Муз. (c)Ю.Шерман  
+
-
edit
 

foogoo

опытный

Потеря визуальной ориентации в туче?
 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

foogoo> Потеря визуальной ориентации в туче?
- Разумеется. Именно в условиях отсутствия видимости естественного горизонта и теряют пространственную ориентировку (визуально в туче не видно нифига и так).
“The only good Indian is a dead Indian”  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Shurik>> Кстати, а может быть плоский штопор без вращения?
Kuznets> парашютирование которое. только оно неустойчиво. хотя если "за кренами следить"...
- Невероятная вещь! Как же "за кренами следить", если элероны, которые и создают эту самую разницу моментов, позволяющих сохранять горизонтальное положение по крену, не могут быть нормально использованы из-за того, что обтекание крыльев чёрт те какое?
“The only good Indian is a dead Indian”  
+
-
edit
 

elevon

опытный

сильно сомнительно. на таких самолетах по приборам пространственное положение держат а не по естественному горизонту, а УАСП и вариометр достаточно ясно показывают что самолет парашутирует, а если арк крутит то штопор точно.

в авиавидео выложены ссылки на видеосъемку из кабины Ту-154 несмотрели? там после взлета в приборы и все, по ним весь полет, даже когда по маршруту ведет абсу, то все равно по прибрам переодически контроль идет, какая уж тут потеря горизонта?
нету подписи!  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

elevon> сильно сомнительно. на таких самолетах по приборам пространственное положение держат а не по естественному горизонту
- Как и на совершенно любом другом скоростном и высотном самолёте - авиагоризонт всегда в поле зрения, а вот естественный горизонт - отнюдь.

elevon> АУАСП и вариометр достаточно ясно показывают что самолет парашутирует
- В спокойной обстановке всю очень ясно и очень понятно, а аварийной - отнюдь!

elevon>а если арк крутит то штопор точно.
- Ты хотел сказать: курс изменяется? АРК в грозвом облаке и работать может крайне неустойчиво, и не настроен может быть на радиостанцию близкую - по АРК точно пространственное положение самолёта обычно не определяют...

elevon> в авиавидео выложены ссылки на видеосъемку из кабины Ту-154 несмотрели? там после взлета в приборы и все, по ним весь полет, даже когда по маршруту ведет абсу, то все равно по прибрам переодически контроль идет, какая уж тут потеря горизонта?
- Какая редко но бывает на различных самолётах, особенно когда самолёт не пилотажный начинает выписывать фигуры, абсолютно не виданные КВС за все 12 тысяч часов своего налёта. Когда самолёт оказывается в непонятном для лётчиков положении, очень часто приборам, даже совершенно правильно показывающим, перестают
доверять. %(
Особенно, когда показания некоторых из них, или сочетание показаний, капитально отличаются от привычных, стандартных.
В таких ситуациях только лётчик-испытатель себя достаточно уверенно чувствует, а рядовой пилот лайнера - не очень. Въевшиеся стеротипы могут сильно мешать...
“The only good Indian is a dead Indian”  
+
-
edit
 

elevon

опытный

думаеш им сильно помог б горизонт?
нету подписи!  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

elevon> думаеш им сильно помог б горизонт?
- Если бы он сразу был чётко виден? Тогда они бы сразу усекли визуально, как их начало крутить и, возможно, успели бы принять меры по выводу из штопора...
“The only good Indian is a dead Indian”  
+
-
edit
 

Shurik

опытный

Дык штурман-то куда смотрит? Хоть что там с горизонтом... если курс крутит 30гр/c - чего же он молчал?
Вы девочки и мальчики И будете, раз были Вы все такие бабочки, Ну как о том забыли..  
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Вуду>Как же "за кренами следить", если элероны, которые и создают эту самую разницу моментов, позволяющих сохранять горизонтальное положение по крену, не могут быть нормально использованы из-за того, что обтекание крыльев чёрт те какое?

а в плоском штопоре разве элероны неэффективны? вроде из него даже вывод производится с дачей ручки в сторону...
 
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Shurik> Дык штурман-то куда смотрит? Хоть что там с горизонтом... если курс крутит 30гр/c - чего же он молчал?

есть как раз мнение что их и не крутило. только под облаками уже.

ПС В тексте есть слова ШТ про 5.5. это угол установки стабилизатора. он установлен полностью на кабрирование (пытались все еще тянуть вверх?). то есть фактически то что произошло описывалось давным-давно.
===
АУАСП зашкалил, показания скорости на лицевой части прибора исчезли. Затем самолет свалился в левый плоский штопор и падал со Vу (по расшифровке) примерно 75 м/сек.
===

 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Вуду>>Как же "за кренами следить", если элероны, которые и создают эту самую разницу моментов, позволяющих сохранять горизонтальное положение по крену, не могут быть нормально использованы из-за того, что обтекание крыльев чёрт те какое?
Kuznets> а в плоском штопоре разве элероны неэффективны?
- Если бы они были эффективны, с их помощью самолёт мог бы мог быть выведен из плоского штопора. Ан - нет! %)
Трудно вообразить себе их эффективность при альфа обтекания крыла (вместе с этими элеронами) 50 градусов и более. Там турбулентность очень сильная по всему крылу, вдобавок, подъёмная сила на внешнем крыле заведомо больше (именно потому самолёт и вращается относительно оси Х ;)).

Kuznets> вроде из него даже вывод производится с дачей ручки в сторону...
- Сразу вопрос: на каком самолёте?? Мы про Ту-154 говорим или про нечто другое? В любом случае первое условие вывода из плоского штопора - перевод самолёта на меньшие углы атаки и разгон скорости. А уж только потооом - элероны смогут проявить себя. То есть: дать их можно и раньше, да толку будет мало...
“The only good Indian is a dead Indian”  
Это сообщение редактировалось 06.10.2006 в 19:01
1 24 25 26 27 28 29 30

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru