KAL007 (кoрейский сaмoлет) - мaневр

 
1 32 33 34 35 36 45
CZ Postoronnim V #03.10.2006 22:56
+
-
edit
 
Пардон, под Мурманском

Korean Air Flight 902

Korean Air Flight 902 (KAL902, KE902) was the flight number of a civilian airliner shot down by Soviet fighters on April 20, 1978 near Murmansk, killing two passengers. 107 passengers and crew survived after the plane made an emergency landing on a frozen lake.

The Boeing 707 aircraft (registration HL7429), piloted by Kim Chang Ky, departed from Paris, France on a course to Anchorage, Alaska, where it was intended to refuel and proceed to Seoul, South Korea. The aircraft was not fitted with an inertial navigation system, and the pilots in their navigation calculations used the wrong sign of magnetic declination when converting between magnetic and true headings. This caused the plane to fly in an enormous right-turning arc, which eventually caused the aircraft to fly north from Great Britain towards Iceland, arcing around Scandinavia and towards the Barents Sea into Soviet airspace. Sukhoi Su-15 fighter jets were scrambled.

According to the United States, the fighters were ordered to shoot down the aircraft. Su-15 pilot Capt. A. Boskov attempted for several minutes to cancel this order, reporting that the aircraft was a civilian 707 and not a military RC-135 (which is built on a 707 fuselage). The order was confirmed, and two rockets were fired; one missed, and the other caused heavy damage to part of the left wing and punctured the fuselage, causing rapid decompression and killing two of the 97 passengers. The pilots descended to 5000 feet in clouds and looked for a place to land. The pursuing Su-15 fighter jet lost contact with the airliner, as did Soviet radar. After several unsuccessful approaches, the Korean Air 707 landed on the frozen Korpijärvi Lake on the Finnish border, 250 miles south of Murmansk and 20 miles from the Finland border. The 107 survivors were rescued by Russian helicopters.

The passengers were released, while the crew were held until they made a formal apology. The Soviet Union invoiced Korea for $100,000 in caretaking expenses. The loss of the plane's whereabouts over Soviet territory proved to be an embarrassment to the Soviets and led to internal turmoil within the defense hierarchy.

An almost identical act would be repeated five years later with the downing of Korean Air Flight 007.
http://www.mdsbook.com/boltalka  

AK

опытный

>>Если knots, то это всегда скорость в длинных (морских) милях

ОК.
В навигационных, кажется, которые почти совпадают с морскими.

В любом случае, эволютивная 450 км/ч для Су-15 не настолько далеко от возможного значения скорости Боинга и некоторые проблемы у Осиповича были.

P.S. фотки графиков уперты с Frequently Asked Questions Concerning the Downing of KAL Flight 007, а прокладка курса - не помню откуда, сегодня делал уборку и нашел у себя на компе случайно.


>>Вобщето этот Игл находится сзади от кабины Ту-95 и довольно далеко

Не о том дискуссия. Это - дневная фотка и этим все сказано.
Вы думаете легко быть Главным Злодеем в мире животных?
Всегда одно и то же, одно и то же...
 
RU Старый #03.10.2006 23:09
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
AK>> Это ничего, что решение в обоих случаях принимали не летчики?
Вуду> - Лётчики выполнили абсолютно всё от них зависящее по ИКАО, какие к ним претензии?

Вы уверены что правила ИКАО требуют сбивать пассажирские самолёты если они повернули на выход из воздушного пространства? Не могли бы вы это правило процитировать? В цитированном ваами Приказе про это есть?
Ато я чтото там нашёл что одной из целей перехвата является изгнать нарушителя из воздушного пространства...

Вуду> Была выполнена вся последовательность требуемых действий. Плюс: ряд маленьких нюансов:
Вуду> 1. Дата - 21 февраля 1973, Израиль находится в состоянии войны с Египтом - нет мирного договора.

Вуду, вы уже показали себя как ламер в авиации, чтож вы ещё и с юриспруденцией позоритесь то? "Нет мирного договора" и "Состояние войны" - это не одно и то же. У СССР и России нет мирного договора с Японией и тем не менее мы вроде не находимся с ней в состоянии войны? Или может вы любой японский Боинг предложите считать за налёт камикадзе?

Вуду> 2. Время суток - белый день. И арабские лётчики не могут с расстояния в несколько десятков метров опознать во-первых "Фантом" (который по конфигурации хрен с чем спутаешь), во-вторых, опознавательные знаки на крыльях - голубые шестиконечные "звёзды Давида", при виде которых у любого нормального араба на загривке шерть до самой задницы поднимается дыбом! А эти пилоты - не видели! Когда им их показывали специально! Кто поверит в это? (Кроме Вас, разумеется, да ещё пары-тройки завсегдатаев темы).

Но и пилоты Фантомов не могли не видеть что перед ними пассажирский самолёт. И не могли не заметить что он развернулся и удирает.
А командиром Боинга как вы успели не заметить был француз, может у него была другая реакция на евреев нежели чем у арабов?

Вуду> 3. И ещё один нюанс: на гражданских лайнерах УКВ-радиостанций как минимум - ДВЕ. Не считая КВ-, СВ-.
Вуду> Данный экипаж спокойно ведёт радиообмен с Каиром в паре сотен км, но не может установить связь с истребителями, которые находятся в 50-ти метрах?! Ни с одной из двух станций? Какая удивительна селективность прохода радиоволн - до Каира и назад, свободно, до Фантома, что под носом - никак! Не идут арабские радиоволны в еврейскую радиостанцию, не влезают в неё!.. :lol:

А почему вы решили что арабские? Может это еврейские радиволны не пожелали проходить в арабский Боинг? Есть какие-либо доказательства что пилоты фантомов действительно запрашивали боинга? Или евреям мы верим на слово, не то что русским?
Старый Ламер  
RU Старый #03.10.2006 23:16
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
>>>>Ню-уу, не надо звиздеть в таком тоне, "специалист", мля.
AK>> Надо. Приходится ставить на место одного в корне зарвавшегося, который имеет наглость публично обвинять других.
Вуду> - Ну не тебе это делать, не с твоей квалификацией в данной области. При том, что может быть ты - гениколог хороший или ботаник...

Вуду, вы должны понять что во всём что не касается подготовки штурманов на Ту-134 вы полнейший нуль, даже более того - величина отрицательная. Поэтому ваши претензии на какуюто особую квалификацию в данной области совершенно несостоятельны. На этом форуме любой ботаник разбирается в авиации (не говоря уж о юриспруденции и пр.) лучше чем вы.
Старый Ламер  
RU Старый #03.10.2006 23:21
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Kuznets> ну и кто после этого м.дак? если ко мне подойдет мент и размахивая пистолетом (даже стреляя!) попросит "следовать" я таки последую за ним даже если мне жена позвонит и попросит в магазин зайти. а эти умники повели себя как настоящие раздолбаи...
Это не настоящие раздолбаи. Настоящие раздолбаи умудряются на Боинге-747 уклониться на сотни км от трассы и два часа часа лететь сами не знают куда. Вот это настоящие раздолбаи. Но для их осуждения слов у вас почемуто не находится...
Старый Ламер  
RU Старый #03.10.2006 23:26
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
AK>> И уж, тем более, никому не стоит публично расписывать, какой бы он был белый и пушистый, окажись когда-то на чужом месте. Да еще и не имея к этому месту особого отношения. Да еще и через 23 года, находясь за компьютером, а не в кабине и в другой стране.
Kuznets> и уж тем более не стоит убеждать в том что тот кто там был был белый и пушистый. по тем же причинам.

А тут никто и не уубеждает. Тут один взялся бросаться словами "военные преступления", "человечество никогда не простит", "международные законы", "Гага" и т.п. Вы уже забыли, да?
Старый Ламер  

AK

опытный

Еще одна карта.
Тот самый коридор R20.

Своеобразные пилоты из KAL, проходя Бетел должны были выполнить небольшой доворот в 6 градусов. Если нет болтанки, такое изменение курса попой должно чувствоваться весьма неплохо, особенно на такой громадине, как 747.
Отсутствие ощущений их, типа, ничем не насторожило.

Трасса действительно проходит вблизи границы. Это и понятно, овес нынче дорог.
Прикреплённые файлы:
 
Вы думаете легко быть Главным Злодеем в мире животных?
Всегда одно и то же, одно и то же...
 
RU Старый #03.10.2006 23:40
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Вуду> - Ну, тогда простой вопрос на засыпку: что предпочёл бы тов.Андропов, - чтобы тот Боинг пропустили, или чтобы его сбили, со всем его содержимым?
Андропов предпочёл бы чтоб боинга не сбивали. А что?

Вуду> - Нет, мля, это вот то, что описано, - делает ЗУР, зенитная управляемая ракета. А Осипович - опытный военный лётчик, зам. ком. полка, подполковник, который по ходу дела взвешивает все юридические и прочие последствия своих действий/своего бездействия.

Вот уж лётчику в процессе перехвата больше нечего делать как взвешивать юридические и политические последствия своих действий! Это тоже часом не в приказе МО написано?
А те израильские пилоты которые замочили ливийца - они политические последствия своих действий не взвешивали? Выиграл Израиль или нет от их действий? Похвалил его хоть кто-нибудь в мире?

Вуду> - Для особо упёртых: никто не опзнал эту цель как боевую. Не был выполнен установленный процесс идентификации, в соответствии с действующими на тот период руководящими документами МО СССР.

Для особо упёртого - цель идентифицировали как боевую, процесс опознания перехватчиком не обязателен.

Вуду> - Время было. Хоть по скорости 900 км/час, хоть (тем более!) по скорости 800 км/час - тогда легче перехватить.

Нет, блин, однозначно показано что времени не было но вы продолжаете упираться.

Вуду> - Опять попёр махровый дебилизм: как это КП может начинать процедуру мигания АНО и пальбой из пушек, если перехватчик не находится на определённом приказом МО положении относительно перехватываемой цели?? Сначала надо дать команду истребителю занять этло место относительно кабины перехватываемого самолёта, товарищ гИнЕколог... ;) По-другому только в дурдоме поступают!

Опять попёр махровый дебилизм! Где тот приказ который требует занимать какието положения? Не было такого приказа!

Вуду> - Ну, надо же! Я лётчик, сижу в кабине, снизу мне одуревший от непомерной ответственности и блеска генеральской кокарды пацан орёт: "Помигать огнями, пострелять из пушки!" А я, опытный подполковник, начинаю это делать - находясь хрен знает за сколько км сзади от цели!.. :lol: Не, мне столько никогда не выпить... Я ему, КП, подскажу обязательно, что тот мужик, впереди меня, никак меня не увидит, мне надо подойти к его кабине!

Вы всегда так реагируете на приказы? Особенно находясь на боевом перехвате?

Вуду> И тогда пацан внизу хлопнет себя по лбу и скажет: "Конечно надо подойти! Так подойдите побыстрей!"

Ну это только если там будет сидеть старый списаный командир звена из ЧВВАУШа. А нормальный офицер наведения скажет: Вы что, не поняли приказ? Повторить и выполнять!

Вуду> - Т-щ гинеколог, у Боинга на этой высоте скороподъёмность будет значительно меньше, чем у Су-15. И уйти от него таким манёвром он никак не способен. Он даже от Ту-95 бы не ушёл, как я уже говорил ранее... ;)

А это без разницы, затормозил ли Боинг или Осипович слишком разогнался и проскочил когда пытался таки выполнить то в чём вы ему отказываете.
Старый Ламер  
CZ Postoronnim V #03.10.2006 23:45
+
-
edit
 
А в курсе ли участники совещания, что первая ракета попала в двигатель, и через некоторое время Осипович второй ракетой атаковал сорвавшуюся мотогодолу?
http://www.mdsbook.com/boltalka  
RU Старый #03.10.2006 23:50
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Вуду> - При слове "честно" в этом месте аж корёжит: честному офицеру (ботаник это знать, разумеется, не обязан) в его обязанностях, а честному боевому лётчику - и вдвойне в его обязанностях, - предписано проявлять разумную инициативу

И оказывать помощь товарищам (офицеры на КП к ним тоже относятся).



Тут ВУду опять рассчитывает что люди не служившие в армии приймут его лапшу за правду. Проявлять разумную инициативу предписано в ВЫПОЛНЕНИИ ПРИКАЗА а не в уклонении от него.

Вуду> Есть, правда, один херовенький мотивчик, который здесь озвучивали в начале темы, почему Осипович к нему близко не рвался: что Осипович побаивался этого самолёта. Я, правда, с этими товарищами категорически не соглашался, потому, что даже будь это натуральнейший RC-135 или - вообще ужас: B-52,

Осипович желал реализовать свой шанс замочить зарвавшегося шпиона и не понимал почему на КП жуют сопли.

Вуду> Потом сделал полубочку и приблизился ещё, брюхом кверху, на несколько метров к кабине - посмотрели в упор на его ракеты на брюхе, штук восемь.

Скорее всего это анекдот. С подвешеными ракетами такой финт ушами вряд ли возможен. Голубые Ангелы которые какраз летают на F-18 для того чтоб это делать поснимали с самолётов всё что можно включая пушки. А от узлов подвески (от самих пилонов) у них даже следовне осталось.

Вуду> Потом перевернулся в нормальное положение, погрозил пальцем, показал ещё раз на стрелка, помахал ручкой - "до свиданья!" и отвалил.
Вуду> Так курсанты рассказывали, этот командир бедного стрелка все часы до дома периодически по СПУ драл такими матерными словами... :)

Да счас, блин! Показывать ракеты можно а крутить пушками - нет?
Старый Ламер  

AK

опытный

Да, с узлами - правильно:

"С 17 по 23 июля в Великобритании состоится международная выставка FARNBOROUGH INTERNATIONAL 2006. Специалисты Теккноу будут работать на стенде GE Sensing (зал 4, место В7). Среди новинок будет представлен тестер воздушных сигналов ADTS 205 - образцовое средство измерений 1-го разряда ( точность Ps каналов ± 10Па (статический), точность Pt канала ± 35 Па (динамический); воздушная скорость до 650 узлов (1203 км/ч); высота до 80 000 футов (24384м); вес 23кг)."

1 knot=1.8508 км/ч , почти морской.

Заодно, снимаю свою гипотезу насчет штопора.
Спираль была широкой и вызывалась, видимо, отрывом значительной части консоли. Крен на графике достигает 50 градусов, сначала на одно крыло, затем на другое.


>>А в курсе ли участники совещания, что первая ракета попала в двигатель, и через некоторое время Осипович второй ракетой атаковал сорвавшуюся мотогодолу?

Это Вы с 902 путаете. Первая ракета была с полуактивной головкой и она навелась под хвост, повредив управление. А вторая должна была попасть в какой-либо из двигателей, но, по результатам расшифровки, ICAO считает, что все двигатели продолжали работать. Значит, или мимо, или в крыло.
Вы думаете легко быть Главным Злодеем в мире животных?
Всегда одно и то же, одно и то же...
 
Это сообщение редактировалось 04.10.2006 в 00:02
RU Старый #04.10.2006 00:00
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
AK> В любом случае, эволютивная 450 км/ч для Су-15 не настолько далеко от возможного значения скорости Боинга и некоторые проблемы у Осиповича были.
AK> P.S. фотки графиков уперты с Frequently Asked Questions Concerning the Downing of KAL Flight 007, а прокладка курса - не помню откуда, сегодня делал уборку и нашел у себя на компе случайно.

На всякий случай напоминаю что приборная скорость и воздушная это далеко не одно и то же. На 10000 они различаются раза в два.


>>>Вобщето этот Игл находится сзади от кабины Ту-95 и довольно далеко
AK> Не о том дискуссия. Это - дневная фотка и этим все сказано.

Я к тому что Вуду заявил по этому снимку что ВОТ ТАК надо пристраиваться ПЕРЕД кабиной. Если он по снимку не смог определить ракурс Ту-95 то какова цена его мнению...
Старый Ламер  
CZ Postoronnim V #04.10.2006 00:04
+
-
edit
 
902 просто пулеметом прошили

P.S. Прочитал свой пост - оказалось - ракетами :(
http://www.mdsbook.com/boltalka  

AK

опытный

>>Значит, или мимо, или в крыло.

Еще вариант: взорвалась преждевременно, т.к. не была рассчитана на конкретный двигатель. У израильтян такое было с Су-7Б и первыми Шафрирами.

>>На 10000 они различаются раза в два

Для протоколу - в 1,72 раза.
Вы думаете легко быть Главным Злодеем в мире животных?
Всегда одно и то же, одно и то же...
 
RU Старый #04.10.2006 00:05
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
P.V.> А в курсе ли участники совещания, что первая ракета попала в двигатель, и через некоторое время Осипович второй ракетой атаковал сорвавшуюся мотогодолу?

Не в курсе. А как же тогда вообще Боинг упал? Отрыв мотогондолы для него это штатная нештатная ситуация.
Старый Ламер  
CZ Postoronnim V #04.10.2006 00:07
+
-
edit
 
А хрен его знает. Теперь я и сам засомневался. Хотя, вроде помнил это точно
http://www.mdsbook.com/boltalka  
RU Старый #04.10.2006 00:08
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
>>>На 10000 они различаются раза в два
AK> Для протоколу - в 1,72 раза.

О! Почти угадал! :)
Старый Ламер  

AK

опытный

Старый, хотите Новую Великую и Ужасную Конспирологическую теорию?
Дарю.

Самолет таки был доработан в секретных лабораториях Лэнгли, а именно, один из членов экипажа, назовем его для краткости Член, имел возможность нажатием потаенной кнопки перехватывать линию, связывающую черный ящик с магнитным компасом. При этом DFDR продолжал писать не истинное значение курса, а его последнее значение.
Таким образом, борт 007, вдоволь поизмывавшись над советскими перехватчиками над Камчаткой, ушел в Охотское море, где и пошел курсом на юг, как и говорил Корнуков. Идти на юг ему понадобилось, чтобы в определенной точке, опять выйти на курс 245.
Этот же Член отключил ИНС и заговаривал зубы другим членам, чтобы те ничего не заподозрили (почитав записи из пилотской кабины, Вы даже поймете, кто это).
Поскольку курс 245 в конце концов выводит на Сеул, записи "черного ящика" служили бы прекрасной отмазкой при разборках: "Ой, а мы только ИНС не подключили!".

Это меня рейс 902 вдохновил. Ихнее, типа отклонение, составило порядка 2,5 тыс км. От точки взлета, мля. Или 5,5 тыс км от точки назначения.
Что-то никто так и не привел сравнимого примера из жизни гражданской авиации...
Вы думаете легко быть Главным Злодеем в мире животных?
Всегда одно и то же, одно и то же...
 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

AK> Подполковник Геннадий Осипович будет подсказывать подполковнику Герасименко, что ему надо делать, в присутствии комдива Корнукова и руководящего сверху генерал-майора Кременчуга сотоварищи.
AK> Ага...
- Ага.
“The only good Indian is a dead Indian”  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

AK> Теперь полюбуемся на DFDR.
AK> После попадания ракет(ы), Боинг, примерно за 40 секунд набрал порядка 1100 м (средняя скороподъемность 25-30 м/с), воздушная скорость при этом изменилась с 290 до 220 узлов (т.е. с 470 км/ч до 350 км/ч, если считать по вражеским узлам или с 535 км/ч до 410 км/ч, если полагать его равным морскому).
AK> Это, конечно, резкий маневр, но дает некоторое представление, о том, как теряется скорость на B-747 в наборе высоты.
- Это пример неописуемо идиотический и ни один нормальный человек его как аргумент в доказательство возможной манёвренности приводить не стал бы никогда! Это примерно как провести эксперимент: всадить в АК две пули из АК, ранив его смертельно и посмотреть: а как он закрутится-завертится в предсмертной агонии? Быстро или медленно? Высоко ли подпрыгнет? Или наоборот: стремительно поползёт?!
Ну Вы и примерчик залупили, голубь сизокрылый, слов нет цензурных... %)
“The only good Indian is a dead Indian”  
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Старый> Это не настоящие раздолбаи. Настоящие раздолбаи умудряются на Боинге-747 уклониться на сотни км от трассы и два часа часа лететь сами не знают куда. Вот это настоящие раздолбаи. Но для их осуждения слов у вас почемуто не находится...

Старый разошелся, но читать не любит — "чукча не читатель" (С) анекдот — посмотри всю тему — Вуду как раз говорил, что они раздолбаи еще те. :)

По поводу правил ИКАО — они предписывают, что надо делать, они не предписывают, что делать, если кто-то не следует им. Как бы правильнее выразиться — разница как между гражданско-процессуальным кодексом и уголовным кодексом — пусть Саша Леонов или Фагот поправят, если не прав.
 

AK

опытный

>>Это пример неописуемо идиотический и ни один нормальный человек...

А если без пустопорожнего трепа? Чисто в авиационных терминах, так сказать.
Вы думаете легко быть Главным Злодеем в мире животных?
Всегда одно и то же, одно и то же...
 
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
AK> Трасса действительно проходит вблизи границы. Это и понятно, овес нынче дорог.

А где там границы отмечены? И что такое близко? 20 nm? 50nm? 100nm?
 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Старый> Вуду, давайте всётаки дадим вам крайний шанс ответить как эксперту:
Старый> КП: - Запросить цель!
Старый> Осипович: - Цель на запрос не отвечает!
Старый> О каком запросе идёт речь?
- На всех советских военных и гражданских самолётах того времени стояла система "Кремний-2М" (Стоял ли уже "Пароль" - не уверен). При включении запроса рядом с отметкой на экране своих самолётов появляется дополнительные вторые дужки отметок. Естественно, чужие цели таких отметок не дают.

Старый> Если вы не знаете то у меня возникнут сомнения имеете ли вы вообще отношение к авиации...
- Старый, Вы даже не представляете, как глубоко мне на это плевать.
“The only good Indian is a dead Indian”  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

AK> В любом случае, эволютивная 450 км/ч для Су-15 не настолько далеко от возможного значения скорости Боинга и некоторые проблемы у Осиповича были.
- А кто сказал, что эволютивная скорость Су-15 - 450 км/час?!
“The only good Indian is a dead Indian”  
1 32 33 34 35 36 45

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru