[image]

kill ratio для F22A 108:0 - кто больше? :)

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5 6 7 81
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Мдяяяя...F-22 может проявлять свои "бесподобные" БТТХ только в условиях ВНЕШНЕГО НАВЕДЕНИЯ. Ибо в случае активной работы его РЛС все преимущества стелсовости сходят на нет. При пассивном поиске целей, так же ведущих пассивный поиск, никакого преимущества перед целями он не имеет - обнаружение, визуальное или с помощью ОЛС,будет практически одновременное - и, соответвенно, тут же переход в БВБ, при котором никакого значительного преимущества перед тем же Су-27 или МиГ-29 он не имеет.
Соответсвенно при огромных затратах и коллосальной стоимости единицы получили изделие..требующее ЕЩЕ вложений в виде АВАКСов :)


Ник
   
+
-
edit
 

VooDoo

аксакал

>Ибо в случае активной работы его РЛС все преимущества стелсовости сходят на нет
В случае наличия у противника адекватных средств обнаружения работы радара Ф-22.

>обнаружение, визуальное или с помощью ОЛС,будет практически одновременное
Неверно. Заметность Ф-22 в ИК диапазоне также ниже.

>Соответсвенно при огромных затратах и коллосальной стоимости единицы получили изделие..требующее ЕЩЕ вложений в виде АВАКСов
Открою большой военный секрет - АВАКС у американцев уже есть.
   
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
>>Ибо в случае активной работы его РЛС все преимущества стелсовости сходят на нет
VooDoo> В случае наличия у противника адекватных средств обнаружения работы радара Ф-22.
Мнэээ...-не аргУмент :) такие "средства" умеют делать даже опытные радиолюбители. У олюбой РЛС по определению прямое излучение в 1016 больше принимаемого :D

>>обнаружение, визуальное или с помощью ОЛС,будет практически одновременное
VooDoo> Неверно. Заметность Ф-22 в ИК диапазоне также ниже.
В/на порядки? ;) или проценты/десятки процентов?

>>Соответсвенно при огромных затратах и коллосальной стоимости единицы получили изделие..требующее ЕЩЕ вложений в виде АВАКСов
VooDoo> Открою большой военный секрет - АВАКС у американцев уже есть.
Конечно есть. Только теперь сам по себе АВАКС - признак того, что где то летят Рэпторы. И уничтожение АВАКСов - первостепенная задача. После чего группировка истребителей на порядок большей стоимости, чем у противника превращается в группу самолетов с "несколько пониженной ИК заметностью" :D
Кажеться, что потратив цену одного Рэптора, можно понизить ИК заметность всего парка Су-27 в мире :)

Ник
   
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Я ни в коем случае не оспариваю того, что Ф-22 - выдающаяся машина. Превосходящая все машины бывшие до неё.
Но и вы согласитесь, что рост БТТХ НЕ ПРОПОРЦИОНАЛЕН стоимости этой программы. мало того - в настоящий момент сколько денег не вложи -добиться ПРИНЦИПИАЛЬНОГО превосходства над машинами 4го-4+ поколения просто невозможно. Для этого надо ставить лазерное оружие и ЯСУ :D

Ник
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Wyvern-2> Мдяяяя...F-22 может проявлять свои "бесподобные" БТТХ только в условиях ВНЕШНЕГО НАВЕДЕНИЯ. Ибо в случае активной работы его РЛС все преимущества стелсовости сходят на нет.
- Ну, "опять - двадцать пять!" Ты можешь с уверенностью утверждать, что режим LPI сразу демаскирует F-22? Амерериканцы утверждают, что нет.
Далее - один из самолётов звена F-22 может работать АВАКСом для трёх других, врубая свою БРЛС на всю катушку - демаскирует это его - и на здоровье. Как это поможет противнику - тот развернётся и убежит? А как же задание, которое надо выполнять? Прекрасно, тогда пусть вражеские самолёты сидят на своих аэродромах и не взлетают!
Далее: предположим, F-22 использует РЛС в обычном режиме. Как это позволит Су-27 пустить по нему ракету на дальности 100, 80, 60, 40 км? Никак. А ракету с F-22 он при этом получит.

Wyvern-2> При пассивном поиске целей, так же ведущих пассивный поиск, никакого преимущества перед целями он не имеет - обнаружение, визуальное или с помощью ОЛС,будет практически одновременное.
- Есть дымка, даже облака в воздухе иногда бывают! И что можно увидеть в ОЛС, глядя на F-22 c передней полусферы? Форсаж у него не включён...

Wyvern-2> - и, соответвенно, тут же переход в БВБ, при котором никакого значительного преимущества перед тем же Су-27 или МиГ-29 он не имеет.
- Щас, размечтался! "Сразу в БВБ". :D

Wyvern-2> Соответсвенно при огромных затратах и коллосальной стоимости единицы получили изделие..требующее ЕЩЕ вложений в виде АВАКСов :)
- Особенность F-22 как раз в том, что он спокойно может без АКАКСов обойтись, кгда работает АВАКСом один из пары, звена, эскадрильи. А остальные мчат противника на основании этих данных, вообще не включая на излучение свои БРЛС.
   
+
-
edit
 

paralay

опытный

Кстати где-то была статейка об учебных боях МиГ-29 с Су-27, МиГарь помнится, дал жару!
А вот в реальных боях оказалось наоборот. ;)
   
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> Мдяяяя...F-22 может проявлять свои "бесподобные" БТТХ только в условиях ВНЕШНЕГО НАВЕДЕНИЯ. Ибо в случае активной работы его РЛС все преимущества стелсовости сходят на нет.
Вуду> - Ну, "опять - двадцать пять!" Ты можешь с уверенностью утверждать, что режим LPI сразу демаскирует F-22? Амерериканцы утверждают, что нет.

Конечно, конечно! Не горячись! Всем известно, что для америкаских налогоплательщиков изобрели "другую физику" -в частности по ней сверхмощный радиоизлучатель с известными хар-ками просто НЕЗАМЕТЕН :D

Вуду> Далее: предположим, F-22 использует РЛС в обычном режиме. Как это позволит Су-27 пустить по нему ракету на дальности 100, 80, 60, 40 км? Никак. А ракету с F-22 он при этом получит.

Он просто уйдет с снижением (и использованием рельефа) -что и продемонстрировали индийцы ;)

Wyvern-2>> При пассивном поиске целей, так же ведущих пассивный поиск, никакого преимущества перед целями он не имеет - обнаружение, визуальное или с помощью ОЛС,будет практически одновременное.
Вуду> - Есть дымка, даже облака в воздухе иногда бывают! И что можно увидеть в ОЛС, глядя на F-22 c передней полусферы?
Думаю, что Ф-22 с передней полусферы, очень наврядли будет виден галактический дестроер :lol:


Wyvern-2>> - и, соответвенно, тут же переход в БВБ, при котором никакого значительного преимущества перед тем же Су-27 или МиГ-29 он не имеет.
Вуду> - Щас, размечтался! "Сразу в БВБ". :D
Конечно нет! Пилоты Ф-22 тут же совершат боевой разворот на 1800 и на форсаже - на базу! :D

Wyvern-2>> Соответсвенно при огромных затратах и коллосальной стоимости единицы получили изделие..требующее ЕЩЕ вложений в виде АВАКСов :)
Вуду> - Особенность F-22 как раз в том, что он спокойно может без АКАКСов обойтись, кгда работает АВАКСом один из пары, звена, эскадрильи. А остальные мчат противника на основании этих данных, вообще не включая на излучение свои БРЛС.

Ага - а миГ-31, Су-27 и МиГ-29 (в т.ч. с модернизированной БРЭО) так не могут? тупые потому как? :lol:

Слушай, Вуду - я не американец, и налоги не платил -меня то чего парить то? ;)

Ник
   
+
-
edit
 

VooDoo

аксакал

>Мнэээ...-не аргУмент такие "средства" умеют делать даже опытные радиолюбители.
Я не люблю фантастику в рамках разговора о реальном положении дел. Факт в том, что без модернизации Су-27 и МиГ-29 попросту выбывают из игры. В самом лучшем случае они просто будут в курсе того, что Большой Брат смотрит на них. ЦУ для УРВВ у них не будет.

>В/на порядки? или проценты/десятки процентов?
Вы спросите тоже...

>Только теперь сам по себе АВАКС - признак того, что где то летят Рэпторы.
Это признак не имеет тактической ценности. Ведя боевые действия с США вы можете быть уверены в том, что где-то летят Ф-22.

>И уничтожение АВАКСов - первостепенная задача.
Да, конечно.

>После чего группировка истребителей на порядок большей стоимости, чем у противника превращается в группу самолетов с "несколько пониженной ИК заметностью"
Неверно. Прост малая часть Ф-22 начинает выполнять функции АВАКСа.

>Но и вы согласитесь, что рост БТТХ НЕ ПРОПОРЦИОНАЛЕН стоимости этой программы
Это субъективное мнение. Зависит от того, как мерить - на основании проведенных учебных боев можно доказать, что рост БТТХ многократно выше роста стоимости программы. А главная проблема программы - в снижении численности заказанных машин. Следовало остановиться на 381.

>Для этого надо ставить лазерное оружие и ЯСУ
По первому пункту ведутся соответствующие работы. Необходимость второго пункта неочевидна.
   
+
-
edit
 

VooDoo

аксакал

>Всем известно, что для америкаских налогоплательщиков изобрели "другую физику" -в частности по ней сверхмощный радиоизлучатель с известными хар-ками просто НЕЗАМЕТЕН

Вы путаете теоретическую возможность и практическую возможность конкретного саомлета с конкретным БРЕО в конкретных условиях.
   
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
>>Но и вы согласитесь, что рост БТТХ НЕ ПРОПОРЦИОНАЛЕН стоимости этой программы
VooDoo> Это субъективное мнение. Зависит от того, как мерить - на основании проведенных учебных боев можно доказать, что рост БТТХ многократно выше роста стоимости программы. А главная проблема программы - в снижении численности заказанных машин.


Авиация во время боевых действий может выполнять (грубо) следующие задачи:
1.работа по земеле в отсутвии противодействия
2.то же с слабым противодействием старыми системами(самый распространенный вариант)
3.то же с сильной современной ПВО
4.завоевание превосходства в воздухе при наличии у противника слабого (3+ и ниже) парка ВВС
5.то же с сильной (4 и выше) ВВС

Раптор эффективно выполняет последнюю задачу, и несколько лучше других в 3ем случае. При этом он, как ни странно хуже в 2м случае - хотя шансы сбития невелики, зато потери при единичных случаях - огромны.
теперь вопрос - какой самолет вы будете закупать? F-22 за более чем $250М или Cу-30МКИ за $38-42М, который хуже только в 5м случае? ;)

ник
   
RU sergey_manakov #29.10.2006 21:40
+
-
edit
 

sergey_manakov

втянувшийся

Мне покоя не дает вопрос - все нынешние суперсамолеты предполагается использовать в большой войне, когда наши ядерные ракеты будут уничтожены первой волной кр и б2.
Как-то очень напоминает советскую теорию "наступательных волн", под которую наделали 40тыс. танков.
Амы в ответ разработали концепцию ограниченной войны в Европе - под которую и строился атф.
Вопрос мне видится в чем - дают ли эти бесполезные в военном смысле исследования по радиотехнике пользу в гражданских областях, или они уже не пересекаются?
Сорри за оффтоп.
   
+
-
edit
 

VooDoo

аксакал

>При этом он, как ни странно хуже в 2м случае - хотя шансы сбития невелики, зато потери при единичных случаях - огромны
Только в том случае, если его шансы быть сбитым незначительно отличаются от шансов других самолетов.

>теперь вопрос - какой самолет вы будете закупать?
Ф-22 как основу ВВС на перспективу и Ф-35, как самолет на каждый день. Вы просто забыли уточнить, что ситуация с противодействием противника меняется по времени и через десять лет вместо 3+ будет 4 или даже 4+ (напомню вам про недавние заявления Украины о возможной продаже Грузии Су-27). Но самолет живет куда дольше 10 лет. Плюс высокая стоимость Ф-22 есть следствие снижения кол-ва закупаемых самолетов. Не далее как месяц назад я уже давал ссылку на первоисточник обсуждаемой в этой теме статьи:




Если не хотите читать ее всю, то вот вам цитата:

The current cost for a single copy of an F-22 stands at about $137 million.

>или Cу-30МКИ за $38-42М, который хуже только в 5м случае?
Или Су-30МКИ + Су-34, но, в отличии от варианта Ф-22 + Ф-35, пропорции между Су-30 и Су-34 будут совсем иные и не в последнюю очередь в силу того, что возможности Су-30 ниже возможностей Ф-22, особенно в сравнительно недалекой перспективе. В результате, для сохранения адекватного качественного перевеса над противником, Су-30 придется или заменять или дополнять самолетами 5-го поколения. Или 5+. Т.е. покупка Су-30 сейчас есть следствие безвыходной ситуации - невозможность приобретения самолета 5-го поколения и устарелость парка истребительной авиации. И если бы возможность покупки самолета 5-го поколения все таки наличествовала, то ей несомненно следовало бы воспользоваться.
   
Это сообщение редактировалось 29.10.2006 в 21:55
LT Bredonosec #29.10.2006 21:58
+
-
edit
 
>The current cost for a single copy of an F-22 stands at about $137 million.
- Оба на! А чего так упала цена-то? Может 337? Прошлой осенью было 257млн убитых енотов, еще с никитой грызня у меня была толь в картинках, толь где на тему их произведенного числа и проч, оттуда и данные собсно запомнил.
   
+
-
edit
 

VooDoo

аксакал

Прочитайте всю статью.
   
LT Bredonosec #29.10.2006 22:36
+
-
edit
 
One roadblock to more Raptors is the aircraft's high cost. Estimates for the fighter jet range from as little as $132 million to as much as $312 million. So far, the Air Force has invested as much as $28 billion in the Raptor's research, development and testing. That money, referred to as a "sunk cost," is already spent and is separate from money used for future decision-making, including procuring a copy of the jet.

By the time all 183 jets have been purchased, around $28 billion will have been spent on research and development. An additional $34 billion will have been spent on actually procuring the aircraft. That's about $62 billion for the total program cost. Divided out, that's comes to about $338 million per aircraft.

But the reality is, if the Air Force wanted to buy just one more jet, it would cost the taxpayer less than half that amount. The current cost for a single copy of an F-22 stands at about $137 million. And that number has dropped by 23 percent since Lot 3 procurement, General Lewis said.

"The cost of the airplane is going down," he said. "And the next 100 aircraft, if I am allowed to buy another 100 aircraft ... the average fly-away cost would be $116 million per airplane."
 

странные цифрыы получаются. Стоимость еденицы 137, но НИОКР добавляют к каждому 338. Поэтому ежели еще сотню собрать, средняя цена второй сотни будет 116. Странная ариХметика. :spy:
   
LT Bredonosec #29.10.2006 22:41
+
-
edit
 
А, стоп, 338 - это в общей сложности. Но всё равно 116 никак не очевидны.
   
+
-
edit
 

VooDoo

аксакал

116 это "отпускная цена завода". Или что-то в этом роде. После окупания НИОКР, только она и имеет значение.
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Wyvern-2>>> Мдяяяя...F-22 может проявлять свои "бесподобные" БТТХ только в условиях ВНЕШНЕГО НАВЕДЕНИЯ. Ибо в случае активной работы его РЛС все преимущества стелсовости сходят на нет.
Вуду>> Ну, "опять - двадцать пять!" Ты можешь с уверенностью утверждать, что режим LPI сразу демаскирует F-22? Амерериканцы утверждают, что нет.
Wyvern-2> Конечно, конечно! Не горячись! Всем известно, что для америкаских налогоплательщиков изобрели "другую физику" - в частности по ней сверхмощный радиоизлучатель с известными хар-ками просто НЕЗАМЕТЕН :D
- Неужели ты до сих пор не знал, что мощность зондирующих импульсов APG-77 может изменяться примерно в 1000 раз? И сигнал, мало того, что в режиме LPI разделён по частотам, но он может быть ещё и очень слабым, при необходимости.

Вуду>> Далее: предположим, F-22 использует РЛС в обычном режиме. Как это позволит Су-27 пустить по нему ракету на дальности 100, 80, 60, 40 км? Никак. А ракету с F-22 он при этом получит.
Wyvern-2> Он просто уйдет с снижением (и использованием рельефа) -что и продемонстрировали индийцы ;)
- ?? А F-22, разумеется, целей на фоне земли не видит!.. :lol:

Wyvern-2>>> Соответсвенно при огромных затратах и коллосальной стоимости единицы получили изделие..требующее ЕЩЕ вложений в виде АВАКСов :)
Вуду>> Особенность F-22 как раз в том, что он спокойно может без АКАКСов обойтись, кoгда работает АВАКСом один из пары, звена, эскадрильи. А остальные мoчат противника на основании этих данных, вообще не включая на излучение свои БРЛС.
Wyvern-2> Ага - а миГ-31, Су-27 и МиГ-29 (в т.ч. с модернизированной БРЭО) так не могут? тупые потому как? :lol:
- МиГ-31 может, НО: хрена ему толку с этого, если (по данной теме) - он увидит F-22 на дальности 20 км?
А Су-27 и МиГ-29, - ага, "тупые". И увидят F-22 раньше визуально, на дистанции пушечного выстрела, чем на экранах своих прицелов... :)

Wyvern-2> Слушай, Вуду - я не американец, и налоги не платил - меня то чего парить то? ;)
- Но ты же и не молдаванин из анекдотов!.. ;):F
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Wyvern-2> Авиация во время боевых действий может выполнять (грубо) следующие задачи:
Wyvern-2> 1.работа по земле в отсутвии противодействия
Wyvern-2> 2.то же с слабым противодействием старыми системами (самый распространенный вариант)
Wyvern-2> 3.то же с сильной современной ПВО
Wyvern-2> 4.завоевание превосходства в воздухе при наличии у противника слабого (3+ и ниже) парка ВВС
Wyvern-2> 5.то же с сильной (4 и выше) ВВС
Wyvern-2> Раптор эффективно выполняет последнюю задачу, и несколько лучше других в 3ем случае.
- С какой стати он будет лишь "несколько лучше в 3-ем случае"? Систему ПВО со всеми её ЗРК большой и средней дальности просто прикончат, по традиционной методике и F-22 как раз в этом случае будет выполнять то, что раньше делал F-117 (которых именно по этой причине всех отправляют на пенсию).

Пентагон "увольняет" B-52, U-2 и F-117

Петагон собирается закрыть несколько перспективных авиационных разработок, а также сократить авиапарк для того, чтобы закупить больше истребителей F-22, сообщает Defense Industry Daily. Как сообщалось ранее, сокращены будут, как минимум, два проекта Агентства передовых оборонных исследовательских проектов (Defense Advanced Research Projects Agency - DARPA) - ударного беспилотного самолета и самолета-разведчика. Кроме того, Министерство обороны сократит ВВС на 33 самолета-шпиона U-2

// www.sukhoi.ru
 



Wyvern-2>При этом он, как ни странно хуже в 2м случае - хотя шансы сбития невелики, зато потери при единичных случаях - огромны.
- О, да, да, ПВО Индонезии и Гондураса для F-22 опаснее всего! :D И Уго Чавес может также спать спокойно, янки никогда не рискнут сунуться туда!..

Wyvern-2> теперь вопрос - какой самолет вы будете закупать? F-22 за более чем $250М или Cу-30МКИ за $38-42М, который хуже только в 5м случае? ;)
- Су-30 будет хуже F-22 во всех этих пяти случаях, и в следующих пяти, и в следующих пяти, и т.д.
Он будет лучше в единственном случае: когда придёт пора утилизации планеров после полной выработки ресурса, то из Су-30 можно будет выплавить больше алюминия - там процент композитов ниже...

:elefant:
   
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
AGRESSOR>> ...А ДРЛО спокойненько себе наводит с приличного расстояния выпущенную ракету.
Вуду> - А-50 обнаруживает бомбардировщик с ЭПР=100м2 на дальности 600км.
Вуду> Вопрос: на какой дальности им будет обнаружен F-22 с ЭПР=0.001?
Вуду> Ответ: 33,750 метров. Всего.

Всё это так. Только дальность обнаружения Е-3 Ф-22 такая же маленькая. Не имея информации о своих Ф-22 невозможно наводить их на самолёты противника. Учитывая то, что в нормальном конфликте, когда технический уровень сторон сопоставим, активные средства обнаружения ПВО будут выведены из строя помехами или существенно усечены в возможностях, вся невидимость Ф-22 может быть реализована только как ударных машин. Примерно такие соображения двигали как американскими, так и европейскими конструкторами, когда они создавали 5-е поколение. Европейцы должны были первыми вступать в воздушные бои, где радиолокационная малозаметность - дело десятое. Флот США для ПВО будет применять Суперхорниты, а не Ф-35.

Кроме того, при расчётах используют бой 1 на 1. В жизни такое почти не встречается.

Кроме того, я напомню историю. Появление мощных РЛС комплексов и дальнобойных ракет на истребителях одной стороны, теоретически и практически позволявшие обнаруживать и обстреливать самолёты другой стороны на расстоянии в десятки раз большем, чем это мог сделать противник (Вьетнам. Ф-4 против МиГ-17) совсем не привело к серьёзному качественному превосходству в реальных боях.
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

AGRESSOR>>> ...А ДРЛО спокойненько себе наводит с приличного расстояния выпущенную ракету.
Вуду>> - А-50 обнаруживает бомбардировщик с ЭПР=100м2 на дальности 600км.
Вуду>> Вопрос: на какой дальности им будет обнаружен F-22 с ЭПР=0.001?
Вуду>> Ответ: 33,750 метров. Всего.
Бяка> Всё это так. Только дальность обнаружения Е-3 Ф-22 такая же маленькая. Не имея информации о своих Ф-22 невозможно наводить их на самолёты противника.
- Каждый F-22 знает своё место и передаёт его кодированными сигналами через спутник (или любую другую закрытую систему обмена информацией) на свой АВАКС, управляющий боевыми действиями в этом районе, где информация о местоположении всех F-22 в автоматическом режиме отображается на экранах операторов боевого управления. Отстаёте от жизни, Бяка.

Бяка> Учитывая то, что в нормальном конфликте, когда технический уровень сторон сопоставим
- Это между кем и кем? Типа, между Францией и Великобританией?

Бяка>...активные средства обнаружения ПВО будут выведены из строя помехами или существенно усечены в возможностях, вся невидимость Ф-22 может быть реализована только как ударных машин.
- F-22 - "вещь в себе" и может работать с высокой степетью автономности - и по наземным целям, и по любым воздушным - тем более.

Бяка>Примерно такие соображения двигали как американскими, так и европейскими конструкторами, когда они создавали 5-е поколение.
- Ими двигала одна мысль: уничтожать противника десятками и сотнями (см. название темы) сводя при этом к минимуму собственные потери.

Бяка> Кроме того, при расчётах используют бой 1 на 1. В жизни такое почти не встречается.
- Бой "один на один" - это самая минимальная боевая ситуация. Но кто сказал, что не расчитывают бой "пара на пару", "звено на звено","эскадрилья на эскадрилю" - и любые другие сочетания, с задействованием всех обеспечивающих средств, разного уровня?! Просто там требуются всё большие и большие вычислительные мощности.

Бяка> Кроме того, я напомню историю. Появление мощных РЛС комплексов и дальнобойных ракет на истребителях одной стороны, теоретически и практически позволявшие обнаруживать и обстреливать самолёты другой стороны на расстоянии в десятки раз большем, чем это мог сделать противник (Вьетнам. Ф-4 против МиГ-17) совсем не привело к серьёзному качественному превосходству в реальных боях.
- Там, говорят, подвели недоработки в системе опознавания. Однако позже, в арабо-израильских войнах и в "Войне в Заливе", ракеты средней дальности уже применялись вовсю.
   
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Вуду> - Каждый F-22 знает своё место и передаёт его кодированными сигналами через спутник (или любую другую закрытую систему обмена информацией) на свой АВАКС, управляющий боевыми действиями в этом районе, где информация о местоположении всех F-22 в автоматическом режиме отображается на экранах операторов боевого управления.

AGRESSOR, ты понимаешь о чём это я? ;)

Ник
   
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Бяка> Кроме того, я напомню историю. Появление мощных РЛС комплексов и дальнобойных ракет на истребителях одной стороны, теоретически и практически позволявшие обнаруживать и обстреливать самолёты другой стороны на расстоянии в десятки раз большем, чем это мог сделать противник (Вьетнам. Ф-4 против МиГ-17) совсем не привело к серьёзному качественному превосходству в реальных боях.

Да, история видимо повторяется:
С американской стороны основным был истребитель Макдоннел-Дуглас F-4 "Фантом II". Эта тяжелая двухместная двухдвигательная машина (нормальная взлетная масса более 20 т), созданная в 1958 году, первоначально предназначалась для обеспечения противовоздушной обороны американских авианосных соединений. К началу 19б0-х годов "Фантом II", завоевавший ряд мировых рекордов в скорости, был, пожалуй, самым популярным американским боевым самолетом. К безусловным достоинствам F-4 следовало отнести выдающиеся для своего времени летные характеристики (максимальная скорость 2260 км/ч, практический потолок 16600-17900 м, практическая дальность полета без подвесных баков 2380км), мощная бортовая обзорно-прицельная радиолокационная станция (РЛС), а также уникальный комплекс вооружения, включающий ракеты класса "воздух-воздух" малой дальности AIM-9 "Сайдуиндер" (нормальный боекомплект - четыре единицы) и всеракурсные всепогодные УР AIM-7 "Спэрроу" средней дальности (четыре ракеты размещались на полуутопленных в фюзеляже узлах внешней подвески).

Американская морская авиация вступила в войну с палубными истребителями F-4B, в дальнейшем в борьбу включились усовершенствованные палубные самолеты F-4J. ВВС США к началу войны имели истребители F-4C. В ходе войны их дополнили усовершенствованные самолеты F-4D, а на заключительном этапе боев ВВС получили наиболее совершенную модификацию "Фантома" - F-4E.

Основной соперник "Фантома" - фронтовой истребитель МиГ-21 - также был создан в 1958 году. В отличие от американского самолета, российская машина, предназначенная для действий над линией фронта, на небольшом удалении от аэродрома базирования, относилась к другой "весовой категории" (нормальная взлетная масса модификаций, применявшихся во Вьетнаме - менее 8 т) и имела значительно меньшую дальность - около 1500 км. Однако по остальным летным характеристикам (максимальная скорость 2175-2300 км/ч, практический потолок - 18 000- 19000 м) МиГ не уступал своему американскому сопернику. Состав вооружения самолетов МиГ-21 был также значительно слабее, чем у "американца", - две (в дальнейшем - четыре) ракеты класса "воздух-воздух" средней дальности Р-Зс с инфракрасным самонаведением (советская "пиратская" копия американской УР AIM-9 "Сайдуиндер"), а также одна (на ряде модификаций отсутствует) пушка калибром 23 или 30 мм.

Как видим, МиГ-21 и F-4 - очень разные самолеты, создававшиеся для решения различных задач.
...........................................
Следует признать, что соперничество МиГов и "Фантомов" во вьетнамском небе завершилось в целом поражением американской машины: истребителям F-4 за весь период боевых действий с 1966 по 1972 год удалось сбить 54 самолета МиГ-21, за этот же период "двадцать первые" уничтожили 103 "Фантома". Кроме того, потеря одного американского самолета, как правило, приводила к гибели или пленению двух членов экипажа. К тому же "Фантом" обходился американским налогоплательщикам в сумму, в несколько раз превышающую стоимость одного МиГ-21.

Ник
   
+
-
edit
 

amd1965

новичок

ОЧЕНЬ интересно!
Тут недавно был репортажик о КВОЧУРЕ (на остров УДД летал) Вот и ответ об обнаружении 22го --ведь ни один до селе известный пепелац нце летает без включеного БРЭО . Кто сказал что нужны метровые волны для обнаружения , а если забраться ну очень выше и мощу РЛС побольше? Потом МиГ-31 это тотже АВАКС только маленький,а он ,говорят(нет оснований не верить),видит ентот Рэптор и очень даже хорошо. GPS спутники глушить над ТВД как два пальца об забор! Если верить умным людям то ВСЕ что показано в NIKO 7 по поводу обнаружения стелса
этро соответствует действительности.На хитрую задницу есть болт с правой резьбой!Посмотреть учевники по радиолокации еще и не то можно сшурупить! Что -что а голов светлых у нас ПОКА хватает ,вот когда всех перекупят или сделают тупыми --хана. И где-то слышал что янки не хотят больще этих птичек--дорого и нет СССР т.е.достойного противника ,мозги народу не пропудриш куда условных енотов запихнул.Это ,как мне кажется,подтверждает провал этой программы?! Я думаю что позиции С-300 и им подобных не стоят в открытом поле ,а прикрыты разными средствами в том числе и РЭБ.АВАКС у нас тоже есть ,не хуже ихнего. Так что при наличии наше смекалки ---ихние деньги на ветер!!Ну а если настанет всемирный аут то не Ф-22 пойдут в ход а ТЯЖЕЛАЯ ЯДЕРНАЯ ДУБИНА и другие пташки нужны не будут.
Америкосы ,по своей натуре, не лезут на равных или сильных--они даже попуасам и то проиграют если те не по их правилам воевать будут . Единственная польза от 22го это технологии которые года через 2-3 появятся на бытовом рынке! А ВЫ о бомбах о счете сбитых!
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Вуду>> - Каждый F-22 знает своё место и передаёт его кодированными сигналами через спутник (или любую другую закрытую систему обмена информацией) на свой АВАКС, управляющий боевыми действиями в этом районе, где информация о местоположении всех F-22 в автоматическом режиме отображается на экранах операторов боевого управления.
Wyvern-2> AGRESSOR, ты понимаешь о чём это я? ;)
Wyvern-2> Ник

http://www.vko.ru/article.asp?pr_sign=archive.2001.1.0101_07
Lockheed Martin

На данный момент главная задача Lockheed Martin лежит в области авиации - это победа над фирмой Boeing в конкурсе по программе перспективного ударного самолета JSF. Близка по значимости и проблема сохранения уровня финансирования программы истребителя F-22 Raptor. Даже без компании Sanders (которая теперь стала частью BAE Systems) Lockheed Martin сохраняет позиции в сфере военной электроники. Отделение Systems Integration специализируется на разработках ракет и систем управления огнем (22% от объема продаж на этом сегменте рынка), корабельных системах (22%), интегрировании систем (15%) и обобщенных системах командования, управления, связи и разведки C4I (28%). Основные программы отделения Systems Integration: высотная ПВО театра военных действий (THAAD), усовершенствованный ЗРК Patriot (Patriot Advanced Capability - PAC-3), интегрирование бортовых систем крейсеров типа Aegis, система вооружения вертолета Apache Longbow, системы УВД, ракеты "воздух-поверхность" JASSM и "поверхность-поверхность" ATACMS.

Подразделение Aeronautical Systems сосредоточилось на разработке тактических и транспортных самолетов, а также исследованиях в области авиации.

В области технологических услуг Lockheed Martin обслуживает в основном государственные организации, в частности, Министерство энергетики. Сюда входят также работы по материально-техническому обеспечению и модернизации военных самолетов. Фирма предоставляет коммерческие услуги по информационным технологиям, в том числе - интернет-телефонии. Этот сегмент включает фирму Lockheed Martin Global Telecommunications (LMGT), обслуживающую систему передачи данных. LMGT приобрела систему спутниковой связи COMSAT, в ее состав также входят Lockheed Martin Intersputnik и Astrolink.




...Для связи с БЛА предусмотрены три линии передачи данных. Одна (аналоговая) С-диапазона волн (3,9 - 6,2 ГГц) рассчитана на прямую передачу данных на землю с пропускной способностью 4 Мбит/с на дальность не менее 250 км. Вторая линия (спутниковая) работает в УКВ диапазоне. Ее канал шириной 25 кГц имеет пропускную способность 16,6 кбит/с, что позволяет передавать результаты покадровой съемки со сжатием за временные интервалы от 10 с (худшего качества) до 60 с (приемлемого). Для передачи изображения без потери качества требуется до 2 мин. Третья линия (также спутниковая) Ки-диапазона (15,2 - 17,2 ГГц) обеспечивает скорость передачи 1,54 Мбит/с, что позволяет транслировать непрерывную видеосъемку объектов противника со стандартной частотой кадров 30 Гц. Указанные линии передачи данных обеспечивают также дистанционное управление полетом аппарата и его разведывательным оборудованием. Питание связной аппаратуры БЛА осуществляется от сети постоянного тока напряжением 28 В и мощностью 0,15 - 3 кВт.
Это уже было 10 лет назад...

Я не знаю, понимает ли AGRESSOR смысл твоих подмигиваний, но мне почему-то кажется, что ты сам тут малость чего-то недопонимаешь... ;):lol:
   
1 2 3 4 5 6 7 81

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru