SkyDron>> У Ф-117 напрочь отсутствуют функции перехвата воздушного противника при весьма низкой заметности , у Ф-22 эти функции присутствуют (и еще как !) при еще меньшей заметности , если верить американцам.Бяка> В лоб он меньше заметен...
"В лоб" он менее заметен ЧЕМ ОН ЖЕ под другим ракурсом.
Бяка>а в хвост Ф-22 заметен как Ф-14, чего не скажешь о Ф-117.
Для того чтобы это утверждать , картинок и своей фантазии мало - нужно иметь доступ к вполне определенным данным.
SkyDron>> Все новые истребители (пресловутое поколение 4+ и 5 ) разрабатываются с учетом снижения заметности.SkyDron>> Другое дело что богатые и продвинутые в этом плане американцы могут позволить себе "более стэлс" чем остальные - только и всего.Бяка> А это уже "не элементарно, Ватсон".
Конечно. Потому и истребитель (и бомбардировщик) 5го поколения есть пока что только у США.
У Никарагуа например нету.
SkyDron>> Опыта у них в данном вопросе куда больше чем у всех остальных.Бяка> И это не очевидно.
Это очевидно. Потому как только амеры разработали , в массовом количестве приняли на вооружение , активно эксплуатируют и развивают малозаметные самолеты и другие ЛА.
И именно американский термин "стэлс" стал именем нарицательным. Почти как исконно русские слова "спутник" , "перестройка" и пр.
Бяка>Опыт - вещь очень хорошая. Если смотреть на опыт, то никогда бы европейцам не догнать американцев в пассажирских самолётах, например.
Почему же ? Европейцы всегда были на высоте в вопросе пассажирской авиации. И во многих других вопросах тоже. В вопросе технологии "стэлс" рулят янки.
Бяка> Будь он им нужен - они бы его купили.
А нам нужен истребитель 5го поколения ? Может купим ? Русские баксы такие же как и европейсике...
Хорошо , пусть Ф-22 - туфта и тупиковая ветвь эволюции...
По пунктам , какими качествами должен обладать истребитель 5го поколения ?
1) ...
2) ...
3) ...
Бяка> Но, Ф-22 машина второй линии. Вернее машина второго этапа войны. Контрудар.
Это машина 1го этапа войны. Призванная вынести самые важные и ответственные цели - самолеты ДРЛО , ВКП и т.д. причем способная сделать это в самых неблагоприятных условиях - в чужом РЛП , без поддержки своего ДРЛО и т.д.
А потом валить тонны бомб будут другие.
Бяка>А первый этап, борьба с авиацией Варшавского договора - это война истребителей, причём над линией фронта и оперативных тылах.
1) ОВД уже давно нет.
2) Это задача как раз для Ф-22.
SkyDron>> Да и сами европейцы не относят ни Тайфун ни Рафаль к истребителям 5го поколения.Бяка> Только к нему и относят.
О принципах классификации тут наверное уже много спорили.
Бяка> В целом - да. Но есть частности. У всех истребителей 5-ого поколения лучше, пока получаются ударные, а не истребительные функции.
Наоборот. С истребительными функциями меньше всего проблем и у Ф-22 и Тайфуна и Рафаля.
Ф-22 вообще довольно ограниченные ударные возможности имеет - пара Джидамов это не бог весть какой арсенал...
SkyDron>> 1й серийный "настоящий стэлс" (то бишь Ф-117) принят на вооружение 20 лет назад.Бяка> В 1982г. поступил на вооружение первый серийный Ф-117.(24 года назад) Заказ на него был выдан в1978г. Значит разработка началась в 1968-1970г.(36-38 лет назад)
Я упомянул о принятии на вооружение - не формальном а фактическом. Когда нчалась разработка и испытания - вопрос другой.
Бяка> Да не потихоньку. Просто не копируют.
Точнее просто не могут. Пока по крайней мере.
Бяка>Американцы делают машину Ф-22 для завоевания превосходства в воздухе и изоляции поля боя в условиях предварительного разгрома авиации противника ...
1) Если авиация противника разгромлена - какоя нафик завоевание превосходства в воздухе ?
2) А изоляцию поля боя могут проводить любые другие смолеты - скажем груженые тоннами бомб В-52 , Ф-16 , и т.д. вплоть до транспортных DC-3 36го года выпуска. На кой дьявол тут понадобится 350 мегабаксовый пепелац тащащий пару Джидамов ?
Все с точностью до наоборот - Ф-22 и есть средство завоевание того господства в воздухе которое обеспечит потом спокойную работу других самолетов.
Бяка>а советскую авиацию они бы разгромили, хотя бы из за численного перевеса
А американская авиация имела большой численный перевес над советской ? В каком году ?
Бяка>всётаки с превуалированием ударных задачь. У Европейцев многофункциональники, но более истребители. Их программы дополняют друг друга.
Их программы не дополняют друг друга , а конкурируют друг с другом. Тайфун и Рафаль - почти одинаковые самолеты и по концепции и по возможностям. Грипен - тоже не далеко от них.
Ф-22 - совершенно другая машина.
Бяка> Бяка>> То, что Ф-35 предназначен для замены Ф-16 в качестве бестселлера на рынке истребителей уже говорит о том. что его малозаметность перестаёт быть серьёзным прорывом в области обеспечения выживаемости.SkyDron>> На основании чего сделан такой вывод ? SkyDron>> А например то что МиГ-15 заменил скажем Як-3 - это что означает ? Может быть то что просто пришло время нового поколения истребителей ? SkyDron>> Или это доказательство того что качества МиГ-15 не есть серьезный прорыв в области хотя бы той же выживаемости ?Бяка> Это означает, что когда стали продавать МиГ -15 всем желающим он не был "секретом".
Т.е. Ф-16 уже давно не секрет... Ф-35 пока просто супер-секрет - его нет даже у самих американцев...
Пара сырых прототипов и куча проектов...
И причем здесь вывод о "переставании бытия серьезным прорывом в области обеспечения выживаемости" (с) ?
А МиГ-15 кстати стали дарить иностранным папуасам почти паралельно с принятием на вооружение в СССР. Вспомним на чем летали соколы Ким Ир Сена.
Точно так же было и со многими другими самолетами - и у нас и у тех же американцев , французов , англичан...
Кинжал хорош для того у кого он есть. © восточная мудрость.