AGRESSOR> Скажем, расположить элементы АФАР на самом обтекателе, вернее между слоями - опорным и внешним, радиопрозрачным. Т.е. уложить элементы АФАР по площади обтекателя на манер чешуи или крохотных шипов, направленных по оси самолета. Ведь мы таким образом не только высвобождаем внутренний объем под дополнительное оборудование, но так же увеличиваем площадь самой антенной решетки. На конусе обтекателя их поместится однозначно больше, чем на плоском круге антенны БРЛС.
AGRESSOR> Ага! То есть, теоретически все же возможно?! Это я к тому идею толкаю, чтобы и другие поверхности планера превратить в АФАР. Например, атакующие кромки крыльев и килей.
Молодец, Агрессор ! С креативом у тебя все в порядке, как я уже отмечал. Ближайшее из уже реализованного к твоей идее - это станция на В-2:
"....На самолете В-2А установлен радиолокационный комплекс, включающий две БРЛС Хьюз AN/APQ-181 с синтезированной апертурой и малой вероятностью перехвата сигналов, работающие в диапазоне Ки (12,5-18,0 ГГц). Станции имеют 21 режим работы, включающий картографирование местности, коррекцию навигационной системы и обеспечение полета в режиме следования и облета рельефа местности (на самолетах серии 30).
Режим синтезирования апертуры дает высокую разрешающую способность на дальности до 32 км и позволяет обнаруживать с большой точностью неподвижные и мобильные МБР противника. На РЛС самолетов первой серии ряд режимов отсутствовал, в частности, не было режима следования рельефу местности. Частичная возможность следования рельефу местности будет обеспечена на машинах серии 20, РЛС этих самолетов будут иметь и несколько других новых режимов. Все режимы полностью будут реализованы на В-2 последней серии.
Каждый радиолокатор состоит из десяти модулей и имеет по две конформные антенные решетки. Две антенны одного локатора имеют общую массу 261 кг, расположены на
нижней передней части крыла и отнесены на расстояние 2,4 м от продольной оси самолета. Сканирование электронное по обеим координатам, обеспечивается обзор вперед-вниз. В режиме синтезирования апертуры инерциальные датчики навигационной системы компенсируют движение антенн вместе с корпусом самолета по тангажу, крену и рысканию. Это движение антенн может иметь большой размах в полете на малых высотах из-за большой жесткости конструкции В-2. Идентичные модули обеих РЛС связаны друг с другом, при отказе модуля одной из РЛС его заменяет модуль другого радиолокатора. Масса обоих радиолокаторов 953 кг, они занимают объем 1,49 мЗ. .."
Но ,думаю, большая стоимость такой системы делает ее ПОКА уникальной.
Очень трудно искать черного добермана в темной комнате.
Особенно,если он там есть.