kill ratio для F22A 108:0 - кто больше? :)

Теги:авиация
 
1 6 7 8 9 10 81
+
-
edit
 

paralay

опытный

Еще один миф для фанатов «Раптора»:

-корпус: 75.848 $ миллионов;
-двигатели: 19.069 $ миллионов
-авиационная радиоэлектроника: 25.171 milions $


"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл  
+
-
edit
 
А где ты видишь там хоть что-нибудь похожее на механизм поворота?
 

Вообще-то я про APG-77. Это про неё тут говорили об укладывающейся набок антенне.
Воздух выдержит только тех, Только тех, кто верит в себя, Ветер дует туда, куда Прикажет тот, кто верит в себя.  
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
AGRESSOR>> Вуду> - А-50 обнаруживает бомбардировщик с ЭПР=100м2 на дальности 600км.
Вуду> Вопрос: на какой дальности им будет обнаружен F-22 с ЭПР=0.001?
Вуду> Ответ: 33,750 метров. Всего.

Это просто говорит о том, что Рептор на любой высоте (при облучении с переднего сектора) подобен самому обычному самолёту на сверхмалых высотах.
При облучении в хвост, а там 2 двигателя, причём, совершенно нормальных, и ничем не экранированых, дальность обнаружения - самая обычная.

Ловушка для Рэптора.

Это позиция из 4 ЗРК, (пусть будут С-300) с локаторами, направленными во внутрь квадрата, в вершинах которого они находятся. Один из локаторов всегда будет освещать хвост Рептора, как бы он ни летел. Для прикрытия той же площади понадобится в 4 раза больше РЛС и единый центр обработки поступающей информации.
 

Chizh

втянувшийся

sabakka> Вообще-то я про APG-77. Это про неё тут говорили об укладывающейся набок антенне.

Я привел в пример APG-79 как очень близкий по концепции девайс. По APG-77 есть только фронтальная картинка. Но если посмотреть на носовую часть Рэптора то виден характерный скос тоцевого шпангоута обтекателя радара. Этот скос позволяет предположить что зеркало антенны расположено также как и на новом F/A-18E с радаром APG-79.
Смотри картинку.
Прикреплённые файлы:
 
 

Chizh

втянувшийся

Вообще интересная история с обсужденим радара и малозаметности F-22 получается.

Я помню пару лет назад обсуждали тоже самое, но тогда гипотеза была в том, что радар "загибается" куда-то назад, потом по моему с подачи Muxela решили что радар никуда не загибается и обсуждение пошло в сторону свойств радиопрозрачности носового обтекателя.

Сейчас очередная реинкарнация форумных баталий с новыми участниками, только радар загибается в бок. :)
 

Chizh

втянувшийся

Бяка> Это просто говорит о том, что Рептор на любой высоте (при облучении с переднего сектора) подобен самому обычному самолёту на сверхмалых высотах.
Бяка> При облучении в хвост, а там 2 двигателя, причём, совершенно нормальных, и ничем не экранированых, дальность обнаружения - самая обычная.
Насчет дальности "в хвост" для Рэптора ничего не известно, но разумно предположить, что ЭПР в заднюю полусферу больше чем в переднюю.
Но значение ЭПР в ЗПС не имеет большого тактического значения т.к. современные доплеровские радары имеют дальность обнаружения "в догон" значительно меньше чем "на встречу", да и зоны поражения в догон в несколько раз меньше. Поэтому даже если Рэптор виден с зади значительно лучше чем "с лица" это ему сильно не повредит как и любому другому самолету.
 
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Chizh> Но значение ЭПР в ЗПС не имеет большого тактического значения т.к. современные доплеровские радары имеют дальность обнаружения "в догон" значительно меньше чем "на встречу", да и зоны поражения в догон в несколько раз меньше. Поэтому даже если Рэптор виден с зади значительно лучше чем "с лица" это ему сильно не повредит как и любому другому самолету.

РЛС обнаруживают, что в догон, что навстречу, вполне одинаково. А вот ракеты летают вдогон на более короткие дистанции.
Но в описанной мной "ловушке" ракета может прилететь и вдогон, и в лоб. Интегрированная система позволяет использовать данные любого из локаторов для стрельбы с любой позиции.
Этой "ловушкой" я показал, что СТЕЛС совсем не так "незаметен" как пытаются в рекламе изобразить. И борьба с ними может быть весьма эффективной и существующими комплексами ПВО. Но их количество, для прикрытия равной площади, естественно, возрастает.
 

Chizh

втянувшийся

Бяка> РЛС обнаруживают, что в догон, что навстречу, вполне одинаково.
Про какие РЛС мы говорим?

Бяка> А вот ракеты летают вдогон на более короткие дистанции.
Ракеты летают всегда на одинаковые дистанции. Но ракеты пускаются в догон с меньшей дистанции.

Бяка> Но в описанной мной "ловушке" ракета может прилететь и вдогон, и в лоб. Интегрированная система позволяет использовать данные любого из локаторов для стрельбы с любой позиции.
Тут два вопроса.
1. Организационный. Имеет ли смысл городить такую ловушку ради сомнительного мероприятия?
2. Почему F-22 должен туда залезть?

Бяка> Этой "ловушкой" я показал, что СТЕЛС совсем не так "незаметен" как пытаются в рекламе изобразить. И борьба с ними может быть весьма эффективной и существующими комплексами ПВО. Но их количество, для прикрытия равной площади, естественно, возрастает.
Такими методами, как ты описал, можно хорошо повеселить противника. Насчет борьбы не знаю.
 
Это сообщение редактировалось 31.10.2006 в 23:05
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Chizh> Такими методами, как ты описал, можно хорошо повеселить противника. Насчет борьбы не знаю.


Вы напрасно недооцениваете тактику. Некоторые тактические новинки повышают эффективность в разы
Кстати, эта "ловушка" не мной придумана. Это из какого то выступления одного из генералов ВВС США, в 80-х годах, который на её базе доказывал, что противодействие СТЕЛС самолётам требует минимум в 4 раза больше средств, чем обычным. Там же доказывалось преимущество СТЕЛС самолёта над околозвуковым бомбардировщиком, на предельно малых высотах.
 

Chizh

втянувшийся

Бяка> Вы напрасно недооцениваете тактику. Некоторые тактические новинки повышают эффективность в разы
С чего вы взяли что я недооцениваю тактику? Как-раз я очень уважаю эту науку и людей которые ею владеют.

Бяка> Кстати, эта "ловушка" не мной придумана. Это из какого то выступления одного из генералов ВВС США,...
А где можно почитать?
 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Chizh> Сейчас очередная реинкарнация форумных баталий с новыми участниками, только радар загибается в бок. :)
- Никуда ФАР на F-22 не поворачивается и не загибается в бок, а так же, как и у всех "младших сестрёнок", наклонена вверх на фиксированный угол.
Поворачивается горизонтально, если в ней нет нужды (по памяти, сейчас не мог найти где), антенна у В-1В.
“The only good Indian is a dead Indian”  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Chizh>> Такими методами, как ты описал, можно хорошо повеселить противника. Насчет борьбы не знаю.
Бяка> Вы напрасно недооцениваете тактику. Некоторые тактические новинки повышают эффективность в разы.
- Бяка, судя по этой теме, тактика ВВС и Вы - "две вещи несовместные"... %(
“The only good Indian is a dead Indian”  

muxel

Энтузиаст реактивного движения

Chizh> Я помню пару лет назад обсуждали тоже самое, но тогда гипотеза была в том, что радар "загибается" куда-то назад, потом по моему с подачи Muxela решили что радар никуда не загибается

Ну вот и крайний нашелся :D
 
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Выскажу глупую мысль. Если у Ф-22 антенная решетка АФАР, то не может ли она делиться на две или на четыре части, которые одновременно откидываются в разные стороны? ИМХО, таким образом рассеяние луча уменьшится соответственно. А то ведь при откидывании решетки целиком все равно получаем ракурс отражения с такого-то угла.
 

Chizh

втянувшийся

Давайте лучше опять переведем тему на избирательную радиопрозрачность обтекателя. :)
 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

AGRESSOR> Выскажу глупую мысль. Если у Ф-22 антенная решетка АФАР, то не может ли она делиться на две или на четыре части, которые одновременно откидываются в разные стороны? ИМХО, таким образом рассеяние луча уменьшится соответственно. А то ведь при откидывании решетки целиком все равно получаем ракурс отражения с такого-то угла.
- Изначально на F-22 планировались ещё две АФАР, справа и слева, тогда сектор РЛ-обзора доводился до более чем 270 градусов, но стелсовость при этом значительно снижалась и от идеи отказались.
“The only good Indian is a dead Indian”  
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Да не парь, Вуду. Цена ох...енно росла, вот и отказались. Ну, да, можно сделать и хорошую мину при плохой игре.
 
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
ИМХО, вообще, беда Ф-22 (и американского ВПК в целом) состоит в неумеренных аппетитах таких компаний, как "Боинг" и "Локхид Мартин". ИМХО, цена Ф-22 реально могла бы быть намного ниже. Вот и кидают парни из "Локхида" МО США.
 
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Бяка>> Кстати, эта "ловушка" не мной придумана. Это из какого то выступления одного из генералов ВВС США,...
Chizh> А где можно почитать?

Не помню. Четверть века прошло.
 
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Вуду> - Бяка, судя по этой теме, тактика ВВС и Вы - "две вещи несовместные"... %(

Я и ВВС - вещи не совместимые. Зато я совместим с бизнесом. Так же, как и производители для ВВС. МАсштаб у нас разный, а методы одни.

Уговаривание конгресса о финансировании нового самолёта, и уговаривание покупателя о покупке тарелочки для использованных чайных пакетиков - эти рекламные компании подчиняются одним законам.
 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

AGRESSOR> Да не парь, Вуду. Цена ох...енно росла, вот и отказались. Ну, да, можно сделать и хорошую мину при плохой игре.
- Ты смайлики-то ставь, а то подумают, что ты всерьёз эту херню излагаешь...
“The only good Indian is a dead Indian”  
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
А-а... Т.е. две боковые АФАР цену бы никак не увеличили? :lol:
 
LT Bredonosec #01.11.2006 07:37
+
-
edit
 
VooDoo> 116 это "отпускная цена завода". Или что-то в этом роде. После окупания НИОКР, только она и имеет значение.
допустим, а откуда тогда взялась цифра в 137?
Кста, для приколу, разделив стоимость только программы производства (без ниокр) на 183(план) получаю 185,8млн. Но никак не 137.
полная стоимость - 62блн/183=338,8 (почти 339) - это совпадает, а остальное - туману напущено. Наверно, я слишком подозрителен, но когда цифры не сходятся, мне это выглядит как полудеза.
Вуду> - Каждый F-22 знает своё место и передаёт его кодированными сигналами через спутник (или любую другую закрытую систему обмена информацией) на свой АВАКС, управляющий боевыми действиями в этом районе, где информация о местоположении всех F-22 в автоматическом режиме отображается на экранах операторов боевого управления. Отстаёте от жизни, Бяка.
- Наверно, я тоже отстаю от жизни, но на всяких предаторах я видел спутниковые тарелки. Тем более, что при их режимах полета стабилизация на спутник реальна. А в раптор куда её всунуть? Как-бы некуда. Знач, только ненаправленная, знач светящая в как минимум широком угле (до 180 телесном), значит, возможность пеленга. Закрытая система, так понимаю, опять же, закрыта от расшифровки содержания кода а не собственно наличия передачи из енкоей точки.
Вуду> - Там, говорят, подвели недоработки в системе опознавания. Однако позже, в арабо-израильских войнах и в "Войне в Заливе", ракеты средней дальности уже применялись вовсю.
- Опять же, по дискавери, в серии "Крылья" про ф-15 израильские в частности и ИАФ вообще упоминалось о запрете огня без обязательного визуального отождествления. Речь шла о настоящем времени. Врали?
Вуду> http://www.vko.ru/article.asp?pr_sign=archive.2001.1.0101_07
Вуду> Lockheed Martin
Вуду> На данный момент главная задача Lockheed Martin лежит в области авиации - это победа над фирмой Boeing в конкурсе по программе перспективного ударного самолета JSF. Близка по значимости и проблема сохранения уровня финансирования программы истребителя F-22 Raptor. Даже без компании Sanders (которая теперь стала частью BAE Systems) Lockheed Martin сохраняет позиции в сфере военной электроники. Отделение Systems Integration специализируется на разработках ракет и систем управления огнем (22% от объема продаж на этом сегменте рынка), корабельных системах (22%), интегрировании систем (15%) и обобщенных системах командования, управления, связи и разведки C4I (28%). Основные программы отделения Systems Integration: высотная ПВО театра военных действий (THAAD), усовершенствованный ЗРК Patriot (Patriot Advanced Capability - PAC-3), интегрирование бортовых систем крейсеров типа Aegis, система вооружения вертолета Apache Longbow, системы УВД, ракеты "воздух-поверхность" JASSM и "поверхность-поверхность" ATACMS.
Вуду> Подразделение Aeronautical Systems сосредоточилось на разработке тактических и транспортных самолетов, а также исследованиях в области авиации.
Вуду> В области технологических услуг Lockheed Martin обслуживает в основном государственные организации, в частности, Министерство энергетики. Сюда входят также работы по материально-техническому обеспечению и модернизации военных самолетов. Фирма предоставляет коммерческие услуги по информационным технологиям, в том числе - интернет-телефонии. Этот сегмент включает фирму Lockheed Martin Global Telecommunications (LMGT), обслуживающую систему передачи данных. LMGT приобрела систему спутниковой связи COMSAT, в ее состав также входят Lockheed Martin Intersputnik и Astrolink.

Вуду> Авиация : Самолеты : БЛА : Тактическая и оперативная беспилотная разведывательная авиация вооруженных сил США
Вуду> ...Для связи с БЛА предусмотрены три линии передачи данных. Одна (аналоговая) С-диапазона волн (3,9 - 6,2 ГГц) рассчитана на прямую передачу данных на землю с пропускной способностью 4 Мбит/с на дальность не менее 250 км. Вторая линия (спутниковая) работает в УКВ диапазоне. Ее канал шириной 25 кГц имеет пропускную способность 16,6 кбит/с, что позволяет передавать результаты покадровой съемки со сжатием за временные интервалы от 10 с (худшего качества) до 60 с (приемлемого). Для передачи изображения без потери качества требуется до 2 мин. Третья линия (также спутниковая) Ки-диапазона (15,2 - 17,2 ГГц) обеспечивает скорость передачи 1,54 Мбит/с, что позволяет транслировать непрерывную видеосъемку объектов противника со стандартной частотой кадров 30 Гц. Указанные линии передачи данных обеспечивают также дистанционное управление полетом аппарата и его разведывательным оборудованием. Питание связной аппаратуры БЛА осуществляется от сети постоянного тока напряжением 28 В и мощностью 0,15 - 3 кВт.
Вуду> Это уже было 10 лет назад...
Всё это прекрасно, и действительно интересная инфа, за что спасибо тебе, но так и не показывает основного: куда же на рапторе засунуть спутниковую тарелку с предатора? :)
Бяка> Сзади - Сопло ничем не прикрыто. Лопатки турбины так же прекрасно отражают радиосигнал, как и лопатки компрессора, а форсажную камеру радиопоглощающими материалами не выложишь.
- Спереди S-образные каналы, прикрывающие лопатки. об этом говорилось с конца 80-х. Сзади - снижена (офиициально, реально сам не мерял, свечку тоже не держал) заметность в теплодиапазоне за счет более эффективного смешивания с холодной струей и черте-чего еще. То есть, таки похуже виден сзади. Окромя того, нас более всего интересует ракурс спереди-сбоку, поскольку именно в нем будет наибольшая опасность ака пробивание дыр в пво россии (не моя мысль насчет россии: это последний абзац статьи из ссылки Voodoo)
Бяка> Из той информации, что иногда просачивалась, более менее ясно одно, Самолёты СТЕЛС имеют узкий угол "радионевидимости" в передней полусфере только при выключенных собственных радиоизлучающих средствах и спрятанных антенах РТР, РЭБ и связи. При наблюдении с других ракурсов они имеют или пониженную заметность (дальность обнаружения снижается до четырёх- пяти раз) или вообще, никакого уменьшения (хвост Ф-22, Ф-35). Современные средства обнаружения уверенно обнаруживают эти машины на расстоянии до 50-60 км, при их полёте с неактивированными радиотехническими системами (кроме переднего сектора)
Бяка> Это всё, безусловно, снижает возможности защиты от таких машин.
- насчет малого угла - не совсем понял обоснования. Вроде как углы боковых панелей (по памяти общупывания модели в 72 масштабе) именно таковы, чтоб не иметь вертикальных поверхностей - только угол вверх или вниз. То есть, отражение фронта куда угодно, но не назад. Почему возникло мнение о большой заметности в этом ракурсе? Вон у сушки, напр, вид сбоку - сплошь зеркало: пилоны крыла, кили, нижние кили, боковые поверхности заборников (не считая всяких острых углов сочленений или уголковых отражателей по имени ракеты на внешней подвеске). То есть, в принципе, не вижу проблем именно в этом моменте.
pokos> Если имеется в виду белёсый диск, то его ни грамма не видно даже на миллиметровой РЛС. Его видимость начинается с дальнего ИК.
- Насколько помню из курса рнава от JAA, аэродромные радары, работающие в миллиметровом диапазоне, в зависимости от участка диапазона, видят (т.е., получают помехи, т.е., обзор поля затеняется) осадки разной степени тяжести. А данный дикс как раз есть сконденсировавшийся пар, то есть, именно капли воды. То есть, почему бы и нет?
Обычные погодные радары, стоящие даж на гражданских лайнерах, не упоминаю, бо не помню точно длину волны, а значит, на что именно реагирует - на отражение от капель, рассеяние среди большой их массы, или что..
SkyDron> Правильнее сказать что ЭПР несколько возрастает. Это не одно и тоже что "делает прекрасно видимым".
SkyDron> Кроме того ходят слухи что прозрачность НРПО на Рапторе вещь очень интересная в плане пропускания волн
SkyDron> только определенного диапазона...
- Типа, сетка металлическая? Дабы большей длины волны отражать, а меньшей пропускать? мысль насчет "резонатора по поверхности" не принимаю, бо вроде упоминалось про обычное плоское зеркало, да и плохо представляю себе стелсовость такой размазанной системы.
SkyDron> При этом сигналы других РЛС будут создавать серьезные помехи для работы "нашей" станции.
SkyDron> Полистатические РЛС пока что на практике не созданы и не доведены до стадии практического применения.
SkyDron> Работы тем не менее в этом направлении ведутся.
А если частоты не равные, а близкие? Или импульсы кодированные, как в ДМЕ напр, или прочих адресных? Т.е., посылает цепочку сдвоенных навроде 1001101110010 (нули - пропущенные импульсы) и принятое обрабатывает через коррелятор как сверка времени на гпс-ах, лоранах и т.д. а? Тогда, по идее, можно чужие цепочки отсеивать.
правда при малом времени засветки, наверно, не очень эффективно будет, ну тогда чуть разные длины волн - на разных участках диапазона, чтоб фильтровалось приемником на полосы "своё- чужое". Своё обрабатывать обычно, чужое юзать или только как пеленг возможной цели, или, при наличии линков меж бортами группы, еще и дальность по перекрестным пеленгам хлопать. Всякие поправки псевдорасстояний и времени как с гпс-ами тут, наверно, глупо, бо не постоянные орбиты, а непредсказуемые эволюции. Впрочем, пока идет поисковый режим, почему бы и не представить за постоянные траектории..
>ЭПР возрастает до величины ЭПР антены. А это уже квадратные метры.
- Если плоское зеркало, то весьма возможно.
>Вы правы, ЭПР измеряется в квадратных метрах. :)
>А сколько там будет у APG-77 - ХЗ, это ж АФАР, а не блюдце зеркальной антенны - последняя почти идеальный уголковый отражатель.
- так для хорошего разрешения (ака селекции целей + дальности) поперечный размер всё равно важен. Конечно, синтезированной апертурой хоть единичным излучателем води, что-то получишь. Но это же не для динамических. Знач таки порядка метра вполне реальная цифра.
>За исключением того что В ДРУГИХ диапазонах решетка намного менее заметна.
- Так как с уменьшением заметности в диапазонах мЕньших длинн волн? Не доползаю что-то, как можно сделать верхний фильтр, через который будут проходить р/волны большей длины. (именно р/волны. свет/ик не упоминать :))
>- И скильки же сейчас ЭПР Су-27 с подвесками? Потому, что до последнего дня моей службы было предписано брать для всех расчётов его ЭПР под ракурсом 3/4 в 15 м2. А сколько сейчас?
Cпасибо, буду знать точно :) С учетом вышесказанного насчет пилонов, килей и проч, - вполне реально..
>Скажи спасибо что ты не попался Никите. :lol::gigi:
>Все с точностью до наоборот - Ф-22 и есть средство завоевание того господства в воздухе которое обеспечит потом спокойную работу других самолетов.
угу, в точности. Спокойствия от самолетов и наземных средств like two digits SAms. (SA10/SA20 etc.) ©статья в начале темы.
>Именно. Только маленькое уточнение. Иглы с евровейцами будут драться с советской ударной и истребительной авиацией над полем боя и в оперативных тылах, находясь в СВОЁМ РЛС ПОЛЕ. Поэтому им меньше нужна малозаметность, а больше - управляемость, а Ф-22 будет воевать в РЛС поле противника, его основная задача - уничтожение перехватчиков ПВО (или уклонение от них) и уничтожение наземных целей.
тогда уж еще одно уточнение: в своём РЛ поле будут и американцы. Потому как блок нато инфраструктурными возможностями не жадничает союзникам. И любая подвижная/стационарная рлс будет также работать и на сша.
(вам не говорили, напр, что центр управления возд.обстановкой прибалтики (бункер под кармелавой) окромя собственного наблюдения передает инцу прямо, в реалтайме еще в центр в европе (германии или скандинавии, забыл) и в один из центров управления на континентальной части сша? То есть, делить нет смысла)
>Разве? Не специалист и не представляю что собой геометрически представляет элемент АФАР, но если если принять, что это просто отрезок проводника, то азимутальный угол не будет влиять на мощность наводимого в нем тока, если его поставить вертикально, а вот угол места - будет, но у углов места будет принципиально меньший разброс, кроме того при прямолинейном полете носителя большие углы места будут только от близких целей - меньшая дальность и больший отр. сигнал скомпесирует меньшую мощность наводимых.токов.
>Что скажет SkyDron?
>Ну а значительное падение дальности вероятно, начинается только тогда, когда элементы АФАР начинают затенять друг друга - а это уже очень большие углы, близкие к 90 гр.
разрешение ухудшается. Чем больше геометрически, тем тоньше луч можно сварганить, тем точнее азимут(/угол места - если брать превышение) цели получим, тем большая будет разрешающая способность, ну и т.д.
>Этой "ловушкой" я показал, что СТЕЛС совсем не так "незаметен" как пытаются в рекламе изобразить. И борьба с ними может быть весьма эффективной и существующими комплексами ПВО. Но их количество, для прикрытия равной площади, естественно, возрастает.
- Тут еще один момент: рлс должны оказаться в тылу раптора, причем живыми и светящими. А при наличии такого числа прр и целеуказателей разных эшелонов это мягко говоря, маловероятно.
>Выскажу глупую мысль. Если у Ф-22 антенная решетка АФАР, то не может ли она делиться на две или на четыре части, которые одновременно откидываются в разные стороны? ИМХО, таким образом рассеяние луча уменьшится соответственно. А то ведь при откидывании решетки целиком все равно получаем ракурс отражения с такого-то угла.
- А обеспечение "ровного зеркала" в условиях перегрузок и проч? Ведь она должна как-то работать как единое целое(или как-то корректировать задержки меж импульсами с разных вибраторов, дабы компенсировать неплоскость), а тут же в авиационном уже были баталии насчет того, как на искажения сигнала влияют изгибы всяких деталей конструкции..
 
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Bredonosec> - А обеспечение "ровного зеркала" в условиях перегрузок и проч? Ведь она должна как-то работать как единое целое(или как-то корректировать задержки меж импульсами с разных вибраторов, дабы компенсировать неплоскость), а тут же в авиационном уже были баталии насчет того, как на искажения сигнала влияют изгибы всяких деталей конструкции..

Зачем? Четыре сегмента. По сути, четыре самостоятельных антенны с 2000 микроизлучателей (по 500 на каждой). Я вот думаю, а зачем истребителю функционирующий на перегрузке радар? Ведь что такое перегрузка - это маневр! Маневр - это обычно БВБ. Да и если самолет вынужден делать маневр, скажем, противоракетный, то цели остаются в памяти, а потом, при выравнивании, их положение (угол места, азимут) корректируются еще одним циклом сканирования.

Может, я чего-то не понимаю, но БРЛС чаще используется при ДВБ, когда самолет летит прямо. Нет, про режим РЛС вертикального сканирования в БВБ я знаю, но все же... Кроме того, моя мысль вот в чем: с раздвигающимися элементами антенной решетки, если два сегмента сдвигаются вверх-право и вверх-влево - они-то и образуют конфигурацию вертикального сканирования. Причем даже не вертикального, а с большим боковым охватом. Не, я не претендую ни на что, но просто думаю. :)

Если я где-то заблуждаюсь, большая просьба ткнуть мордой в! :)
 

sxam

старожил

Вуду>> - Там, говорят, подвели недоработки в системе опознавания. Однако позже, в арабо-израильских войнах и в "Войне в Заливе", ракеты средней дальности уже применялись вовсю.
Bredonosec> - Опять же, по дискавери, в серии "Крылья" про ф-15 израильские в частности и ИАФ вообще упоминалось о запрете огня без обязательного визуального отождествления. Речь шла о настоящем времени. Врали?

Если было сказано так, то врали. Есть ситуации в которых обязательно визуальное опознование, есть в которых не обязательно. В 82-году были самолёты сбитые ракетами средней дальности. По нашим данным, AIM-7 было сбито 12 самолётов.
 
1 6 7 8 9 10 81

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru