22 ноября:
-1797 год, француз Андре Жак Гарнерен совершил первый в мире удачный прыжок с парашютом, выпрыгнув с высоты 1000м (по другим данным - 680м) с воздушного шара над парком Монсо неподалёку от Парижа;
1904 год, родился летчик-испытатель М.К.Байкалов, капитан. Окончил Оренбургскую ВАШЛ. Испытывал серийные авиационные моторы АМ-34 и его модификации. Провел испытания БИ-2 в планерном варианте. Выполнил первый полет и провел испытания Ми-1. Погиб 7 марта 1949 года при перегонке Ми-1. Причина несчастья заключалась в дефекте материала: раковине под сваркой в вале рулевого винта. В дальнейшем карданный вал хвостовой трансмиссии вертолетов Ми-1 стали выполнять из точеных стволов артиллерийских орудий;
1905 год, родился авиаконструктор Н.П.Поленов;
1906 год, на международной конференции в Берлине принято соглашение об использовании сигнала SOS в качестве призыва о помощи;
1909 год, родился Михаил Леонтьевич Миль, в Иркутске, здесь же он окончил технологический институт. После окончания Второй мировой войны было создано новое КБ во главе с Милем, задачей которого являлось создание одновинтового вертолета. Первый испытательный полет вертолета Ми-1 с поршневым двигателем состоялся в 1948 году. На нем было установлено 23 мировых рекорда. Под руководством Миля был построен десантно-транспортный вертолет Ми-4, вертолет с большой грузоподъемностью Ми-6, вертолет-кран Ми-10, многофункциональный вертолет Ми-8 и вертолет-гигант Ми-12. На этих вертолётах поставлено более 60 мировых рекордов. За заслуги перед отечественным вертолетостроением конструктор был удостоен государственных премий и наград;
-1909 год, родился Н.Г. Зырин, Главный конструктор (Су), Герой Социалистического Труда, Лауреат Ленинской и Государственной премий СССР;
1909 год, родился Герой Советского Союза, летчик-испытатель М.Г.Королев;
1909 год, впервые женщина - француженка Элиза Дерош (др. вар. Р.Де Ларош) - совершила одиночный полет на самолете;
1911 год, радиопередачу с самолета на землю осуществил Д.М.Сокольцов (Россия);
.
1914 год, родился лётчик-бомбардировщик Герой Советского Союза А.А.Гнедой, полковник. Участник Великой Отечественной войны с первого дня. Воевал в составе 40 бап ВВС ЧФ, был командиром эскадрильи. К середине октября 1944 г. совершил 140 боевых вылетов, потопил миноносец, подводную лодку, 6 барж, транспорт и тральщик противника, уничтожил ж.-д. мост, 15 самолётов на аэродромах. После войны до 1960 г. служил в морской авиации;
-1915 год, приступило к работе Бакинское отделение Петроградской школы морских летчиков. С 25 февраля 1917 г. Бакинское отделение стало Бакинской школой морской авиации. Обе школы стали существовать самостоятельно;
1915 год, родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза С.К.Коблов, подполковник. Участник Великой Отечественной войны с августа 1941 г. Воевал в составе 182 иап ПВО, был командиром звена. К сентябрю 1942 г. в 17 воздушных боях сбил 9 самолётов противника. После войны командовал полком. Погиб в авиационной катастрофе;
1916 год, родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза М.П.Ренц, гвардии полковник. Был инструктором в Мелитопольском училище. Участник Великой Отечественной войны с марта 1943 г. Воевал в составе 30 гв.иап, был командиром 3 аэ. Совершил 261 боевой вылет, в 63 воздушных боях сбил лично 20 и в группе 4 самолёта противника. Войну закончил в Берлине. После войны до 1958 г. служил в ВВС, командовал полком. В Корее был старшим инспектором по технике пилотирования 64 иак;
1917 год, родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза Н.Т.Китаев, гвардии подполковник. Участник Великой Отечественной войны с декабря 1941 г. Воевал в составе 131 (40 гв.) иап, был командиром эскадрильи. К марту 1943 г. совершил 183 боевых вылета, в 45 воздушных боях сбил лично 8 и в группе 5 самолётов противника. В ВВС служил до 1946 г;
1918 год, родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза Н.А.Бокий, гвардии полковник. Участник Великой Отечественной войны с сентября 1941 г. Воевал в составе 2 гв.иап ВВС СФ. К маю 1943 г. совершил 385 боевых вылетов, в 30 воздушных боях сбил лично 14 и в группе 1 самолёт противника. После войны служил в морской авиации;
1918 год, родился лётчик- штурмовик Герой Советского Союза М.И.Акимов, подполковник. Участник Великой Отечественной войны с августа 1943 г. Воевал в составе 451 шап, был зам. командира эскадрильи. Совершил 145 боевых вылетов. 22 января 1944 г. при выполнении боевого задания в районе Кировограда был тяжело ранен, но сумел привести свою группу на аэродром и произвести посадку. После войны до 1958 г. служил в ВВС;
1919 год, родился лётчик-штурмовик Герой Советского Союза М.Ф.Шатило, гвардии майор. Участник Великой Отечественной войны с декабря 1943 г. Воевал в составе 76 гв.шап, был командиром звена. Совершил 120 боевых вылетов. После войны продолжал служить в ВВС;
1922 год, родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза А.Г.Кулиев, гвардии полковник. Участник Великой Отечественной войны с октября 1942 г. Воевал в составе 653 (65 гв.) иап, был штурманом эскадрильи. К сентябрю 1944 г. совершил 141 боевой вылет, в 38 воздушных боях сбил 15 самолётов противника. После войны до 1966 г. служил в ВВС. Затем работал начальником Бакинского аэропорта. Автор книг "До встречи в Берлине", "Есть пламя!";
1922 год, родился лётчик- штурмовик Герой Советского Союза Г.П.Александров, старший лейтенант. Участник Великой Отечественной войны с 1941 г. Воевал в составе 673 шап, был командиром эскадрильи. К сентябрю 1943 г. совершил 88 боевых вылетов. Погиб в бою у г. Катовице (Польша);
1940 год, родился лётчик-испытатель Ю.А.Егоров, капитан. Окончил Армавирское ВВАУЛ. Поднял в небо и провёл испытания первого серийного Су-25 (Т8-3) (18.06.1979), Су-17М4 (1980). Принимал участие в испытаниях Су-17, Су-24, Су-25 и других самолётов. Погиб 23 июня 1980 года при выполнении испытательного полёта на самолёте Су-25 (Т-8-5). Полетное задание включало в себя выполнение трех виражей на высоте 1000 м при скорости 900 км/ч (М=0,78) с перегрузкой 5 единиц. Расшифровки записей "черного ящика" показали, что первый вираж он совершил с перегрузкой 7,0, второй - с 7,2, третий - с 7,5. На этом режиме у Су-25 сломалось крыло. Самолет перешел в беспорядочное вращение с большой угловой скоростью, и у летчика не осталось никаких шансов покинуть машину;
1942 год (из других источников 02.02.43), погиб летчик-испытатель Н.Я.Симонов, подполковник. Воевал в Испании, сбил несколько самолетов, был сбит сам. Попал в плен, бежал и через Францию и Скандинавские страны вернулся на Родину. В НИИ ВВС проводил испытания И-16 с М-63 тип «29», Ме-109Е, МиГ-3, И-26-3 (1940), УТИ-26-2, И-30 (Як-3-1) (1941). На фронте в составе 402 иап особого назначения, сформированного из летчиков-испытателей. Уже в первые месяцы войны он одержал в воздухе 19 побед. Проводил испытания Як-7В, Як-7ДИ с М-105ПФ (Як-9) (1942). Погиб в испытательном полёте на самолете Р-39 «Аэрокобра» (из других источников на Як-7Б);
1943 год, Халло, Швеция. Самолет Douglas DC-3 компании AB Aerotransport сбит германским истребителем. Из 15 человек на борту погибли 13;
1944 год, первые ударные разведывательные самолеты CA-11 Woomera австралийской фирмы CAC были переданы в RAAF;
1946 год, родился лётчик-вертолётчик Герой Советского Союза Н.И.Малышев;
1946 год, первый полёт двухмоторного лайнера Martin 202, рассчитанного на 40 пассажиров;
1958 год, 11:50. Анцио, Италия. Самолет Vickers Viscount 701C компании British Eurpoean Airways столкнулся в воздухе с истребителем ВВС Италии F-86. Погибли 31 человек. Пассажирский авиалайнер отклонился от курса. Никто из пилотов не видел друг друга до столкновения;
1972 год, первый вертикальный взлет СВВП с палубы корабля, М.С.Дексбах на Як-36М (Як-38), ПКР «Москва»;
1977 год, начались полеты «Конкорда» из Парижа и Лондона в Нью-Йорк.
Это сообщение редактировалось 22.11.2006 в 11:44