28 ноября:
-1892 год, родился летчик-испытатель С.Т. Рыбальчук. Работал шофёром. Участник первой мировой войны: в 1914-1916 – механик 8-го корпусного авиаотряда, был ранен. Окончил Севастопольскую (Качинскую) авиашколу. Принимал участие в испытаниях РОМ-1. Поднял в небо и провёл испытания АНТ-8 (МДР-2). Провёл испытания гидросамолётов РОМ-1 (МДР-1) (1927-28), МР-3 (МР-5) (1929), МУ-2 (1929) и других. С.В.Ильюшин рекомендовал его как отличного лётчика: спокойного, уравновешенного, никогда не торопящегося. Погиб 12 июля 1931 года в авиакатастрофе на АНТ-9;
-1897 год, родился летчик-испытатель А.Ф.Анисимов. Окончил Качинскую ВАШЛ. Участник первой мировой войны: в феврале 1915-октябре 1916 – моторист 4-го истребительного отряда, старший унтер-офицер. Участник Октябрьской революции 1917. В РККА с 1918. Участник гражданской войны: в мае 1918-1919 – старший авиамоторист 5-го Социалистического авиаотряда (Восточный фронт), воевал с белочехами. Летным искусством Анисимова восхищался даже Чкалов. Он был действительно непревзойденным мастером техники пилотирования. Летал легко, непринужденно, фигуры высшего пилотажа выполнял исключительно чисто. Провёл ряд сбросов различных объектов с ТБ-1, испытания автопилота АВП-3. Погиб 11 октября 1933 года при выполнении показательного полёта на самолёте И-5;
-1905 год, в докладе «О присоединенных вихрях» в Московском математическом обществе Н.Е.Жуковский изложил теорему о подъемной силе профиля крыла;
-1908 год, родился конструктор авиадвигателей М.М.Бондарюк. Под руководством Бондарюка был создан девятицилиндровый авиамотор МГ-31.Делом всей жизни для М.М.Бондарюка стала работа в области реактивного двигателестроения – создание прямоточных воздушно-реактивных двигателей (ПВРД);
-1912 год, родился лётчик-бомбардировщик Герой Советского Союза (1942, посмертно) В.В.Анисимов, капитан. Участник советско-финляндской войны. На фронтах Великой Отечественной войны с первого дня. Воевал в составе 5 сбап, был командиром эскадрильи. Совершил 15 боевых вылетов на бомбардировку аэродромов и промышленных объектов в Румынии. 30 июля 1941 г. у г. Умань Черкасской обл. направил горящий СБ на скопление танков противника;
-1918 год, родился лётчик-наблюдатель Герой Советского Союза Н.М.Иванов, майор. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Воевал в составе 50 орап. К октябрю 1944 г. совершил 199 боевых вылетов на разведку и аэрофотосъёмку. После войны продолжал служить в ВВС, был штурманом полка в ОдВО;
-1919 год, родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза (1943, посмертно) В.А.Барковский, младший лейтенант. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Воевал в составе 591 иап ПВО. Совершил 96 боевых вылетов. 20 мая 1942 г. над г. Ельцом Липецкой области таранил разведчик Ju-88 и сам погиб;
-1925 год, родился летчик-испытатель Ю.П.Лапин;
-1926 год, в ноябре завершено создание авиационного двигателя воздушного охлаждения М-11, конструкции С.К.Туманского, выпускавшегося серийно более 30 лет;
-1929 год, первый полет к Южному полюсу, Р. Бэрд (США);
-1938 год, родился В.Л.Солунин - известный в оборонно-промышленном комплексе страны ученый и специалист в области создания высокоточных систем управления, следящих систем и приводов наведения для вооружения и военной техники РВСН, ВМФ,ВВС и Сухопутных войск. Возглавляя ЦНИИ автоматики и гидравлики, Солунин руководит работами по созданию высокоточных систем управления различных комплексов военного и общепромышленного назначения;
-1940 год, родился Герой России, Заслуженный штурман-испытатель CCCР Л.С.Попов, старший лейтенант запаса. Окончил Казанский авиационный институт. Провёл испытания навигационно-пилотажных комплексов на МиГ-31, Ту-22М, Ту-154; системы управления «Бурана» на Ту-154ЛЛ. Участвовал в испытательных полётах на СКИП Ил-76. С 1985 - старший штурман-испытатель ОКБ имени А.И.Микояна. Участвовал в первом вылете и испытаниях МиГ-31М (1985), МиГ-31Д (1987), а также в испытаниях МиГ-25, МиГ-29, МиГ-31 и их модификаций, МиГ-АТ;
-1942 год, прибытие в СССР первых 14 французских летчиков и 17 человек технического персонала для участия в боевых действиях против Германии-образование эскадрильи «Нормандия», позже полк (Нормандия - Неман). Начало боевого пути авиаполка «Нормандия-Неман». Освоив под г. Иваново истребитель Як-1 25.03.1943 г. эскадрилья, получившая название «Нормандия», во главе с майором Ж.-Л. Тюляном прибыла на фронт. Первое боевое крещение получила в районе г. Полотняный Завод Калужской обл. С мая эскадрилья находилась в оперативном подчинении 303-й авиадивизии (генерал-майор Г. Н. Захаров) 1-й воздушной армии Западного фронта. 05.04.1943 г. французские летчики Дюран и Прециози одержали первые победы, сбив по одному немецкому истребителю. В 1943 г. эскадрилья преобразована в полк в составе четырех эскадрилий («Руан», «Гавр», «Шербур» и «Кан»). 19.02.1945 г. полк награжден орденом Красного Знамени. За время боев французские летчики совершили 5240 боевых вылетов, провели 869 воздушных боев, сбили 273 самолета врага. 5 июня 1945 г. 1-й истребительный авиационный Неманский Краснознаменный полк «Сражающаяся Франция» награжден орденом Александра Невского. 15 июня 1945 г. 37 самолетов Як-3 взлетели с аэродрома г. Эльбинг и взяли курс на Запад. 21 июня французские летчики приземлились в Ле-Бурже;
-1956 год, в ВВС создана воздухоплавательная служба;
-1956 год, образовано ФГУП "Долгопрудненское КБ автоматики". Является единственным в стране головным предприятием по воздухоплавотельной технике и поставляет системы, базирущие на свободных и привязных аэростатах;
-1957 год, принято решение о вооружении самолета Т-3 системой К-51;
-1958 год, в Монино организован музей ВВС;
-1967 год, Постановление Совета Министров СССР №1098-378 по Ту-22М, согласно которому ОКБ А.Н.Туполева ставится задача спроектировать модификацию Ту-22К - Ту-22КМ с крылом изменяемой стреловидности и двумя ДТРДФ НК-144 (НК-144-2);
-1973 год, совершен первый в истории отечественной авиации воздушный таран на реактивном самолете. Летчик Г. Н. Елисеев в районе Тбилиси на самолете МиГ-21 уничтожил самолет, нарушивший государственную границу. Сам Г. Н. Елисеев погиб. Посмертно удостоен звания Героя Советского Союза;
-1974 год, в Ульяновске организован Центр совместного обучения летного, технического и диспетчерского персонала стран-членов СЭВ;
-1991 год, на полигоне Сары-Шаган в Казахстане у озера Балхаш состоялось первое в мире лётное испытание гиперзвукового ПВРД (гиперзвуковая летающая лаборатория «Холод»);
-1996 год, жертвами крушения грузового самолета Ил-76 в Сибири стали все 23 человека, находившиеся на борту;
-1997 год, умер Заслуженный штурман-испытатель СССР В.А.Агронов.
Это сообщение редактировалось 01.12.2006 в 14:53