Вот свежая инфа про наши МИГари и СУхари в Америке, а также и про наши крокодилы
Приключения МиГов в Америке
Игорь Елков
Дата публикации 15 декабря 2006 г.
На минувшей неделе президент Венесуэлы показал своему народу истребители, которыми хочет напугать США
Два истребителя Су-30,только что доставленные из России на венесуэльскую военно-воздушную базу Барселона, уже приняли участие в параде национальных ВВС. Таким образом, на американском континенте отныне уже две страны, располагающие тяжелыми истребителями: США и Венесуэла.
При этом, по многочисленным экспертным оценкам, новые истребители Уго Чавеса способны выиграть воздушный бой у любого истребителя, стоящего на вооружении стран континента. И даже у наиболее достойного из них - американского F-15 "Игл". "Сухие" дважды встречались в бою с F-15.
В 1992 году, во время визита в США, наши Су-27 провели четыре учебных боя с F-15. Американцы проиграли все. Через десять лет в Индии F-15 противостояли уже Су-30, которые пилотировали индусы. Итог: из четырех боев летчики ВВС США проиграли три.
Если так пойдет дальше, то лет через десять "Игл" сможет выступать с Су-30 почти на равных. Впрочем, к тому времени соревноваться, возможно, будут уже совсем другие машины. А пока Венесуэла может наслаждаться славой обладательницы лучшего истребителя в Америке.
Зато самая полная на континенте коллекция наших боевых самолетов и вертолетов - в США. "Коллекционировать" их американцы начали полвека назад. Первым экспонатом стал МиГ-15, который дезертир северокорейской авиации лейтенант Но Кум Сок угнал в Южную Корею. Самолет перевезли сначала на Окинаву, а затем в США, на авиабазу Райт-Патерсон.
Кстати, уфологи убеждены, что именно в секретных ангарах базы Райт-Патерсон хранятся обломки НЛО, их замороженные пилоты. Правда ли это - неизвестно, в ангары с инопланетянами доступ закрыт. Открыт лишь музей авиации, где выставлены наши МиГи.
Первый МиГ-21 - из Ирака. Его в августе 1966-го перегнал в Израиль дезертир Мунир Редфи. После чего в Ираке расстреляли всех командиров предателя. А в конце 70-х из Египта в США МиГи и Су полетели буквально стаями: страна сменила союзников. Дополнил коллекцию МиГ-23, который в 1984 году пилот ливийских ВВС угнал в Египет. И эта машина также была передана американцам. Подарок принес несчастье: на нем через 12 дней разбился генерал ВВС США Роберт Бонд. Полет проводился в рамках секретной в ту пору программы "Стелс": американцы пытались определить, сможет ли бортовой радар МиГа обнаружить их "невидимку".
Главным же источником пополнения экспонатов коллекции стала Молдавия. После распада СССР ей достались 32 МиГ-29. Один молдаване подарили Румынии, четыре пристроили в Южный Йемен. Остальные предложила купить за 93 млн. долларов южнокорейская фирма. Американцы заподозрили, что таким образом истребители уйдут в Иран, и, пригрозив санкциями, заставили продать самолеты им. За 21 истребитель США заплатили 40 млн. долларов.
Молдавские МиГи переданы в распоряжение двух эскадрилий "Агрессорс", базирующихся на авиабазе Нэллис в Лас-Вегасе. Американцы утверждают, что на МиГах они не летают. По словам командира эскадрильи "Агрессорс" МиГ-29, просто стоят на вечной стоянке в качестве наглядного пособия. Что ж, некоторые верят.
Эстонским прокурорам на заметку
Согласно правилам на все истребители эскадрилий "Агрессорс" должны быть нанесены опознавательные знаки вероятного противника. Чаще всего это советские звезды, реже - северокорейские. Кроме того, подразделение "Агрессоров" по сей день оформлено в стиле их представления о казармах Советской Армии. Эскадрильи используются для подготовки пилотов не только американской авиации, но и всех ее союзников. Что чревато проблемами. Ведь проходить обучение придется и авиаторам из Эстонии, где недавно запрещена советская символика. Таким образом, пилоты авиабазы Нэллис, где красные звезды, гербы СССР и серпы с молотами повсюду, автоматически становятся преступниками. За такие деяния по эстонским законам предусмотрено наказание в виде штрафа в размере 50 тысяч крон, то есть примерно 4 тысячи долларов, или лишение свободы сроком до трех лет. Учитывая число красных знамен, серпов-молотов и даже ленинских комнат на базе, штрафом не отделаться. А еще каждому пилоту, прошедшему здесь обучение, обязаны вручить по "юбилейному" советскому рублю. И эстонскому - тоже! На Нэллисе такая традиция.
Может, пока не поздно, Эстонии выйти из НАТО?
Как американцы учились летать на Ми-24
Настоящей сенсацией для американцев стал трофейный вертолет Ми-24.
В апреле 1987 года вооруженные силы Чада захватили у ливийцев три таких вертолета, один из которых через Францию был отправлен в США.
Западное обозначение вертолета Hind - лань, самка благородного оленя. Вот как описаны испытания вертолета в книге американского писателя Вильяма Смаллвуда:
"Когда я увидел в ангаре Hind, у меня задрожали колени, - говорит пилот американских ВВС Джеф Стейтон. - И моя первая мысль была: ну и здоровенная мама! Пустой он весил 21 000 фунтов - это в три раза больше, чем Cobra и в полтора раза больше Apache".
У Стейтона было пилотажное руководство, переведенное с русского языка, но русские используют даже большее число акронимов, чем американцы, так что многое из этой информации было тарабарщиной. Кроме того, он имел переводы нескольких интервью с советскими пилотами, которые летали на Hind. Но они были полезны только отчасти, потому что агенты, задававшие вопросы, не знали, как летает вертолет.
Другим препятствием было то, что испытательная программа должна была проводиться под покровом ночи или в течение "спутниковых окон", т. е. во время, когда советские спутники-шпионы не видели эту зону. В течение одного такого "окна" наземная команда вытащила Hind из ангара, и Стейтон запустил двигатель.
Перед полетом мы просмотрели разведывательную видеопленку из Восточной Германии, как взлетают Hind. Русские пилоты поднимали их в воздух, как самолеты, так что Стейтон взял разбег по взлетной полосе, словно сидел в Cessna, и благополучно взлетел.
Hind оказался тих, плавен и быстр. И в разговоре после полета Стейтон сделал массу восхищенных комментариев: "Это выносливый трактор", "Поставьте его в сарай на год, затем зарядите батареи и вы можете сразу лететь. С нашими вертолетами это не получится".
У кого еще в Америке есть МиГи и Су?
НОМЕР один, конечно, Куба, куда первые МиГи прибыли уже через месяц после высадки наемников на Плая-Хирон, то есть в мае 1961 года. А к началу Карибского кризиса за американскими самолетами-разведчиками гонялись уже два полка МиГ-15. Правда, безуспешно. В последующем кубинские ВВС получали от нас МиГ-19, МиГ-21, МиГ-23. А в конце 80-х пересели на МиГ-29.
В бой, который закончился реальным уничтожением американских самолетов, свои МиГи Фидель бросил лишь однажды - 24 февраля 1996 года. Тогда кубинские МиГи расстреляли в своем небе две гражданские "Сесны", разбрасывающие антикастровские листовки. В остальных случаях перехваты завершались мирно: американские и кубинские истребители, подержав друг друга в прицелах, просто расходились.
Истребители советского производства стоят и на вооружении ВВС Перу. Су-20 применялись в ходе конфликта с Эквадором, а боевые вертолеты Ми-25 - против повстанцев и наркоторговцев. Интересно, что военно-транспортные Ан-26 с завода в Киеве в Перу перебрасывали через американский Майами. Наши с перуанцами для этого разработали спецоперацию в традициях Джеймса Бонда: на Аны нанесли фальшивые регистрационные знаки "Аэрофлота". Позже в России и Беларуси перуанцы закупили МиГ-29 и Су-25. В итоге на вооружении ВВС Перу сегодня стоит довольно много нашей техники: МиГ-29, Су-25, Су-22, Ил-103, вертолеты Ми-25.
Несколькими советскими военными вертолетами располагает также армия Никарагуа