TT> А оно ПГО вообще надо?
В зависимости от...
Вообще-то ПГО появилось как средство "малой кровью" сместить фокус вперед вслед за уползанием вперед центровки (разработчики БРЭО заданные массы, мягко говоря, не удержали
).
То есть и сегодня при навороченных по БРЭО вариантах с "тяжелым носом" оно может иметь смысл. А маневр сам по себе ПГО дает мало. Помнится, на одном из МАКСов Пугачев с Квочуром под видом "парного пилотажа" два дня устраивали БВБ (зрелище было просто потрясающим! - кто пропустил, потом локти себе кусал
). При этом машина Пугачева не имела сколь нибудь заметного преимущества, несмотря на наличие ПГО, поскольку Квочур летал на Су-27П ("пилотажный"), у которого БРЭО практически и не было, поэтому центровка была "хорошей".
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)