Вуду>> Вопрос: при весе в 36 тонн и при весе в 20 тонн - мы получаем на этих режимах одинаковые скорости, или разные? В.М.> Миш, пока мы не знаем на каком куске поляры он летатет в этом диапазоне масс - ничего сказать точно невозможно.
- ОК, а если заменить F-22 на тот же Су-27? Для которого есть все графики, со всеми кусками?
Cormorant> Примерно так?
Мда-а-а-а... Если эти графики соответствуют истине (а сильно ошибиться, вроде бы, негде), то понятно, почему F-22 при большой тяге двигателей разгоняется только до М=2,4. Хреноватенький у него график...
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)
В.М.>> Миш, пока мы не знаем на каком куске поляры он летатет в этом диапазоне масс - ничего сказать точно невозможно. Вуду> - ОК, а если заменить F-22 на тот же Су-27? Для которого есть все графики, со всеми кусками?
Миш, прямо под рукой -у меня вот нету В РЛЭ -поляра не приводится. В разделе про полеты на макс. М - ничего про массу не сказано. Никаких ограничений по массе для полетов с макс. скоростью не дано.
Cormorant> размер протоки у раптора не уточнен
Корел мне не принесли...
Но это не суть важно - характер графика не изменится, а он, мягко говоря, неоптимален.
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)
В.М.>>> Миш, пока мы не знаем на каком куске поляры он летатет в этом диапазоне масс - ничего сказать точно невозможно. Вуду>> - ОК, а если заменить F-22 на тот же Су-27? Для которого есть все графики, со всеми кусками? В.М.> Миш, прямо под рукой -у меня вот нету В РЛЭ -поляра не приводится. В разделе про полеты на макс. М - ничего про массу не сказано. Никаких ограничений по массе для полетов с макс. скоростью не дано.
- Я нашёл исходные данные для МиГ-29:
На стр.10 - площадь крыла,
на стр.11 - взлётный вес,
на стр.12 ещё ЛТХ,
на стр. 21 - Сy=f(α),
на стр. 33 - поляра. При ny=1 он у земли развивает скорость 1500 км/час, при полётном весе ~13 тонн, осталось выяснить, какую максимальную скорость он сможет держать, например, на виражах при ny=2, ny=3, ny=6 и ny=9. Это будет эквивалентно соответствующему увеличению полётного веса.
Изменение тяговых характеристик его двигателей ТРДДФ РД-33 (с тягой на месте по 8300 кг) по скорости можно взять пропорциональными характеристикам двигателя АЛ-31Ф:
Cormorant> не приближается к графику Сирса-Хаака?
Да там много чего не особо приятного. Например, "изломы" в передней части. Опять же, максимум площади сдвинут назад прилично - "сход" получается слишком крутой...
А на "сушке" видно, что ее по графику площадей хорошо вылизывали (помнится, в мемуарах Самойловича это говорилось).
Что-то не соображу, откуда появился "провал" на отметке 3.93...
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)
на отм. 4,17 закончился канал воздухозаборника в модели от Владимира. Дальше площадь считалась так:
площадь миделя - площадь протоки
Поэтому, в реальности провала может не быть.
Скорее даже не провал на отм 3,93 а "горб" на отм. 4,17 и 3,95
Cormorant, qui alte volat late - volat praeteritum
Cormorant> на отм. 4,17 закончился канал воздухозаборника в модели от Владимира. Дальше площадь считалась так: Cormorant> площадь миделя - площадь протоки
Так площадь протоки и соотвествует площади канала в/з - эту цифру из модели "вытащить" нельзя?
Cormorant> Скорее даже не провал на отм 3,93 а "горб" на отм. 4,17 и 3,95
М-м-м-м... Опять же - за счет чего?
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)
Cormorant> площадь протоки - 1,24 (по выхлопу движка)
Да на сопло смотреть нет смысла - оно там между положениями зажатое/раскрытое гуляет по своим законам...
Cormorant> на отм 3,18 S воздухозаборника 2,08 Cormorant> на отм 3,60 S воздухозаборника 0,89
Вот ни хрена себе!!! Это что, в модели так?
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)
Как я уже писал, любое достаточно долгое обсуждение на Базе вырождается в два независимых процесса - "Собрание домкома"(Мы тебя, сука, нучим Родину любить...) и "Заседание ученого совета"(...К вопросу о некоторых аспектах интерференции электромагнитных волн в неоднородных средах...).
При этом просто любителям домком неинтересен, а ученый совет -начиная со второй страницы обсуждения - решительно непонятен.
Поэтому хотелось бы попросить господ инженеров иногда отвлекаться на тяжкое бремя популяризации знаний: что весь этот глубокий анализ означает применительно к обсуждаемой теме?
Ссуть-та хде, ссуть?
08.12.2006 00:42, Wyvern-2: +1: любое достаточно долгое обсуждение на Базе вырождается в два независимых процесса - "Собрание домкома"(Мы тебя, сука, нучим Родину любить...) и "Заседание ученого совета"(...К вопросу о некоторых аспектах интерференции электромагнитных волн в неоднородных средах...) :lol:
Cormorant>> площадь протоки - 1,24 (по выхлопу движка) Aaz> Да на сопло смотреть нет смысла - оно там между положениями зажатое/раскрытое гуляет по своим законам...
ну..это не совсем сопло, предсоплие . Оно там не плоское, а круглое и на протяжении двух сечений особенно не меняется.
Cormorant>> на отм 3,18 S воздухозаборника 2,08 Cormorant>> на отм 3,60 S воздухозаборника 0,89 Aaz> Вот ни хрена себе!!! Это что, в модели так?
именно в модели, я тоже глазам не поверил сначала
Cormorant, qui alte volat late - volat praeteritum
Краткие итоги изысканий:
1. при меньших геометрических размерах раптор имеет большую площадь крыла (по справочнику), но при указании площади крыла сушки, не учитывается площадь ПГО .
2. Странный график площадей раптора. Неоптимальный.
3. Площадь миделя сухого меньше рапторовского. (Вуду, обратите внимание)
Cormorant, qui alte volat late - volat praeteritum
Cormorant> ну..это не совсем сопло, предсоплие . Оно там не плоское, а круглое и на протяжении двух сечений особенно не меняется.
Обычно считается, что от входа в двигатель дальше идет постоянная величина протока...
Cormorant> Cormorant>> на отм 3,18 S воздухозаборника 2,08 Cormorant> Cormorant>> на отм 3,60 S воздухозаборника 0,89 Aaz>> Вот ни хрена себе!!! Это что, в модели так? Cormorant> именно в модели, я тоже глазам не поверил сначала
ВОЛОДЯ!!! Модель ты давал? Объяснись - как такое может быть?
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)
Cormorant> 2. Странный график площадей раптора. Неоптимальный.
Да нет в нем ничего странного...
За незаметность / внутреннюю подвеску конструкторам пришлось "заплатить сверхзвуком". Поскольку изначально был заявлен кресерский сверхзвук, для его достижения пришлось "переразмеривать" двигатели.
"Такие дела..." (с)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)
раскопал в модели первую ступень компрессора, диаметр лопаток 806 мм. Что дает нам S протоки 1,04.
Большое сечение воздухозабориника вызвано, скорее всего, тем что его канал не прямой, а Sтелсовый (S-образный)
Cormorant, qui alte volat late - volat praeteritum
Cormorant> 3. Площадь миделя сухого меньше рапторовского. (Вуду, обратите внимание)
- Я обратил.
Вот, интересно, площадь под графиками сечений имеет какой-нибудь выраженный физический смысл?
Cormorant> раскопал в модели первую ступень компрессора, диаметр лопаток 806 мм.
Ох, сумнительно мне это что-то... Там (на глаз ) не менее 130 килограммов воздуха надо прогонять - через такую дырку просто не влезет.
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)