victorzv2> Вуду,
victorzv2> А здесь доходчиво показано, что ограничения по скорости на высотах < 11 км установлены меньшими, чем предельные скорости по тяге.
victorzv2> Нету больше у вас аргументов.
victorzv2> Заканчиваем дискуссию?
- Мы её по человечески ещё и не начинали, - поскольку Вы так и не удосужились любимым математическим способом доказать, что при выполнении виражей с перегрузкой до n
y=6g, на Н~0, V
пр. по прежнему остаётся 1500 км/час. (Движки у МиГ-29 такие мощные-мощные!
)
Итак, попробуем выяснить силу сопротивления самолёта на V=1500 км/час (Н=0 здесь и далее)
Нам, к сожалению не дана сакральная вещь: S
mid (во всяком случае, я её не нашёл).
Кто может её дать?
1. Открываем рис.5.4 ПОТРЕБНЫЕ И РАСПОЛАГАЕМЫЕ ТЯГИ В ГОРИЗОНТАЛЬНОМ ПОЛЁТЕ, РЕЖИМ "ПОЛНЫЙ ФОРСАЖ".
Смотрим: на сколько же, на Н=0, превышает там располагаемая тяга сопротивление, на скоростях более 1500 км/час? Оказывается, да, действительно, превышает! Но - на гулькин нос. На величину неуловимо малую. Которой даже дотошнейший
victorzv2 согласится пренебречь.
Из этого графика мы можем взять важную вещь: величину сопротивления МиГ-29 на скорости 1500 км/час.
Она будет равна
22900 кг.
И здесь любопытная деталь: стендовая тяга двигателей 2х8300=16600кг, а на графике, на V=0, - только 13750 кг. Почти три тонны тяги (~6%) как корова языком слизнула. Специалисты, скажите пожалуйста, это повсеместное свойство?
2. На стр.33 Рис.1.13 ПОЛЯРА САМОЛЁТА БЕЗ ПОДВЕСОК (закрылки убраны, Н=0) ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ ЧИСЕЛ М.
Возьмём график М=1.2, как наиболее близкий к V=1500 км/час (М=1.22).
На стр.21 Рис.2.2 ЗАВИСИМОСТЬ КОЭФФ. ПОДЪЁМНОЙ СИЛЫ САМОЛЁТА ОТ УГЛА АТАКИ НА РАЗЛИЧНЫХ М ПОЛЁТА.
Возьмём аналогично график, где М=1.2.
3. Из формулы подъёмной силы считаем С
y=2G/ρV
2S=2*13000/0.125*173611.1*38.056=0.03148.
Потом из графика поляры возьмём соответствующий С
х.
гор. полёт n
y=1 С
y=0.03148 С
х=0.05 Q=22900 кг.
Попробуем выяснить отсюда, какой же у нас S
mid?
S
mid=2Q/С
хρV
2= 2*22900/0.05*0.125*173611.1=
42.2 - исправил ошибку с запятой, но это всё равно не площадь миделя. Это площадь крыла??
Ну, хорошо. Попробуем сплясать отсюда без площади миделя, бес с ней. Нехай она фигурирует вместо S
mid в формуле сопротивления. Товарищи учёные, возражений нет?
Умножим просто вес на соответствующую перегрузку, найдём новые коэффициенты подъёмной силы и по ним - новые коэф. сопротивления. Собственно, коэффициенты подъёмной силы равны начальному коэффициенту, умноженному на перегрузку.
γ=30
o n
y=1.15 С
y=0.0362 С
х=0.05 Q=22900 кг, V=
1500км/час
γ=45
o n
y=1.41 С
y=0.044 С
х=0.05 Q=22900 кг, V=
1500км/час
γ=60
o n
y=2 С
y=0.063 С
х= Q=22900 кг, V=
1500км/час.
γ=70.5
o n
y=3 С
y=0.0944 С
х=0.053 Q'=24274 кг - ΔP= -1374 кг V'=404.7м/c=
1457км/ч, M=1.189 ΔP'= -400кг - на меньшей скорости тяга двигателей станет ещё меньше и скорость придётся снижать ещё дополнительно, чтобы сохранить условие полёта с постоянной скоростью.
γ=80.4
o n
y=6 С
y=0.189 С
х=0.06 Q'= ΔP= -4580 кг V'=380.4м/с=
1370 км/ч, М=1.118 ΔP'= - 700 кг. Придётся ещё дополнительно снижать скорость.
γ=83.6
o n
y=9 С
y=0.283 С
х=0.075 Q'= ΔP= -11450 кг V'=341м/c=
1228 км/ч, М=1 ΔP'=-1500кг. Придётся ещё уменьшать скорость, чтобы сохранить постоянство скорости из-за уменьшившейся тяги двигателей и сопротивления на новых углах атаки.
Всё равно кажутся странными слишком малые Сy и, соответственно, малые Сx... Обратите внимание: они занимают слишком небольшую часть ветви для М=1.2, непонятно: если я исчерпал весь диапазон эксплуатационных перегрузок за несколько первых миллиметров графика, как по Сy, так и и по Сх, спрашивается - как же тогда построен весь остальной график?? Ведь МиГ-29 не летает с перегрузками в 30g-40g. "Дело ясное, что дело тёмное". Непонятно пока...