MD> Лучший представитель широкой публики данный форум уже пять лет читает, и вполне уяснил, что само по себе понятие kill ratio никакого физического смысла не имеет. Уместно оно, видимо, только для какой-то фиксированной схемы применения, вероятно, когда противники поставлны в "равные" условия - и тут не удивительно, что такой результат получается. Он ровно так же и 1000:0 получится. Если я сильнее всех остальных противников на, скажем, 30%, а их всех по очереди против меня выпускать на ринг, я их всех по очереди побью.
Ну, если это основано на реальном опыте, то какой-то "физический смысл" есть. Ключевой вопрос - имеет ли это практический смысл. И я думаю, что организаторы учений не дураки керосин жечь, ресурсы вылетывать и жизнями пилотов рисковать. И себя им обманывать не нужно. Получаемые ими цифры не должны быть фантастикой.
Но лучший показатель - реальные бои. Где условия не равные, если хотите игра без правил, но кого это по большому счету волнует? Только проигравшую сторону. И при исторически известном kill ratio, оппонент может совершенно справедливо заключить, что ему ничего не светит, и лучше супер-пупер МиГ-25 в песок закопать до лучших времен, когда на слабака надо будет навалиться.
victorzv2>>Поэтому, подходите к данной дискуссии с большой степенью скептицизма.
MD> Да, так и отношусь. Но на скептицизм в отношении мнения летчиков и авиационных/околоавиационных инженеров у меня специального образования не хватает. А на то, чтобы разъяснять им, в чем они заблуждаются, не хватает нахальства.
Ну, это вы зря... За спрос денег не берут. И я все таки считаю, что дискуссии полезны. Можно к истине приблизится. Я много раз получал правильные разъяснения именно в процессе дискуссий.
Да и повеселее все ж будет, а то скучновато что-то стало.
MD> Вот когда некоторые энтузиасты заявляют о "безнадежном отставании" американцев в аэродинамике или любой другой ключевой области авиационной технологии, я и отношусь к этому как к дилетантскому хлопанью крыльями.
MD> В то же время мне не представляется совсем уж невероятным, что даже и Локхид-Мартин, а уж МО США и подавно могли ОШИБИТЬСЯ В НАПРАВЛЕНИИ приложения своего замечательного инженерного потенциала. То есть, сделали отличный, выдающийся, лучший в мире (по заданным спецификациям и параметрам) и очень дорогой продукт, а потом окажется, что спецификации и параметры были заданы ошибочно.
Абсолютно верно. Ошибки, причем вполне соизмеримые, есть у всех.
Но как-то так получается, что в этом броуновском движении организационного бардака и жуткой бюрократии, американские самолеты получаются получше. И в отношении Локхида я говорил именно об инженерном совершенстве, не касаясь цены и проч.
MD>У меня создалось впечатление, что ув. Aaz так и считает - типа, если бы делали современную версию F-15A, на пределе доступных сегодня знаний и технологии, то было бы больше толку. Впрочем, возможно, я его не так понял... "Высшие Иные ходят своими путями..."
Вы правильно поняли. В чем-то и я согласен с такой точкой зрения. Очень может быть. А может и не быть.
Не забывайте философию: без практики истину установить невозможно.
MD> А многие конкретные вещи в СССР при этом делались очень хорошо, лучше чем все, что я видел на Западе. В том числе и в авиационной области - возьмите хоть летные меховые куртки - ну, эти, с воротником-капюшоном, или унты.
О! я тоже к такому выводу пришел. Советское летное, да и пожалуй все офицерское обмундирование покачественней натовского будет. (Хотя унты мне не понравились, может мне не подошли, или на бетоне они не так работают...)