ИМХО, Mikle прав
если совсем тупо рассуждать, то для чего это все? А для компенсации короткой палубы.
Катапульта компенсирует ее тем, что увеличивает энергетику самолета, доводя его скорость до взлетной к концу палубы. Или почти взлетной - тогде есть просадка после схода с палубы, во время которой самолет успевает донабрать нужную скорость. Минус тут один - катапульта нужна, а она большая, тяжелая и сложная.
А трамплин фактически удлиняяет палубу - за счет того, что отправляет самолет лететь по баллистике и дает ему шанс донабрать недостающую скорость. Собственно я думаю можно просто достаточно просто пересчитать трамплин (точнее баллистический отрезок траектории самолета) в дополнительные метры виртуальной палубы. Как минус - перегрузка на взлете, которую не каждый самолет переживет.
То, о чем говорит YYKK может в какой-то степени и наблюдается, но большой роли не играет. Вот если бы был такой трамплин, который приподнимал
только носовую стойку... Тогда да, речь бы шла о увеличении угла атаки - но при таком увеличении произошла бы потеря скорости, самолет бы просто тормознул конкретно если угол бы значительно возрос, да еще в тот момент когда ее и так остро не хватает....
Кстати, а вот скажите неграмотному - а кк насчет применения твердотопливного стартового ускрорителя? Как минус я вижу то что он дымит зверски... В остальном вроед нормальное решение - если не загорелся, то не взлетаем, но сейчас довести до ума систему запала ведь можно... Если ставить 2 ускротителя - то это сложнее, если один не стартовал, то второй сбрасываем и он улетает, а самолет остается стоять... Или вопрос что делать с не стартовавшим подвешенным ускорителем как потенциально опасным? НУ придумать как сбросить его за борт кратчайшим путем так чтобы он если у загорится, то улетит в безопасном направлении...