Лунная ПН Сатурн-5 была на 4 тонны меньше декларируемой

 
1 4 5 6 7 8 16
RU Старый #07.12.2006 15:33
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
>> А перед стартом дренаж перекрывают, давление паров в баке достигает давления насыщения, и испарение прекращается
аФон+> Баран, не прекрывают дренаж, клапан открыт до запуска движков ступени.

аФон, подумайте своей бестолковкой: а куда будет деваться испарившийся допустим из второй ступени водород? За борт его, да?
Старый Ламер  
RU аФон+ #07.12.2006 15:36
+
-
edit
 

аФон+

опытный

>>> А перед стартом дренаж перекрывают, давление паров в баке достигает давления насыщения, и испарение прекращается
аФон+>> Баран, не прекрывают дренаж, клапан открыт до запуска движков ступени.
Старый> аФон, подумайте своей бестолковкой: а куда будет деваться испарившийся допустим из второй ступени водород? За борт его, да?

А КУДА же еще?
 
RU Старый #07.12.2006 15:43
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
>> Фуйня. Во-первых ТАК не плещеться ни от какой вибрации.
аФон+> Как ТАК?
аФон+> Водород залит под завязку изначально, на земле уже пошли потери (6% в час), далее купол низко над "зеркалом"

Тогда водороду просто негде плескаться.
Вобще вы как это себе предтавляете: контактируя с раскалённым куполом водород страшно вскипает и тоннами извергается за борт?

аФон+>Так те 6% всегда есть,

6% за сколько? За минуту, за час, за день?

аФон+> они из-за притока тепла из вне (теплоизоляция не обнуляет поток тепла, снижает его и обеспечивает 6%)

аФонушка, после наддува приток тепла расходуется на испарение компонентов а на их прогрев до новой температцры кипения.

аФон+> и они увеличиваются из-за плескания, облизывания водородом верхнего купола, отдающего тепло малой массе, а не толще водородной жидкости.

Верхний купол так же холоден как и весь остальной бак.
И с какой это радости вы решили что приток тепла через верхний купол будет составлять заметную долю от притока через весь остальной бак?
Старый Ламер  
RU Старый #07.12.2006 15:45
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
аФон+> Ну БАРАН, тебе же сказали, ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЕ КЛАПАНЫ ВСЕГДА ОТКРЫТЫ, 6% - официально улетает в полете, неофициально 30%

аФонушка, кто это и где такое сказал? И куда ж девается улетевший водород?
Старый Ламер  
RU Старый #07.12.2006 15:47
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
аФон+> Водород оказавшийся на верхнем куполе имеет мизерную массу и берет от "потолка" весь теплопоток, испарившись он поднимает давление и вызывает сброс водорода через КЛАПАНЫ

Так сброс какого водорода он по вашему вызывает? Себя любимого или какогото другого?


>> Если налить жидкий азот к примеру в термос и ОСТАВИТЬ ЕГО ОТКРЫТЫМ - то и тогда насчет 30% час сомневаюсь
аФон+> Не путать водород и азот.

А в чём разница?
Старый Ламер  
RU Старый #07.12.2006 15:50
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
аФон+> По официальной версии НАСА вес РБ (ПН+12т) выводимого на ЛЕО С-5 увеличился с 130 тонн до 145т к последним пускам

Где можно ознакомиться с этой версией?

аФон+> Нам доподлинно известно, что реальность выглядила иначе

Кому это "вам"? И откуда это вам известно?
Старый Ламер  
RU Старый #07.12.2006 15:51
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Старый>> аФон, подумайте своей бестолковкой: а куда будет деваться испарившийся допустим из второй ступени водород? За борт его, да?
аФон+> А КУДА же еще?

По моему никуда. Дренаж водорода в атмосферу недопустим.
А вот по вашему куда?
Старый Ламер  

Bell

аксакал
★★☆
>>>> А перед стартом дренаж перекрывают, давление паров в баке достигает давления насыщения, и испарение прекращается
аФон+> аФон+>> Баран, не прекрывают дренаж, клапан открыт до запуска движков ступени.
Старый>> аФон, подумайте своей бестолковкой: а куда будет деваться испарившийся допустим из второй ступени водород? За борт его, да?
аФон+> А КУДА же еще?

Как - куда? Вестимо - под выхлоп работающего двигателя!
Гори-гори ясно, чтобы не погасло! :D
Иногда мне кажется, что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун "Криптокащенизм и клоунада шовинистического толка". (с) au Если круг оказался вдруг и не круг, не квадрат, а так...  
RU Старый #07.12.2006 16:50
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
>>>>> А перед стартом дренаж перекрывают, давление паров в баке достигает давления насыщения, и испарение прекращается
аФон+>> аФон+>> Баран, не прекрывают дренаж, клапан открыт до запуска движков ступени.
Bell> Старый>> аФон, подумайте своей бестолковкой: а куда будет деваться испарившийся допустим из второй ступени водород? За борт его, да?
аФон+>> А КУДА же еще?
Bell> Как - куда? Вестимо - под выхлоп работающего двигателя!
Bell> Гори-гори ясно, чтобы не погасло! :D

Под выхлоп - хорошее дело. На Шаттлах так и делают. Но что делать если выхлоп на одной ступени а водород - на другой?
Старый Ламер  

Bell

аксакал
★★☆
>>>>>> А перед стартом дренаж перекрывают, давление паров в баке достигает давления насыщения, и испарение прекращается
Старый> аФон+>> аФон+>> Баран, не прекрывают дренаж, клапан открыт до запуска движков ступени.
Bell>> Старый>> аФон, подумайте своей бестолковкой: а куда будет деваться испарившийся допустим из второй ступени водород? За борт его, да?
Старый> аФон+>> А КУДА же еще?
Bell>> Как - куда? Вестимо - под выхлоп работающего двигателя!
Bell>> Гори-гори ясно, чтобы не погасло! :D
Старый> Под выхлоп - хорошее дело. На Шаттлах так и делают. Но что делать если выхлоп на одной ступени а водород - на другой?

А, ну тогда еще интереснее:

Гори СТУПЕНЬ ясно, чтобы не погасло!

Да, аФон? ;)
Иногда мне кажется, что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун "Криптокащенизм и клоунада шовинистического толка". (с) au Если круг оказался вдруг и не круг, не квадрат, а так...  
RU аФон+ #07.12.2006 18:12
+
-
edit
 

аФон+

опытный

>>> Фуйня. Во-первых ТАК не плещеться ни от какой вибрации.
аФон+>> Как ТАК?
аФон+>> Водород залит под завязку изначально, на земле уже пошли потери (6% в час), далее купол низко над "зеркалом"
Старый> Тогда водороду просто негде плескаться.
Старый> Вобще вы как это себе предтавляете: контактируя с раскалённым куполом водород страшно вскипает и тоннами извергается за борт?

Да, Вы гиперболизовали, но именно так я и представляю.

аФон+>>Так те 6% всегда есть,
Старый> 6% за сколько? За минуту, за час, за день?

час

аФон+>> они из-за притока тепла из вне (теплоизоляция не обнуляет поток тепла, снижает его и обеспечивает 6%)
Старый> аФонушка, после наддува приток тепла расходуется на испарение компонентов а на их прогрев до новой температцры кипения.

Вы хотели сказать тепло идет на нагрев водорода, а не на испарение. Верно
Однако водород который осел на купол настолько малой массы, то тепло к нему подводимое от купола испаряет его

аФон+>> и они увеличиваются из-за плескания, облизывания водородом верхнего купола, отдающего тепло малой массе, а не толще водородной жидкости.
Старый> Верхний купол так же холоден как и весь остальной бак.

Верно, также, но тепло поступающее через "остальной" уходит в толщу водорода, а через купол отдается тонкой пленке жидкого водорода

Старый> И с какой это радости вы решили что приток тепла через верхний купол будет составлять заметную долю от притока через весь остальной бак?

Одинаковы.
 
RU аФон+ #07.12.2006 18:37
+
-
edit
 

аФон+

опытный

Y.K.>> Водород заливают при температуре ниже кипения при атмосферном давлении и эту температуру поддерживают.
Y.K.>> А это что значит?
Y.K.>> Правильно - что давление насыщения газообразного водорода при данной температуре меньше атмосферного.
Y.K.>> Читай школьный учебник физики, он рулез :)
Старый> Не так. Водород заливают в ракету при атмосферном давлении, кипящим. Испарившийся водород отводится в хранилище по фермам которые до конца соединяют ракету с башней обслуживания. Перед самым стартом производят наддув баков. Давлёние возрастает, температура кипения водорода увеличивается. Кипение прекращается. Дренажные фермы быстро отводят, ракета стартует. В течение всего полёта криогенные компоненты не кипят,




Старый> никакого дренажа водорода и кислорода за борт не происходит.


неверно, на баке установлены клапаны (предохранительные) которые поддерживают конкретное значение давления для конкретной ракеты.
В противном случае от притока тепла из вне Давление внутри выросло бы и разорвало бы бак к Едрене Фене.
 
RU аФон+ #07.12.2006 20:10
+
-
edit
 

аФон+

опытный

аФон+> Водород оказавшийся на верхнем куполе имеет мизерную массу и берет от "потолка" весь теплопоток, испарившись он поднимает давление и вызывает сброс водорода через КЛАПАНЫ


Старый> Так сброс какого водорода он по вашему вызывает? Себя любимого или какогото другого?

Не себя, а того который ближе к клапану оказался, тот и уйдет за борт

>> Если налить жидкий азот к примеру в термос и ОСТАВИТЬ ЕГО ОТКРЫТЫМ - то и тогда насчет 30% час сомневаюсь
аФон+> Не путать водород и азот.

Старый> А в чём разница?

А вы возьмите банку ацетона и банку воды и посмотрите есть ли разница в скорости испарений, а у водорода с азотом разница в скоростях еще круче

Старый>> аФон, подумайте своей бестолковкой: а куда будет деваться испарившийся допустим из второй ступени водород? За борт его, да?
аФон+> А КУДА же еще?

Старый> По моему никуда. Дренаж водорода в атмосферу недопустим.
Старый> А вот по вашему куда?

А по нашему с НАСА водород улетает 6% в час за борт

Днище и стенки бака покрыты теплоизоляцией, сокращающей потери водорода на испарение на стартовой позиции и в полете до 6% в 1 ч и уменьшающей температурные напряжения в оболочке бака
http://epizodsspace.testpilot.ru/bibl/raketostr3/1-1.html
 
 

7-62

втянувшийся
админ. бан
я вижу тут ведется дискуссия великих профессионалов :D

на всякий случай - дренаж есть и на каждой ступени, кроме того - стравление газа ведется естественно в атмосферу и вдали от работающего двигателя. Предлагаю все "профессионалам" от демагогии взять схему ступеней и изучить. А то хватит этих теоритических занятий по плаванью в бассейне без воды :D
 
RU аФон+ #07.12.2006 20:38
+
-
edit
 

аФон+

опытный

7-62> я вижу тут ведется дискуссия великих профессионалов :D
7-62> на всякий случай - дренаж есть и на каждой ступени, кроме того - стравление газа ведется естественно в атмосферу и вдали от работающего двигателя. Предлагаю все "профессионалам" от демагогии взять схему ступеней и изучить. А то хватит этих теоритических занятий по плаванью в бассейне без воды :D

Не заставить их взять схему. Я ее с самого начала еще на 2-й странице выложил Лунная ПН Сатурн-5 была на 4 тонны меньше декларируемой , но Красильниковы, Старые до усрачки спорят вот уже 6-ю страницу

 
RU аФон+ #07.12.2006 21:50
+
-
edit
 

аФон+

опытный

Помню, Прохожий (ныне 7-62) УСТАНОВИЛ интереснейшую закономерность по поводу пусков Аполлонов орбитальных.
Оказалось, что Сатурн-1Б с возможностями вывода ПН в 17 тонн, никогда не выводил Аполлонов весом более 14 тонн

Разница, как сейчас стало ясно, связана с испарением водорода от вибраций в ступени S-IVB.
 

7-62

втянувшийся
админ. бан
поправочка - тут была выше показана схема первой ступени S-1C насколько я могу судить.
что касается скажем S-IVB, то там даже два разных штуцера сброса водорода - и оба в районе верхнего силового кольца бака водорода.

известно, что за время между первым и вторым импульсами последней ступени С-5 в дренаж уходило до 10% всего наличного водорода!
 
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
7-62> известно, что за время между первым и вторым импульсами последней ступени С-5 в дренаж уходило до 10% всего наличного водорода!

Известно? Глубина моего невежества такова, что мне это НЕ известно -и останеться неизвестным никогда, так как негде прочитать :F (особенно из за испарения в баке)
На Земле хранение жидкого водорода сопровождается потерями 0,2-3% В СУТКИ...аааа-догадался! Третью ступень нагревает самый сильный теплопроводник - ВАКУУМ!

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
RU аФон+ #07.12.2006 23:08
+
-
edit
 

аФон+

опытный

> На Земле хранение жидкого водорода сопровождается потерями 0,2-3% В СУТКИ...аааа-догадался!

Ну что Вы все про Землю (рожденный ползать - летать не может?), на земле можно ТОЛСТЕННУЮ теплоизоляцию сделать и давление в сосуде не лимитировано весом конструкции, как в ступени ракеты


> Третью ступень нагревает самый сильный теплопроводник - ВАКУУМ!

Нет ее нагревает трение об атмосферу (при выведении)
В 3-й ступени потери были 3% (согласен на уступку N=3, а не 5)
 
Это сообщение редактировалось 07.12.2006 в 23:41
+
-
edit
 

messer

опытный

Y.K.>> Водород заливают при температуре ниже кипения при атмосферном давлении и эту температуру поддерживают.
Y.K.>> А это что значит?
Y.K.>> Правильно - что давление насыщения газообразного водорода при данной температуре меньше атмосферного.
Y.K.>> Читай школьный учебник физики, он рулез :)
Старый> Не так. Водород заливают в ракету при атмосферном давлении, кипящим. Испарившийся водород отводится в хранилище по фермам которые до конца соединяют ракету с башней обслуживания. Перед самым стартом производят наддув баков. Давлёние возрастает, температура кипения водорода увеличивается. Кипение прекращается. Дренажные фермы быстро отводят, ракета стартует. В течение всего полёта криогенные компоненты не кипят, никакого дренажа водорода и кислорода за борт не происходит.


An Apollo Saturn V S-II (Second Stage) Hydrogen Vent valve produced by CALMEC Manufacturing Company under subcontract to North American-Rockwell Corporation (prime for the S-II). This assemblage is a component of the Venting Subsystem for the S-II (Saturn V Second Stage which employed five Rocketdyne J-2 LH2/LOX bipropellant fueled engines).

The venting subsystem is used during loading and flight operations of the Saturn V S-II. The valve was physically located atop the S-II Liquid Hydrogen (LH2) tank and provided overboard discharge of excess propellant. While the propellant tanks were being loaded, the vent valve was opend by electrical signals from ground equipment to allow the gas created by propellant boil-off to leave the tanks. The valve is spring-loaded to be normally closed, but a relief valve would open if pressure in the tanks reached an excessive level. The valve is capable of venting enough gas to relieve the pressure in its tank; two are provided in the LH2 propellant tank for redundancy.

A Saturn V Third Stage (S-IVB) Fuel Tank Relief Valve utilized in conjunction with the Liquid Hydrogen (LH2) Cryogenic storage tank and propellant distribution system; manufactured by subcontractor W.O. Leonard Inc (Pasadena, California) un behalf of Douglas Aircraft Company (Prime S-IVB) for NASA contract NAS7-101. This component was part of the vent and relief system capable of relieving all excess pressure accumulated from over-pressurization or fuel boil-off during fill and flight operation.

404 Not Found
 
+
-
edit
 

messer

опытный

messer>> Афон, давайте спросим у "ослеплённых верой", какова динамика изменения объемного веса водорода во время полёта. И как это влияет на его температуру и переход из одного агрегатного состояния в другое? :-)
Y.K.> "Молчите, Билли! Или уж говорите на том языке, который понимаете" :P
Y.K.> © GBS


За мной должок. Обещал как-то найти информацию о том, что С-5 Надувной. Вот извольте ;-)

"Two main propellant tanks formed part of the thrust and weight bearing load structure and were connected by an inter-tank section. The upper tank contained 345,000 gallons of liquid oxygen (LOX) and was initially pressurised by helium on the launchpad, but transferred to gaseous oxygen (GOX) after lift-off which was supplied by a heat exchanger drawing LOX from the fuel supply. The lower tank containing 203,000 gallons of a refined kerosene mixture (RP-1) and was pressurised with helium from a ground supply on the pad and by four bottles housed inside the LOX tank during flight. The construction of the tanks was so light that they had to be kept pressurised to prevent them from buckling under their own weight."

h2g2 - The Saturn/Apollo Stack

Кстати, англичане (в отличие от НАСА) утверждают, что пого 2-й ступени так и не было преодолено до конца.

During its development the design of the S-II proved to be the most troublesome of the three stages. Initially the fuel tanks proved liable to cracking and were redesigned. It also had a tendency to resonate on its longitudinal axis causing repeated oscillation of the framework which give rise to the phenomenon's name, 'pogo'. Modifications to the J2 engine's fuel supply system and bringing the centre engine cut-off to a minute and a half before staging, reduced the effect bringing it within acceptable limits, although the effect was never fully eradicated.
 
+
-
edit
 

messer

опытный

7-62> поправочка - тут была выше показана схема первой ступени S-1C насколько я могу судить.
7-62> что касается скажем S-IVB, то там даже два разных штуцера сброса водорода - и оба в районе верхнего силового кольца бака водорода.
7-62> известно, что за время между первым и вторым импульсами последней ступени С-5 в дренаж уходило до 10% всего наличного водорода!

Третяя ступень вообще была запроектирована ещё до того, как была выбрана схема полёта с перестыковкой на транслунной орбите.
Её проектировали для такой же схемы как американцы делают сейчас. Поэтому, система вентиляции топливного бака должна была работать в течении нескольких недель пребывания ступени на земной орбите.

The liquid hydrogen tank was fitted with internal insulation. One of the reasons Douglas chose to use internal insulation was that the design was completed when an Earth Orbit Rendezvous mode was under consideration for Apollo. EOR would have required S-IVB stages to be stored in low earth orbit for weeks at a time.

Cold helium, stored in tanks inside the LH2 tank and on the outside of the thrust skirt, were used to pressurize the propellant tanks. During the coast phase, LOX tank pressure was allowed to fall and the LH2 tank was self-pressurized, with boiloff vented. Prior to restart, a LOX/LH2burner was used to expand the helium from the internal tanks once again into the main tanks to provide pressurization. A backup "ambient" system based on the external tanks was provided that did not depend on the burner.


Yahoo! GeoCities: Get a web site with easy-to-use site building tools.

Yahoo! GeoCities offers you a free web site and all the tools you need to build a dynamic site. Features include easy-to-use site building tools, online help, web site statistics, secure and reliable hosting, and an intuitive control panel.

// www.geocities.com
 

 
Это сообщение редактировалось 08.12.2006 в 05:10
+
-
edit
 

messer

опытный

Старый>>> аФон, подумайте своей бестолковкой: а куда будет деваться испарившийся допустим из второй ступени водород? За борт его, да?
аФон+>> А КУДА же еще?
Старый> По моему никуда. Дренаж водорода в атмосферу недопустим.
Старый> А вот по вашему куда?

С вами трудно не согласиться. Но, увы. Вот картинки из "учебника физики" НАСА.




 
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Старый>> По моему никуда. Дренаж водорода в атмосферу недопустим.
Старый>> А вот по вашему куда?
messer> С вами трудно не согласиться. Но, увы. Вот картинки из "учебника физики" НАСА.

там не все нарисованно :) По Сатурну данных не видел. Но вот, что пишет Губанов:

Система дренирования баков. В состав этой системы входят дренажно-предохранительные клапаны, дренажные магистрали, датчики давления в баках и гелиевая система для подачи управляющего давления к клапанам.
Дренажный клапан требуется для сброса паров из бака при заправке его компонентами топлива и нахождении ракеты-носителя на старте в заправленном состоянии. Предохранительный клапан предотвращает увеличение в полете давления в подушке бака сверх допустимых значений, определенных прочностными характеристиками бака. Дренажный и предохранительный клапаны каждого из топливных баков объединены в один клапан и установлены на верхних днищах баков окислителя и горючего.
Блок управления для ввода в действие дренажной системы размещается в наземном комплексе. Для открытия дренажного клапана к нему подается управляющее давление 52,7 атм. Для закрытия это давление сбрасывается. Некоторое запаздывание срабатывания дренажного клапана объясняется размещением его на удалении, но это не вызывает серьезных затруднений и учитывается в циклограмме предпусковых операций.
Газ, дренируемый из подушки водородного бака, отводится по дренажной магистрали к разъему в межбаковом отсеке . При стоянке на старте и стенде дренируемые пары водорода далее поступают в наземную дренажную магистраль, по которой они подаются в безопасную зону и сжигаются .
Пары кислорода из подушки бака окислителя сбрасываются непосредственно за борт ракеты.

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  

Yuriy

ограниченный
★★★
Wyvern-2
7-62> известно, что за время между первым и вторым импульсами последней ступени С-5 в дренаж уходило до 10% всего наличного водорода!

Известно? Глубина моего невежества такова, что мне это НЕ известно -и останеться неизвестным никогда, так как негде прочитать (особенно из за испарения в баке)
На Земле хранение жидкого водорода сопровождается потерями 0,2-3% В СУТКИ...аааа-догадался! Третью ступень нагревает самый сильный теплопроводник - ВАКУУМ!

Ник
 


Вентиляция бака горючего Н2 1119,1
 

http://www.epizodsspace.narod.ru/bibl/raketostr3/4-4-12.html
 
1 4 5 6 7 8 16

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru