Лунная ПН Сатурн-5 была на 4 тонны меньше декларируемой

 
1 2 3 4 5 6 7 16
RU аФон+ #06.12.2006 15:40
+
-
edit
 

аФон+

опытный

> А перед стартом дренаж перекрывают, давление паров в баке достигает давления насыщения, и испарение прекращается

Баран, не прекрывают дренаж, клапан открыт до запуска движков ступени.
 
RU Yuri Krasilnikov #06.12.2006 15:48
+
-
edit
 

Yuri Krasilnikov

аксакал

>> А перед стартом дренаж перекрывают, давление паров в баке достигает давления насыщения, и испарение прекращается
аФон+> Баран, не прекрывают дренаж, клапан открыт до запуска движков ступени.

афоня-бараня, учи матчасть :)

Pressurization

Pressurization of the propellant tanks is a three-stage process. Before launch, pressurization is obtained with gaseous helium from ground support equipment. After J-2 engine start, the pressurization is maintained with gaseous oxygen and gaseous hydrogen converted from the liquid oxygen and hydrogen.

Before launch, both the liquid hydrogen and liquid oxygen tanks are pressurized with gaseous helium which flows directly into the stage pressurization lines from ground storage tanks. Pressure switches, which sense ullage pressure, maintain the required pressurization level (37 to 39 psia for liquid oxygen and 31 to 33 psia for liquid hydrogen). This pressurization is maintained until liftoff; boil-off of the liquid propellants maintains adequate pressure until the stage's engines are ignited. A fitting on the upper manifold of the engines permits gaseous hydrogen (converted from its liquid state) to flow through a common manifold. a pressurization line, and regulator back to pressurize the liquid hydrogen tank to the desired levels.


 

A Lannister always pays his debts.  
RU аФон+ #06.12.2006 16:01
+
-
edit
 

аФон+

опытный

И где здесь сказано, что клапан ЗАКРЫТ?
 
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
>> А перед стартом дренаж перекрывают, давление паров в баке достигает давления насыщения, и испарение прекращается
аФон+> Баран, не прекрывают дренаж, клапан открыт до запуска движков ступени.

Нет аФоня - во время полета работают не ДРЕНАЖНЫЕ, а предохранительные клапаны, сбрасывающие избыток давления. Ты их все время путаешь. А при запуске движков они прикращают свою работу, потому как давление начинает падать (вытекает горючка) и начинает работать система наддува баков, которая вообще говоря рассчитана так, что НЕ может создать аварийного давления

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
аФон+> Вибрации усиливают испарения только в верхней зоне БАКА, где водород прижимается к куполу и все подводимое тепло берет на себя маленькая массаводорода, она испаряется поднимает давление и сброс водорода

Верхняя - то есть ЗЕРКАЛО ЖИДКОСТИ? Как в стакане чая?

ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
RU аФон+ #06.12.2006 16:19
+
-
edit
 

аФон+

опытный

Верхняя - то "зеркало", которое вибрирует и прижимается к куполу (попадает на него)

Если сравнить с чаем
Стакан чая накрыт стеклом

В одном случае чай прсто стоит не трясется, во втором трясется

Во втором он имеет доп поверхность для контакта - верхнее стекло
 
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
аФон+> Верхняя - то "зеркало", которое вибрирует и прижимается к куполу (попадает на него)
аФон+> Если сравнить с чаем
аФон+> Стакан чая накрыт стеклом
аФон+> В одном случае чай прсто стоит не трясется, во втором трясется
аФон+> Во втором он имеет доп поверхность для контакта - верхнее стекло


Фуйня. Во-первых ТАК не плещеться ни от какой вибрации. Во-2х сверху та же теплоизоляция, так же захоложенная при заправке.

А с самого "зеркала" испарения не будет, даже если стакан чаю накрыть стеклом- тебе уже объясняли

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
RU Yuri Krasilnikov #06.12.2006 16:46
+
-
edit
 

Yuri Krasilnikov

аксакал

аФон+> И где здесь сказано, что клапан ЗАКРЫТ?

Здесь сказано, что при наддуве гелием от наземного оборудования "Pressure switches... maintain the required pressurization level (37 to 39 psia for liquid oxygen and 31 to 33 psia for liquid hydrogen)."

Т.е. в водородном баке поддерживается давление от 31 до 33 фунтов на квадратный дюйм.

Ты можешь предложить способ достичь такого при открытом дренаже? ;)

A Lannister always pays his debts.  
Это сообщение редактировалось 06.12.2006 в 17:05
+
-
edit
 

messer

опытный

messer>> Удивительно, почему от такого чуда так легко отказались, похеряв производственные мощности и обученый персонал.
Wyvern-2> Потому как это было именно "чудо" - чудовищно дорогое, чудовищно опасное и чудовищно неэкологичное :)
Wyvern-2> Кроме того, Вы ошибаетесь насчет 145 тонн (и многие опровргатели тоже - но Вам простительно :))
Wyvern-2> На LEO ПН ДОВЫВОДИЛА третья ступень, сжигая на это немало топлива. А 130-140 тонн - это как раз вместе с III ступенью ;)
Wyvern-2> Ник

Ну, я просто в отчёт НАСА посмотрел. По А-16.

Суммарный вес до разделения со второй ступенью 167.698 тонн.

Вес на LEO 145.234 тонн.

Может у НАСА ошибка?
 

7-40

астрофизик

Wyvern-2>>> Или Энергия тоже не летала? Али там вибраций (эфира энергии мозгового биопля) нет?
аФон+>> Баран, ну и зачем ты всё это процитировал?
аФон+>> Какое отношение это имеет к обсуждаемым испарениям водорода в С-5 из-за вибраций
аФон+>> У Энергии и Шаттла вообще нет проблемы ИСПАРЕНИЯ ВОДОРОДА, их водородные ступени начинают работать от Старта.
аФон+>> Ты понимаешь разницу или нет?
аФон+>> Не исключено, что америкосы намучившиеся с Сатурном-5, с его огромными водородными баками начинающими работать лишь на 3-й и 9-й минутах, с безумными потерями водорода из-за вибраций, ПОСТАНОВИЛИ: ВОДОРОДНАЯ СТУПЕНЬ ДОЛЖНА РАБОТАТЬ ОТ ЗЕМЛИ
аФон+>> И сделали ШАТТЛ
messer> Афон, все огрехи С-5 по сей день не мешают ему оставаться рекордсменом.
messer> Так у Шаттла отношение ПН к стартовому весу 0.03
messer> у Энергия - 0.04
messer> А у С-5 аж 0.05 (если принять 145 т. на LEO)
messer> И это, несмотря на верхнее размещение нагрузки, обилие переходников между ступенями, двигателей разделения ступеней, и громоздких стабилизаторов первой ступени.
messer> Удивительно, почему от такого чуда так легко отказались, похеряв производственные мощности и обученый персонал.

Не может быть у "Энергии" больше, чем у "Шаттла". У неё на орбиту выходит меньше, а стартовая масса больше. У "Сатурна" из 145 т. на ЛЕО 13 тонн - верхняя ступень, т. е. используемый для довывода разгонный блок.

...А вообще хорошая ракета была. Жаль, ненужная... :(
 
+
-
edit
 

messer

опытный

messer>> Удивительно, почему от такого чуда так легко отказались, похеряв производственные мощности и обученый персонал.
7-40> Не может быть у "Энергии" больше, чем у "Шаттла". У неё на орбиту выходит меньше, а стартовая масса больше. У "Сатурна" из 145 т. на ЛЕО 13 тонн - верхняя ступень, т. е. используемый для довывода разгонный блок.
7-40> ...А вообще хорошая ракета была. Жаль, ненужная... :(

Извините, но, сами американцы дают такой расклад:

Low-orbit Payload

Energia-Buran: 100 t. SHUTTLE : 87 t.

Combined Launch Weight

Energia-Buran: 2,358 t. SHUTTLE : 2,021,711 t.

Ничего удивительного в том, что Буран тяжелее. У СССР не было таких чудо-материалов, как у Штатов. :-)
 
RU аФон+ #07.12.2006 02:49
+
-
edit
 

аФон+

опытный

> Фуйня. Во-первых ТАК не плещеться ни от какой вибрации.

Как ТАК?
Водород залит под завязку изначально, на земле уже пошли потери (6% в час), далее купол низко над "зеркалом"

> Во-2х сверху та же теплоизоляция, так же захоложенная при заправке.

Так те 6% всегда есть, они из-за притока тепла из вне (теплоизоляция не обнуляет поток тепла, снижает его и обеспечивает 6%) и они увеличиваются из-за плескания, облизывания водородом верхнего купола, отдающего тепло малой массе, а не толще водородной жидкости.
 
+
-
edit
 

messer

опытный

>> Фуйня. Во-первых ТАК не плещеться ни от какой вибрации.
аФон+> Как ТАК?
аФон+> Водород залит под завязку изначально, на земле уже пошли потери (6% в час), далее купол низко над "зеркалом"
>> Во-2х сверху та же теплоизоляция, так же захоложенная при заправке.
аФон+> Так те 6% всегда есть, они из-за притока тепла из вне (теплоизоляция не обнуляет поток тепла, снижает его и обеспечивает 6%) и они увеличиваются из-за плескания, облизывания водородом верхнего купола, отдающего тепло малой массе, а не толще водородной жидкости.

Афон, давайте спросим у "ослеплённых верой", какова динамика изменения объемного веса водорода во время полёта. И как это влияет на его температуру и переход из одного агрегатного состояния в другое? :-)
 
RU Yuri Krasilnikov #07.12.2006 07:41
+
-
edit
 

Yuri Krasilnikov

аксакал

>> Во-2х сверху та же теплоизоляция, так же захоложенная при заправке.
аФон+> Так те 6% всегда есть, они из-за притока тепла из вне (теплоизоляция не обнуляет поток тепла, снижает его и обеспечивает 6%)

Афончик-баранчик, хорош тупить, а?

Поток тепла - потоком тепла, но такой поток будет долго прогревать те сотни тонн, что содержатся в герметически закрытом баке. А поскольку он герметически закрыт, то 6 процентов-то и нет :)

аФон+> и они увеличиваются из-за плескания, облизывания водородом верхнего купола, отдающего тепло малой массе, а не толще водородной жидкости.

Теплоемкость этого "верхнего купола" - небольшая. Раз оближет, два оближет - и понизит его температуру до "средней по баку" :)

A Lannister always pays his debts.  
RU Yuri Krasilnikov #07.12.2006 07:47
+
-
edit
 

Yuri Krasilnikov

аксакал

messer> Афон, давайте спросим у "ослеплённых верой", какова динамика изменения объемного веса водорода во время полёта. И как это влияет на его температуру и переход из одного агрегатного состояния в другое? :-)

"Молчите, Билли! Или уж говорите на том языке, который понимаете" :P
© GBS

A Lannister always pays his debts.  
RU аФон+ #07.12.2006 10:17
+
-
edit
 

аФон+

опытный

>>> Во-2х сверху та же теплоизоляция, так же захоложенная при заправке.
аФон+>> Так те 6% всегда есть, они из-за притока тепла из вне (теплоизоляция не обнуляет поток тепла, снижает его и обеспечивает 6%)
Y.K.> Афончик-баранчик, хорош тупить, а?
Y.K.> Поток тепла - потоком тепла, но такой поток будет долго прогревать те сотни тонн, что содержатся в герметически закрытом баке. А поскольку он герметически закрыт, то 6 процентов-то и нет :)

Ну БАРАН, тебе же сказали, ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЕ КЛАПАНЫ ВСЕГДА ОТКРЫТЫ, 6% - официально улетает в полете, неофициально 30%
 
CZ Postoronnim V #07.12.2006 10:24
+
-
edit
 
Хм, неофициальная физика? Это по афонски :)
http://www.mdsbook.com/boltalka  
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
аФон+> Ну БАРАН, тебе же сказали, ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЕ КЛАПАНЫ ВСЕГДА ОТКРЫТЫ, 6% - официально улетает в полете, неофициально 30%

Физику тебе вьюноша учить надо :)
Криогенные жидкости могут:
- взрывообразно газифицироваться. В случае превышения криттемпературы во всем объеме происходит взрывное газообразование с достижением давления до 800атм.

В РН такого быть не может в принципе - это или термос, и теплу просто неоткедова взяться либо газ ПЕРЕохлажден(как поступают с кислородом, или с водородом на Энергии) У некоторых газов криттемпература при определенном давлении превышает Т окружающей среды - тогда их можно вообще хранить под давлением без охлаждения - как пропан (8 атм) или закись азота(45 атм).

-испаряться в результате КИПЕНИЯ,
Та же байда - термоизоляцию рассчитывают так, что бы теплопоток был недостаточен для кипения, либо газ даже при притоке тепла не успел нагреться в объеме до Т кипения, как тот же переохлажденный кислород. Кстати, перемешивают газ именно для этой цели -уравнять температуру в объеме, и недопустить локальное кипение.

-испарение с поверхности зеркала. Как обычная вода в стакане, или спирт в открытой бутылке водки.

Решается просто - в газовом пузыре поддерживается давление ВЫШЕ давления насыщения паров. И никакая вибрация :) этот процесс не изменяет.

Если налить жидкий азот к примеру в термос и ОСТАВИТЬ ЕГО ОТКРЫТЫМ - то и тогда насчет 30% час сомневаюсь :F

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
RU аФон+ #07.12.2006 11:13
+
-
edit
 

аФон+

опытный

-испаряться в результате КИПЕНИЯ,
Та же байда - термоизоляцию рассчитывают так, что бы теплопоток был недостаточен для кипения, либо газ даже при притоке тепла не успел нагреться в объеме до Т кипения, как тот же переохлажденный кислород. Кстати, перемешивают газ именно для этой цели -уравнять температуру в объеме, и недопустить локальное кипение.
 


Водород оказавшийся на верхнем куполе имеет мизерную массу и берет от "потолка" весь теплопоток, испарившись он поднимает давление и вызывает сброс водорода через КЛАПАНЫ


> Если налить жидкий азот к примеру в термос и ОСТАВИТЬ ЕГО ОТКРЫТЫМ - то и тогда насчет 30% час сомневаюсь

Не путать водород и азот.
 
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Читай до просветления
1_2005_saidal.pdf

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
RU аФон+ #07.12.2006 14:32
+
-
edit
 

аФон+

опытный

По официальной версии НАСА вес РБ (ПН+12т) выводимого на ЛЕО С-5 увеличился с 130 тонн до 145т к последним пускам
Произошло это, по легенде, вследствии следующих факторов

1. Увеличивался УИ J-2
2. Увеличивалась тяга J-2 и Ф-1 (уменьшались грав потери)
3. Облегчался сухой вес второй и первой ступени

Нам доподлинно известно, что реальность выглядила иначе
вес РБ выводимого на ЛЕО С-5 увеличилась с 120 тонн до 127 т к последним пускам

Это может означать
1. УИ J-2 начальные и конечные были ниже декларируемых
2. Облегчение сухого веса второй и первой ступеней был на меньшую величину, а начальный их вес был выше декларируемогого
 
RU Старый #07.12.2006 15:20
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
аФон+>> Гравпотери из-за низкой тяговооруженности 2-й ступени
Старый>> А у неё была тяговооружённость ниже расчётной? И когда ж это выяснилось?
аФон+> Тогда же когда утяжелилась вторая ступень

А когда это она утяжелилась?

Старый>> А каким это образом из-за тряски увеличиватся потери на испарение?
аФон+> тряска стимулирует кипение, возьмите перегретую жидкость (воду с Т=105 гр в герметичной банке и тряхните ее хорошенько, она закипит из-за проникших в объем центров конденсции - пузырьков

Чиво, чиво? Какую такую перегретую? Откуда это в ракете перегретая жидкость?
Старый Ламер  

Bell

аксакал
★★☆
> Нам доподлинно известно, что реальность выглядила иначе...
Афон, такие громкие заявления не вызывают ничего кроме приступа неукротимого хохота :D
Иногда мне кажется, что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун "Криптокащенизм и клоунада шовинистического толка". (с) au Если круг оказался вдруг и не круг, не квадрат, а так...  
RU Старый #07.12.2006 15:26
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Y.K.> Водород заливают при температуре ниже кипения при атмосферном давлении и эту температуру поддерживают.
Y.K.> А это что значит?
Y.K.> Правильно - что давление насыщения газообразного водорода при данной температуре меньше атмосферного.
Y.K.> Читай школьный учебник физики, он рулез :)

Не так. Водород заливают в ракету при атмосферном давлении, кипящим. Испарившийся водород отводится в хранилище по фермам которые до конца соединяют ракету с башней обслуживания. Перед самым стартом производят наддув баков. Давлёние возрастает, температура кипения водорода увеличивается. Кипение прекращается. Дренажные фермы быстро отводят, ракета стартует. В течение всего полёта криогенные компоненты не кипят, никакого дренажа водорода и кислорода за борт не происходит.
Старый Ламер  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Старый #07.12.2006 15:31
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
аФон+> Красильников не неси чушь
аФон+> От стенок идет подвод тепла, он снижен теплоизоляцией, но он всегда есть

Он есть но он не расходуется на испарение. Он расходуется только на прогрев жидкости до температуры кипения.
Старый Ламер  
1 2 3 4 5 6 7 16

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru