Dark_Ray>>> я не совсем понял про вертолет или самолет, но станция на базе 2-ух турбин от ми-8 вырабатывает 1,5 МВт элетроэнергии и 3 Гккал теплаspam_test>> Это к тому, что у Тукано заведомо меньшее тепловыделение. Dark_Ray> эээ - опять американская физика? с чего тепловыделение будет меньше, если мощность такая же?
- В ТВД на турбине МНОГО ступеней и на каждой ступени происходит так называемое срабатывание теплоперепада, при котором температура газов падает, а их тепловая энергия превращается в механическую энергию вращения винта (или вентилятора у турбовентиляторных). Мощность будет та же, а температура выходящих газов будет совсем другая, чем у ТРД, например - по всем законам сохранения энергии и русской физики.
Естественно, что у вертолёта, где более 80% мощности превращается в механическую энергию вращения винтов, температура газов будет также меньше.
НО: поскольку у вертолёта и скорость меньше, его выходящие газы не будут так сильно размываться потоком воздуха, в результате выходные отверстия буду светиться (если не экранированы) весьма и весьма.
Тепловыделение ТРД ещё сильно зависит от степени двухконтурности - чем она больше, тем, при той же тяге, температура выходящих газов меньше. На примере сравнения этих двух двигателей это видно очень наглядно:
Двухконтурный турбореактивный двигатель Р-195-300 разработан в АМНТК Союз. Главным конструктором этого двигателя стал Сергей Алексеевич Гаврилов. Двигатель представляет собой упрощенный вариант турбореактивного двигателя Р-13 для установки на самолетах Су-25 различных модификаций и Су-28. В связи с тем, что двигатель предназначен для установки на штурмовик, его конструкция была усилена. Р-195-300 может выдерживать попадание снаряда до 23-мм и продолжать функционировать при незначительных повреждениях в восьми местах .
// Дальше — www.airwar.ru
Двигатели TF34-GE-100F устанавливаются в отдельных мотогондолах на самолете A-10.
Уголок неба. 2004 (Страница: Дата модификации: )
Реклама:
// www.airwar.ru
У буржуйского двигателя для получения той же тяги в единицу времени сжигается в два с половиной раза меньше топлива (С=0.37), по сравнению с Р-195 (С=0.89) поэтому и температура выходящих газов значительно меньше и на каждой из шести ступеней турбины срабатывается теплоперепад и тепловая энергия газов переходит в механическую энергию вращения вентилятора, гонящего холодный воздух.
Поэтому сбить А-10 ракетой с ТГС намного сложнее.