[image]

Аварии, катастрофы

 
1 12 13 14 15 16 29
RU VMandrika #24.11.2006 13:31
+
-
edit
 

VMandrika

втянувшийся

Паровозом тоже опасно. Слишком часто самолёты стали на них падать.
Вот только что по 310-му выложили не ленте.ру заключение комиссии о причинах катастрофы. Виновен экипаж. Минуту они не могли сообразить, что один двигатель тормозит, т.к. реверс работает, а второй разганяет самолёт, естественно, что при таком разносе двигателей никакого разгона нет, а вот разворот и сход с полосы у них получился. Вот, хоть убейте меня - я не понимаю что они там в кабине делали? Ну где здравый смысл и логика? До столкновения с гаражами у них двигатель на максимале гудел. Хотя при сходе на грунт - выключи двигатели и всё прекратилось бы. Удивляет тот факт, что ещё находятся отдельные "великие" специалисты, которые утверждают, что, якобы тряска была на посадке и что-то само включилось.
"Впрочем, как отмечает газета "Время Новостей", такая версия аварии достоверной показалась не всем. Представитель управления инспекции по безопасности полетов "Ространснадзора" подписал окончательный отчет с "особым мнением", по которому включение левого двигателя произошло из-за сильной тряски при приземлении."

Вот так вот, какие летают - такие и расследуют. Тряска на посадке была, оказывается. Интересно в какой момент, на предпосадочном снижении, выравнивании, выдерживании или в момент "косания" стоек шасси об землю? И что ж интересно там за такой РУД, который от тряски на посадке гуляет сам по себе? Болтался на верёвке что-ли?
"В момент схода лайнера с полосы командир прокричал: «Выключаем двигатель», но команда эта так и не была выполнена." - обалдеть!!!
Главное, что не постеснялись своё особое мнение записать в протокол. Это вообще ни в какие ворота не лезет.
   
RU Parasol_A #24.11.2006 14:57
+
-
edit
 

Parasol_A

втянувшийся

Да чего уж. Абсолютный предел непрофессионализма, пофигизма и тупизма. Пора по-моему ГА вернуться в гос.монополию. Иначе, если в мозгах одни "бабки", перевозить скоро будет некого. В последнее время сложилось впечатление, что там добрая половина пилотов неврастеники и неучи.
   
+
-
edit
 
RU Parasol_A #07.12.2006 16:31
+
-
edit
 

Klim

опытный

Parasol_A> Без слов...

До конца не досмотрел....
   
+
-
edit
 
Сегодня в МК по материалам судебного разирательства по групповой катастрофе пилотажной группы "Русские витязи" опубликованна статья

ГОРЬКАЯ ТАЙНА “ВИТЯЗЕЙ”
http://www.mk.ru/newshop/bask.asp?artid=142382
Правда о гибели летчиков-асов никому не нужна

“Русские витязи” — единственные, кто выполняет групповой высший пилотаж на тяжелых истребителях. Они — визитная карточка не только наших ВВС, но и всей страны. Гибель в декабре 1995 года сразу четырех летчиков-суперпрофессионалов — при заходе на посадку в 25 км от авиабазы Камрань во Вьетнаме три самолета врезались в гору — потрясла, без преувеличения, весь мир. И породила массу версий о причинах трагедии. О том, как все происходило на самом деле, до сих пор особо не распространялись — скандала не хотел никто. В “МК” попали материалы того судебного разбирательства.

СПРАВКА "МК"
“Русские витязи” были созданы в подмосковной Кубинке в апреле 1991 года. Группа состояла из шести самолетов “Су-27”. Возглавил ее пилот Владимир Баженов. Дебют состоялся в Англии. Британцы по достоинству оценили мастерство русских асов, после чего началось триумфальное шествие “Русских витязей” по всей планете.
В Малайзии группа выступила блестяще. 12 декабря в составе транспортного “Ила” и пяти истребителей (шестой самолет нынешнего командира “Русских витязей” Игоря Ткаченко из-за дефекта в гидросистеме был оставлен на ремонт в Тяньцзине) взяла курс на аэродром промежуточной посадки Камрань.

Полет “на авось”
В конце ноября 1995 года “Русские витязи” улетали в Малайзию, на выставку вооружений “Лима-95”. За пределами страны пилотажную группу сопровождал самолет-лидер “Ил-76”, потому что на истребителях отсутствовали необходимое навигационное оборудование и радиосвязь. Его командиром за несколько дней до командировки назначили начальника одного из летно-испытательных центров Минобороны, генерал-майора Владимира Гребенникова. Даже несмотря на то, что у него не было допуска к самостоятельным полетам по международным авиалиниям.
Когда летели туда, погода стояла отличная, Гребенников рассчитывал, что все пройдет гладко и на обратной дороге. Поэтому к полету не готовился и явно переоценил свои возможности.

Снижение к смерти
Когда до Камрани оставались считанные километры, Гребенников установил радиосвязь с руководителем полетов (РП) на авиабазе подполковником Арбузовым. По его командам вся авиагруппа последовательно произвела снижение до высоты 1500 метров. Затем “Сушкам” разрешили снизиться до 600 м, а “Ил-76” должен был остаться на прежней высоте — 1500 м.
Но дальше ситуация вышла из-под контроля.
Из приговора Московского окружного военного суда:
“Несмотря на то, что данная команда Гребенникову была понятна, о чем он и доложил в эфир, Гребенников, вопреки схеме захода на посадку и командам РП, отдав распоряжение летчикам-истребителям, приступил к построению маневра для захода на посадку — преждевременно начал осуществлять первый разворот и самовольно всей группой снизился до высоты 600 м, то есть ниже минимально безопасной высоты…”
В кабине летчиков “Ил-76” все мигало и звенело — сработала световая и звуковая сигнализация, предупреждающая об опасном сближении самолета с “рельефом местности”, то есть с горой. Члены экипажа “Ил-76” Сухарь и Кряжеских предупреждали командира о резком падении высоты, но он на это не отреагировал. А ведь “Ил”, на борту которого находились 60 человек, в это время уже находился на 300 метрах…
Генерал не доложил РП об опасности и не подал ведомым команду на набор высоты. То есть не предпринял ничего, чтобы спасти ситуацию…
Через 30 секунд три самолета почти одновременно столкнулись с горой. Погибли все летчики: подполковник Борис Григорьев, майоры Александр Сыров, Николай Кордюков, Николай Гречанов.
“Ил” увернулся в последний момент — машину и людей спас правый летчик Сергей Сухарь, рванувший штурвал на себя.
…Погода в тот день в районе Камрани была неважная, но все оставшиеся в живых “витязи” утверждали, что в аналогичных условиях они не раз выполняли фигуры высшего пилотажа. Если бы Гребенников дал команду на роспуск ведомых им истребителей и визуальную посадку, трагедии бы не случилось.

Кто испортил самописцы?
Тем не менее изначально потенциальным обвиняемым “числился” отнюдь не генерал Гребенников, а руководитель полетов Арбузов. Может быть, потому, что главкомат ВВС постарался вывести из-под удара своего высокопоставленного офицера. Руководство ВВС обнародовало свое видение причин катастрофы, из которого следовало, что в большей степени виноват не генерал, а РП. Расчет был простым — в военной прокуратуре и судах служат юристы, а не пилоты. Где ж им разобраться в тонкостях летной работы...
Многие коллеги Гребенникова, своеобразно понимая принципы летного братства, пытались сгладить его вину. Наиболее яркие примеры — умышленное повреждение бортового магнитофона “Ил-76” (на него записывались параметры полета) и изменение задним числом условий метеоминимума на аэродроме Камрань.
Из допроса генерала Бакушева, начальника инспекции Службы безопасности полетов авиации Вооруженных сил:
“Сразу же после катастрофы, 12 декабря, я отдал указание об изъятии всех средств объективного контроля с самолета “Ил-76”. Но лишь на следующий день члены экипажа этого самолета передали мне кассету с оборванной пленкой с основного магнитофона и сообщили о невключении резервного магнитофона. Это исключительный случай в практике Службы безопасности полетов авиации”.
Заметим, экспертиза установила, что пленку разорвали и позже намотали ее на кассету вручную. Кто-то сильно не хотел видеть генерала на скамье подсудимых.

Генерал в белом фраке
Гребенников категорически отрицал какую-либо вину в нарушении правил полетов, даже утверждал, что не был ведущим, а являлся лишь командиром одиночного воздушного судна, что при заходе на посадку действовал строго в соответствии с инструкциями, а катастрофа произошла по ряду не зависящих от него причин.
Но в суде всплыл “флайплан” — документ, подписанный самим Гребенниковым, который он лично подавал в диспетчерскую службу аэродрома. Черным по белому там было написано, что при вылете в Камрань на всю авиагруппу подана единая заявка и “Ил-76” фигурирует в ней именно в качестве самолета-лидера, с которым следует пилотажная группа “Су-27”.
По версии генерала, виноваты были все, кроме него: командование ВВС, запланировавшее промежуточную посадку на не подходящем для этого аэродроме Камрань, Арбузов, который из-за условий метеоминимума не должен был принимать их авиагруппу, экипажи “Русских витязей”, не распустившиеся самостоятельно при плохих метеоусловиях, как им предписывают правила. И только сам Гребенников оставался “в белом фраке”.
И все же суд бесспорно установил вину генерала Гребенникова. 13 марта 1998 года его приговорили к шести годам колонии-поселения. Но Гребенникову повезло — он попал под амнистию и от наказания был освобожден.
Кстати, косвенно виноватых в трагедии тоже хватало — это и те, кто нарушил все мыслимые правила подготовки к международным перелетам, и те, кто, решив потрафить генералу, позволил ему сесть за штурвал. Однако и их не постигла кара.

После катастрофы многие сомневались, что “Русские витязи” возродятся. Но уже через полтора года знаменитая пилотажная группа вновь выступала за рубежом. Сейчас на их самолетах стоит система спутниковой навигации, аппаратура инструментальной посадки, модернизированный самолетный ответчик, и ведущие асы страны могут самостоятельно совершать перелеты по международным трассам.

"Московский Комсомолец" от 14.12.2006
Елена ПАВЛОВА.


Я бы мог понять, простить и уважать генерала Гребенникова, если б он там же в Камране и застрелился собственноручно!
И не могу понять, откуда беруться в ВВС такие "гребенниковы" и как они могут спокойно жить среди нас, сослуживцев, близких погибших летчиков, в конце концов, своих близких?
   
Это сообщение редактировалось 14.12.2006 в 21:08
+
-
edit
 

elevon

аксакал



вот тут А. Гарнаев про етот случай хорошо написал
   
RU Parasol_A #15.12.2006 09:09
+
-
edit
 

Parasol_A

втянувшийся

Знал Гребенникова лично. В прошлом он был командиром 184-го ТБАП в Прилуках. Под его командованием проходило перевооружение полка на ТУ-160. Осуществлял полеты в составе полка из Прилук вдоль побережья Сев.Ледов.океана, на Сев.полюс.
Как летчик проявил себя с хорошей стороны. Хватало ему и смелости наряду с некоторым безрассудством. Был такой случай: будучи уже генералом и ком-ром 13-й ТБАД ДА в Полтаве, покровительствуя одному прапору-кулибину, который сварганил СЛА, испытывал этот самый СЛА. Самолет представлял собой д\а трубу от водила, мотоциклетным двигателем и крылом из двух элеронов Ан-2. Мощности мотора явно не хватало и надо было видеть как генерал упорно искал место для получения увечий носясь и подпрыгивая по полосе на этом самолете. Обошлось. Кстати самолет был сделан без единого чертежа, а о расчетах вообще речи и не было. То есть склонность к авантюризму уже тогда проявлялась вовсю. Вовсю, также, пользовался и своим служебным положением, так сказать без зазрения совести. От прокуратуры спас развал Союза, после которого уехал в Россию под крыло своего учителя и наставника П.Дейнекина, к которому я отношусь с глубоким уважением. Так, что предпосылки к той трагедии с Витязями были заложены в этом человеке. Карьерные успехи вскружили голову на все 100%. Все-таки генералом он стал то ли в 38, то ли в 39 лет, что в СССР конца 80-х случалось редко. Но Ту-160 помог попасть в струю.
   
LT Bredonosec #17.12.2006 11:28
+
-
edit
 


В Мексике разбился транспортный самолет

17 декабря 2006, 01:45

У тихоокеанского побережья Мексики недалеко от города-курорта Акапулько потерпел катастрофу транспортный самолет, сообщает агентство Рейтер.

По данным министерства обороны страны, Ан-32Б участвовал в военных учениях. Четверо членов экипажа считаются пропавшими без вести. Причина крушения остается неизвестной. В спасательной операции задействованы суда ВМС Мексики, вертолеты и спасатели, сообщает РИА «Новости».
   
+
-
edit
 
Одним из погибших в катастрофе частного самолета Як-18, произошедшей 16 декабря в Ленинградской области, был Игорь Самылин, возглавлявший главное управление Федеральной почтовой связи по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Как сообщает НТВ, в ФПС гибель своего сотрудника уже официально подтвердили.
Игорь Самылин был назначен на должность главы управления Федеральной почтовой связи по Санкт-Петербургу и Ленинградской области 9 сентября 2004 года приказом Министерства информатизации и связи РФ после смещения с этого поста Александра Верниковского. Ранее Самылин занимал должность директора Петербургской телефонной сети.
Спортивный самолет Як-18 упал 16 декабря в 14:35 в Ленинградской области вблизи населенного пункта Нижние Оселки в 25 км севернее от Санкт-Петербурга. По данным прокуратуры, погибли владелец самолета Виктор Попов, пилот Игорь Самылин и 14-летняя пассажирка Ксения Мишкова, – напоминает ИА «Regnum».


А чего там делала на борту девица и где ее там разместили?
   
RU VMandrika #17.12.2006 18:33
+
-
edit
 

VMandrika

втянувшийся

В Як-18 места что-ли нет? Он же, как жигуль. Лети и наслаждайся.
   
+
-
edit
 
Ну да, энта компания насладилась по полной :(
   
RU VMandrika #18.12.2006 03:33
+
-
edit
 

VMandrika

втянувшийся

Так в новостях сказано, что загорелись и бухнулись об землю.
   
+
-
edit
 

ХАН

опытный

В декабре этого года (точно дата не установлена, сообщили на прошлой неделе, я узнал сегодня) в Конго на Су-25 разбился Олег Лихоткин (Беларусь)
   
+
-
edit
 
Вот, информация по катастрофе нашего МИ-26Т в Афгане как-то пршла незаметно:

По данным представителей американского контингента в Афганистане, 2 декабря в этой стране потерпел катастрофу российский вертолет Ми-26Т. Восемь членов экипажа, которые находились на его борту, погибли. Все они являлись работниками тверской авиатранспортной компании «Вертикаль-Т». В Афганистане они работали по коммерческому контракту, перевозя гуманитарную помощь для местного населения.

Жены летчиков просят Путина вернуть мужей «из талибского плена»

Жены членов экипажа российского вертолета, который, по неподтвержденным данным, разбился в Афганистане, просят помощи у президента России. Женщины не верят, что их мужья мертвы и надеются, что государство поможет им их вернуть.

Вскоре после информации о падении вертолета в Россию доставили восемь ящиков с человеческими останками. Женам летчиков представители компании заявили, что в ящиках находятся останки их погибших мужей.

Однако женщины не поверили, на то у них имелось множество причин. Как говорит Марина Карась, «нет уверенности в том, что это был действительно наш вертолет, поскольку на месте катастрофы никаких опознавательных знаков именно вертолета Ми-26Т с бортовым номером 29112 не было найдено. Трагедия произошла 2 числа, а 6 и 7 декабря мы звонили нашим родным в Кандагар, где они находились в командировке. Как ни странно, на сотовые телефоны шли гудки и уходили SMS . Нам приходила надпись, что доставлено SMS . Если был взрыв такой большой силы, как нам говорили в авиакомпании, что люди погибли, что их просто разорвало на части, каким образом могли уцелеть сотовые телефоны?»

Удивляет жен летчиков и то, что представители американского командования при передаче российской стороне ящиков с останками человеческих тел вручили им наручные часы и летные удостоверения погибших. Следуя версии о взрыве большой силы, эти вещи должны были быть также уничтожены при аварии.

Жены летчиков добились проведения независимой экспертизы останков, которые доставили из Афганистана. Пока работают эксперты, женщины пытаются достучаться до правительства и президента. Письма с просьбой о помощи уже посланы в министерство иностранных дел, Госдуму и лично президенту Владимиру Путину. Женщины уверены, что их мужья живы, и только при помощи властных структур они смогут добиться правды.

«Кроме нашего правительства, кроме министерства иностранных дел вряд ли кто-то поможет нам. Ведь Афганистан это чужая страна. Мы никаким образом решить вопросы с ними не можем - только наше правительство и министерство иностранных дел. Вот поэтому мы и обращаемся к ним. Поэтому мы и пишем, чтобы они оказали содействие в этом вопросе», - говорит жена летчика Марина Карась.

Как сообщает «Интерфакс», россиянки полагают, что их мужья могут находиться в плену у талибов.


На сколько вероятно, что они выжили и в плену?
   
Это сообщение редактировалось 28.12.2006 в 15:31

Klim

опытный

У нас в Приморье уже третий день, как пропал Ми-2. Три человека на борту.
Ищут, не могут найти. Летел в Арсеньев. Предположение, попал в заряд мокрого снега.
Перешерстил Интернет, ничего нет по этому происшествию.
Говорят по ящику иногда проскальзывает информация.
   
+
-
edit
 
Новый год начался с катастрофы!
Связь с Боингом-737 диспетчеры потеряли несколько часов назад. Он принадлежит местной индонезийской авиакомпании, и выполнял внутренний рейс из Джакарты на остров Сулавеси. Весь перелет должен был занять два часа, но неожиданно самолет пропал с радаров. Возможно, он потерпел крушение и упал в море, сообщил РИА источник в министерстве транспорта Индонезии. По сведениям источника, уже установлено точное место катастрофы – приблизительно в ста километрах от центральной провинции Сулавеси. И туда уже послали команды спасателей. Между тем официально власти подтвердили, что экипаж Боинга действительно подавал сигналы бедствия. Но как заявил министр транспорта Хата Раджаса (цитата по агентству «Reuters») «давайте надеться, что он совершил вынужденную посадку». В то же время авиадиспетчеры говорят о том, что лайнер мог попасть в плохие погодные условия. На его борту находились 102 человека, среди них есть дети.

Индонезийский "Боинг" мог упасть в океан

По данным Министерства транспорта Индонезии, Boeing-737-400 авиакомпании Adam Air, не выходящий на связь более восьми часов, мог упасть в Яванское море между островами Ява и Суматра либо совершить аварийную посадку на юге острова Сулавеси.
Как заявил агентству Associated Press источник в министерстве, сигнал бедствия был получен над центральной частью Сулавеси. Туда уже направляются спасательные команды. Никакой официальной информации о судьбе самолета пока нет.

Последний раз экипаж "Боинга", выполнявшего рейс между Явой и Сулвеси, выходил на связь около 14 часов по местному времени (8 утра понедельника по московскому). На борту находились 96 человек, в том числе 11 детей, и шестеро членов экипажа.

Ранее представитель диспетчерской службы заявил агентству, что полет проходил в сложных погодных условиях и у самолета могло закончиться топливо, потому что его запас не был расчитан на длительное пребывание в воздухе.

Авиакомпания Adam Air является боджетным перевозчиком и выполняет в основном внутренние рейсы. Как напоминает агентство, в 2006 году экипаж одного из самолетов авиакомпании на четыре часа потерял связь с диспетчерами и был вынужден совершить аварийную посадку. Флот Adam Air состоит из 14 Boeing-737
   
Это сообщение редактировалось 01.01.2007 в 22:23
+
-
edit
 
Индонезийские спасатели обнаружили обломки самолета, потерпевшего вчера крушение в горном районе острова СулавесиПо данным спасателей, в авиакатастрофе выжили 12 пассажиров, число погибших достигло 90 человек.

Что именно стало причиной авиакатастрофы Боинга 737 частной авиакомпании Adam Air пока неясно. Эксперты полагают, что, скорее всего, плохие погодные условия помешали пилотам довести полет до конца. Облетая грозовой фронт, лайнер налетел на горную гряду острова Сулавеси. Первоначально предполагалось, что Боинг мог упасть в море, так как самолет за час до посадки исчез с диспетчерских радаров. Однако сегодня спасатели нашли части лайнера на острове на высоте около 700 м. Среди обломков обнаружены тела 90 пассажиров, которые погибли в крушении и 12 чудом уцелевших человек. Сейчас все они с различными травмами доставляются в клиники. Среди погибших в крушении есть иностранные туристы – это трое американских граждан, россиян на борту лайнера не было.
   
+
-
edit
 
«Найденный» в Индонезии пассажирский самолет вновь пропал

Противоречивая информация приходит из Индонезии об обнаружении места падения самолета, который пропал с радаров накануне. Руководство ВВС Индонезии опровергло собственные утверждения о том, пропавший Боинг-737, на борту которого находилось более 100 человек, разбился на западе острова Сулавеси, передает РСН.

«Место нахождения самолета до сих пор не обнаружено. Мы приносим извинения за то, что была распространена недостоверная информация», — заявил представитель ВВС. В то же время, корреспондент индонезийского телеканала Метро-ТВ сообщил, что находится примерно в 10 км от предполагаемого места катастрофы. Поисково-спасательные работы там приостановлены в связи с наступлением темноты и возобновятся в среду утром, добавил он. Источники в Индонезии говорят, что место падения самолета и впрямь обнаружено. Осмотр с воздуха показал, что из корпуса лайнера выброшены спасательные трапы, и это дает надежду на то, что кому-то удалось выжить. Ранее местные власти сообщили, что 12 пассажирам удалось спастись, но затем глава районной администрации заявил, что ничего такого не говорил. Ситуацию окончательно запутывают сведения из министерства транспорта Индонезии, согласно которым самолет упал не на сушу, а в море у побережья Сулавеси.

Из 102 человек, находившихся на борту пропавшего Боинга, трое были гражданами США, что уже подтверждено американским посольством в Джакарте. Посольство России в Индонезии не располагает информацией о наличии на борту граждан России.
   
+
-
edit
 

ХАН

опытный

Уточняю по Конго. Олег вылетел 13 декабря из Кисангани в Букаби. Погода была сложная. На стремянку летчик забрался покачиваясь, толи с бодуна,толи пьяный,что на него очень похоже.
Самолет до аэродрома назначения не долетел.
В том бардаке хочешь,не хочешь запьешь, особенно если склонен. Покой душе.
   
RU VMandrika #06.01.2007 12:58
+
-
edit
 

VMandrika

втянувшийся

13 декабря не тот день, чтобы летать.
Вечная память...
   
+
-
edit
 
Что-то об индонезийском бинге мало сообщений. Как-то вяло его ищут.
Похоже утонул в море, не оставив следов.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
1 12 13 14 15 16 29

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru